Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и способы перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу таможенного союза

Поиск

 

Товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Перемещение через таможенную границу – это ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории.

Товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до:

­ их выпуска с целью обращения на таможенной территории таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению (свободное обращение);

­ уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию или распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

­ помещения под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

­ фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

­ обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

­ уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

Физические лица имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза на равных основаниях. При этом все перемещаемые товары подлежат таможенному контролю и оформлению.

Возможны следующие способы перемещения:

­ сопровождаемый багаж;

­ несопровождаемый багаж;

­ в качестве товаров, доставляемых перевозчиком

­ пересылка в адрес физического лица (МПО).

Таможенное оформление товаров, перемещение которых осуществляется физическими лицами для личных, семейных, домашних, и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, происходит в порядке, предусмотренном главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также:

- Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском

- Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза

- решениями Комиссии Таможенного Союза

- постановлением Правительства РФ № 715 от 27 ноября 2003 г «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» в части, не противоречащей нормам законодательства ТС

- постановлением Правительства РФ № 718 от 29 ноября 2003 г «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» в части, не противоречащей нормам законодательства ТС.

 

Система управления рисками: цели применения, профили, объекты анализа рисками

 

СУР – это основной механизм контроля, который регулирует контрольные функции со стороны таможни. Таможенные органы не должны охватить контролем все сферы торговли, тем более, что затраченные на это средства намного превысят эффект от полученных результатов.

Вместе с тем, контроль должен быть эффективным. СУР поддерживает определенный уровень напряжения, достаточный для того, чтобы потенциальные нарушители боялись нарушать законодательство.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Целями применения системы управления рисками являются:

- обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

- сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

- выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза; затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

- ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

К объектам анализа риска относятся:

- товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- транспортные средства международной перевозки;

- сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;

- сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

- деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

- результаты применения форм таможенного контроля.

Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:

- формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов;

- анализ и оценка рисков, включающих в себя систематическое определение:

а) объектов анализа рисков;

б) индикаторов риска по объектам анализа риска, определяющих необходимость принятия мер по предотвращению и минимизации рисков;

оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;

- разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом:

а)вероятности возникновения рисков и возможных последствий;

б)анализа применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков.

Сбор, обработка и анализ информации об эффективности принятых мер по минимизации рисков, и результатах применения к конкретным товарам и (или) транспортным средствам отдельных форм таможенного контроля осуществляется таможенными органами на постоянной основе.

Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств-членов таможенного союза.

Содержание установленных профилей и индикаторов риска предназначено для использования таможенными органами, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.224 (0.008 с.)