Перспективы развития двусторонних торговых отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития двусторонних торговых отношений



Вьетнам и Россия создали стратегические партнерские отношения. Перечни импортных и экспортных товаров двух стран являются неконкурентными, дополняющими друг друга и необходимыми каждой стране. Традиционные политические отношения и культурно-гуманитарный фундамент служат надежным основанием для поощрения инвестиций и торговли между двумя сторонами. Россия выступает масштабным, важным и традиционным рынком с более чем 140 миллионами населения.

Благодаря структуре экономики, стоимости производства, а также трудностям в сельскохозяйственном производстве, спрос на потребительские товары, такие как текстиль, обувь, товары ручной работы и готовые продукты пищевой промышленности, продукция сельского хозяйства и рыболовства, строительные материалы, очень велик в России. Именно по этим товарам Вьетнам имеет конкурентные преимущества. Особенности российского рынка заключаются в том, что потребитель предпочитает товары из азиатских стран из-за низких цен и большого разнообразия. Более того, российский рынок не требует высокого качества, как в ЕС, США или Японии. Кроме того, повышение роли довольно большой вьетнамской общины в России будет преимуществом для вьетнамских предпринимателей, которые хотят вести бизнес на российском рынке.

Благодаря огромному экономическому потенциалу, высокому научно-техническому уровню и богатым природным ресурсам, Россия вполне может удовлетворить огромный спрос на сырье и оборудование отраслей промышленности Вьетнама, нуждающихся в индустриализации и модернизации - нефть, газ, энергетика, горнодобывающая промышленность и др. Кроме того, на основе стратегического партнерства между двумя странами Россия в настоящее время является основным поставщиком, если не единственным современной военной техники Вьетнаму для обеспечения обороноспособности страны.

Двусторонние инвестиционные перспективы

В настоящее время обе стороны ведут переговоры о сотрудничестве в переработке вьетнамской сельскохозяйственной продукции в России, сборке автомобилей и добыче угля во Вьетнаме. Российские фирмы заинтересованы в инвестициях в некоторые секторы экономики Вьетнама, такие как добыча и переработка нефти и газа, полезных ископаемых, строительство транспортных сооружений, развитие спутниковой связи, гидроэнергетика, сборка автомобилей, строительная техника, сельское хозяйство, рыболовство.

Вьетнамские фирмы планируют инвестировать в сферы, связанные с распределением товаров, с производством строительных материалов и др. Однако в связи с ограниченным инвестиционным капиталом многие проекты остаются нереализованными.

 

 

Перспективы экономического сотрудничества Вьетнам - Россия

При рассмотрении экономического сотрудничества между Вьетнамом и Россией через общую оценку экономической ситуации в России можно утверждать, что между двумя странами существуют очень специфические и всеобъемлющие отношения, положительно развивающиеся и приносящие практические блага странам с точки зрения экономического развития, национальной безопасности, культуры, образования, туризма, науки и техники. В целях расширения и облегчения процедуры импорта и экспорта между двумя сторонами Вьетнам и Россия пытаются договориться о подписании соглашения о свободной торговле между Вьетнамом и Таможенным союзом, который включает Россию, Беларусь и Казахстан.

Перечни товаров, экспортируемых из Вьетнама в Россию и из России во Вьетнам, не являются конкурентными, а дополняют необходимые потребности сторон. Сокращение или отмена тарифов будут стимулировать вьетнамские предприятия расширить экспортную категорию - текстиль и одежда, обувь, морепродукты, электроника, мебель, используя преимущества Вьетнама. Несмотря на то, что в настоящее время существует ряд трудностей, которые ограничивают сотрудничество между двумя странами, в будущем, как считает большинство

 


БИЛЕТ № 26

В течение 2013 г. в структуре российского экспорта в Таиланд основная доля поставок приходилась на следующие товарные группы: сырая нефть и прочие энергоносители (54,7%); металлы и изделия из них (16,4%); химические удобрения (13,7%); ювелирные изделия, включая слитки из золота и серебра (7,1%); прочие металлические руды, шлак, металоотходы, лом (2,6%); овощи и овощная продукция (1,9%); свежие и замороженные морепродукты (0,8%). Прочие товарные позиции составляли менее 3% общего объема экспорта. С начала года значительно вырос объем экспорта ювелирных изделий, включая слитки из золота и серебра (в 12,5 раз). На 51% сократились поставки металлов.

Структура российского импорта в основном формировалась за счет автомобилей и автозапчастей (27,0%), драгоценных камней и ювелирных изделий (5,6%), электрооборудования и комплектующих (5,5%), консервированных фруктов (4,9%), полимеров (4,9%), каучука (3,5%); микроволновых печей и электротехнических приборов (3,5%); радио- и телеприемников (3,5%). Резко увеличились импортные поставки автомобильных свечей зажигания (в 2,8 раз), драгоценных камней и ювелирных изделий (+60,1%). На 23,3% сократился импорт из Таиланда автомобилей и комплектующих, на 17,8% - полимеров.

При планировании торгово-экономических отношений с Таиландом необходимо учитывать следующие факторы:

  • Таиланд нацелен на реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов (управление водными ресурсами, строительство высокоскоростных железных дорог, новых автомагистралей, глубоководного порта и индустриальной зоны «Дауэй» в Мьянме). Генеральный план развития инфраструктуры включает 55 проектов общей стоимостью 2,27 трлн. бат и рассчитан на срок до 2020 г. Серьезный интерес к участию в некоторых из указанных проектов проявляют компании Китая и Японии.
  • В последнее время возрастает потребность Таиланда в инновационных продуктах, таких как программное обеспечение для средств коммуникации; технологии, связанные с экологией, медициной, сельским хозяйством, альтернативными источниками энергии.
  • Таиланд заинтересован в диверсификации поставок в страну углеводородов (прежде всего сырой нефти и СПГ), а также в сохранении на стабильном уровне импорта стального проката и удобрений.
  • Таиланд заинтересован в расширении экспорта в Россию продукции сельского хозяйства, в первую очередь мяса птицы, риса и морепродуктов.

Учитывая планы Правительства Таиланда по увеличению финансирования крупных инфраструктурных проектов в таких сферах экономики, как энергетика, транспорт и металлургия, необходимо продолжать информирование заинтересованных российских предприятий и ведомств о международных тендерах, проводимых в стране.

 


БИЛЕТ № 27

Индонезия является традиционным торговым партнером России в Юго-Восточной Азии.

В последние годы наблюдается заметная активизация российско-индонезийских торгово-экономических отношений и наращивание взаимного товарооборота.

При этом, однако, следует отметить, что доля российско-индонезийской торговли в общем обьеме российского оборота все еще остается ничтожно малой (менее половины процента), и весьма очевидно далекой от реального внешнеторгового потенциала обоих торговых партнеров. Кроме того во взаимной торговле продолжает наблюдаться значительный дисбаланс и рост отрицательного сальдо в пользу Индонезии.

Дальнейшая тенденция развития российско-индонезийской торговли в обозримой перспективе связана, в том числе, с реализацией ряда крупномасштабных инвестиционных проектов российского бизнеса в Индонезии, расширением экономического, научного, военно-технического, информационного и культурного взаимодействия.

Объективными предпосылками, обуславливающими расширение российско-индонезийского торгово-экономического сотрудничества, являются единство интересов и близость подходов к решению международных финансово-экономических и политических проблем, а также известная взаимозависимость и взаимодополняемость экономик обоих государств.

Вместе с тем серьезным сдерживающим фактором в развитии российско-индонезийских связей все еще остается низкий уровень информационного обмена о весьма обширных возможностях нереализованного потенциала сотрудничества в области торговли, инвестиций, туризма и других сферах взаимодействия деловых кругов обеих стран.

Наиболее перспективные направления двустороннего торгового и инвестиционного сотрудничества:

  • Электроэнергетика
  • Горнодобывающая промышленность, нефтегазовый сектор, металлургия
  • Аэрокосмический сектор, дистанционное зондирование Земли, освоение мирового океана, телекоммуникации
  • Машиностроение
  • Судостроение
  • Лесная и деревообрабатывающая промышленность
  • Сотрудничество в финансовой и банковской сфере
  • Охрана окружающей среды
  • Туризм, и др.

 

 


БИЛЕТ № 28

 

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 8 августа 1967 г.

 

Товарная структура взаимной торговли отличается узкой специализацией. В российском экспорте в АСЕАН доминируют минеральное топливо, нефть и нефтепродукты (преобладают в российском экспорте в Сингапур и Таиланд); металлы и изделия из них (занимают заметное место в вывозе в Таиланд, Сингапур и Вьетнам); химическая продукция (составляет основу нашего экспорта в Малайзию и Индонезию). Доля машинотехнической продукции, когда-то занимавшая существенные позиции в советском экспорте в отдельные восточноазиатские страны, значительно сократилась и наиболее представлена в российской структуре вывоза во Вьетнам (энергетическое оборудование, детали к буровому оборудованию, подшипники, электронные компоненты и интегральные схемы, КАМазы и УАЗы).

Структура российского импорта в АСЕАН отличается преобладанием машинотехнической продукцией, но в основном потребительского назначения. Другой крупной позицией остается продовольствие и сельскохозяйственное сырье, а также текстиль, одежда и обувь. По сравнению с серединой 2000-х гг. структура российского импорта из стран Ассоциации несколько улучшилась благодаря снижению роли продовольствия и сырья для его производства, текстильной продукции и повышению удельного веса машинотехнической продукции.

Сохраняется неиспользованным и инвестиционный потенциал сторон. Российские прямые инвестиции, составляющие 0,4% общего объема вложенных в АСЕАН инвестиций, значительно уступают другим зарубежным инвесторам — ЕС, Японии и США. Суммарно их объем также невысок и не превышает 200 млн. долл. Основной реципиент российских инвестиций — Вьетнам.

В странах ЮВА с участием российского капитала реализуются такие проекты, как совместная разработка нефтегазовых месторождений (СП «Вьетсовпетро» во Вьетнаме); участие Газпромнефти в реализации программы превращения Таиланда в региональный центр хранения, переработки и торговли энергоресурсами и нефтепродуктами; строительство ГЭС в Лаосе и Мьянме; разработка месторождения бокситов Биньфыок (СРВ) компанией РУСАЛ; добыча олова, свинца и цинковой руды в Лаосе; строительство РУСАЛ бокситно-глиноземного комплекса в СРВ. Есть примеры и развития инновационного сотрудничества, в частности, в сфере ИТ — деятельность российской компании «Лаборатория Касперского» на антивирусных рынках Вьетнама и Индонезии; оказание услуг телекоммуникационным местным компаниям (CBOSS и Softlineво Вьетнаме).

Инвестиции из стран АСЕАН в российской экономике также невелики по объему и составляют менее 25 млн. долл. Отраслевые приоритеты — нефтегазовая отрасль и производство авиатехники; судостроение; лесное хозяйство и услуги в данной сфере; металлургия; рыболовство. Есть и примеры вложения инвестиций из АСЕАН в российскую электронику.

Хотя российско-асеановские экономические связи динамично растут в последние годы, но сохраняется немало проблем. Они связаны с уровнем экономического развития России и многих стран АСЕАН (что сказывается на товарной структуре взаимной торговли, когда Россия выступает в качестве поставщика энергоресурсов и товаров с низкой степенью обработки), исторически сложившимися связями для каждой из сторон с другими зарубежными странами (для России — Европа, для АСЕАН — США, Япония, Китай); с применением торговых барьеров в отношении российской обработанной продукции; с несбалансированностью взаимной торговли в основном с наименее развитыми странами ЮВА — Лаосом и Камбоджей; спецификой инвестиционного климата; неурегулированностью внешней задолженности по ранее предоставленным кредитам Камбодже и Лаосу; ограниченностью финансовых ресурсов; с национальными особенностями ведения бизнеса; слабой информированностью сторон о существующих возможностях в развитии торговли и инвестирования; географической удаленностью сторон друг от друга.

Что касается перспектив в развитии экономического сотрудничества России со странами АСЕАН, то они определяются участием РФ не только в диалоговом партнерстве, но и в Восточноазитском саммите — еще одном диалоговом механизме, созданном в 2005 г., полноправным членом которого Россия стала в октябре 2010 г. В его рамках поставлена задача формирования Восточноазиатского экономического сообщества к 2020 г. Основной парадигмой в будущей интеграционной архитектуре в Восточной Азии станет АСЕАНовское сообщество, процесс создания которого должен завершиться к 2015 г. как триединого сообщества (политического, экономического и социокультурного).

Несомненно, что укрепление взаимовыгодных связей со странами АСЕАН и Восточной Азии в целом, активное участие в многосторонних механизмах (включая диалоговое партнерство Россия-АСЕАН) позволит нашей стране не остаться в стороне от динамично развивающихся интеграционных процессов в данном регионе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.021 с.)