Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности, черты и модели МБ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МБ, как и внутри страновый, имеет главной своей целью извлечение прибыли. МБ- это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Основные черты МБ: 1. использование преимущества выхода за пределы чисто национальных границ. 2. использовать дополнит. экономич. возможности, вытекающие из: ресурсных особенностей зарубежных рынков; емкости зарубежных рынков; 3. доступность глобального бизнес сервиса; 5. учет в бизнесе культурного фактора, 6. Глобальный характерМБ (охватывает мировую систему информ-ого делового обмена, всемирный фин. рынок, глобальную структуру технологич нововведений). 7 МБ как система о6новляющихся и сложно взаимодействующих профессиональных знаний принципиально более высокого уровня. 9. Информация - главный стратегический ресурс, а адаптивность - главное стратегическое оружие. 10. негативные тенденции в экономике страны (или отдельной ее отрасли) могут быть совершенно иначе расценены международной фирмой. поскольку именно эти тенденции и могут открыть фирме дополнительные возможности бизнеса.11. В отличие от внутристрановой конкуренции МБ может ощущать поддержку своего гос-ва в борьбе с конкурентами во многих неявных формах. Модели м.б.: 1. торговая модель включает комплекс межд. (экспортно-импортных) операций связанных с торговлей товарами или услугами. 2. кооперационные модели представляют собой международную деятельность связанную с реализацией совместных согласованных научно-технических или производственных программ, стороны совместно участвуют в производстве товаров или услуг и являются совладельцами результатов совместной деятельности. 3. инвестиционные модели характеризующиеся вложением капитала и владением собственностью за рубежом. Особенности: Доступность-вщеобщность (возможность любой фирмы выйти на международный рынок); Ступенность (от простых форм до ТНК); Технологическая глобализация (исп компьбтеризации и коммуникации); Финансирование (мировой финн рынок); Сложное взаимодействие национального и интернационального.
Этапы развития МБ. Амер исследователь Э. Робинсон разделил развитие МБ за последние 5 веков на 4 эры: 1. Коммерческая 1500-1850 гг Поиск огромных личных выгод, связанных с торговлей колониальными товарами в Европе был мощной движущей силой, кот. предопределяла развитие базовой формы межд. торговли. Существовали высокие риски при осуществлении бизнеса, связанные с опасностями далеких путешествий. Прибыль во много раз превышала затраты. Поэтому получил развитие бизнес-сервис: страхование, инвестирование, развитие складского, транспорт. хоз-ва. 2. Эра экспансии 1850-1914 гг Окончат. оформление и структуризация колониальной империи на фоне бурного индустр. развития Европ. стран, а позднее и США, вызванное промыш. революцией к 19 в. Эра харак-ся резким ростом значимости колоний для индустр. развития Европы. Это использование более эффект. ресурсов, сырьевых, природных, энергетических. Это широкие возможности инвестиций, расширение рынков сбыта, использование выгодных возможностей местного законодательства. 3. Эра концессий 1914-1945 гг М/у двумя войнами изменилась роль крупнейших комп., оперировавших на колониальных рынках. Компании-концессионеры превращаются в своего рода автономные экономич.гос-ва, осуществляя производ., торг., образоват. и трансп. функций. Эра подготовила почву для самоопределения колониальных и полуколониальных стран. 4. Эра нац. гос-в 1945-1970 гг Становление и бурное развитее нац. гос-в. Выявлены издержки колон. хоз. развития от монопродуктовых экономик до тяжелейших фин. проблем. Это дало толчок к расширению МБ и развитию межд. рынков, капитала. Эта эра начала глобализации, создания и задействования сети мультинац. обслуживания, включая банки, рекл. агенства и т.д., оперирующиеся на глобальную компьютеризацию. 5. Эра глобализации 1970-… гг Введена амер. исследователем. Межд. эконо. связи охватили почти все страны планеты и каждая из них в той или иной мере зависит от МБ.
11. Мотивы и механизм создания МСА, Цели МСА 1) снижение риска;2) экономия на расширении масштабов производства и / или рационализация производства;3) обмен технологиями;4) устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров;5) преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров;6) содействие первоначальной международной экспансии фирм, не обладающих достаточным опытом;7) использование преимуществ вертикальной квазиинтеграции в объединении дополняющих друг друга вкладов партнеров. Классификация потребности в создании МСА. А. Потребности проникновения на рынки:1) более быстрое проникновение на зарубежный рынок с помощью партнера; 3) улучшение доступа на рынки; 4) улучшение экспортных возможностей, обслуживание клиентов за пределами национальных границ. Б. Потребности в финансовых ресурсах, сырье (комплектующих), производственных мощностях, зданиях, сооружениях. В. Потребности в знаниях:1) приобретение новой технологии и оборудования; 2) общее знание экономики, политики и культуры зарубежного партнера; 5) передача технических ноу-хау. Г. Потребности в персонале: 1) доступ к дешевой и квалифицированной рабочей силе; 2) обеспечение кадрами линейных и функциональных менеджеров. Д. Потребности в удовлетворении требований государственного регулирования, снижении политического риска, получении льгот. Этапы создания: 1. анализ всех за и против создания МСА; 2. обобщение предложений по созданию МСА; 3. согласование целей и сферы деят, вкладов с предполаг партнером; 4. создание и совершенст деят предприятия.
4. Политический и правовой анализ внешней среды МБ. Для проведения анализа необходимы данные: - политич. режим в стране и его отношение к России - межгосуд. соглашения, которые могут интересовать фирмы - участие страны в политич. блоках и междунар. экономич. союзах - политич. организации и обществ. организации, имеющие более тесные контакты с властями страны - наиболее видные политич. лидеры - осн. политич. организации и влиятельные обществ. организации - ближайший выбор парламента, президента - политич. обстановка в регионах проникновения - общая оценка политич. стабильности. Структура правового анализа включает: - осн. оценка согласованности с-мы права в стране с осн. положениями межд. права. - регулирование экспорт-импорт операций - регулир-ие въезда, выезда частн. лиц - защищенность собственности и прав личности - регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли ч/з границу - оценка элементов экон. права - регулир-ие создания и трансформации бизнеса - регулир-ие труд. отношений - регулир-ие цен - элементы антимонопольного законод-ва для интересов фирмы - вопросы налогообложения фирм и частных лиц - общая оценка стабильности прав с-мы страны
Международный рынок инвестиций, долгосрочные вложения. Международные инвестиции-долгосрочное вложение капиталав различные отрасли мирового хозяйства с целью получения прибыли. Формы инвестирования: 1. прямые инвестиции (помещение капитала в промышленность, торгову и сферу услуг); 2. портфельные- финансовые(инвестиции в иностранные акции, облигации и иные ЦБ); 3. Среднесроч и долгосроч международ кредиты и займы ссудного капитала промышлен и торговым корпорациям. Международный рынок ссудныхкапиталов разделяется на денежный рынок (рынок краткосроч кредитов) и рынок капиталов(среднеср и долгосроч кредиты). Долгосрочные вложения фирмы могут быть связаны с инвестициями в капитальные и долгосрочные ЦБ и с осущ инвестицион проектов за рубежом. Важна не максимальн доходность на акцию в отдельно взятой сделке, а максимальн благополучие держателя акций. Долгосрочные решения: 1. бюджетирование капитала(выбор и оценка соответст структуры затрат капитала, который в наиболь мере соответ бы задачи максим доходов); 2. политика дивидентов; 3. выбор способов достижения роста прибыли компании и диверсификации рисков; 4. выбор источников долгосрочн финансирования.
Валютно-финансовая среда ММ Многообразие валют; Валютный риск (вероятность потерь или недополучения прибыли по сравнению с планируемой велечиной, связанных с колебанием курса валют. Хеджирование- процедура по устранению нестабильности денежных поступлений в будущем.); Политический риск; Разнообразие эк и юр систем;Функционирование евровалютного рынка(Евровалюта- национальная валюта, переведенная на счет в иностр банки и используемая ими для операции во всех странах, исключая страну- эмитета этой валюты); Роль государства.
1)Продуктово-рыночная стратегия – направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать, сфер и методов сбыта, способов повышения уровня конкурентоспособности в международном масштабе.2)Стратегия маркетинга – предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта, распределению средств, выделенных на маркетинговую деятельность между выбранными рынками различных стран.3)Конкурентная стратегия – направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации повышения секторов деятельности на конкретных рынках. 4)Стратегия управления набором отраслей – предполагает, что высшее руководство постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по компании в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращение тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентиром.5)Стратегия нововведений – предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений, направленных на внедрение новых технологий и видов продукции.6)Стратегия капиталовложений – предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом, определение конкурентных позиций по отношению к соперникам, выявление возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.7)Стратегия развития – направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы в целом, а также ее филиалов и дочерних компаний. Стратегическое развитие филиалов и дочерних компаний определяет материнская компания по след. направлениям: расширение вертикальной интеграции; увеличение экспорта; расширение зарубежных капиталовложений.8)Стратегия поглощения – предполагает приобретение акций др. компаний, которые характеризуются быстрым ростом и научно-техническими достижениями с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства и транснационализации капитала.9)Стратегия зарубежного инвестирования – направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий.
10)Стратегия международного портфеля. Суть заключается в общем снижении риска деловых операций за счет распределения доступных ресурсов: между альтернативными отраслями и направлениями бизнеса (отраслевая или продуктовая диверсификация); в разных странах и географических регионах (страновая, географическая или региональная диверсификация, иначе — интернационализация). Совмещение обоих направлений открывает путь для построения разнообразных стратегий формирования и управления портфелем активов МНК, связанных с географическим размещением бизнеса дочерних фирм, специализированных в различных отраслях. Многонациональная стратегия – приспособление стратегического подхода к условиям каждой страны. Глобальная стратегия основана на 2-х принципах: размещение определенных видов деятельности в разных странах для наилучшей работы на рынке, координация деят рассредоточен предприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.008 с.) |