ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение времени оборота составов на конечных станциях (при самообороте и маневровыми бригадами).



Станционный оборот – это время от момента прибытия поезда на станцию до момента отправления этого поезда с этой станции в обратном направлении.

Станционный оборот складывается из:

tвыс – время высадки пассажиров

t x1 и tx2 –время хода состава на путь оборота и с пути оборота

t м – время на задание маршрута в одном и вдругом направлении

t пу – время срабатывания приборов СЦБ.

tвс – время восприятия показания св-ра локомотивной бригадой в одном и в другом направлении

t пос – время на посадку

Для четкого выполнения ГДП, особенно в часы «пик», интервал прибытия поездов с перегона на станцию д.б. больше или равен времени занятия пути оборота, иначе прибывающие поезда будут задерживаться на подходе к станции.

Для уменьшения времени станционного оборота оборот составов производится маневровыми машинистами, а также маршруты подачи на пути оборота обычно состоят из нескольких частей.

На станциях колонного типа для оборота составов при парности 17 пар и более 6 и 7-и вагонных составов и при 15 парах 8-и вагонных составов назначается 2 маневровых машиниста (одна пара).

На станциях пилонного типа и при размерах движения 30 пар и более для оборота составов назначается 4 маневровых машиниста. На станциях Выхино, Александровский сад, Третьяковская количество машинистов (маневровых) определяет начальник депо.

На тупиковых станциях оборот составов из 6 – 7 вагонов без маневровых машинистов составляет 4 минуты, а 8-и вагонных составов – 5 минут.

ДСЦП и ДСП должны следить за своевременным началом и окончанием оборота составов маневровыми машинистами и за их количеством.

Минимальное время станционного оборота на типовой станции (шестистрелочной) составляет 2 мин. 20 сек.

Время хода по пути оборота определяется службой подвижного состава путем тяговых расчетов. Это время указывается в ТРА.

Типы вагонов, эксплуатируемых на метрополитене, на Вашей линии.

Вагоны на линии: Сокол (Замоскворецкая): 81-717 – головной

81-714 – промежуточный. Каховская (Замоскворецкая) 81-171;81-714; Яуза 81-720 81-721.

Билет 10.

1. Скорости движения поездов: конструкционная, эксплуатационная, техническая.

Конструкционная скорость вагонов – это максимальная скорость, на которую рассчитывают при изготовлении на заводе.

Эксплуатационная скорость – скорость движения поездов по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.

Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда без учета стоянок на промежуточных станциях.

 

Определение потребного количества составов, необходимых для освоения заданных размеров движения графическим путем.

Для обеспечения различных размеров движения поездов требуется и различное количество составов.

При больших размерах движения поездов требуется и большее количество составов.

А при меньших размерах движения – соответственно меньшее количество составов.

Графическим способом определить количество поездов можно, нанеся время полного оборота на сетку графика, и затем в этом периоде времени нанести нитки поездов с заданным интервалом. Количество отложенных поездов и будет соответствовать потребному количеству составов.

Для зонного движения сначала наносится время полного оборота на полном участке, и откладываются нитки хода поездов с заданным интервалом.

Затем на зонном участке откладываются нитки хода поездов с заданным режимом зонного движения.

Для уменьшения времени полного оборота состава на некоторых линиях уменьшают время хода поезда по участку в часы «пик», уменьшают время станционного оборота за счет оборота составов маневровыми машинистами, уменьшают время стоянок поездов на станциях.

Если последняя нитка поезда будет находиться от предыдущей нитки на расстоянии, не соответствующем заданному интервалу (будет больше или меньше), то необходимо последние два-три интервала сделать более равномерными.

 

Порядок обозначения на графике движения поездов начала и окончания «часов пик». Минимальный интервал движения на Вашей линии.

Максимальные размеры движения реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние "часы пик", следовательно, при интервале движения менее 2-х минут можно уверенно сказать, что «час пик» начался. Минимальный интервал на Замоскворецкой – 1-35.

Билет 11

1. Понятие о размерах движения. Максимальные размеры движения и средние за сутки.

Размерами движения называется количество поездов, отправленных с конечной станции в течение одного часа в одном направлении.

Максимальные размеры движения реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние "часы пик". Максимальные размеры движения для Московского метрополитена – 40 пар поездов в час.

Средние размеры движения поездов за сутки определяются как частное от деления количества пропущенных поездов по линии на произведение суммы пар поездов и числа часов работы в сутки, (т.е. 700/19 ч · 2 пар.)

График оборота подвижного состава.

График оборота подвижного состава составляется работниками электродепо (заместителем начальника электродепо по ремонту).

На основе заданных размеров движения поездов на линии.

Так, чтобы выгодно использовать вагоны, рационально организовывать работу локомотивных бригад.

И включает в себя задание на постановку составов на профилактику и различные виды ремонта.

Кроме того, в графике оборота подвижного состава видно, когда и на какой станции составы становятся на ночной отстой, выдаются из ночного отстоя, отправляются в электродепо, выходят из электродепо, когда и где проводится межпоездной осмотр (ТО-1). График оборота подвижного состава является планом работы электродепо.

Все ремонтные работы электросоставов проводятся через определенный промежуток времени, т.е. после пробега определенного количества километров определенным номером маршрута.

Депо ежедневно выдает на линию необходимое, согласно ГДП, количество составов. За каждым составом закреплены вагоны.

 

 

Порядок подбора расписаний и книжек-расписаний к началу движения поездов.

До начала движения поездов ДСП подбирает расписания с учетом наименования графика движения, даты введения графика, расстановки составов в ночной отстой, согласно порядковым номерам расписаний.

Расписания подбираются отдельно на каждый час.

Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т.д., ДСП должен выписать новые расписания.

 

До начала движения поездов ДСП подбирает книжки расписаний в соответствии с выпиской из ГДП, в которой указаны номер поезда, номер маршрута, время отправления каждого маршрута, первый рейс с данной станции.

Книжки расписаний вручает локомотивной бригаде (машинисту) ДСП на начальной станции или на станциях, откуда начинает работу маршрут после ночного отстоя.

Каждый маршрут, работающий на линии за исключением кольцевой должен иметь в кабине управления поездом книжку расписаний, которая находится в головном и хвостовом вагонах.

Билет 12

1. Понятие о пассажиронапряженности, плотности перевозок, нагрузке на станцию. Производительность труда.

Пассажиронапряженность, являясь одним из показателей пассажироперевозок, характеризует степень загрузки метрополитена, интенсивность работы его линий.

Плотность перевозок- загрузка трассы выражается количеством пассажирокилометров, приходящихся на один километр линии.

Загрузка на станции- количество пассажиров приходящихся на один вагон в течении суток.

Производительность труда- количество пассажирокилометров приходяшихся на одного работника метрополитена.

2. Порядок построения графика движения поездов.

Составление графика занимается инженер графист диспетчерского участка службы Д.

( в процессе эксплуатации график может быть скорректирован или составлен вновь)

Имея все данные, необходимые для составления ГДП, на сетку графика наносят линии первых поездов обоих направлений.

 

Официальное время открытия станций метрополитена – 5-30, указано в правилах пользования метрополитена, табличках на станциях, на больших схемах метрополитена.

Время открытия станции увязано с ГДП таким образом, чтобы к 6:00 часам утра пассажир вошедший на любую станцию метрополитена, мог отправиться с неё в любом направлении.

 

В след за первыми поездами наносятся нитки последних поездов с интервалом соответствующим размерам движении.
Заполнение сетки начинается с того направления где расположены электродепо или станции с большим числом размещенных на ночь составов.

В первую очередь освобождают станционные пути, предназначенные для оборота составов, а также крайние пути станции, имеющие выход на главный путь навстречу основному движению.

Составы, заходящие в электродепо и выходящие их него, желательно прокладывать не чаще, чем через две-три нитки.

В противном случае увеличатся интервалы между поездами, уходящими с конечной станции, и затруднится выдача составов из депо.

Иногда, переходя на другую частоту движения, меняют и время следования поездов между конечными станциями.

При этом надо составлять график так, чтобы интервал прибытия на станцию назначения не был меньше принятого при расчете пропускной способности станции.

В конце дня пассажирский поезд, отправляемый с начальной станции последним, наносят на сетку графика так, чтобы пассажир, вошедший на любую станцию перед закрытием ее дверей, мог дойти до платформы и уехать с ним. Следующие поезда идут на расстановку, поэтому они следуют резервом.

3. Соединительные ветви, которые имеет ваша линия.

Замоскворецкая линия имеет 7 соединительных ветвей – четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Сокол» являющиеся продолжением 3-го и 4-го станционных путей станции Сокол; Соединительная ветвь с Кольцевой линие и, Калужской линией, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Новокузнецкая; соединительная ветвь с Арбатско-Покровской линией, являющаяся 3-м станционным пути станции Театральная; Четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Замоскворецкое», уходящие со станции Варшавская.

Билет 13

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.011 с.)