Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод сплошного обследования

Поиск

Билет 1

 

1. Понятие о пассажиропотоке. Пассажирооборот станции, пассажироперевозки станции, объем пассажироперевозок метрополитена.

Пассажиропоток - это количество пассажиров, перевезенных по данной линии за час, сутки, неделю, месяц, год.

Пассажирооборот - это количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку.

Пассажирские перевозки - это количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплатившие проезд.

Объем пассажироперевозок метрополитена (в пассажирокилометрах) - это сумма перевезенных пассажиров умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.

 

2. Графическое изображение движения поезда (четного и нечетного направления). Присвоение номеров пассажирским, резервным и дополнительным поездам.

Движение каждого поезда на линии графически изображается на специальной сетке, напечатанной зеленым цветом. Поезда одного направления изображают на сетке графика прямой линией, направленной сверху вниз направо, а поезда противоположного направления - снизу вверх направо.

Номер поезда присваивается графиком подвижного состава. Над прямоугольником, изображающим станционный оборот, или под ним, указывают номер поезда. Для одного направления четные номера, для другого – нечетные.

Дополнительным поездам присваивается номер, за которым он назначен с добавлением слова «бис». При назначении нескольких дополнительных поездов (нарушение графика) поездам могут присваиваться непредусмотренные графиком номера по порядку (1002, 1004, 1006 и т.д.).

Поездам, не предусмотренным ГДП, номер дается ДЦХ при назначении поезда. Поездам, следующим по линии без пассажиров, т.е. резервом (обкатка, перегонка, грузовой, дефектоскоп, путеизмеритель), дается номер пятитысячный. 5 обозначает, что поезд следует резервом, вторая цифра – номер линии, по которой он следует, последние цифры – номер поезда, за которым он назначен (кроме Бутовской линии).

 

3. Соединительные ветви, которые имеет ваша линия.

Калужско-Рижская линия имеет 6 соединительных ветвей – четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Свиблово» на перегоне Бабушкинская-Свиблово; соединительная ветвь с Кольцевой линией, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Проспект Мира; соединительная ветвь с Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линиями, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Октябрьская; четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Калужское», являющиеся продолжением 3-го и 4-го станционных путей станции Новые Черемушки.

Для остальных линий схема путевого развития метрополитена в аттаче.

 

 

Билет 2

1. Методы исследования пассажирских потоков, периодичность их проведения.

Исследование пассажиропотока проводится с целью:

-определение оптимальных размеров движения;

-выбор рационального режима работы станции;

-совершенствования взаимодействия с наземным транспортом;

-планирование, развитие метрополитена и его технической оснащенности.

На метрополитене количество перевезённых пассажиров учитывается ежедневно по данным АСОП. Детальное изучения пассажиропотока осуществляется методами сплошного и выборочного обследования.

Метод сплошного обследования

Он более точен и дает полное сведение о пассажиропотоке, проводится ежедневно по системе АСОП.

Полученные материалы обрабатываются в лаборатории обследования пассажиропотока службы Д и в вычислительном центре. Затем составляется таблица и диаграмма пассажиропотоков, по которым определяется наиболее загруженный перегон с пассажирами.

Для того чтобы определить сколько нужно поездов в каждый час рабочего дня метрополитена, определить для каждого часа наиболее загруженный (лимитирующий) перегон с пассажирами по которому рассчитывают количество поездов, необходимое для перевозки пассажиров.

Метод выборочного обследования

Это более простой способ, позволяющий быстро получить сведения о пассажиропотоке.

Он проводится по мере необходимости по отдельной линии, станции (вход, выход переход) у эскалаторов, в вагонах поезда.

Ведётся по счетчикам АКП, ПКА или просто по головам.

Выборочное обследование проводится по мере необходимости.

Анализ пассажиропотока определяют соответствуют ли действующему размеру движения пассажиропоток и нужно ли их увеличивать,

а так же реконструировать пересадочные узлы, строить новые вестибюли, есть ли необходимость продлевать линии, т.е можно определить конкретные меры по улучшению обслуживания пассажиров.

 

2. Типы графиков движения поездов, применяемых на метрополитене.

В зависимости от числа путей, времени следования по линии, количества поездов, а также от расположения поездов, следующих друг за другом, бывают графики следующих типов:

1. Однопутный – когда на одном перегоне в одно и то же время может находиться только один поезд. Такой тип графика применяется на однопутных соединительных ветвях.

2. Двухпутный – когда на одном перегоне в одно и то же время может находиться разное количество поездов, движущихся независимо друг от друга в разных направлениях по разным путям, одни – по четному, другие – по нечетному. Такой тип графика применяется всех линиях метрополитена для нормального движения электропоездов.

3. Параллельный – в котором линии хода поездов параллельны, т.е. в котором время хода по обоим путям одинаково. Такой тип графика применяется большую часть суток. t1 = t2 = t3

4. Непараллельный – в котором поезда следуют с разным временем хода, т.е. нитки поездов непараллельны. Такой тип графика применяется при переходе с одного времени хода на другое.

5. Парный – когда количество поездов в четном и нечетном направлении за один промежуток времени одинаково. Такой тип графика применяется большую часть суток.

6. Непарный – когда количество поездов в четном и нечетном направлении за один промежуток времени неодинаковое. Такой тип графика применяется при выдаче составов из депо и отправлении в депо.

7. Пачечный – когда поезда при следовании по линии располагаются один от другого с интервалом, равным межстанционному интервалу, т.е. на одном перегоне в данное время находится только один поезд. Такой тип графика применяется в начале и конце движения.

8. Пакетный – когда попутные поезда, разграниченные между собой блок-участками, т.е. на одном перегоне находится несколько поездов. Такой тип графика применяется в «час пик».

Если сказать в общем, то на метрополитене применяется двухпутный параллельный парный пакетный ГДП, а в отдельные периоды непараллельный непарный пачечный ГДП.

3. Порядок составления выписок из графика движения поездов на часы «пик». Назначение этих выписок и где они должны находиться.

Выписка на «час пик» находится на постах централизации промежуточных станций и на всех станциях в кабине ДСП.

Соответственно раздельным по первому и второму пути.

В этих выписках указаны:

-номер поезда;

-номер маршрута;

-время отправления с данной станции.

Составляется ДСЦП из расписаний (из таблицы раскладки нельзя). ДСП, находясь на платформе, контролирует отправление поездов по выписке. Для этого она периодически проверяет номер поезда и номер маршрута, а время отправления сверяет по интервальным часам.

Билет 3

Понятие дальность поездки, пассажиро-километров, средней населённости вагона.

Дальность поездки – средне условное принимаемое расстояние поездки одного пассажира.

Пассажиро-километры- сумма перевезенных пассажиров умноженное на среднюю дальность поездки.

Средняя населённость вагона- количество пассажиров приходящихся на один вагон в течении суток.

Билет 4

Плановый график движения поездов, график исполненного движения.

Плановый график движения поездов это план работы на день.

В настольном журнале отмечается фактическое выполнение графика движения поездов т.е график исполненного движения.

ДЦХ на плановом графике, в случае его нарушения, на основании информации с постов централизации, с помощью карандаша и линейки вычерчивает график исполненного движения. В случаях нарушения работы графопостроителя.

Графопостроитель, предназначенный для вычерчивания графика исполненного движения в режиме реального времени. Данные получают от системы автоматического рабочего места поездного диспетчера (АРМ-ПД). Время прибытия и отправления на построенном графике не отличается более чем на 5 секунд.

Билет 5

Билет 6.

Исходные данные, необходимые для составления графика движения поездов.

- Заданные размеры движения по часам суток.

(определяется для каждой линии отдельно, в зависимости от пассажиропотоков на лимитирующим перегоне по каждому часу суток, на основании данных сплошного обследования, нормального наполнения вагонов и наличной пропускной способностью линии)

- Перегонное время хода.

(определяется тяговыми расчетами работников службы Т, в зависимости от плана и профиля пути, длинны перегона, типа вагонов, который проверяет опытный поезд)

- Стоянки поездов на станции.

( определяет служба Д, по каждой станции в зависимости от пассажиропотока и могут быть от 15 до 30 секунд, утверждает начальник службы Д

Стоянка на промежуточных станциях входит: время на открытие дверей; посадку, высадку; время на закрытие дверей. На конечных станциях входит: время на открывание дверей; посадку или высадку; время на закрытие дверей )

- Время на оборот составов.

(зависит от длинны путей, скорости движения составов, количество вагонов в составе, технических ср-в СЦБ, времени на посадку высадку а так же способ маневрах)

- Технические особенности станции

( пропускная способность главных путей и путей оборота составов, дополнительные зависимости в системе централизации, своеобразные схемы путевого развития)

- Необходимое количество составов для заданных размеров движения.

- График оборота подвижного состава.

Билет 7.

Билет 8.

Билет 9.

Билет 10.

1. Скорости движения поездов: конструкционная, эксплуатационная, техническая.

Конструкционная скорость вагонов – это максимальная скорость, на которую рассчитывают при изготовлении на заводе.

Эксплуатационная скорость – скорость движения поездов по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях.

Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда без учета стоянок на промежуточных станциях.

 

Билет 11

1. Понятие о размерах движения. Максимальные размеры движения и средние за сутки.

Размерами движения называется количество поездов, отправленных с конечной станции в течение одного часа в одном направлении.

Максимальные размеры движения реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние "часы пик". Максимальные размеры движения для Московского метрополитена – 40 пар поездов в час.

Средние размеры движения поездов за сутки определяются как частное от деления количества пропущенных поездов по линии на произведение суммы пар поездов и числа часов работы в сутки, (т.е. 700/19 ч · 2 пар.)

Билет 12

1. Понятие о пассажиронапряженности, плотности перевозок, нагрузке на станцию. Производительность труда.

Пассажиронапряженность, являясь одним из показателей пассажироперевозок, характеризует степень загрузки метрополитена, интенсивность работы его линий.

Плотность перевозок - загрузка трассы выражается количеством пассажирокилометров, приходящихся на один километр линии.

Загрузка на станции - количество пассажиров приходящихся на один вагон в течении суток.

Производительность труда - количество пассажирокилометров приходяшихся на одного работника метрополитена.

2. Порядок построения графика движения поездов.

Составление графика занимается инженер графист диспетчерского участка службы Д.

(в процессе эксплуатации график может быть скорректирован или составлен вновь)

Имея все данные, необходимые для составления ГДП, на сетку графика наносят линии первых поездов обоих направлений.

 

Официальное время открытия станций метрополитена – 5-30, указано в правилах пользования метрополитена, табличках на станциях, на больших схемах метрополитена.

Время открытия станции увязано с ГДП таким образом, чтобы к 6:00 часам утра пассажир вошедший на любую станцию метрополитена, мог отправиться с неё в любом направлении.

 

В след за первыми поездами наносятся нитки последних поездов с интервалом соответствующим размерам движении.
Заполнение сетки начинается с того направления где расположены электродепо или станции с большим числом размещенных на ночь составов.

В первую очередь освобождают станционные пути, предназначенные для оборота составов, а также крайние пути станции, имеющие выход на главный путь навстречу основному движению.

Составы, заходящие в электродепо и выходящие их него, желательно прокладывать не чаще, чем через две-три нитки.

В противном случае увеличатся интервалы между поездами, уходящими с конечной станции, и затруднится выдача составов из депо.

Иногда, переходя на другую частоту движения, меняют и время следования поездов между конечными станциями.

При этом надо составлять график так, чтобы интервал прибытия на станцию назначения не был меньше принятого при расчете пропускной способности станции.

В конце дня пассажирский поезд, отправляемый с начальной станции последним, наносят на сетку графика так, чтобы пассажир, вошедший на любую станцию перед закрытием ее дверей, мог дойти до платформы и уехать с ним. Следующие поезда идут на расстановку, поэтому они следуют резервом.

3. Соединительные ветви, которые имеет ваша линия.

Замоскворецкая линия имеет 7 соединительных ветвей – четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Сокол» являющиеся продолжением 3-го и 4-го станционных путей станции Сокол; Соединительная ветвь с Кольцевой линие и, Калужской линией, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Новокузнецкая; соединительная ветвь с Арбатско-Покровской линией, являющаяся 3-м станционным пути станции Театральная; Четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Замоскворецкое», уходящие со станции Варшавская.

Билет 13

 

Билет 14

1. Понятие о провозной способности линии. Способы увеличения провозной способности.

Провозная способность – это количество пассажиров, перевезенных в час в одном направлении. Провозную способность можно увеличить за счет:

-увеличения размеров движения;

-увеличения количества вагонов в поезде;

и модернизации вагонов.

А = N·m·n, где А – провозная способность линии; N – размеры движения; m – количество пассажиров в одном вагоне; n – количество вагонов в поезде.

2. Минимальная и максимальная стоянка поезда на станции. Временные величины, входящие во время стоянки на конечной и промежуточной станции.

В стоянку поезда на промежуточной станции входит время на открытие дверей, высадку и посадку пассажиров и время на закрытие дверей.

В стоянку поезда на конечной станции входит время на открытие дверей, посадку или высадку пассажиров и время на закрытие дверей.

Стоянка поездов на станции определяется Службой движения по каждой станции в зависимости от пассажиропотока. Это время от 15 до 30 секунд утверждается начальником Службы движения.

3. Данные, необходимые для составления графика движения хозяйственных поездов.

Осуществляется по месячному плану, составленному инженерами группы планирования диспетчерского участка службы движения на основании заявок подразделений метрополитена и посторонних организаций.

В заявках указывают тип тяговой единицы, количество и род прицепных единиц, наименование груза или агрегата, место назначения и в чье распоряжение будет следовать хозяйственный поезд.

Заявки подаются до 20 числа предшествующего месяца, кроме того, к 17 числу должны подаваться заявки о закрытии путей (перегонов, стрелочных переводов, станций). Затем составленный месячный план не позднее 28 числа утверждается начальником службы метрополитена или его заместителем и рассылается потребителям и ТЧ.

Затем суточные заявки потребителей ежедневно до 10-00 подтверждают этот план, а сторонние организации – еще и за сутки до формирования.

Число закрытий в одну ночь на каждой линии должно быть не более пяти.

До 10-00 в день формирования инженеры группы планирования узнают у мастера мотодепо о наличии действующих локомотивов и прицепных единиц. До 14-00 составляют план выпуска и работы хозяйственных поездов на предстоящую ночь и передают его по телефону, оборудованному устройством звукозаписи, мастеру мотодепо или бригадиру машинистов.

Затем этот план, нанесенный на сетку графика движения хозяйственных поездов, до 17-00 передается на диспетчерский участок. ДЦХ в 0-00 передает станциям и мастеру мотодепо план выпуска и работы хозяйственных поездов на линию.

Инженер по планированию составляет график в соответствии с расстановкой составов на ночь и скоростью движения хозяйственных поездов. Поездной диспетчер на основании информации с постов централизации, от ДСП и машинистов карандашом вычерчивает график исполненного движения.

Билет 15

1. Понятие о пропускной способности перегона. Расчет пропускной способности перегона.

Пропускной способностью перегона называют наибольшее количество поездов установленной длины, которое может быть пропущено по перегону за один час.

Чем меньше интервал между поездами, тем больше пропускная способность. При расчете пропускной способности используются минимально возможный и допустимый интервалы между поездами. Зная интервал, можно определить пропускную способность перегона по формуле Nпер = То/I, где То – время в часу, I – интервал между поездами.

2. Понятие о сверхрежимной стоянке. Изображение сверхрежимной стоянки на графике движения поездов.

Это стоянка поезда на станции более 30 секунд. Сверхрежимная стоянка (выдержка) предназначена для выравнивания интервала между поездами. Если поезд на станции имеет сверхнормативную стоянку, т.е. выдержку, то она изображается горизонтальной чертой с указанием на ней времени выдержки.

3. Понятие о станции временного оборота. Порядок направления на станции временного оборота маневровых машинистов.

Станция временного оборота – станция с путевым развитием промежуточного типа, которая временно будет конечной для линии при организации двухстороннего движения (будет использована для оборота подвижного состава).

БИЛЕТ 16

БИЛЕТ 17

1. Понятие о пропускной способности станции. Расчет пропускной способности станции.

Пропускной способности станции называют максимальное число поездов которое может быть пропущена через нее за единицу времени.

Пропускная способность станции зависит от пропускной способности главных путей, путей оборота и соединительных ветвей. Для определения пропускной способности станции необходимо знать интервал между поездами следующих друг за другом по этой станции, время в часу разделить на интервал.

 

БИЛЕТ 18

 

БИЛЕТ 19

БИЛЕТ 20

БИЛЕТ 21

Расчет интервала движения поездов на соединительных ветвях. Определение пропускной способности соединительной ветви

Если поезда следующие друг за другом в одном направлении, то интервал между ними будет:

tх1 – время хода первого поезда

tм2 – время на задания маршрута 2-му поезду

tвс2 –восприятия сигнала машиниста второго поезда.

Если между двумя поездами следующими друг за другом пропускается поезд в противоположном направлении, то интервал состоит:

tх1 – время хода первого поезда

tм2 tвс2 – время на задания маршрута и восприятия сигнала вторым машинистом

tх2 – время хода второго поезда в другом направлении

tм3 tвс3 – время на задания маршрута и на восприятия машиниста третьего поезда

БИЛЕТ 22

1. Определения пропускной способности соединительных ветвей.

Зная интервал, нужно время в часу разделить на интервал между поездами.

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ 24

БИЛЕТ 25

БИЛЕТ 26

БИЛЕТ 27

Маршрутизация составов.

Составам ежедневно присваивается определенный номер маршрута каждый последующий день номер маршрута увеличивается на 1, кроме воскресений, понедельников, праздничных дней.

По каждому депо ведется нумерация маршрутов. Если на линии 2 депо, то составы приписаны, т.е разделены на 2 депо, например на линии работает 78 составов и они разделены по 39 на каждое депо, тогда 78 переходит на 40, а 39 на 1.

В депо к номеру маршрута привязаны виды ремонта и осмотра, последний маршрут является обычно ремонтным. Ему проводится периодический ремонт и находится он там не менее 22 часов.

Кроме организации эл.депо нумерация маршрутов дает возможность более оперативно находить необходимый состав на линии особенно, эта важно при постановке составов в отстой, выдачу из отстоя, отправление в депо, выдачу из депо и при перегонки состава с одной линии на другую. В этих случаях за 1поезд проверяется номер поезда и номер маршрута для того бы определить авторежима.

Номер маршрутов, т.е таблички с номером маршрута выставляется на лобовом стекле первого и последнего вагона с левой стороны кабины машиниста.

3. Изображение на графике движения хозяйственных поездов, следующих в правильном и в неправильном направлении.

Движение хоз.поездов на графике изображается в правильном направлении 1 наклонной линей, а в неправильной 2-мя наклонными линиями.

БИЛЕТ 28

БИЛЕТ 29

БИЛЕТ 30

Билет 1

 

1. Понятие о пассажиропотоке. Пассажирооборот станции, пассажироперевозки станции, объем пассажироперевозок метрополитена.

Пассажиропоток - это количество пассажиров, перевезенных по данной линии за час, сутки, неделю, месяц, год.

Пассажирооборот - это количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку.

Пассажирские перевозки - это количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплатившие проезд.

Объем пассажироперевозок метрополитена (в пассажирокилометрах) - это сумма перевезенных пассажиров умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.

 

2. Графическое изображение движения поезда (четного и нечетного направления). Присвоение номеров пассажирским, резервным и дополнительным поездам.

Движение каждого поезда на линии графически изображается на специальной сетке, напечатанной зеленым цветом. Поезда одного направления изображают на сетке графика прямой линией, направленной сверху вниз направо, а поезда противоположного направления - снизу вверх направо.

Номер поезда присваивается графиком подвижного состава. Над прямоугольником, изображающим станционный оборот, или под ним, указывают номер поезда. Для одного направления четные номера, для другого – нечетные.

Дополнительным поездам присваивается номер, за которым он назначен с добавлением слова «бис». При назначении нескольких дополнительных поездов (нарушение графика) поездам могут присваиваться непредусмотренные графиком номера по порядку (1002, 1004, 1006 и т.д.).

Поездам, не предусмотренным ГДП, номер дается ДЦХ при назначении поезда. Поездам, следующим по линии без пассажиров, т.е. резервом (обкатка, перегонка, грузовой, дефектоскоп, путеизмеритель), дается номер пятитысячный. 5 обозначает, что поезд следует резервом, вторая цифра – номер линии, по которой он следует, последние цифры – номер поезда, за которым он назначен (кроме Бутовской линии).

 

3. Соединительные ветви, которые имеет ваша линия.

Калужско-Рижская линия имеет 6 соединительных ветвей – четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Свиблово» на перегоне Бабушкинская-Свиблово; соединительная ветвь с Кольцевой линией, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Проспект Мира; соединительная ветвь с Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линиями, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Октябрьская; четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Калужское», являющиеся продолжением 3-го и 4-го станционных путей станции Новые Черемушки.

Для остальных линий схема путевого развития метрополитена в аттаче.

 

 

Билет 2

1. Методы исследования пассажирских потоков, периодичность их проведения.

Исследование пассажиропотока проводится с целью:

-определение оптимальных размеров движения;

-выбор рационального режима работы станции;

-совершенствования взаимодействия с наземным транспортом;

-планирование, развитие метрополитена и его технической оснащенности.

На метрополитене количество перевезённых пассажиров учитывается ежедневно по данным АСОП. Детальное изучения пассажиропотока осуществляется методами сплошного и выборочного обследования.

Метод сплошного обследования

Он более точен и дает полное сведение о пассажиропотоке, проводится ежедневно по системе АСОП.

Полученные материалы обрабатываются в лаборатории обследования пассажиропотока службы Д и в вычислительном центре. Затем составляется таблица и диаграмма пассажиропотоков, по которым определяется наиболее загруженный перегон с пассажирами.

Для того чтобы определить сколько нужно поездов в каждый час рабочего дня метрополитена, определить для каждого часа наиболее загруженный (лимитирующий) перегон с пассажирами по которому рассчитывают количество поездов, необходимое для перевозки пассажиров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.103 (0.016 с.)