Основные формы корпоративной интеграции в МБ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы корпоративной интеграции в МБ.



Основные формы корпоративной интеграции в МБ.

В совр. МБ выработаны след. формы межд. корпорации:

1 лицензионный договор- использование авторского права, товарного знака, патента (св-во которое выдается компетентным органам, изобретателям и удостоверяет его монопольное право на использование этого изобретения.). Патент подкрепляется регистрацией тов. знака и пром. образца. Лицензия- разрешение на использование технологий в течении согласованного времени за опред. плату, выдаваемая вклад-ом технологий. Виды лицензионных соглашений: по объему и хар-ру прав на использование технологий, соглашение о неисключении лицензии; соглашение о исключении лицензии; право полноц лицензии.

2 сопроизводство- изготовление комплексного изделия или его компонентов одним из зарубежных партнеров.

3 контракт- менеджмент- передача одним из партнеров другому ноу- хау в области менеджмента.

4 франчайзинг- долгосрочные отношения, основанные на предоставлении услуг по обучению, искусству сбыта, орг-ой управлен-ой поддержки и особых торговых привелегий от франчайзера получающего соответствующее вознаграждение. Фран-ер может быть товаро- произ-ль, оказатель услуг, продавец, лицензиар. Франчайзи- дилер, сбытовая сеть, лицензиат. Сущ-ет 4 типа франч. систем:- с одной стороны товаро- производитель, с др. стороны- розничный торговец; - тов.- произ-ль- оптовый торговец; - оптовый торговец- розничный торговец; - производитель услуг- розничный торговец. Межд. фран-г предоставляет след. выгоды для фран-ра: разнообразие способов получение прибыли, облегчение приспос-ия к местным условиям, защита торг. марки- патента с мин-ми затратами.

5 совместное пред-ие- создание новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями. Типы: лицензионные, подрядное про-во, упр-ие по контракту, совместное владение.

6 стратегический альянс- формальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т.д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с др. целями.

7 МНК- одна из сложных форм международного бизнеса. Использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами.

 

16.Структура м.м. включает в себя проблемы, охватывающее 5 основных сфер управления фирменным бизнесом:

1.исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации.2. процессы коммуникации и принятия решений.3.базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий, построение организации, мотивация, контроль и координация).4. вопросы групповой динамики. 5.вопросы эффективности деятельности организации.

Задачи м.м.

1.комплексное изучение, анализ и оценка внешней среды м.б. для реализации конкурентных преимуществ фирмы. 2. анализ и оценка культурного фактора в каждой стране пребывания и использование его возможностей 3.оценка, выбор и практическое использование организационных форм в рамках, которых осуществляются зарубежные операции фирмы. 4. формирование и развитие мультинационального коллектива фирмы. 5. поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного бизнес-сервиса.

Особенности: Особенности отличия от национальной модели.

Основные направления фирмы, решившей выходить в м. б.: 1) поиск и освоение нов рынков; 2) поиск и исп-е эф-ых ресурсов; 3) исп-е возм-тей, открыв-ся для бизнеса в рамках данной страновой и/ или межстрановой правовой среды.

20.Разработка гибридной стр-гии МСА.

Гибр стр-гия-сочетание конкур-ой стр-гии и стр-гии сотруд-ва,а в отд-х сл-ях и стр-гии опоры на собст-ые силы орг-ции в елях опт-ции ее позиции вотрасли. Процедура разр-ки гибр стр: 1. разр-ка конкур-ой стр-гии без учета возм-ти сотруд-ва; 2. разр стр сотр-ва без учета конкур-го позиц-ия; 3. соед-е рез-тов шагов 1и2 и оценка степени их соотв-вия; 4. если шаг 3показ-ет отсутствие гармонич взаимосвязи стр-гий сотр-ва и конкур-ции---изучение возм-ти такого их комбинир-я,кот-е оптимиз-ет общее устойч-е преим-во фирмы

Стратегии IBM Apple – сотрудничество-архитектура паверПС, конкуренция- продажа ПК и операцион систем.

 

22.Финансовый мен-т межд фирмы: краткосрочное финансирование фирмы:

с задачи международного финансового менеджмента

оценка положения страны применительно к ее внешним позициям, то есть анализ ее платежного баланса; планирование финансовых операций с точки зрения использования в международных расчетах различных валют;

· кредитование экспортной деятельности; · международное бюджетирование капитала, мотивация проведения пря­мых инвестиций и портфельных инвестиций; операции на евровалютном, еврокредитном и еврооблигационном рын­ках.

Главная задача -оценка краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств фирмы, во временном и пространственном использовании международных рынков.

Финансирование фирмы: крат­косрочное и долгосрочное.

Цель краткосрочного финансирования фирмы - пополнение оборотного капитала, выполнение текущих обязательств. Задачами менедже­ра в сфере краткосрочного капитала является управление наличностью, управ­ление материально-техническими запасами и прочее. Источники: внутренние,источники финанси рования: самофинансиро­вание и внутрифирменные кредиты.,нераспределенная прибыль и амор­тизация, перераспределяемые внутри фирмы с помощью внутрифирменных международных займов; внешние источники финансирования. банковское финансирование (национальное, иност­ранное и евровалютное и получ ср-в с помощью рынка ценных бумаг

Целью средне- и долгосрочного финансирования фирмы является получе­ние денежных средств для финансирования долгосрочных инвестиционных и других проектов фирмы, формирования доходного долгосрочного портфеля цен­ных бумаг.Внутренними источниками долгосрочного финансирования компа­нии являются нерасnределенная прибыль и накоплен­ная амортизация. Самофинансирование инвестиционных долгосрочных проектов за счет собственных источников более характерно для торгово-промышленных фирм, чем для финансовых институтов. Внешними источниками долгосрочного финансирования фирмы выступают банковское финансирование в виде банковского кредита и в форме покупки банками долгосрочных ценных бумаг компании, не поступающих в открытую продажу, а размещаемых в частном порядке среди крупных инвесторов, и при влечение средств за счет эмиссии ак­ций и облигаций.

 

Междунар рынок тех-гий.

Схема процесса создания и освоения технологии. Мелкие инновац-е к-нии в осн-м опр-ют предлож-е на совр-ых рынках тех-гии.Наиболее распр--ым способом реа­л-ции своего продукта для независ-го изобретателя или мелкого бизнеса явл-ся продажа изобретения промыш-ой к-нии, заинтер-ой в освоении новшества в произв-ве. Знач- роль в осущ-ии связи между разл- участ-ми процесса воспр-ва тех-гии играют посреднич-е фирм. Знач-е посред фирм: 1. обсл-ют научно-технич обмен; 2. способ-ют повыш-ю скорости распр-ния нововвед-й вэкономике. Также расшир-е практики проведения всевозм-ых выставок,ярмарок, на к-рых изобр-ли и мелкий инновац-й бизнес can show свои достиж-я в разл-х отраслях знаний.

цели и напр-я технологич политики МНК. Технология -научно-технич,производ-е, управленч-е и коммерч-е знания и опыт.

Технологич политика предпр-я или орг-ции--это набор принципов и действий(способ деят-ти),на основании к-го выбир-ся,разрабат-ся и внедр-ся нов продукты и технологич процессы.

Осн задачи тех политики фирмы: 1. мониторинг научно-исслед-х достиж-й в стране и в мире,а также общих тех тенденций; 2. стимулир-е пост-го повыш-я образоват-го и квалификац-го ур-ня персонала орг-и; 3. опред-ефакторов,благоприят-х инновациям; 4. формир-е орг стр-ры орг-и, наиб благопр-ой для осущест-я непрер-го инновац-го процесса,обеспеч-е мотивации персонала; 5. координация и достиж-е согласов-ти действий разл-х подразд-ий орг-и по проведению НИОКР.

Тех политика служит целям фирмы: 1. снизить риски и выжить, 2. повысить эфф-ть собств-й деят-ти,стать более прибыльной.

Развитие тех-гий-осн-я движущ сила экон роста фирмы. Закономер-ти тех развития:1. new тех-гия приходит не одна, а в связке с др-ми; 2. кажд связка (набор)тех-гий сост из ряда взаимодоп-щих баз-х тех-гий; 3. кажд баз-я тех-гия-ядро многих прикладных тех-ий; 4. прикладные тех-гии исп-ся для модернизации сущ-щих производств,причем отставание в прим-и на фирме new тех-гии раноилипоздно приведет к смене рук-ва.

 

5. Анализ внешней среды и учет нац. стереотипов.

Культуру можно определить как образ жизни того или иного народа или этической общности.

При проведении комплексного анализа межд. менеджеру необходимо учитывать факторы:

-языковой барьер. Решение языковой проблемы является самой1-ой, решение которое должно быть найдено на 1-ых шагах культурного анализа.

-невербальное общение.

-восприятие и учет нюансов восприятия ч/з призму другой культуры.

-стереотипы.

-обстоятельства времени и места.

-этика.

-информация в системе управления. Влияние централизации и децентрализации в системах информационного обмена, обработки и принятия решения.

-этноцентризм- превосходство своей нации над другими.

Заключительный этап- анализ нац. стереотипов, поведения, присущих нации в целом и ее бизнесменам в частности.

Амер(патриотизм, индивидуализм, время важнейший ресурс); Англ(соблюдение традиций, прогматичность, чувство сбственно достоинства); Франц(стремление к гармонии, склонность к конфликтам и нелюбовь компромисов); Восток(неторопливость, боязнь потерять лицо); Китай(традиции, упорство, повиновение); Япон(трудолюбие, стремление к совершенству, дисциплина); Немец(пунктуальнсоть, грубость, практичность).

 

 

Условия организации МБ,

Существует три вида организации производства:

1.горизонтальное производство предусматривает выпуск однородной продукции в разных странах, когда определенный вид готовых изделий выпускается в одной стране для регионального рынка. Преимущества: увеличение объемов рынка сбыта, расширение масштабов производства, рациональное использование мощностей.

2.вертикальная интеграция представляет собой объединение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добычу сырья в одной стране, его обработку и выпуск полуфабрикатов или комплектующих в др 3. диверсификация производства. выпуск разнообразной продукции в разных принимающих странах Преимущество: организация производства одного вида продукции в этой стране, другого в другой позволяет международной компании выходить на новые рынки страхуя себя тем, что в др. странах др. продукция пользуется устойчивым спросом.

1. выбор сферы дяет-ти на внеш рынке. для опред-ия наиб эффетив сферы деят-ти международ компании в принимающей стране рассм-ся условия предприним деят-ти за рубежом в аспектах: 1. с точки зрения фирменной структуры и стратегии предприятий-конкурентов;2. условия про-ва и предоставления услуг;3. условия сбыта;4. родственные отрасли и субпоставщики.

2. выбор принимающей стороны. Главные аспекты выбора:1. рыночный аспект: объем рынка, высокие темпы роста спроса, наличие круп потребителей, положит-ое восприятие рекламы; 2. эк аспект: сокращение издержек про-ва и сбыта в результате увелич-ия размаха предпринимат деят-ти в международ масштабе, возможность получения науч-технич и коммерч инфы; 3. местные условия: законодат-во, импортные экспортные квоты, местные нормы и стандарты, условия патентования тов. знака и знака обслуживания; 4. фактор конкурентоспособ-ти: надлежащий уровень конкурентоспособ-ти может быть обеспечен за счет выпуска уник-х тов-ов/услуг, не имеющих аналогов на рынке принимающей страны. также возможна победа в конкурентной борьбе превышая кач-во конкур-в.

3. выбор зарубеж партнера. необходим данные о потенциальн партнере.

 

27. Этика и этикет в МБ.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, откры­тости, верности данному слову, способности эффективно функциони­ровать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.Опыт международного бизнеса подтверждает значимость деловой этики в формировании успеха фирмы. «этика филантропии», «этика справедливости», «этика личной автономии».Первое из них напрямую связывает добро с результатом, к которому добро приводит, и побуждает бизнес к благотворительной деятельности. Второе дек­ларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соблюдение прав других субъектов - партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Этика является нравствен­ной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою закончен­ную форму приобретает в виде делового эmикеmа. Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно характеризо­вать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес- среде.Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффек­тивно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все состав­ляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культур­ных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Основными составляющими международного бизнес- этикета явля­ются:1. Правила приветствия.2. Правила обращения.3. Правила представления.4. Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).5. Деловая субординация.6. Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.7. Этические нормы денежных отношений.8. Правила обмена подарками и сувенирами и даже9.Приемлемость чаевых.

 

25.Упр-е человеч-ми ресурсами МФ. В МеджМен-те выд-ют 5подходов междун к-нии к форм-ю кул-ры и кадровой политики: 1. дом-щий стиль штаб-квартиры и перенесение его элементов на филиалы; 2. приспос-е к усл-ям страны пребыв-я(домин-ют так наз-е «домаш» подходы); 3. «сплав»(происх-т своеоб-й синтез разл-х упр-х и культ-х аспектов деят-ти штаб-квартиры и филиалов); 4. универсализм(устан-ся осредненный нейтрал-й стиль, прин-ый разн- культ-ми); 5. комбинированный(сочет-е всех переч-ых выше подходов применит-но к регион-м или глобал-м усл-м деят-ти междун- фирмы). 4 осн подхода к отбору персонала, к-рые исп-ют МНК: 1.Этноцентризм-у пр-ий персонал подбир-ся из числа «домаш» рук-лей.-подход исп-ся в фирмах с выс централизацией упр-я. 2.Полицентризм -назнач-е на рук-щие посты за границей представ-лей нац-стей этой страны.--подход основан на доверии к местным рук-лям и лучшем знании ими местных рынков,людей и политики правит-ва страны пребывания. 3.Геоцентризм -согл-но ему,назнач-е на ключ посты опр-ся квалиф-цией раб-ка и не зависит от нац-теи,кул-ры,окруж-я. 4.Региоцентризм -предпол-ся, чт глобал-е рынки must упр-ся регионально,а назнач-е на ключ посты опр-ся спецификой региона. Национ-е особ-сти внеш-го рекрутирова-ния: 1.Амер-й способ-абсолютизирует неформальную и решающую ситуацию для оценки таких параметров нанимающегося,как коммуник-сть и профессион-я компетентность,а также спос-сть прин-ть решения. 2.Британский -вводит в данную процедуру наиболее компетентных спец-тов и будущих коллег,выпол-щих ф-цию экспертов во время собесед-я с нанимающимся в МФ. 3.Немецкий -приветствует анкетный подбор и наличие письм-х рек-ций с пред-го места работы. 4.Японская -повыш-ый интерес проявл-ся к выпус-м учебных завед,преиму-но к мужчинам,что соотв-ет японской специфике долговременного найма. 5.Корей-ская -акцент-т вним-е на оптимизме буд-го сотр-ка,его ответст-сти,самомот-ции,коллек-ме,креат-ти,искреннос-ти и чувстве долга.

 

Этапы развития МБ.

Амер исследователь Э. Робинсон разделил развитие МБ за последние 5 веков на 4 эры:

1. Коммерческая 1500-1850 гг

Поиск огромных личных выгод, связанных с торговлей колониальными товарами в Европе был мощной движущей силой, кот. предопределяла развитие базовой формы межд. торговли. Существовали высокие риски при осуществлении бизнеса, связанные с опасностями далеких путешествий. Прибыль во много раз превышала затраты. Поэтому получил развитие бизнес-сервис: страхование, инвестирование, развитие складского, транспорт. хоз-ва.

2. Эра экспансии 1850-1914 гг

Окончат. оформление и структуризация колониальной империи на фоне бурного индустр. развития Европ. стран, а позднее и США, вызванное промыш. революцией к 19 в. Эра харак-ся резким ростом значимости колоний для индустр. развития Европы. Это использование более эффект. ресурсов, сырьевых, природных, энергетических. Это широкие возможности инвестиций, расширение рынков сбыта, использование выгодных возможностей местного законодательства.

3. Эра концессий 1914-1945 гг

М/у двумя войнами изменилась роль крупнейших комп., оперировавших на колониальных рынках. Компании-концессионеры превращаются в своего рода автономные экономич.гос-ва, осуществляя производ., торг., образоват. и трансп. функций. Эра подготовила почву для самоопределения колониальных и полуколониальных стран.

4. Эра нац. гос-в 1945-1970 гг

Становление и бурное развитее нац. гос-в. Выявлены издержки колон. хоз. развития от монопродуктовых экономик до тяжелейших фин. проблем. Это дало толчок к расширению МБ и развитию межд. рынков, капитала. Эта эра начала глобализации, создания и задействования сети мультинац. обслуживания, включая банки, рекл. агенства и т.д., оперирующиеся на глобальную компьютеризацию.

5. Эра глобализации 1970-… гг

Введена амер. исследователем. Межд. эконо. связи охватили почти все страны планеты и каждая из них в той или иной мере зависит от МБ.

 

 

11. Мотивы и механизм создания МСА,

Цели МСА

1) снижение риска;2) экономия на расширении масштабов производства и / или рационализация производства;3) обмен технологиями;4) устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров;5) преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров;6) содействие первоначальной международной экспансии фирм, не обладающих достаточным опытом;7) использование преимуществ вертикальной квазиинтеграции в объединении дополняющих друг друга вкладов партнеров.

Классификация потребности в создании МСА.

А. Потребности проникновения на рынки:1) более быстрое проникновение на зарубежный рынок с помощью партнера; 3) улучшение доступа на рынки; 4) улучшение экспортных возможностей, обслуживание клиентов за пределами национальных границ. Б. Потребности в финансовых ресурсах, сырье (комплектующих), производственных мощностях, зданиях, сооружениях. В. Потребности в знаниях:1) приобретение новой технологии и оборудования;

2) общее знание экономики, политики и культуры зарубежного партнера; 5) передача технических ноу-хау. Г. Потребности в персонале: 1) доступ к дешевой и квалифицированной рабочей силе; 2) обеспечение кадрами линейных и функциональных менеджеров. Д. Потребности в удовлетворении требований государственного регулирования, снижении политического риска, получении льгот.

Этапы создания: 1. анализ всех за и против создания МСА; 2. обобщение предложений по созданию МСА; 3. согласование целей и сферы деят, вкладов с предполаг партнером; 4. создание и совершенст деят предприятия.

 

 

4. Политический и правовой анализ внешней среды МБ.

Для проведения анализа необходимы данные:

- политич. режим в стране и его отношение к России

- межгосуд. соглашения, которые могут интересовать фирмы

- участие страны в политич. блоках и междунар. экономич. союзах

- политич. организации и обществ. организации, имеющие более тесные контакты с властями страны

- наиболее видные политич. лидеры

- осн. политич. организации и влиятельные обществ. организации

- ближайший выбор парламента, президента

- политич. обстановка в регионах проникновения

- общая оценка политич. стабильности.

Структура правового анализа включает:

- осн. оценка согласованности с-мы права в стране с осн. положениями межд. права.

- регулирование экспорт-импорт операций

- регулир-ие въезда, выезда частн. лиц

- защищенность собственности и прав личности

- регулирование перемещения капитала, экспорта прибыли ч/з границу

- оценка элементов экон. права

- регулир-ие создания и трансформации бизнеса

- регулир-ие труд. отношений

- регулир-ие цен

- элементы антимонопольного законод-ва для интересов фирмы

- вопросы налогообложения фирм и частных лиц

- общая оценка стабильности прав с-мы страны

 

Валютно-финансовая среда ММ

Многообразие валют; Валютный риск (вероятность потерь или недополучения прибыли по сравнению с планируемой велечиной, связанных с колебанием курса валют. Хеджирование- процедура по устранению нестабильности денежных поступлений в будущем.); Политический риск; Разнообразие эк и юр систем;Функционирование евровалютного рынка(Евровалюта- национальная валюта, переведенная на счет в иностр банки и используемая ими для операции во всех странах, исключая страну- эмитета этой валюты); Роль государства.

 

1)Продуктово-рыночная стратегия – направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать, сфер и методов сбыта, способов повышения уровня конкурентоспособности в международном масштабе.2)Стратегия маркетинга – предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта, распределению средств, выделенных на маркетинговую деятельность между выбранными рынками различных стран.3)Конкурентная стратегия – направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации повышения секторов деятельности на конкретных рынках. 4)Стратегия управления набором отраслей – предполагает, что высшее руководство постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по компании в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращение тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентиром.5)Стратегия нововведений – предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений, направленных на внедрение новых технологий и видов продукции.6)Стратегия капиталовложений – предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом, определение конкурентных позиций по отношению к соперникам, выявление возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.7)Стратегия развития – направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы в целом, а также ее филиалов и дочерних компаний. Стратегическое развитие филиалов и дочерних компаний определяет материнская компания по след. направлениям: расширение вертикальной интеграции; увеличение экспорта; расширение зарубежных капиталовложений.8)Стратегия поглощения – предполагает приобретение акций др. компаний, которые характеризуются быстрым ростом и научно-техническими достижениями с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства и транснационализации капитала.9)Стратегия зарубежного инвестирования – направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий.

 

 

10)Стратегия международного портфеля. Суть заключается в общем снижении риска деловых операций за счет распределения доступных ресурсов: между альтернативными отраслями и направлениями бизнеса (отраслевая или продуктовая диверсификация); в разных странах и географических регионах (страновая, географическая или региональная диверсификация, иначе — интернационализация). Совмещение обоих направлений открывает путь для построения разнообразных стратегий формирования и управления портфелем активов МНК, связанных с географическим размещением бизнеса дочерних фирм, специализированных в различных отраслях.

Многонациональная стратегия – приспособление стратегического подхода к условиям каждой страны.

Глобальная стратегия основана на 2-х принципах: размещение определенных видов деятельности в разных странах для наилучшей работы на рынке, координация деят рассредоточен предприятий.

 

Основные формы корпоративной интеграции в МБ.

В совр. МБ выработаны след. формы межд. корпорации:

1 лицензионный договор- использование авторского права, товарного знака, патента (св-во которое выдается компетентным органам, изобретателям и удостоверяет его монопольное право на использование этого изобретения.). Патент подкрепляется регистрацией тов. знака и пром. образца. Лицензия- разрешение на использование технологий в течении согласованного времени за опред. плату, выдаваемая вклад-ом технологий. Виды лицензионных соглашений: по объему и хар-ру прав на использование технологий, соглашение о неисключении лицензии; соглашение о исключении лицензии; право полноц лицензии.

2 сопроизводство- изготовление комплексного изделия или его компонентов одним из зарубежных партнеров.

3 контракт- менеджмент- передача одним из партнеров другому ноу- хау в области менеджмента.

4 франчайзинг- долгосрочные отношения, основанные на предоставлении услуг по обучению, искусству сбыта, орг-ой управлен-ой поддержки и особых торговых привелегий от франчайзера получающего соответствующее вознаграждение. Фран-ер может быть товаро- произ-ль, оказатель услуг, продавец, лицензиар. Франчайзи- дилер, сбытовая сеть, лицензиат. Сущ-ет 4 типа франч. систем:- с одной стороны товаро- производитель, с др. стороны- розничный торговец; - тов.- произ-ль- оптовый торговец; - оптовый торговец- розничный торговец; - производитель услуг- розничный торговец. Межд. фран-г предоставляет след. выгоды для фран-ра: разнообразие способов получение прибыли, облегчение приспос-ия к местным условиям, защита торг. марки- патента с мин-ми затратами.

5 совместное пред-ие- создание новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями. Типы: лицензионные, подрядное про-во, упр-ие по контракту, совместное владение.

6 стратегический альянс- формальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т.д., либо достижения «эффекта масштаба», либо с др. целями.

7 МНК- одна из сложных форм международного бизнеса. Использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами.

 

16.Структура м.м. включает в себя проблемы, охватывающее 5 основных сфер управления фирменным бизнесом:

1.исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации.2. процессы коммуникации и принятия решений.3.базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий, построение организации, мотивация, контроль и координация).4. вопросы групповой динамики. 5.вопросы эффективности деятельности организации.

Задачи м.м.

1.комплексное изучение, анализ и оценка внешней среды м.б. для реализации конкурентных преимуществ фирмы. 2. анализ и оценка культурного фактора в каждой стране пребывания и использование его возможностей 3.оценка, выбор и практическое использование организационных форм в рамках, которых осуществляются зарубежные операции фирмы. 4. формирование и развитие мультинационального коллектива фирмы. 5. поиск, развитие и эффективное использование разнообразных возможностей международного бизнес-сервиса.

Особенности: Особенности отличия от национальной модели.

Основные направления фирмы, решившей выходить в м. б.: 1) поиск и освоение нов рынков; 2) поиск и исп-е эф-ых ресурсов; 3) исп-е возм-тей, открыв-ся для бизнеса в рамках данной страновой и/ или межстрановой правовой среды.

20.Разработка гибридной стр-гии МСА.

Гибр стр-гия-сочетание конкур-ой стр-гии и стр-гии сотруд-ва,а в отд-х сл-ях и стр-гии опоры на собст-ые силы орг-ции в елях опт-ции ее позиции вотрасли. Процедура разр-ки гибр стр: 1. разр-ка конкур-ой стр-гии без учета возм-ти сотруд-ва; 2. разр стр сотр-ва без учета конкур-го позиц-ия; 3. соед-е рез-тов шагов 1и2 и оценка степени их соотв-вия; 4. если шаг 3показ-ет отсутствие гармонич взаимосвязи стр-гий сотр-ва и конкур-ции---изучение возм-ти такого их комбинир-я,кот-е оптимиз-ет общее устойч-е преим-во фирмы

Стратегии IBM Apple – сотрудничество-архитектура паверПС, конкуренция- продажа ПК и операцион систем.

 

22.Финансовый мен-т межд фирмы: краткосрочное финансирование фирмы:

с задачи международного финансового менеджмента

оценка положения страны применительно к ее внешним позициям, то есть анализ ее платежного баланса; планирование финансовых операций с точки зрения использования в международных расчетах различных валют;

· кредитование экспортной деятельности; · международное бюджетирование капитала, мотивация проведения пря­мых инвестиций и портфельных инвестиций; операции на евровалютном, еврокредитном и еврооблигационном рын­ках.

Главная задача -оценка краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств фирмы, во временном и пространственном использовании международных рынков.

Финансирование фирмы: крат­косрочное и долгосрочное.

Цель краткосрочного финансирования фирмы - пополнение оборотного капитала, выполнение текущих обязательств. Задачами менедже­ра в сфере краткосрочного капитала является управление наличностью, управ­ление материально-техническими запасами и прочее. Источники: внутренние,источники финанси рования: самофинансиро­вание и внутрифирменные кредиты.,нераспределенная прибыль и амор­тизация, перераспределяемые внутри фирмы с помощью внутрифирменных международных займов; внешние источники финансирования. банковское финансирование (национальное, иност­ранное и евровалютное и получ ср-в с помощью рынка ценных бумаг

Целью средне- и долгосрочного финансирования фирмы является получе­ние денежных средств для финансирования долгосрочных инвестиционных и других проектов фирмы, формирования доходного долгосрочного портфеля цен­ных бумаг.Внутренними источниками долгосрочного финансирования компа­нии являются нерасnределенная прибыль и накоплен­ная амортизация. Самофинансирование инвестиционных долгосрочных проектов за счет собственных источников более характерно для торгово-промышленных фирм, чем для финансовых институтов. Внешними источниками долгосрочного финансирования фирмы выступают банковское финансирование в виде банковского кредита и в форме покупки банками долгосрочных ценных бумаг компании, не поступающих в открытую продажу, а размещаемых в частном порядке среди крупных инвесторов, и при влечение средств за счет эмиссии ак­ций и облигаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.092 с.)