Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные стратегические альянсы.

Поиск

Фирме необходимой эффективно и гибко использовать имеющиеся ресурсы, инновации в условиях растущей, изменчивой внешней деловой среды и рыночной неопределенности, происходит быстрое развитие сотрудничества в различных отраслях характеризующиеся сильной взаимной привязанностью субъектов по интересам, намерениям, поведению для взаимной реализации цели. МСА представляет собой долгосрочное соглашение, основанное на отношениях доверия и приверженности к партнеру, определяющие стратегические цели партнеров.

Типы МСА: 1.альянсы горизонтального типа- создаются с организациями ведущими деятельность на одной и той же стадии производственного процесса или производящими однородные товары или услуги. 2. Альянсы вертикального типа- заключаются с поставщиками комплектующих изделий или услуг для фирмы. 3. альянсы по дистрибьюции- предусматривают долгосрочное сотрудничество с дистрибьюторами или основными потребителями. 4. диверсифицированные альянсы: 1.родственные диверсифицированные альянсы- создаются с организациями производящими взаимодополняемые товары и услуги или услуги-заменители.2. перспективные дивер. альянсы- создаются с организациями оперирующих в первоначально не связанных между собой отраслях, между которыми возможно размывание границ вследствие инновации.

Виды МСА: межфирменные соглашения: 1.контрактнные соглашения:1.1.традиционные онтракты;1.2.функциональные соглашения;1.3. неформ. Соглашения. 2. соглашения об участии в активах: 2.1.без образ. нов. Орг. 2.2.с образ. нов. орг. 2.3 слияние и поглашение (СП, дочерние комп.)

Критерии выбора партнеров по альянсу

1. совместимость партнеров, которая предполагает: сравнимые размеры и способности; сопоставимость маркетин-х стратегий, доли на рынке, объемов продаж, имиджа; опыт обоих партнеров в создании альянсов; совпадение корпоратив культур компаний-партнеров; единство фин ценностей у обоих партнеров. 2. способности партнера связаны с его рыночн силой, уровнем технологич развития и продвижения его товара на рынке. 3. эквивалентность взаимных обязательств.

 

Финансово-промышленные группы.

Все крупнейшие современные МНК представляют из себя междун. фин-промыш. объединения, включающие в свою структуру головную компанию и дочерние ассоциированные фирмы (подразделения.

Сравнительная хар-ка: ФПГ в Германии: ядром ФПГ является банк, вокруг которого образуются промышленные концерны. Банк действует от имени компаний на фондовой биржи, распоряж акциями, а частные инвесторы не имеют права доступа. ФПГ Юж. Корея: объеденены в Чеболи, в которых единый финансовый контроль. Активная поддержка гос-ва в развитие ФПГ. Все ФПГ независимы др от друга и имеют четкие границы в производстве. Правление в ФПГ передается по наследству. ФПГ США: независимые акционеры, частные инвесторы имеют доступ на фондобый рынок и могут распоряжаться акциями от своего имени и через банк. Тип акционерной структуры- иерархия. Банк-промышленные крупные компании-мелкие объединения и компании. ФПГ России: находятся под контролем гос-ва, финансовая поддержка гос-ва через ваучерную приватизацию и инвестирование. Ядром является промышлен и торговые предприятия. ФПГ Япония: под финансовой поддержкой и контролем гос-ва. Ядро- банк, действующий от имени компаний, распоряжается акциями.

 

 

Многонациональные транснациональные компании и их роль в мировой экономике

Многонациональная компания (МНК) – одна из сложных форм международного бизнеса. Использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами.

Основные nринциnы,МНК: корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия; ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач; наличие единой управленческой вертикали; бессрочный характер существования МНК

Транснациональные корпорации.

Основные черты: являются активными участниками развития мир. хозяйства процессов разделения международного труда; объективно регулирует мирохозяйственные отношения осуществления своих операций в целях извлечения высокой прибыли.

ТНК- это комплекс, использующий в своей деят-ти международный подход и предполагающий формирование ТН произ-ого торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решения в стране базирования и с филиалами в других странах.Критерии отнесения корпораций к ТН:1 кол-во стран в которой действует компания(от2до6)2 определенное минимальное число стран в которой размещены производственные мощности компании.3 определенный размер который достигла компания.4 минимальные доли иностранных операций в доходах или продажах фирмы(25%)5 владение не меньше чем 25% голосовых акций в 3-х или более странах.6 многонациональный состав персонала, состав ее высшего руководства.

Негативные и позитивные последствия деят-ти.Позитивные:- ТНК способствует распространению достижений НТР на перифирии.

- предоставляет денежные и произ-ые средства для модернизации местных отраслей промышленности.

 

15 Интегрированные банковские системы Это крупные банки имеющие банк. офисы во многих странах и занимающ-я обширной межд. дел. активностью. направления деятельности межд. банков: финансир-е экспортно- импортных операций, торговля иностранной валютой, операции с иностр. ценными бумагами, привлечен. займов и придоставл. кредитов, межд. Переводы. 1. в нач. межд. дея-ти банк устанавливает корреспондентные отношения с местн. банками др. стран, котор. наз. банки-корреспонденты. 2. создание банк. филиала на территории вненационал. или оффшорного фин. центра. Вненац. центры представл. более деш. источники, эк., политич. стабильность, благоприятн. режим нормативного регулирования дея-ти фин. институтов. Приемущ. оффшорных отдел.: простота регистрации, отсутствие резервных требований при приеме депозита, льготное или 0 налогообложение, высокая секретность. 3. банк принимает решение о полноценном присутствии на местном фин. рынке в форме представительства, банк. филиала, дочернего банка, зависимого (ассоциированного) банка. Представительство -не является банк. офисом, не может принять вклад, провести фин. операцию. Осн. Функция- предоставл. информации, консультаций, дел. контактов на месте для клиентов головного банка. Банковск. Филиалы- явл. частью головного банка, ведут собств. бухгалт. отчетность, но обязательства и активы являются составн. частью обязательств и активов головного банка. Предост. полноценные фин. услуги от имени головного банка. Явл. субъектом регулир. контролн. органами страны происхожд. и к ним премен. нормативы установл. местн. законодательством. Дочерний банк- самостоят. банк. организация в форме ОАО, ЗАО,ООО, 100% или больш. часть акций принадл. головному межд. банку. Дочерний банк предоставляет весь спектр банк. услуг и обладает лицензиями на осуществл. банк. дея-ти. Ассоциированный банк- самостоят. банк. организация, часть акций, но не контрольный пакет принадлежит иностран. банку. Преимущества: возможность объединения опыта, потенциала двух или более совладельцев. Особый тип такого банка- банковский консорциум, принадлежит группе банков, представляющие разные страны. Он предоставляет более кр. и долгоср. кредиты. Он является временной формой сотрудничества межд. банков на внешнем рынке.

 

 

Условия организации МБ,

Существует три вида организации производства:

1.горизонтальное производство предусматривает выпуск однородной продукции в разных странах, когда определенный вид готовых изделий выпускается в одной стране для регионального рынка. Преимущества: увеличение объемов рынка сбыта, расширение масштабов производства, рациональное использование мощностей.

2.вертикальная интеграция представляет собой объединение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добычу сырья в одной стране, его обработку и выпуск полуфабрикатов или комплектующих в др 3. диверсификация производства. выпуск разнообразной продукции в разных принимающих странах Преимущество: организация производства одного вида продукции в этой стране, другого в другой позволяет международной компании выходить на новые рынки страхуя себя тем, что в др. странах др. продукция пользуется устойчивым спросом.

1. выбор сферы дяет-ти на внеш рынке. для опред-ия наиб эффетив сферы деят-ти международ компании в принимающей стране рассм-ся условия предприним деят-ти за рубежом в аспектах: 1. с точки зрения фирменной структуры и стратегии предприятий-конкурентов;2. условия про-ва и предоставления услуг;3. условия сбыта;4. родственные отрасли и субпоставщики.

2. выбор принимающей стороны. Главные аспекты выбора:1. рыночный аспект: объем рынка, высокие темпы роста спроса, наличие круп потребителей, положит-ое восприятие рекламы; 2. эк аспект: сокращение издержек про-ва и сбыта в результате увелич-ия размаха предпринимат деят-ти в международ масштабе, возможность получения науч-технич и коммерч инфы; 3. местные условия: законодат-во, импортные экспортные квоты, местные нормы и стандарты, условия патентования тов. знака и знака обслуживания; 4. фактор конкурентоспособ-ти: надлежащий уровень конкурентоспособ-ти может быть обеспечен за счет выпуска уник-х тов-ов/услуг, не имеющих аналогов на рынке принимающей страны. также возможна победа в конкурентной борьбе превышая кач-во конкур-в.

3. выбор зарубеж партнера. необходим данные о потенциальн партнере.

 

27. Этика и этикет в МБ.

Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, откры­тости, верности данному слову, способности эффективно функциони­ровать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.Опыт международного бизнеса подтверждает значимость деловой этики в формировании успеха фирмы. «этика филантропии», «этика справедливости», «этика личной автономии».Первое из них напрямую связывает добро с результатом, к которому добро приводит, и побуждает бизнес к благотворительной деятельности. Второе дек­ларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соблюдение прав других субъектов - партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Этика является нравствен­ной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою закончен­ную форму приобретает в виде делового эmикеmа. Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно характеризо­вать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес- среде.Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффек­тивно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все состав­ляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культур­ных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Основными составляющими международного бизнес- этикета явля­ются:1. Правила приветствия.2. Правила обращения.3. Правила представления.4. Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).5. Деловая субординация.6. Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.7. Этические нормы денежных отношений.8. Правила обмена подарками и сувенирами и даже9.Приемлемость чаевых.

 

25.Упр-е человеч-ми ресурсами МФ. В МеджМен-те выд-ют 5подходов междун к-нии к форм-ю кул-ры и кадровой политики: 1. дом-щий стиль штаб-квартиры и перенесение его элементов на филиалы; 2. приспос-е к усл-ям страны пребыв-я(домин-ют так наз-е «домаш» подходы); 3. «сплав»(происх-т своеоб-й синтез разл-х упр-х и культ-х аспектов деят-ти штаб-квартиры и филиалов); 4. универсализм(устан-ся осредненный нейтрал-й стиль, прин-ый разн- культ-ми); 5. комбинированный(сочет-е всех переч-ых выше подходов применит-но к регион-м или глобал-м усл-м деят-ти междун- фирмы). 4 осн подхода к отбору персонала, к-рые исп-ют МНК: 1.Этноцентризм-у пр-ий персонал подбир-ся из числа «домаш» рук-лей.-подход исп-ся в фирмах с выс централизацией упр-я. 2.Полицентризм -назнач-е на рук-щие посты за границей представ-лей нац-стей этой страны.--подход основан на доверии к местным рук-лям и лучшем знании ими местных рынков,людей и политики правит-ва страны пребывания. 3.Геоцентризм -согл-но ему,назнач-е на ключ посты опр-ся квалиф-цией раб-ка и не зависит от нац-теи,кул-ры,окруж-я. 4.Региоцентризм -предпол-ся, чт глобал-е рынки must упр-ся регионально,а назнач-е на ключ посты опр-ся спецификой региона. Национ-е особ-сти внеш-го рекрутирова-ния: 1.Амер-й способ-абсолютизирует неформальную и решающую ситуацию для оценки таких параметров нанимающегося,как коммуник-сть и профессион-я компетентность,а также спос-сть прин-ть решения. 2.Британский -вводит в данную процедуру наиболее компетентных спец-тов и будущих коллег,выпол-щих ф-цию экспертов во время собесед-я с нанимающимся в МФ. 3.Немецкий -приветствует анкетный подбор и наличие письм-х рек-ций с пред-го места работы. 4.Японская -повыш-ый интерес проявл-ся к выпус-м учебных завед,преиму-но к мужчинам,что соотв-ет японской специфике долговременного найма. 5.Корей-ская -акцент-т вним-е на оптимизме буд-го сотр-ка,его ответст-сти,самомот-ции,коллек-ме,креат-ти,искреннос-ти и чувстве долга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.01 с.)