Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные стратегические альянсы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Фирме необходимой эффективно и гибко использовать имеющиеся ресурсы, инновации в условиях растущей, изменчивой внешней деловой среды и рыночной неопределенности, происходит быстрое развитие сотрудничества в различных отраслях характеризующиеся сильной взаимной привязанностью субъектов по интересам, намерениям, поведению для взаимной реализации цели. МСА представляет собой долгосрочное соглашение, основанное на отношениях доверия и приверженности к партнеру, определяющие стратегические цели партнеров. Типы МСА: 1.альянсы горизонтального типа- создаются с организациями ведущими деятельность на одной и той же стадии производственного процесса или производящими однородные товары или услуги. 2. Альянсы вертикального типа- заключаются с поставщиками комплектующих изделий или услуг для фирмы. 3. альянсы по дистрибьюции- предусматривают долгосрочное сотрудничество с дистрибьюторами или основными потребителями. 4. диверсифицированные альянсы: 1.родственные диверсифицированные альянсы- создаются с организациями производящими взаимодополняемые товары и услуги или услуги-заменители.2. перспективные дивер. альянсы- создаются с организациями оперирующих в первоначально не связанных между собой отраслях, между которыми возможно размывание границ вследствие инновации. Виды МСА: межфирменные соглашения: 1.контрактнные соглашения:1.1.традиционные онтракты;1.2.функциональные соглашения;1.3. неформ. Соглашения. 2. соглашения об участии в активах: 2.1.без образ. нов. Орг. 2.2.с образ. нов. орг. 2.3 слияние и поглашение (СП, дочерние комп.) Критерии выбора партнеров по альянсу 1. совместимость партнеров, которая предполагает: сравнимые размеры и способности; сопоставимость маркетин-х стратегий, доли на рынке, объемов продаж, имиджа; опыт обоих партнеров в создании альянсов; совпадение корпоратив культур компаний-партнеров; единство фин ценностей у обоих партнеров. 2. способности партнера связаны с его рыночн силой, уровнем технологич развития и продвижения его товара на рынке. 3. эквивалентность взаимных обязательств.
Финансово-промышленные группы. Все крупнейшие современные МНК представляют из себя междун. фин-промыш. объединения, включающие в свою структуру головную компанию и дочерние ассоциированные фирмы (подразделения. Сравнительная хар-ка: ФПГ в Германии: ядром ФПГ является банк, вокруг которого образуются промышленные концерны. Банк действует от имени компаний на фондовой биржи, распоряж акциями, а частные инвесторы не имеют права доступа. ФПГ Юж. Корея: объеденены в Чеболи, в которых единый финансовый контроль. Активная поддержка гос-ва в развитие ФПГ. Все ФПГ независимы др от друга и имеют четкие границы в производстве. Правление в ФПГ передается по наследству. ФПГ США: независимые акционеры, частные инвесторы имеют доступ на фондобый рынок и могут распоряжаться акциями от своего имени и через банк. Тип акционерной структуры- иерархия. Банк-промышленные крупные компании-мелкие объединения и компании. ФПГ России: находятся под контролем гос-ва, финансовая поддержка гос-ва через ваучерную приватизацию и инвестирование. Ядром является промышлен и торговые предприятия. ФПГ Япония: под финансовой поддержкой и контролем гос-ва. Ядро- банк, действующий от имени компаний, распоряжается акциями.
Многонациональные транснациональные компании и их роль в мировой экономике Многонациональная компания (МНК) – одна из сложных форм международного бизнеса. Использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами. Основные nринциnы,МНК: корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия; ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач; наличие единой управленческой вертикали; бессрочный характер существования МНК Транснациональные корпорации. Основные черты: являются активными участниками развития мир. хозяйства процессов разделения международного труда; объективно регулирует мирохозяйственные отношения осуществления своих операций в целях извлечения высокой прибыли. ТНК- это комплекс, использующий в своей деят-ти международный подход и предполагающий формирование ТН произ-ого торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решения в стране базирования и с филиалами в других странах.Критерии отнесения корпораций к ТН:1 кол-во стран в которой действует компания(от2до6)2 определенное минимальное число стран в которой размещены производственные мощности компании.3 определенный размер который достигла компания.4 минимальные доли иностранных операций в доходах или продажах фирмы(25%)5 владение не меньше чем 25% голосовых акций в 3-х или более странах.6 многонациональный состав персонала, состав ее высшего руководства. Негативные и позитивные последствия деят-ти.Позитивные:- ТНК способствует распространению достижений НТР на перифирии. - предоставляет денежные и произ-ые средства для модернизации местных отраслей промышленности.
15 Интегрированные банковские системы Это крупные банки имеющие банк. офисы во многих странах и занимающ-я обширной межд. дел. активностью. направления деятельности межд. банков: финансир-е экспортно- импортных операций, торговля иностранной валютой, операции с иностр. ценными бумагами, привлечен. займов и придоставл. кредитов, межд. Переводы. 1. в нач. межд. дея-ти банк устанавливает корреспондентные отношения с местн. банками др. стран, котор. наз. банки-корреспонденты. 2. создание банк. филиала на территории вненационал. или оффшорного фин. центра. Вненац. центры представл. более деш. источники, эк., политич. стабильность, благоприятн. режим нормативного регулирования дея-ти фин. институтов. Приемущ. оффшорных отдел.: простота регистрации, отсутствие резервных требований при приеме депозита, льготное или 0 налогообложение, высокая секретность. 3. банк принимает решение о полноценном присутствии на местном фин. рынке в форме представительства, банк. филиала, дочернего банка, зависимого (ассоциированного) банка. Представительство -не является банк. офисом, не может принять вклад, провести фин. операцию. Осн. Функция- предоставл. информации, консультаций, дел. контактов на месте для клиентов головного банка. Банковск. Филиалы- явл. частью головного банка, ведут собств. бухгалт. отчетность, но обязательства и активы являются составн. частью обязательств и активов головного банка. Предост. полноценные фин. услуги от имени головного банка. Явл. субъектом регулир. контролн. органами страны происхожд. и к ним премен. нормативы установл. местн. законодательством. Дочерний банк- самостоят. банк. организация в форме ОАО, ЗАО,ООО, 100% или больш. часть акций принадл. головному межд. банку. Дочерний банк предоставляет весь спектр банк. услуг и обладает лицензиями на осуществл. банк. дея-ти. Ассоциированный банк- самостоят. банк. организация, часть акций, но не контрольный пакет принадлежит иностран. банку. Преимущества: возможность объединения опыта, потенциала двух или более совладельцев. Особый тип такого банка- банковский консорциум, принадлежит группе банков, представляющие разные страны. Он предоставляет более кр. и долгоср. кредиты. Он является временной формой сотрудничества межд. банков на внешнем рынке.
Условия организации МБ, Существует три вида организации производства: 1.горизонтальное производство предусматривает выпуск однородной продукции в разных странах, когда определенный вид готовых изделий выпускается в одной стране для регионального рынка. Преимущества: увеличение объемов рынка сбыта, расширение масштабов производства, рациональное использование мощностей. 2.вертикальная интеграция представляет собой объединение в одну технологическую цепочку производственных процессов в разных странах: добычу сырья в одной стране, его обработку и выпуск полуфабрикатов или комплектующих в др 3. диверсификация производства. выпуск разнообразной продукции в разных принимающих странах Преимущество: организация производства одного вида продукции в этой стране, другого в другой позволяет международной компании выходить на новые рынки страхуя себя тем, что в др. странах др. продукция пользуется устойчивым спросом. 1. выбор сферы дяет-ти на внеш рынке. для опред-ия наиб эффетив сферы деят-ти международ компании в принимающей стране рассм-ся условия предприним деят-ти за рубежом в аспектах: 1. с точки зрения фирменной структуры и стратегии предприятий-конкурентов;2. условия про-ва и предоставления услуг;3. условия сбыта;4. родственные отрасли и субпоставщики. 2. выбор принимающей стороны. Главные аспекты выбора:1. рыночный аспект: объем рынка, высокие темпы роста спроса, наличие круп потребителей, положит-ое восприятие рекламы; 2. эк аспект: сокращение издержек про-ва и сбыта в результате увелич-ия размаха предпринимат деят-ти в международ масштабе, возможность получения науч-технич и коммерч инфы; 3. местные условия: законодат-во, импортные экспортные квоты, местные нормы и стандарты, условия патентования тов. знака и знака обслуживания; 4. фактор конкурентоспособ-ти: надлежащий уровень конкурентоспособ-ти может быть обеспечен за счет выпуска уник-х тов-ов/услуг, не имеющих аналогов на рынке принимающей страны. также возможна победа в конкурентной борьбе превышая кач-во конкур-в. 3. выбор зарубеж партнера. необходим данные о потенциальн партнере.
27. Этика и этикет в МБ. Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.Опыт международного бизнеса подтверждает значимость деловой этики в формировании успеха фирмы. «этика филантропии», «этика справедливости», «этика личной автономии».Первое из них напрямую связывает добро с результатом, к которому добро приводит, и побуждает бизнес к благотворительной деятельности. Второе декларирует равенство и справедливость между сотрудниками фирмы. А третье направление главным моральным правилом считает соблюдение прав других субъектов - партнеров по бизнесу, клиентов и конкурентов. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового эmикеmа. Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно характеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес- среде.Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Основными составляющими международного бизнес- этикета являются:1. Правила приветствия.2. Правила обращения.3. Правила представления.4. Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).5. Деловая субординация.6. Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.7. Этические нормы денежных отношений.8. Правила обмена подарками и сувенирами и даже9.Приемлемость чаевых.
25.Упр-е человеч-ми ресурсами МФ. В МеджМен-те выд-ют 5подходов междун к-нии к форм-ю кул-ры и кадровой политики: 1. дом-щий стиль штаб-квартиры и перенесение его элементов на филиалы; 2. приспос-е к усл-ям страны пребыв-я(домин-ют так наз-е «домаш» подходы); 3. «сплав»(происх-т своеоб-й синтез разл-х упр-х и культ-х аспектов деят-ти штаб-квартиры и филиалов); 4. универсализм(устан-ся осредненный нейтрал-й стиль, прин-ый разн- культ-ми); 5. комбинированный(сочет-е всех переч-ых выше подходов применит-но к регион-м или глобал-м усл-м деят-ти междун- фирмы). 4 осн подхода к отбору персонала, к-рые исп-ют МНК: 1.Этноцентризм-у пр-ий персонал подбир-ся из числа «домаш» рук-лей.-подход исп-ся в фирмах с выс централизацией упр-я. 2.Полицентризм -назнач-е на рук-щие посты за границей представ-лей нац-стей этой страны.--подход основан на доверии к местным рук-лям и лучшем знании ими местных рынков,людей и политики правит-ва страны пребывания. 3.Геоцентризм -согл-но ему,назнач-е на ключ посты опр-ся квалиф-цией раб-ка и не зависит от нац-теи,кул-ры,окруж-я. 4.Региоцентризм -предпол-ся, чт глобал-е рынки must упр-ся регионально,а назнач-е на ключ посты опр-ся спецификой региона. Национ-е особ-сти внеш-го рекрутирова-ния: 1.Амер-й способ-абсолютизирует неформальную и решающую ситуацию для оценки таких параметров нанимающегося,как коммуник-сть и профессион-я компетентность,а также спос-сть прин-ть решения. 2.Британский -вводит в данную процедуру наиболее компетентных спец-тов и будущих коллег,выпол-щих ф-цию экспертов во время собесед-я с нанимающимся в МФ. 3.Немецкий -приветствует анкетный подбор и наличие письм-х рек-ций с пред-го места работы. 4.Японская -повыш-ый интерес проявл-ся к выпус-м учебных завед,преиму-но к мужчинам,что соотв-ет японской специфике долговременного найма. 5.Корей-ская -акцент-т вним-е на оптимизме буд-го сотр-ка,его ответст-сти,самомот-ции,коллек-ме,креат-ти,искреннос-ти и чувстве долга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.01 с.) |