Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Понятие государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации (далее именуется "государственная система") представляет собой совокупность государственных органов, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации, занятости, здравоохранения и социально-психологической защиты граждан. Для достижения психолого-профориентационных целей субъекты государственной системы тесно взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Деятельность государственной системы подчинена целям государственной политики в данной области и направлена на организацию психолого-профориентационного обслуживания населения с учетом профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья человека, исходя из требований рынка труда и складывающихся социально-экономических условий. 5. Управление государственной системой профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации. 5.1. Определение приоритетных направлений развития государственной системы, обеспечение согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, созданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. № 1177. 5.2. В целях осуществления действенной координации деятельности в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, содействия развитию территориальных служб психолого-профессиональной направленности по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекты Российской Федерации на их территории могут создавать комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. 6. Компетенция в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. 6.1. Всероссийский научно-практический центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации осуществляет работу в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, координирует и обеспечивает научно-методическую, организационно-практическую деятельность всех территориальных центров профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. 6.2. Территориальные центры профессиональной ориентации и психологической поддержки населения: оказывают услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи, другим категориям населения в условиях рынка труда, обеспечивают гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг; внедряют эффективные методы и средства профессионального информирования, профконсультирования, психофизиологического отбора (подбора), психологической поддержки; осуществляют психологическую поддержку молодежи, высвобождаемых и безработных граждан, других категорий населения по проблемам личностной адаптации в новых условиях труда и межличностных отношений; осуществляют методическое руководство и координацию деятельности в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на соответствующей территории; организуют профессиональную ориентацию и психологическую поддержку населения на своей территории, содействуют развитию районных (городских) служб профессиональной ориентации и психологической поддержки населения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. По заказам администрации, организаций всех организационно-правовых форм, по заявкам работодателей могут проводить профессиональное консультирование и психологическую поддержку учащихся, занятого и незанятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению с производства, вести профессиональный отбор и подбор лиц, принимаемых на профессиональное обучение и на вакантные рабочие места, осуществлять другую профессиональную деятельность на основе договоров. 6.3. Центры занятости населения, региональные центры профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения предоставляют обязательные бесплатные профориентационные услуги: информируют и консультируют граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора (перемены) сферы деятельности, вида профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства; осуществляют профессиональное консультирование безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей человека, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики); обеспечивают психологическую поддержку безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптирования к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации. Могут проводить профессиональное консультирование и психологическую поддержу учащихся, занятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению с производства, вести профессиональный отбор лиц, принимаемых на профессиональное обучение и по заказу работодателей - на вакантные рабочие места, на основе договоров. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в органах службы занятости призвана способствовать эффективной занятости населения, формированию правовых, социально-психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения граждан. 6.4. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и специальные (коррекционные) учреждения для учащихся с отклонениями в развитии совместно с организациями здравоохранения, учитывая местные условия и интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов: обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений; проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу; формируют у учащихся общеобразовательных учреждений сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах; привлекают учащихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии; организуют профессиональное просвещение и консультирование учащихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах; организуют дифференцированное обучение учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей; обеспечивают органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования; используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных учреждениях, для организации и проведения профориентационной работы. Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой молодежи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у подрастающего поколения соответствующих мотиваций к труду, осознанному планированию и выбору рода будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда, - является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей их педагогических коллективов, психологических служб, органов управления образованием, а также соответствующих организаций здравоохранения и органов управления здравоохранением. 6.5. Психологические службы в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными документами: активно содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала учащихся; создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности; оказывают психологическую помощь педагогическим коллективам и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций; внедряют достижения психологии в практику образовательно-воспитательного процесса. 6.6. Образовательные учреждения профессионального образования проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии. 6.7. Дошкольные учреждения в процессе реализации программ воспитания: осуществляют психолого-социальную ориентацию детей; проводят бесплатные учебные занятия по изучению мира труда; развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формируют мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. 6.8. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции: выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров детей и подростков (учащихся образовательных учреждений), имеющих отклонения в состоянии здоровья, их профессиональную пригодность; проводят оздоровительные мероприятия, врачебно-профессиональное консультирование с учетом медицинских противопоказаний к занятию тем или иным видом деятельности, дают соответствующие рекомендации; осуществляют врачебный контроль за трудовым воспитанием и обучением детей и подростков, их профессиональной подготовкой и трудовым использованием; обеспечивают организацию мер профилактического характера, прежде всего, по отношению к лицам из групп повышенного риска, контроль за их выполнением; создают совместно с территориальными центрами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, службами занятости, психологическими службами постоянно действующие или временные пункты медицинского консультирования. 6.9. Организации оказывают содействие работникам в свободном выборе или перемене профессии, места работы, повышении квалификации и переподготовке кадров с учетом профессиональных интересов работающих и потребностей производства, работодателей. 7. Общественные объединения психолого-профориентационной направленности. Общественным объединениям психолого-профориентационной направленности методическую и организационную помощь оказывает Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. № 1177, а также Всероссийский научно-практический центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. 8. Профессиональная деятельность в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. К работе в области профессионального консультирования, профессионального отбора (подбора), психодиагностики и коррекции допускаются только лица, имеющие соответствующее образование и прошедшие аттестацию в установленном порядке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.009 с.) |