Система заработной платы педагогического состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система заработной платы педагогического состава



Деятельность общеобразовательной школы строится на основе сметы.

Источники формирования сметы:

- средства для обеспечения изучения предметов в объеме гос-ных стандартов образования;

- средства, полученные от предоставления доп-ных образовательных услуг;

- прибыль от реализации продукции учебно-производственных мастерских;

- прибыль от сдачи в аренду помещений, оборудования;

- кредиты банков;

- добровольные взносы и пожертвования.

Расх. на общеобразоват. школы: текущие (оплата труда, начисления на соц. мероприятия, командировки); капитальные (кап. ремонт, приобретение земли).

При планировании расходов используются 2 основных показателя: контингент учеников; количество классов.

Эти показатели отображаются на 2 даты: на 1.01 и на 1.09.

, - среднегодовое кол-во учеников классов, К1 – кол-во учеников классов на 1 января; К2 – кол-во учеников классов на 1 сент.

Количество классов зависит от количества учеников и наполняемости классов. Граничная наполняемость – 30 человек.

Система з/пл учителей состоит из 3 элементов:

1. Оплата учебных часов , Нуч.ч – норматив учебных часов; Куч.ч – фактическое количество; С – Ставка з/пл.

С устанавливается исходя из тарифной сетки, в которой каждому тарифному разряду соответствует тарифный коэффициент. 1-ый тарифный разряд предусматривает min з/пл. Тарифный разряд зависит от образования и квалификационной категории.

Ставка может увеличиваться, если учитель имеет приставку старший учитель, учитель-методист (10% от ставки). Нуч.ч = 18 часов в неделю.

2. Доплата за проверку тетрадей устанавливается по следующим предметам:

- начальная школа – 15%;

- украинский язык и литература для 1-4 классов – 15%;

- украинский, русский язык и литература для 5-12 классов – 20%

- иностранный язык – 10%;

Начальная школа – от ставки; 5-12 классы – от нагрузки.

3. Дополнительные виды доплат:

За классное руководство; за заведование учебными кабинетами, мастерскими и пришкольными участками; за ведение внеклассной физкультурной работы (10% от ставки); за заведывание библиотекой.

Кроме того, в бюджет предусматривается региональная надбавка, которая доплачивается классным руководителям.

Нормативы за классное руководство (считаются от ставки):

- начальная школа: 20% + 10% (региональная надбавка) = 30%

- 5-12 классы: 25% + 10% (региональная надбавка) = 35%

Кроме того, предусматривается доплата за стаж (считается от нагрузки):

- до 3-х лет – ничего; - 3-10 лет: 10%; 10-20 лет – 20%; 20 лет и выше – 30%.

Доплата за заведывание кабинетом от ставки: 10-13%

Заведывание мастерскими от ставки – 15-20%

Библиотека от ставки – 5-15%

Пришкольные участки – 15% от ставки.

Заслуженный учитель – 20 % от ставки (надбавка)

Расчет з/пл учителей производится в специальном документе – тарификационном списке.

В тарификационном списке отражаются все основные сведения об учителе и расчет з/пл (шахматная ведомость): образование; квалификационная категория; предмет, который ведет учитель; в каких группах классов он преподает; учебная нагрузка в неделю; все дополнительные виды доплат; количество учеников; полная сумма з/пл за месяц.

Руководители школ получают з/пл, состоящую из 2-х частей: ставка; оплата педагогической работы (производится доплата за стаж)

Ставка директора или завуча зависит от количества учеников в школе.

Для руководства устанавливается ограничение: максимальный объем педагогической нагрузки не больше 2/3 от норматива = 12 часов в неделю.

Фонд з/пл по школе состоит из 3х составляющих: Фонд з/пл педагогического персонала; фонд з/пл административно-управленческого персонала; фонд з/пл обслуживающего персонала.

Планирование фонда оплаты педагогической нагрузки осуществляет на основе 2-х показателей: количество педагогических ставок; средняя ставка з/пл.

Педагогическая ставка – условная расчетная ставка, соответствующая нормативу педагогической нагрузки = 18 часов.

Количество педагогических ставок по каждой группе классов определяется путем деления общего количества часов педагогической нагрузки по данной группе на норматив нагрузки.

Общее количество часов предоставляется в тарифном списке и определяется исходя из количества классов в каждой группе и объема часов по плану. При этом учитывается деление классов на группы по отдельным предметам: иностранный язык; труд; физ-ра.

Средняя ставка з/пл = Сумма оплаты учетных часов / количество педагогических ставок по данной группе классов.

Фонд з/пл за проверку тетрадей планируется в разрезе групп классов путем умножения среднегодового количества классов в данной группе на средние расходы на проверку тетрадей на 1 класс.

Дополнительные доплаты планируются в разрезе каждого вида путем умножения соответствующих показателей на установленный норматив доплаты.

Фонд з/пл административно-управленческого персонала включает: з/пл директора; его заместителей; организаторов массовой работы.

Количество должностей заместителей и организаторов зависит от количества классов в школе.

Планирование фонда з/пл осуществляется путем умножения количества должностей на ставку з/пл.

Фонд з/пл обслуживающего персонала планируется путем умножения количества должностей на ставку з/пл.Количество должностей определяется по установленным нормативам.

 

14.Расходы бюджета на детские дошкольные учреждения

Детские воспитательные учреждения: детский сад (3-6 лет), детские ясли (3 мес. – 3 лет), детские ясли-сад (комбинат). Круглосуточное пребывание - от 1,5 года. Режим детского учреждения устанавливается местными органами государственной власти.

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения финансируется за счет бюджетных и привлеченных средств: средства бюджета (местного); средства, полученные за предоставление платных услуг (иностранный язык, дошкольная подготовка, танцы, лепка); доходы от сдачи в аренду помещений, оборудования; дотации органов государственной власти и управления; добровольные взносы и пожертвования; прочие поступления, не запрещенные законодательством.

Основным показателем при планировании является количество детей в детском учреждении. Для расчета расходов необходимо определить численность детей на начало года и их среднегодовой контингент. Данный контингент устанавливается исходя из количества детей или групп на начало года и его увеличение с учетом сроков введения новым мест.

При сводном планировании среднегодовой контингент определяется из расчета открытия новых мест во 2-ой половине года.

Расходы на з/пл планируются в соответствии с утвержденными типовыми штатами и ставок з/пл. Численность штатов зависит от количества групп и длительности пребывания детей в детском учреждении.

Ставка з/пл зависит от: образования, квалификационной категории, стажа.

З/пл заведующих зависит от: стажа, количества воспитанников; квалификации; времени работы детского сада.

Расх. на питание планируются по установленным нормам затрат на 1 дето-день

Расходы на питание = количество дето-дней * норма питания в день

Количество дето-дней = Среднее число пребывания ребенка в детском саду в год * количество детей.

Норма питания у детей ясельного и дошкольного возраста различны.

Расходы на приобретение игрушек, пособий, материалов на проведение детских праздников и занятий планируются по нормативам на 1 ребенка в год.

Расходы на приобретение оборудования, мягкого инвентаря определяются по установленным нормам с учетом инвентаря и оборудования, имеющегося в наличии.

Расходы на замещение (уход воспитателя в отпуск) учитываются в смете.

Средства поступают на общий бюджетный счет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.007 с.)