Может ли в церкви быть весело? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может ли в церкви быть весело?



Меня постоянно спрашивают: «Если посещаемость Вос­кресных школ падает, почему тогда заполнена церковь «Метро»? В чем секрет вашего постоянного роста?»

Существует много причин. И главная - мы верим в то, что наша школа должна и может быть самым радостным часом недели.

Не имеет значения, когда или где вы встречаетесь. Вам Не обязательно проводить занятия по воскресеньям или даже проводить их в церкви. Намного важнее подготовка и то, что вы делаете для того, чтобы каждый урок был про­веден как можно лучше.

Мы достигли тысячи детей, которые ничего не знали об Иисусе и никогда раньше не слышали слов «Воскресная школа». Нам нужно было начинать с самых основ, и на этом мы и строили.

Меня спрашивали: «Билл, если вы проводите занятия по субботам, почему вы не назовете программу «Субботняя школа»?»

Я считаю, что Воскресная школа - это общий термин, который определяет нечто духовное и нечто, что связано с церковью. Наши Уличные Воскресные школы проводят программы на протяжении недели, и тем, кто туда при­ходит, все равно, в какой день недели их проводят. Они просто знают, что там весело и им хочется там быть.

Есть существенная причина, по которой дети в нашем районе каждую неделю считают часы до прибытия авто­буса. Они знают - то, что они услышат и увидят в течение следующих полутора часов, будет основным моментом недели.

Я не хочу извиняться за то, что верю - в Воскресной школе должно быть весело. Почему дети должны расти с представлением, что церковь — это скучное место? Они могут прийти к такому заключению только в том случае, если это место действительно мрачно и безжизненно.

Мы представляем Евангелие в стимулирующей, часто «накаленной» атмосфере. У нас весело, но все равно это церковь. Когда наступает время проповеди, ученики сидят спокойно и внимательно слушают. Мы также не забываем об их способности сосредоточиваться. Именно поэтому мы внимательно продумываем наши слова и концентри­руемся только на одной теме, чтобы достичь максималь­ного результата. Мы берем одну основную тему и иллю­стрируем ее пятью или шестью разными способами. Мы говорим все время об одном и том же, только по-разному

Вы можете сказать: «У нас маленькая церковь. Прово­дить такие же программы у нас просто невозможно».

Я не предлагаю, чтобы вы сразу же приобрели видео­проектор и организовали музыкальную группу, чтобы привлекать внимание детей. Все относительно. Для того чтобы превратить Воскресную школу в самый радостный час в вашей округе, нужно сделать зрелищным то, что вы представляете. Участие всего одного человека в костюме какого-нибудь героя может разжечь интерес и послужить толчком. Мои папки заполнены письмами от учителей Воскресных школ из маленьких церквей, которые расска­зывают мне, как преобразились их программы.

 

«Это не игрушки»

В Воскресной школе церкви «Метро» урок каждой неде­ли мы строим вокруг простой темы или принципа. Мы стараемся как можно лучше преподнести его. Наша цель: настолько ясно показать реальное применение, чтобы они могли просто использовать это в своей жизни и ни­когда не забывать. Я хотел бы привести примеры.

Несколько недель назад темой нашего урока было «Не приближайтесь к греху».

На экране с помощью видеопроектора мы показали ко­роткий клип из фильма о морских котиках, которые рез­вились на камнях недалеко от касатки. Вдруг касатка раз­вернулась и проглотила одного из игривых морских котиков. Даже после этого другие морские котики плавали вокруг касатки.

Во время показа мы сказали: «Дети, если вы будете играть с грехом, он проглотит вас».

Потом мы спроектировали на экран игру «Пак-Ман», в которой маленький монстр рычал на все, что приближа­лось к нему. Детям стало понятно.

В своей проповеди я говорил о тех вещах, которые та­ким детям очень знакомы. Я начал: «Хочу рассказать вам о Двух мальчиках, которые играли на крыше многоэтажно­го дома. Они стали перепрыгивать с одного здания на дру­гое. Им было весело, но потом вдруг один мальчик не смог допрыгнуть. Он упал и разбился насмерть».

Я рассказал похожую историю о том, как два мальчика прыгали с вагона на вагон в метро, пока один из них не споткнулся и не упал.

Потом говорил о том, что происходит с молодыми людьми, которые думают, что передавать или продавать наркотики для наркоторговцев - это круто.

В завершающей молитве я попросил детей повторять за мной: «Я не хочу играть с грехом. Я не хочу, чтобы моя жизнь была такой же, как жизнь многих в моем квартале. Помоги мне не забывать о том, что я услышал сегодня. Я хочу быть поближе к Тебе, Иисус. Я знаю, что Ты умер за меня. Я хочу жить для Тебя. Аминь».

Видят ли они это?

Мы всегда используем наглядные пособия для того, что­бы продемонстрировать урок. Восемьдесят три процента всего того, что мы узнаем, воспринимается нашими гла­зами. Дети должны видеть то, о чем мы рассказываем. Я смогу держать два стакана, наполненных прозрачной жид­костью и говорить: «Они выглядят одинаково, но в одном стакане - вода, а в другом - уксус. Так сатана обманывает нас».'

Когда мы рассказывали о Ное и его ковчеге, мы при­влекли их внимание черепашками Ниндзя.

Мы придумали сотни коротких сценок, как, например, «Дж. Ай. Иоиль», в основе которой рассказ о ветхозавет­ном пророке Иоиле.

Каждую неделю я хочу, чтобы мальчики и девочки уви­дели тему и запомнили ее. Урок не основан на трех или четырех пунктах, но только на одном.

Наряду с недельными темами у нас есть также общие, которые мы используем в течение нескольких недель. Од­на серия называлась «Жизнь под стройкой». Сцена была похожа на наполовину законченное здание. Сотрудники были в касках. На одном уроке важный момент мы проил­люстрировали, поменяв слова на огромных картонных кирпичах здания.

Мы часто вручаем призы тем детям, которые могут пер­выми повторить слово в слово тему урока прошедшей недели.

«Какой был урок на прошлой неделе?» - спрашиваю я.

Мальчик или девочка подбегают к микрофону и гово­рят: «То, что ты кормишь, растет, а то, что нет - умирает».

«Правильно!» - И мы вручаем ребенку небольшой приз. Это положительная мотивация.

Каждую неделю у нас что-то новое. Мы проводим со­стязания, гонки, викторины по библейским историям и цитирование стихов, выученных наизусть.

В особые дни, как, например, Пасха или День благода­рения, мы связываем проповедь с праздником. В прошлом году на День матери мы напечатали поздравительные от­крытки от церкви «Метро», которые каждый ребенок мог отнести домой.

Моя проповедь в тот день была о том, что нам нужно любить наших мам, независимо от их поведения. Я сказал детям: «Любите то, что хорошо, не обращайте внимания на то, что плохо, и старайтесь привести вашу маму к Иисусу».

После урока один из сотрудников заметил маленькую плачущую девочку. Она плакала, потому что ее маму недав­но застрелили, а мама не знала Господа.

В тот день мы проявили к ней особую любовь.

Независимо от темы, главное послание остается тем же:

1. Вот Кто такой Иисус.

2. Вот кто такой дьявол.

3. Вот какой это город и вот почему люди в вашем квартале делают то, что они делают.

4. Если вы тоже хотите, ладно. Если не хотите, вот что вы можете сделать; примите Иисуса как своего Спасителя и позвольте Ему править в вашей жизни.

Мы повторяем это снова и снова каждую неделю.

В нашем представлении Евангелия мы больше всего обращаем внимания на Божью любовь. Людям в нашей округе не нужно говорить о том, что они живут во грехе. Они достаточны умны, чтобы самим в этом разобраться. Им нужно, чтобы кто-то сказал: «Несмотря на то, что вы сделали, Господь любит вас и готов простить вас».

Не каждый урок полностью духовный. Многие из на­ших детей никогда не были научены основам жизни. Мы проводили отдельные уроки о рабочей этике, о том, как писать и читать, как вести разговор и как вести себя в обществе и даже о том, как принимать ванну.

Важно также, чтобы молодые люди знали, что ценности церкви и страны основаны на Божьем Слове. Десять запо­ведей и Золотое Правило - не просто слова из историчес­кой книги, но их нужно практиковать каждый день.

Урокам жизни нужно начинать учить как можно рань­ше. Мне нравится книга Роберта Фалнама «Всему, что мне действительно нужно, я научился в детском саду». Имен­но там мы учимся всем делиться, честно играть, не драть­ся, класть вещи на место и многому другому.

Концепция, которую мы пытаемся передать детям: вам не нужно быть такими же, как другие. Вам не нужно быть неудачником. Вы можете достичь того, к чему будет стре­миться ваше сердце. Мы рассказываем о том, что Иисус делает все это возможным. «Господь будет с вами, даже когда рядом никого не останется».

Идол сегодняшнего дня

Живое послание может сильно повлиять на жизнь человека.

Я помню тот день, когда мы представляли одну из деся­ти заповедей: опасность поклонения идолам. Мы хотели помочь детям понять, что идолы - это не просто что-то, с чем пришлось столкнуться израильтянам тысячи лет назад, но это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.

Мы построили большой крест в центре сцены. Перед крестом становились на колени подростки и молились. Я сказал залу: «Иногда в нашей жизни есть вещи, которые становятся идолами: это то, что мы ставим между нами и Богом».

Один за одним молодые люди вставали с колен и уходи­ли за большой экран, чтобы вынести оттуда то, чему они придавали больше значения, чем Господу.

Первая девушка вынесла телевизор, поставила его пе­ред крестом и потом упала на колени. Я сказал: «Для нее телевизор был важнее Бога. Она приходила в церковь, но если по телевидению шло что-то, что ей хотелось посмот­реть, ее не найдешь в доме Божьем».

Следующий молодой человек вынес плакат черепашек Ниндзя. Это был его идол. Он повесил его на крест. И так далее.

Когда молодые люди увидели крест, покрытый тем, что было важнее в их жизни, результат оказался поразитель­ным. Они осознали, что то, чему они поклонялись, не было угодно Богу. Крест не стоял на первом месте в их жизни.

Был один особенный момент, когда казалось, что по­слание заполнило каждое сердце в комнате. Как будто внутри у них зажглась лампочка. «Это я\ - поняли они. - Это то, что делаю я».

Вдруг дух помазания наполнил комнату. Можно было чувствовать присутствие Божье и силу обличения. Господь проговорил к сотням молодых людей, и жизнь коренным образом изменилась. И мы сейчас говорим о Воскресной школе, а не о каком-то пробуждении.

В десятках случаях гости стояли в конце зала, наблюдая за Воскресной школой церкви «Метро». Нам бы хотелось предложить им стул, но стулья у нас для наших самых важ­ных гостей - детей, которые приезжают на наших автобусах.

Гости приезжают к нам со всего мира. Вопрос, который они задают чаще всего: «Как вы можете это делать все вре­мя?» Они видят, как мы выкладываемся за этот час в Вос­кресной школе.

Это физическое служение, тяжелое, грязное, потное. Оно очень изнуряет как умственно, так и физически. На­ши сотрудники не подтачивают карандаши целую неделю. Нужно помыть автобусы, составить материал, посетить детей.

Откуда же приходят желание и энергия каждый день? Чем дольше мы участвуем в этом, тем больше понимаем, как сильно дети зависят от нас в будущем. Когда изо дня в день видишь результаты служения, хочется удвоить, утроить усилия. Но даже если бы мы не видели результатов, корень - в посвящении. Даже и не думаешь о том, чтобы бросить служение. Ты просто не можешь этого сделать. Если ты оставишь хоть малейшую возможность бросить, то, когда станет трудно, ты воспользуешься ею. Такова человеческая природа.

На семинарах, которые я провожу по всей стране, люди спрашивают меня: «Какой бы совет вы дали мне об учас­тии в подобном служении, которое действительно прино­сило бы перемены?»

Вот десять основных принципов развития характера для служения, к которым я пришел в основном тяжелым путем, за годы.

 

Принцип 1. Работай над своими, сильными сторонами.

Когда я был молод, люди говорили мне: «Билл, тебе нуж­но работать над твоими слабыми сторонами».

Я попробовал следовать их предложению, но, кажется, это не сработало. Я стал немного сильнее в нескольких областях, но в моей жизни не наблюдалось особого про­движения. Все свое время я проводил, занимаясь тем, что было неправильно в моей жизни.

Потом однажды обнаружил свою сильную сторону - способность общаться с молодыми людьми. Когда я со­средоточил свои усилия на том, что у меня лучше всего получалось, начали происходить замечательные вещи.

Не назову себя очень талантливым человеком. Я это знаю. Но у меня есть несколько вещей, которые делаю хорошо. Я сказал недавно группе христианских учителей: «Что касается учителей Воскресных школ, то я, наверное, один из лучших».

Может быть, это и звучит немного нескромно, но гово­рю так потому, что я изо всех сил старался быть лучшим. Второе место не достаточно хорошо. Значит ли это, что нам нужно забыть о наших неудачах и недостатках? Нет. Но должен быть баланс.

Обратите внимание на таланты, которыми наделил вас Бог, и пусть эти способности станут стартовой площад­кой. Потом посмотрите на ваши самые сильные стороны и станьте мировым чемпионом. Да, вы можете укреплять ваши слабые стороны, но вы не станете победителем, если будете слишком заняты своими недостатками.

Вы можете полагаться на ваши сильные стороны на­столько, что сможете, буквально не прилагая усилий, укре­пить то, что нуждается в этом. С другой стороны, вы може­те потратить всю вашу силу на улучшение слабых сторон и потерять желание что-либо делать.

Я поражен молодыми служителями, которые посещают «пасторские школы» и возвращаются домой, пытаясь имитировать своих наставников. Не получится. У других людей свои особые таланты, которых у вас никогда не будет. Но у вас тоже есть свои уникальные способности.

Верю, что нам еще предстоит увидеть самую лучшую Воскресную школу в мире. Я чувствую, что нам еще пред­стоит услышать самый лучший урок. Кто-то где-то примет этот вызов.

 

Принцип 2. Не связывайся с глупыми людьми.

Притчи 14:7, 1:5 и 9:8, как и каждая глава Книги Мудрос­ти, помогают нам понять ту работу, в которую мы вовле­чены. И показывает людей, которых нам всеми силами нужно избегать.

Очень опасно находиться в компании глупых людей. Если вы хотите достичь чего-то для Царства Божьего, вы не можете позволить себе проводить много времени с подобными людьми. В Притчах 13:20 четко показано, что то, с кем вы проводите время, многое говорит о вас как о человеке, и это будет легко замечено окружающими вас людьми.

 

Принцип 3. Кто ты есть, намного важнее того, что ты можешь делать.

В ранние дни Йельского университета, когда он был из­вестен как христианский колледж, президент Тимоти Двайт решил, что университету нужен отдел химии. Боль­шинство великих химиков все еще были в Европе.

Он просмотрел отметки йельских студентов и нашел молодого человека по имени Бенджамин Салиман. У него были поразительные отметки. Но, что еще важнее, он был человеком сильного характера и достоинства.

Президент сказал: «Бен, мы бы хотели оплатить твое обучение в Европе. Мы бы хотели, чтобы ты изучил химию и вернулся в университет преподавать».

«Но я абсолютно ничего не знаю о химии», - ответил Салиман.

Двайт сказал: «Это не имеет значения. Ты можешь вы­учить то, что тебе нужно знать. Это всего лишь информа­ция. Но ты тот человек, которого бы мы хотели видеть преподавателем нашего университета».

То, кто ты, намного важнее того, что ты можешь делать.

В тот день, когда меня назначили служителем в Сираку­зах, в Нью-Йорке, я вдруг понял, что у меня возникла проб­лема. За вечер до этого мою единственную приличную пару обуви украли из моего микроавтобуса в Бруклине.

Поэтому я приехал в офис в костюме, при галстуке и в поношенных кроссовках.

Лидер церкви пожал мне руку, а потом я смотрел, как его взгляд опускался. То, что у меня длинные волосы, уже было достаточно плохо. И вот теперь еще и это.

- Вы знаете, Билл, что ваша репутация идет впереди вас, - сказал он.

- Да, сэр, - ответил я, не совсем понимая, что он имеет в виду.

Затем он улыбнулся и сказал:

- Нас не так волнует, что человек делает. Нас интересует то, какой он.

Я в ответ ему сказал:

- То, что человек делает, прямо отражает то, какой он.

Когда дело касается передачи знаний, я могу научить

любого навыкам и технике, которым научился сам. Но это вовсе не значит, что человек может представить програм­му точно так же, как и я, или что он будет придерживаться того же задания.

То, чему я научился на собственном опыте, - это снача­ла найти человека с правильными качествами, а потом на­чать передавать ему знания. Найдите человека, в которого стоит вкладывать, а потом вкладывайте в него. По той же причине я верю, что учителя Воскресной школы должны постоянно искать молодых людей, у которых есть потен­циал стать выдающимися мужами и женами Божьими. Затем учителя должны проводить время с ними, развивая их навыки и таланты.

Марк Бунтан, замечательный миссионер, жил в одной и той же квартире в центре Калькутты в течение тридцати шести лет. В Америке некоторые знали о Бунтане благода­ря его репутации. В Индии его знали благодаря его характеру.

Много лет назад я прочел интересное сравнение между репутацией и характером.

Репутация - это то, кем ты должен быть.

Характер - это то, кто ты есть.

Репутация - это фотография.

Характер - это твое лицо.

Репутация - это то, что у тебя есть, когда ты появ­ляешься на новом месте.

Характер - это то, что у тебя есть, когда ты уходишь.

Репутацию узнают за час.

Характер созидается годами.

Репутация растет, как гриб.

Характер растет, как дуб.

Репутация создается статьей в газете.

Характер созидается жизненными усилиями.

Репутация делает тебя богатым или бедным.

Характер делает тебя счастливым или несчастным. Репутация - это то, что люди говорят о тебе на твоих похоронах.

Характер - это то, что ангелы говорят о тебе у пре­стола Бога.

 

Принцип 4. «Хорошее» всегда было и будет врагом «самого лучшего».

Показатели тестов в Америке начали падать, так как сту­денты сравнивают себя друг с другом, вместо того чтобы работать над своими улучшениями.

Мы живем в «достаточно хорошем» обществе. Если мы получим «3» - это уже достаточно хорошо.

На работе люди больше думают о том, как бы продер­жаться, чем о продуктивности и развитии их личного рос­та. Я наблюдал за людьми, которые проводят больше вре­мени, пытаясь избежать задания, чем потребовалось бы на то, чтобы выполнить его. Особенно в служении. Просто нелепо. Уровень нормальности в отношении рабочей этики был установлен в служении довольно быстро. Поэ­тому все, что ожидается от молодого служителя в служе­нии, это исполнять свою работу, приходить домой, смот­реть телевизор, и это довольно хорошо. Но этого недостаточно!

Знания - как пирамида. Чем ближе ты к вершине, тем больше ты знаешь о все меньшем и меньшем. В конце кон­цов все твое внимание обращено на единственный объект, и ты приходишь к выводу, что быть хорошим в этой области — недостаточно. Ты хочешь стать лучшим.

Как представителям Царя Царей каждому из нас нужно сделать посвящение стремиться к отличному. Мы не долж­ны стараться оставаться такими, как все, нашей целью должен быть рост, развитие.

Может быть, хорошо преуспеть в бизнесе или промыш­ленности, но намного лучше преуспеть в жизни. Хорошо посещать церковь, но намного лучше, чтобы тебя знали как человека, который знает Господа.

Мы как христиане не должны останавливаться на сред­нем уровне. Вместо этого нам следует посвятить Богу са­мое лучшее, будучи послушными Писанию: «Всё, что мо­жет рука твоя делать, по силам делай...» (Екклесиаста 9:10).

 

Принцип 5. Тебя будут помнить только по двум вещам в жизни: проблемам, которые ты решил, и проблемам, которые ты создал.

Мне хотелось бы, чтобы этот принцип каждый мог пе­ренести в свою жизнь. В течение двадцати пяти лет я на­блюдал за самыми разными христианскими служениями и служителями, особенно за теми, с которыми работал очень близко. И теперь если кто-то упоминает их, я сразу же сознательно или подсознательно отношу их к одной из этих двух категорий. Сразу же вспоминаю о том, какими людьми они были. Их отношения и действия немедленно всплывают у меня в памяти, и я могу вспомнить, радовался ли их присутствию или же они занимали так много вре­мени, что я чуть ли не ненавидел, когда они приходили. Понимаете ли вы, что я имею в виду?

Всех нас наши коллеги будут помнить так или иначе. То, как они вас будут помнить, решать вам.

 

Принцип 6. То, что происходит в тебе, важнее того, что происходит с тобой.

Несколько лет назад я был в Далласе. Пастор встретил меня в аэропорту и сказал, что ему срочно нужно посетить одну молодую пару из их церкви, которая только что поте­ряла своего малыша.

Очень плохо, когда умирает маленький ребенок, и к тому же это произошло всего за несколько дней до Рожде­ства. Мы приехали к их дому, и я никогда не смогу забыть этой сцены. Плачущие люди, все еще лежащие под елкой подарки умершему ребенку. Пастор постарался утешить их, но ситуация была очень печальной.

Несколько лет спустя я снова побывал в этой церкви. И спросил у пастора об этой паре. Его ответ был весьма любопытным.

«После похорон, — рассказал он, - женщина решила обратить свою печаль в благословение. Каждый день она читала траурную колонку в газете. Если она узнавала, что умер маленький ребенок, она ехала к этой семье и утешала их. Она понимает и может сказать то, чего никто другой не сможет».

В результате своего служения она привела к Господу много матерей. Она нашла исцеление, когда поняла, что то, что происходит в тебе, намного важнее того, что про­исходит с тобой.

Вместо того чтобы сдаться горю и отвернуться от Бога, как многие христиане, которых я знаю, она решила стать тем, кто приносит утешение и вытирает слезы. Она сказа­ла: «Я превращу эту трагедию в триумф».

В гетто Нью-Йорка, а теперь и в других городах, мы представляем послание, которое преображает молодых людей изнутри, чтобы они смогли противостоять тем силам, которые ежедневно пытаются их уничтожить.

 

Принцип 7. Нельзя превратить яичницу в яйцо.

Нужно продолжать двигаться вперед, даже если в чем- то ты совершил ошибку. Я могу вам рассказать множество случаев о молодых пасторах, членах штата церкви, даже секретарях, которые полностью упустили Божью волю из- за того, что стали жертвами своих собственных ошибок. Люди будут вас критиковать за ваши ошибки, и есть те, ко­торые только и ждут, когда вы оступитесь, чтобы покри­тиковать вас.

Вам нужно понять, что люди не являются вашими вра­гами. Они просто инструмент в руках нашего настоящего врага - сатаны. К сожалению, большинство из них недо­статочно умны, чтобы знать, что враг просто использует их. Когда совершена ошибка, признайте ее, исправьте; если возможно, извинитесь; если необходимо, подумайте, почему это произошло; вынесите урок и двигайтесь дальше.

Самым лучшим для меня в молодости было то, что в до­ме моего пастора мне давали право ошибаться. Он верил в меня и тогда, когда я ошибался; его доверие и уверенность во мне никогда не колебались. Если они и колебались, это никогда не отражалось на мне. Наших сотрудников здесь, в Нью-Йорке, я поощряю двигаться вперед, пробовать но­вое, быть творческими. Если получается, слава Богу. Это приносит пользу всем нам. Если не получается, тогда по­пробуем еще что-нибудь. Бейб Рус был не просто королем, он был выдающимся королем.

Когда я пытаюсь найти новых сотрудников, которые могли бы выжить здесь, в Нью-Йорке, я пользуюсь одной поговоркой. Всегда говорю: «Для того чтобы найти прин­цессу, нужно перецеловать много лягушек». В своей жизни я перецеловал много лягушек, но эту поговорку можно применить ко многим другим сторонам нашего служения. Если хочешь достичь чего-то, то на пути не избежать оши­бок. Если ты бросишь всё из-за страха ошибиться, оста­нешься неудачником на всю свою жизнь.

Посмотрите на жизнь Авраама Линкольна:

В 1831 году он потерпел неудачу в бизнесе.

В 1832 году он был побежден на выборах в суд.

В 1833 году он снова потерпел неудачу в бизнесе.

В 1834 году его выбрали в суд, но в 1835 году умерла его любимая.

В 1836 году он пережил нервный срыв.

В 1838 году он потерпел неудачу в выборах на пост спикера.

В 1840 году он потерпел неудачу в выборах на пост избирателя.

В 1843 году он потерпел неудачу на выборах в Конгресс.

В 1846 году его выбрали в Конгресс, но в 1848 году он снова потерпел неудачу.

В 1855 году он потерпел неудачу на выборах в Сенат.

В 1856 году он потерпел неудачу в выборах на пост вице-президента.

В 1858 году он потерпел неудачу на выборах в Сенат.

В 1860 году он стал президентом.

Я думаю, что жизнью Линкольна все сказано. Нельзя переделать поражения и неудачи, и мы совершаем много ошибок, которые уже невозможно исправить. Но всегда можно продолжать идти вперед.

На дороге к достижениям много искушающих остано­вок. Не останавливайтесь. Помните: даже если вы на пра­вильном пути, но вы остановитесь, вас раздавят.

 

Принцип 8. Если получаешь то, чего у тебя никогда не было, то ты должен сделать что-то, чего ты никогда не делал.

Я не перестаю поражаться тому, как многие люди реаги­руют, когда они начинают достигать успехов в служении. Бог благословляет, появляются новые связи, узнаешь но­вые методы, появляется новый стимул. В девяти случаях из десяти кажется, что, когда все начинает продвигаться, нас настолько захватывает дар, что мы забываем Самого Дарителя и, прежде всего, почему нам был дан этот дар. Мы просто канал: чем больше к нам приходит, тем больше должно исходить от нас.

На появление дополнительных финансов, сотрудни­ков, зданий, спонсоров или чего-либо необходимого для вас в завершении работы нужно смотреть просто как на зеленый свет: кому много дано, с того много и спросится, и теперь я могу взять эти приобретенные инструменты и сделать намного больше, чем раньше.

 

Принцип 9- Если люди не знают ваших страстей, у вас их нет.

В моих поездках я прислушивался к тому, о чем разго­варивают пасторы, члены штата церкви и служители. Обо всем: от игры в гольф до отпуска, от внуков до того, где лучше покупать одежду. Я об этом говорю с грустью, но чувствую, что должен сказать: очень редко кто-то из этих людей говорит о том, чем они занимаются в служении, с горячей страстью. Очень редко эти темы преобладают в их разговорах. Кажется, что легче говорить чем-то другом (обычных жизненных вещах), чем о том, во что они вовле­чены для Бога, и вечных вещах, которые они представляют.

Для того чтобы узнать, каково наше пристрастие, лю­дям, которые приезжают в Нью-Йорк, много времени не надо. И когда они видят нас здесь или в городе, они видят нескрываемую и глубокую заботу о душах и детях, бремя загорода этой страны - страсть, которую невозможно стряхнуть обычными разговорами в попытке быть прием­лемым в обществе. Боби Сандс, бывший лидер Ирланд­ской Республиканской Армии, голодал до смерти ради их дела. Несколько лет назад на Западе жил человек, который сел на железнодорожные пути в знак протеста против атомной войны и сильно пострадал, так как очень сильно верил в важность своих убеждений.

На протяжении всей истории мы можем видеть мужчин и женщин, которые настолько были поглощены своей страстью, что у окружающих людей не возникало никаких вопросов относительно того, ради чего они жили и чему были посвящены их сердца. Почему мы, христиане, не можем быть такими же горящими ради того, во что мы верим? Я думаю, что мы можем и будем.

 

Принцип 10. Верность намного важнее успеха.

В маленькой церкви в Шотландии в 1800-х годах совет старейшин пришел к их престарелому пастору и сказал: «Мы чувствуем, что пришло время вам уступить ваше пас­торство. В прошлом году к Богу пришел всего лишь один человек, девятилетний мальчик».

Мальчика звали Роберт. Пастор принял ребенка в свой дом, потому семья мальчика больше не могла заботиться о нем. Между ними развилась крепкая дружба. Но теперь престарелого пастора уволили, и он ушел. Старик и ма­ленький мальчик были разделены.

Но около двадцати лет спустя тот мальчик стал ученым и перевел Библию на несколько языков. Его звали Роберт Моффат.

Роберт Моффат вырос и стал человеком, который пове­левал вниманием королей и был известен как отец миссий.

Выступая в английском университете, Моффат сказал: «На севере Африки есть страна, где никогда не слышали Евангелие. Я видел дым тысяч деревень, которые никогда не слышали Евангелие».

Потом он сказал: «Кому-то надо пойти туда».

В зале сидел студент, во втором ряду справа. Этот моло­дой человек сказал сам себе: «Я буду этим человеком».

Молодого человека звали Давид Ливингстон.

Годами казалось, что никого не интересует его работа в джунглях Африки. Но медленно история его жизни рас­пространилась по Европе. Когда он умер возле озера Банвеула в Центральной Африке, король Англии послал за телом, чтобы его перевезли в Лондон и захоронили в Вестминстерском аббатстве вместе с царской семьей.

Африканцы сказали: «Нет. Он бы хотел быть похоро­ненным здесь. Этим местам он посвятил свою жизнь. Его сердце было здесь, с нами». Но король и церковь Ливинг­стона не хотели этого слушать. Смешно. Когда он был жив, всем было все равно, жив он или мертв. Но когда он умер, всем захотелось, чтобы он был у них.

Посланники короля настаивали, и был подготовлен ко­рабль для перевозки тела в Лондон. Но в ночь перед от­правкой в Англию два человека, которых Ливингстон при­вел к Богу, прокрались туда, где лежало его тело, и вынули сердце. Сегодня тело Давида Ливингстона покоится в Вестминстерском аббатстве, но сердце осталось в Африке.

Много лет назад люди считали старого служителя в Шотландии неудачником. Они никогда так и не узнали о том, как повлияла его верность одному ребенку на тысячи будущих миссионеров и обращенных в последующие годы.

Чарльз Крабтре, лидер церкви «Ассамблея Бога», сказал: «Не так важно, чего ты достиг в жизни, как то, чему ты дал толчок».

Служение Иисуса длилось всего три с половиной года. Но подумайте о том, чего сейчас достигают во имя Его благодаря тому, чему был дан толчок, положено начало.

Когда ты будешь стоять перед Иисусом, Он не спросит тебя, был ли ты успешен. Он спросит тебя: «Был ли ты верен?»

Я верю в то, что Воскресная школа должна быть самым радостным часом недели. Она должна привлекать как можно больше молодых людей. Но это не то, что откроет Небесные врата для меня и многих молодых людей, кото­рых мы всеми силами стараемся достичь.

У каждого из нас должны быть личные взаимоотноше­ния с Иисусом. И только если мы будем верными этому посланию и будем примером, то сможем посеять семя, которое никогда не умрет.

Мое самое горячее желание, чтобы однажды все мы услышали, как Он говорит: «Хорошо сделано, Мой добрый и верный слуга». В этом у нас много начинающих, но не многие из них доходят до конца. После того как наступит конец, как вас будут помнить?

 

Глава 11

От служения к движению

Я верю, что Бог время от времени и независимо ни от кого поднимает церкви и служения для того, чтобы обратить внимание на обыденные вещи. И «Метро» является довольно хорошим примером в этом отноше­нии, так как многое из того, что мы делаем, - это простое восполнение нужд окружающих нас людей. Нужда дей­ствительно является призывом.

После нескольких изданий этой книги пришло время снова отредактировать ее. «Чей же это ребенок?» печата­ется уже семь лет, и за этот период «Метро» переросло из служения в движение. Даже наше название уже стало Metro Ministries International (международное служение «Метро»), для того чтобы отобразить реальность происходящего.

Количество детей, с которыми мы работаем в Нью-Йорке, удвоилось, и теперь это более двадцати тысяч каж­дую неделю. Возросла потребность в наших учебных про­граммах и конференциях. Люди, которые участвуют в дет­ском служении, пользовались нашей учебной програм­мой или читали о служении, хотят знать о нем больше. Они дублируют то, что мы делаем в Нью-Йорке, и это при­водит к переменам в любом городе, какой вы только може­те себе представить. Они делают шаг за пределы своего замкнутого мира в их городах, и по мере роста у них по­является много вопросов. Конечно же, мы многое поняли, пройдя собственный путь проб и ошибок, и поэтому мо­жем помочь им.

Довольно просто проследить за служениями, но движе­ния уже живут своей жизнью. Если посмотреть на то, что произошло с концепцией уличной Воскресной школы, можно легко это увидеть. «Метро» побудило так много других служений к достижению детей, что мы даже не мо­жем сосчитать все те сотни служений уличных Воскрес­ных школ, которые начались в городах по всему миру.

Составленная нами учебная программа стала больше почти в четыре раза за последние семь лет. Она распро­странялась под названием «Детская церковь» и приобрела такую популярность, что является теперь синонимом нашей Воскресной школы. Совсем недавно издательство Charisma Life перевело Power Tool Box (первый год «Дет­ской церкви») на испанский.

Почему же эта учебная программа пользуется таким успехом? Может быть, это умело проведенная рекламная кампания? Нет. Программа настолько популярна и про­даваема потому, что она основана на реальных уроках, и сегодня служение обращается к ресурсам, которые дей­ствительно работают. И «Детская церковь» проводит такие уроки. Это происходит, несмотря на мнение всех тех лю­дей, которые говорили, что я не смогу написать учебную программу, но я пишу ее. И, между прочим, думали, что книги я тоже не могу писать, но я пишу. Я делаю это, по­тому что вижу необходимость этого.

Для «Метро» открылось много новых возможностей. Просто поражаешься, когда наблюдаешь за тем, как на свет появляется целое движение. Все время происходят всемирные конференции в Европе, Южной Америке, Африке, Австралии и Азии. Со всех конференций к нам в Нью-Йорк приезжают гости, которые хотят учиться рабо­тать у автором служения. И здесь мы видим еще одну нуж­ду - новую международную нужду. Это движение не может ограничиваться только Нью-Йорком или Северной Америкой.

Нам хотелось бы сделать больше для наших гостей. Ведь, если они подхватят это видение, они сами смогут лучше обучить других у себя дома. Где-то в это же время у нас появилась возможность приобрести здание, которое можно переделать под общежитие, - здание, в котором могли бы проживать студенты из-за рубежа. Мы приобре­ли его и также изыскали возможности и создали учебный центр для людей из других стран.

Студенты из-за рубежа присоединяются к нашей коман­де, чтобы учиться и жить так, как мы. Они выполняют тя­желую работу в служении наравне с нами. Это дает им воз­можность быстро понять то, как они могут изменить что-то в этом мире. Домой эти студенты возвращаются изменен­ными и уже не могут жить по-старому. Видите ли вы потен­циал? Одна из международных конференций, на которой я выступал, была названа так: «Достичь детей — изменить нацию». Я действительно верю, что это возможно. И я убеж­ден, что наша учебная программа для зарубежных студен­тов является неотъемлемой частью этого процесса.

Для того чтобы понять видение, нужен всего лишь один человек. Точно так же, как в жизни бывшей миссионерки в Италии. Эта женщина практически потеряла всякую веру в работу, которую она выполняла. Она действительно хоте­ла приводить людей к Господу, но из-за множества проб­лем то, что она делала, не срабатывало. К счастью, она ока­залась на конференции в Англии и услышала мое выступ­ление. Что-то тронуло ее в нем, и она поняла, что должна что-то предпринять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.107 с.)