Формы и характер взаимоотношений между бюджетами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и характер взаимоотношений между бюджетами



Используют такие формы бюджетного финансирования.

1. Финансирование по системе «нетто-бюджет». Эта форма хар-ся предоставлением бюдж. средств на строго ограниченный перечень расходов, утвержденный в бюджете.

2. Финансирование по системе «брутто-бюджет». Используется для предприятий, учреждений, которые полностью финансируются из бюджета. По этой форме финансирования бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые обеспечивают как текущую деятельность, так и расширенное производство, независимо от специфики предприятий учреждений.

Методы бюджетного финансирования:

1. Прямое бюджетное финансирование. Сущность этого метода заключается в выдаче бюджетных ассигнаций, которые обеспечиваются определенными источниками поступления.

2. Трансферты. В случае не обеспечения нужных расходов определенными источниками поступлений недостатка этих источников на региональном уровне используются дотации и субвентации.

3. Бюджетные кредиты. Они занимают промежуточное положение между бесповоротным бюджетным финансированием и кредитами коммерческих банков. Отличие от бюджетного бесповоротного финансирования заключается в том, что этот вид кредита дается с условием возврата, заключается в том, что этот вид кредита дается с условием возврата, вообще без процентов, за льготные проценты, которые намного меньше %, которые используют КБ. Выдача такого вида кредита выполняется на основе распоряжения Кааб.Мин. Укр.

Из лекции по бюджетным отношениям в РФ:

 

Бюджетная классификация

Бюдж классификация - это единая систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, а также источников фин-ия дефицита бюджета по признакам эк сущности, функцион деят-ти, орг устройству и прочим признакам с целью обеспечения общегогс сравнимости бюдж показателей.

Является единой и обязательной для всех бюджетов.

Огранизационной значение бюдж класс-ии:

1. создает условия для объединения всех видов бюджетов в бюджет гос-ва;

2. облегчает рассмотрение бюджетов и их эк анализ;

3. упрощеает контроль за исполнением бюджета, своевременностью и полнотой аккумуляции ср-в, исп-ем их по целевому назначению;

4. обеспечивает возм-ть синтетр и аналит учета дох. и расх. в бюдж орг-ях и учр-ях.

Юр значение бюдж класс-ии:

1. отражаетр правов основу орг-ции составления бюджета;

2. юрид-ки закрепляет устройство и компетенцию органов власти и упр-ия;

3. выделяет законод-ые акты и правила, регул-ие бюдж пр-с.

Раздела бюдж класс-ии:

1. класс-ия доходов бюджетра

2. расходов бюджета 3. кредитования бюджете

4. фин-ия бюджета 5. долга

1. Класс-ия доходов бюджета:

- налогов поступления - неналогов пострупления

- доходы от операций с капиталом - официальныве трансферты

- гос целевые фонды

2. Расходы бюджета класс-ия по:

1. функциям, с выполнением которых связаны расходы (функц-ая класс-ия расх-в)

2. по эк харак-ке операций, во время проведения кот фин-ся эти расходжы (эк класс-ия расходов)

3. по признаку главного распорядителя бюдж ср-ст (ведомственная класс-ия)

4. по бюдж программам (программная класс-ия расходов)

3. Класс-ия кредитования бюджета

Детализирует предоставление кредита из бюджетов и их возврат.

4. Класс-ия фин-ия бюджета

Опред-ет источники получения фин. русурсов, необх для покрытия дефицита бюджета, отражает исп-ие ср-ств, сформир-х в резульлтате превышения доходов бюджета над его расходами.

Включает 2 раздела:

1. фин-ие по типу кредитае 2. фин-ие по типу долгового обяз-ва

5. Класс-ия долга: Содержит инф-ию о внутр и внешн долгах гос-ва.

Гос долг также класс-ся:

- по типу кредита - по типу долг обяз-ва

Расходы бюджета на экономическую деятельность государства

Существование гос-ного сектора экономики обусловлено причинами:

1. Наличие отраслей определённых видов товаров, работ, услуг, имеющих высокую потребительскую цену.

2. Функционирование и развитие наукоёмких и технологически сложных производств

Финансовые методы государственного регулирования национальной экономики предполагают прямое и косвенное финансирование. Прямое - гос-во непосредственно выделяет средства из бюджета хозяйствующим субъектам. Косвенное – гос-во предоставляет финансовую помощь хоз субъектам в виде различных льгот, создание благоприятных условий для национального производителя (налоговые льготы, регуляция ценовой политики, датирование, гос заказы, демпинг, финансирование убыточных отраслей)

По функциональному назначению расходы:

1. Расходы на финансирование фундаментальных исследований и содействие нТП

2. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (парикмахерские…)

3. Расходы на промышленность и энергетику (расходы на топливно-энергетический комплекс, расходы на развитие предприятий машиностроительного комплекса, расходы на воспроизводство материально-сырьевой базы)

4. расходы на строительство (на архитектуру…)

5. Расходы на сельское, лесное, рыбное, охотничье хозяйство

6. Расходы на транспорт, дорожное хозяйство, связь, телекоммуникации, информатику

7. Прочие расходы, связанные с экономической деятельностью (проекты многоцелевого развития)

8. расходы на охрану окружающей природной среды

9. Расходы на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.008 с.)