Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методист, инструктор-методистСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(включая старшего) Разряды Должностные обязанности. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению её эффективности. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.). Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слётов, соревнований и т.д. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий, информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалов, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. Организует обслуживание абонентов, фильмотеки и изучение содержания пособий. При выполнении обязанностей старшего методиста, старшего инструктора-методиста осуществляет руководство подчинёнными ему исполнителями или руководство самостоятельным участком работы и работой методических объединений специалистов учреждений. Должен знать: Конституцию РФ; Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в учреждении; принцип и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Требования к квалификации по разрядам оплаты. 8 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от двух до пяти лет; 9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 8 лет; 10 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 1 года (для старших методистов, инструкторов-методистов); 11 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее трёх лет (для старших методистов, инструкторов-методистов); 12 разряд - I квалификационная категория или II квалификационная категория (для старших методистов, инструкторов-методистов), либо высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов); 13 разряд - высшая квалификационная категория или I квалификационная категория (для старших методистов, инструкторов-методистов), высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее трёх лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов); 14 разряд - высшая квалификационная категория (для старших методистов, инструкторов-методистов) или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее шести лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов).
ПРИКАЗ
г. Москва 14 декабря 1995г. № 622/1646 Об утверждении Рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требований к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий и внесении изменений в приказ Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95г. № 463/126
В целях уточнения требований к уровню квалификации и квалификационным категориям педагогических и руководящих работников и во исполнение п. 11 приказа Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95г. № 463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объёмных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей"
ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить: 1.1. Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Российской Федерации для установления разрядов оплаты труда по ЕТС (приложение № 1). 1.2. Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий (приложение № 2). 1.3. Требования к квалификации руководящих работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий (приложение №3). 2. Внести изменения и дополнения в приказ Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95г. № 463/1268"Обутверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объёмных показателей по отнесению учреждения образования к группам по оплате труда руководителей" согласно постановлению Министерства труда РФ от 22.11.95г. года № 65 (приложение № 4). 3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Приложение 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 14.12.95г. № 622/1646 РЕКОМЕНДАЦИИ по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ для установления разрядов оплаты труда по ЕТС. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Тарифно-квалификационные характеристики работников учреждений образования (далее по тексту ТКХ), утвержденные по согласованию с Министерством труда Российской Федерации приказом Министерства образования российской Федерации и Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 августа 1995 г. № 463/1268 (с изменениями и дополнениями, внесенными настоящим приказом), определяют требования к разрядам оплаты труда по ЕТС в зависимости от уровня образования, стажа работы, квалификационной категории а для инспекторов, (начальников заведующих) их заместителей, руководителей филиалов, руководителей других структурных подразделений и старших мастеров - в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение народного образования, и квалификационной категории. 1.1.1. Уровень образования. Уровень образования при установлении разрядов оплаты труда работников по ЕТС определен в разделе ТХК "Требования к квалификации по разрядам оплаты труда" наличием среднего или высшего профессионального образования и в основном не содержит требований к профилю полученной специальности по образованию; Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда. Перечень учебных заведений, окончание которых дает право на установление ставок заработной платы и должностных окладов учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в зависимости от образования, определен инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом МинпросаСССР от 16.05.85г. № 94, с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90г., Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников профессионально - технических учебных заведений, утвержденной ГоспрофобромСССР 31.12.76г., Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденной приказом МинвузаСССР от 27.08.87г. №605. Наличие у работников диплома о неполном высшем образовании права на установление им разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает. Наличие у работников квалификации "бакалавр", "специалист", "магистр", дает право на установление им разрядов оплаты труда по ЕТС, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов, педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) разряды оплаты труда по ЕТС как лицам, имеющим дефектологическое образование, устанавливаются: *Должностное наименование "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения. • при получении диплома государственного образца об окончании пединститутов или пед. университетов по специальностям: 031500 - тифлопедагогика; 031600 - сурдопедагогика; 031700 олигофренопедагогика; 031800 - логопедия; 031900 - специальная психология; 032000 - коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) - с 1994 года; дефектология: (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика) - до 1994г. • окончившим спецфакультеты с объёмом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов и получившим диплом государственного образца серии ДВА. 1.1. 2. Стаж работы. Установление разрядов оплаты труда работников по ЕТС в зависимости от стажа работы, указанного в разделе ТКХ "Требования к квалификации по разрядам оплаты труда", производится при наличии стажа педагогической работы, стажа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определённых должностях и учреждениях. Стаж педагогической работы. Стаж педагогической работы исчисляется в соответствии с инструкциями, названными в пункте 1.1.1. настоящих Рекомендаций. При этом мастерам производственного обучения, тренерам-преподавателям (включая старших), инструкторам-методистам (включая старших) и дежурным по режиму (включая старших) в указанный стаж засчитывается также время работы (службы) в учреждениях и организациях в качестве руководителей и специалистов по профилю их последующей деятельности в образовательном учреждении (для мастеров производственного обучения - профессии, по которой ведётся подготовка обучающихся) и, кроме того, мастерам производственного обучения - время работы на рабочих должностях при условии выполнения работ, соответствующих высшим разрядам для данной профессии. В стаж педагогической работы включается время работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности. Стаж работы по специальности (по профилю). В стаж работы по специальности (педстаж) преподавателей-организаторов безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ), а также в стаж педагогической работы учителей и преподавателей ОБЖ, ведущих занятия по указанному предмету наряду с преподавателем-организатором ОБЖ, засчитывается время их работы по занимаемой должности, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также время военной службы, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины. Педагогам-психологам разряды оплаты труда согласно ТКХ устанавливаются в зависимости от стажа педагогической работы, который исчисляется в установленном порядке, и работы по специальности. В стаж работы по специальности указанных работников засчитывается время их работы по занимаемой должности, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также время военной службы по профилю деятельности в учреждении образования. Учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) при установлении 11-12 разрядов ЕТС предусмотрен льготный порядок исчисления стажа, если они имеют дефектологическое образование и стаж работы по данной специальности. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях исчисляется методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций. 1.1.3. Наличие квалификационной категории. Разряды оплаты труда, соответствующие второй, первой или высшей квалификационным категориям, устанавливаются лицам, прошедшим аттестацию в порядке, определенном Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.06.93г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993г., регистрационный № 304 (далее Типовое положение) и в соответствии с Требованиями к квалификации педагогических и руководящих работников при присвоении им квалификационных категорий (приложения 2, 3 настоящего приказа) и Требованиями к результатам работы тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов для присвоения квалификационных категорий, утвержденными приказом Комитета РФ по физической культуре от 17.09.93г. № 148. Аттестация работников дошкольных образовательных учреждений осуществляется с учетом Рекомендаций по аттестации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений (письмо Министерства образования РФ от 23.08.93г. № 148-М).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.007 с.) |