Метод выборочного обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод выборочного обследования



Это более простой способ, позволяющий быстро получить сведения о пассажиропотоке.

Он проводится по мере необходимости по отдельной линии, станции (вход, выход переход) у эскалаторов, в вагонах поезда.

Ведётся по счетчикам АКП, ПКА или просто по головам.

Выборочное обследование проводится по мере необходимости.

Анализ пассажиропотока определяют соответствуют ли действующему размеру движения пассажиропоток и нужно ли их увеличивать,

а так же реконструировать пересадочные узлы, строить новые вестибюли, есть ли необходимость продлевать линии, т.е можно определить конкретные меры по улучшению обслуживания пассажиров.

 

2. Типы графиков движения поездов, применяемых на метрополитене.

В зависимости от числа путей, времени следования по линии, количества поездов, а также от расположения поездов, следующих друг за другом, бывают графики следующих типов:

1. Однопутный – когда на одном перегоне в одно и то же время может находиться только один поезд. Такой тип графика применяется на однопутных соединительных ветвях.

2. Двухпутный – когда на одном перегоне в одно и то же время может находиться разное количество поездов, движущихся независимо друг от друга в разных направлениях по разным путям, одни – по четному, другие – по нечетному. Такой тип графика применяется всех линиях метрополитена для нормального движения электропоездов.

3. Параллельный – в котором линии хода поездов параллельны, т.е. в котором время хода по обоим путям одинаково. Такой тип графика применяется большую часть суток. t1 = t2 = t3

4. Непараллельный – в котором поезда следуют с разным временем хода, т.е. нитки поездов непараллельны. Такой тип графика применяется при переходе с одного времени хода на другое.

5. Парный – когда количество поездов в четном и нечетном направлении за один промежуток времени одинаково. Такой тип графика применяется большую часть суток.

6. Непарный – когда количество поездов в четном и нечетном направлении за один промежуток времени неодинаковое. Такой тип графика применяется при выдаче составов из депо и отправлении в депо.

7. Пачечный – когда поезда при следовании по линии располагаются один от другого с интервалом, равным межстанционному интервалу, т.е. на одном перегоне в данное время находится только один поезд. Такой тип графика применяется в начале и конце движения.

8. Пакетный – когда попутные поезда, разграниченные между собой блок-участками, т.е. на одном перегоне находится несколько поездов. Такой тип графика применяется в «час пик».

Если сказать в общем, то на метрополитене применяется двухпутный параллельный парный пакетный ГДП, а в отдельные периоды непараллельный непарный пачечный ГДП.

3. Порядок составления выписок из графика движения поездов на часы «пик». Назначение этих выписок и где они должны находиться.

Выписка на «час пик» находится на постах централизации промежуточных станций и на всех станциях в кабине ДСП.

Соответственно раздельным по первому и второму пути.

В этих выписках указаны:

-номер поезда;

-номер маршрута;

-время отправления с данной станции.

Составляется ДСЦП из расписаний (из таблицы раскладки нельзя). ДСП, находясь на платформе, контролирует отправление поездов по выписке. Для этого она периодически проверяет номер поезда и номер маршрута, а время отправления сверяет по интервальным часам.

Билет 3

Понятие дальность поездки, пассажиро-километров, средней населённости вагона.

Дальность поездки – средне условное принимаемое расстояние поездки одного пассажира.

Пассажиро-километры- сумма перевезенных пассажиров умноженное на среднюю дальность поездки.

Средняя населённость вагона- количество пассажиров приходящихся на один вагон в течении суток.

Сетки графиков движения электропоездов.

На сетке ГДП горизонтальные линии изображают оси станций, с путевым развитием двойной линией, без путевого развития одной линией.

И расположены они одна от другой в масштабе времени (одна минута = одному см).

С левой стороны сетки графика над линией осей станций указано их наименование.

В верхней или нижней части сетки графика нанесены две дополнительные горизонтальные линии, которые изображают перегон между станциями и электродепо.

Вертикальные линии делят сетку графика на промежутки времени. Часовые промежутки обозначаются толстыми линиями. Пятиминутные промежутки обозначают тонкими линиями, а засечками эти пятиминутные промежутки делятся на минутные и полуминутные.

Часть листов печатается, начиная с часа и заканчивая получасом, другая часть листов – начиная с получаса и заканчивая часом. При стыке таких двух листов получается три часа.

В верхнем правом углу сетки графика указывается:

-на какой период график (лето, зима);

-на какие дни (рабочие, воскресные, субботние, спецграфики и т.д.);

-с какого числа введен в действие график (согласно указанию начальника метрополитена).

 

Порядок составления выписки из графика движения поездов о первых и последних поездах и их назначение.

Выписка о времени отправления первых, последних и резервных поездов находится на каждой станции.

В ней указаны:

-номера маршрута и поезда первых, последних и резервных поездов, время прибытия (отправления) со станции (на станцию). Составляется из расписаний, составляет ДСЦП.

Первый поезд ДСП (ДСП п/о, оператор) обязан встречать и проверять работу поездных сигналов, закрылись ли двери в пассажирском салоне с двух сторон, закрыты ли торцевые двери (между вагонами), нет ли посторонних предметов, постороннего шума, запаха гари, утечки воздуха, не выпачканы вагоны.

В соответствии с указанием начальника метрополитена при проследовании резервных поездов докладывают последний резервный поезд.

ДСП обязана дать информацию пассажирам, что на прибывающий резервный поезд в сторону станции … посадки нет, отойдите от край платформы.

О времени отправления последнего электропоезда со станции докладывают станции, которые предусмотрены указанием Н (это связано со снятием напряжения с контактного рельса по отдельным участкам).

Прежде чем доложить об отправлении последнего поезда, ДСП проверяет его номер и маршрут, а затем контролирует количество пропущенных резервных поездов.

Билет 4

Распределение пассажирских потоков по дням недели, по часам суток.

Перевозки пассажиров по рабочим дням примерно одинаковы. Это самые загруженные дни. В субботу перевозки меньше, чем в рабочие дни, но больше, чем в воскресенье (работают учебные заведения). По воскресным дням перевозки наименьшие.

По часам суток перевозки также неравномерны. Пассажиропотоки утром направлены от места жилья к месту работы, а вечером наоборот. Наибольший поток пассажиров (час «пик») утром с 7-00 до 10-00, вечером – с 17-00 до 20-00. Все остальное время считается внепиковым.

 

Плановый график движения поездов, график исполненного движения.

Плановый график движения поездов это план работы на день.

В настольном журнале отмечается фактическое выполнение графика движения поездов т.е график исполненного движения.

ДЦХ на плановом графике, в случае его нарушения, на основании информации с постов централизации, с помощью карандаша и линейки вычерчивает график исполненного движения. В случаях нарушения работы графопостроителя.

Графопостроитель, предназначенный для вычерчивания графика исполненного движения в режиме реального времени. Данные получают от системы автоматического рабочего места поездного диспетчера (АРМ-ПД). Время прибытия и отправления на построенном графике не отличается более чем на 5 секунд.

Порядок составления выписки из графика движения поездов о начале и окончании «часа пик», ее назначение.

Находится на всех станциях в кабине ДСП

Выписки необходимы для определения времени когда можно пускать работников метрополитена на пути во время движения электропоездов, для выполнения тех процесса.

В этих выписках указаны:

-номер поезда;

-номер маршрута;

-время отправления с данной станции.

Составляется из ГДП и по расписанию, ДС.

Билет 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.026 с.)