Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об измененном состоянии сознания

Поиск

В последнее время много говорят о способности людей в из­мененном состоянии сознания подключаться к Информаци­онному Полю Земли с целью получения необходимой ин­формации [9. С. 18]. У одних это получается самопроиз­вольно в результате напряженной умственной работы над какой-то проблемой (интуиция, озарение), другим такая спо­собность дана изначально, третьи приобретают такую спо­собность в результате самосовершенствования по специаль­ным методикам. И называют этот феномен по-разному: со­стояние транса, ясновидение, внутреннее видение, или гово­рят, что у данного человека открыт биокомпьютер сознания. Академик Г. И. Шипов, для которого «основной меха­низм - интуиция», пишет: «Вы подключаетесь к какому-то информационному полю и с помощью интуиции совершаете какие-то именно нелогические шаги... Вы перескакиваете ба­рьеры, уходите в тонкий материальный мир, в области, логи­чески совершенно не связанные с тем, что вы знали до сих пор. И когда вы возвращаетесь, как шаман во время лечения болезни, на сознательный уровень, вот уж тогда вы пытаетесь найти ту математику, с помощью которой это все можно было бы описать на почве логики. В этот момент соединяются два пространства - сознания и подсознательного...

По своему опыту я знаю лишь следующее: это напомина­ет состояние транса. Вы фактически выходите из окружаю­щего мира в другое состояние сознания. Традиционно это на­зывается вдохновением, что прекрасно описывал Пушкин. Вы входите в другой мир и видите его образы. Это, несомненно, образное мышление, власть правостороннего полушария... Вы видите объект в каком-то особом восприятии. Но и следую­щий этап - переведение этих эмоциональных подсознатель­ных образов на язык строгой математики - очевидно, такая же задача (может быть, даже более сложная), как у художни­ка. И этот процесс - уход в тот мир, в то транссознание - происходит несколько раз, пока образ не принимает четкие очертания математического жеста, пока он не становится до­стоянием той реальности, в которой мы живем. Вы его оттуда постоянно вытаскиваете в наш мир... Информация в этом слу­чае не структурирована, то есть не разбита на отдельные элементы, она существует как целостный образ» [7. С. 35].

На вопросы корреспондента: «Какую же роль в этой сис­теме играет мозг человека? Какие функции он сохраняет и как он соотносится с сознанием?», Г. И. Шипов отвечает: «В ре­альности нервная система реализует только вспомогательные функции, стереотипные поведенческие акты. Психика челове­ка, его личность локализована за пределами мозга и за преде­лами человеческого тела. Это уже нашло свое подтверждение в современной нейрофизиологии. Психика человека структу­рируется его ментальным телом, находящимся в тонком мире, вне его физического тела. Она связана с информационными полями, с торсионными структурами, с Ничто вакуума....Че­ловеческий мозг очень напоминает компьютер. Этот компью­тер, сам себя осознающий и поддерживающий, начинает решать задачи. Если есть программа, он решит. Запрограммированные внешними системами ученые компьютеры могут сами программироваться, могут сами решать более сложные зада­чи Но такой компьютер никогда не может сам поставить за­дачу, которая открывает выход в новое измерение, где созда­ется стратегия. Находясь внутри программы, этот мозг не ви­дит конфликта». Не правда ли, интересная мысль! Мозг-компьютер! А что говорят на этот счет нейрофизиологи?

В свое время выдающийся нейрофизиолог И. П. Пав­лов подразумевал под высшей нервной деятельностью все проявления психической деятельности, полагая, что они основаны на сложных рефлексах. Рефлекс-реакция орга­низма на раздражение рецепторов [3. С. 1134].

Однако к сегодняшнему моменту обнаружен целый ряд признаков, которые свидетельствуют как о функциональ­ной разобщенности рефлекторных реакций и сознания, так и о возможном раздельном существовании их механизмов, различающихся каналами поступления информации, быст­родействием и даже природой ее носителя. Рассмотрим примеры независимого функционирования механизмов со­знания и рефлекторных функций.

Например, стресс или сильное механическое воздейст­вие (удар по голове) может привести к временному или не­обратимому отключению сознания. Отключение может быть частичным или полным, у пострадавшего может быть нару­шена или полностью утрачена память, он может лишиться речи или полностью утратить трудовые навыки. Так, юный Джон Ричби, житель штата Пенсильвания [45. С. 6], на повороте по неосторожности вывалился из машины. На его счастье, автомобиль двигался на небольшой скорости, так что при падении мальчик не разбился. Он лишь на несколько секунд потерял сознание. А когда пришел в себя, то поразил даже видавших виды психиатров. Оказалось, что за этот короткий промежуток времени он практически полностью утратил навыки, приобретенные за всю прожитую жизнь.

Перед изумленными очевидцами происшествия пред­стал большой младенец, который не умел ни говорить, ни ходить, ни пользоваться ложкой, не узнавал никого из ок­ружающих. Его пришлось заново приучать к горшку, учить говорить, пользоваться столовыми приборами. Правда обучался он быстрее, чем обычный младенец, через месяц он уже умел ходить и т. д. И все это время оставалась не­нарушенной важнейшая функция головного мозга __уп­равление механизмами гомеостаза: функционировали все центры жизнеобеспечения, представительство всех внутрен­них органов и конечностей, т. е. рефлекторные процессы полностью сохранились. А это значит, что потеря сознания не сопровождается нарушением работы нейронных сетей.

С другой стороны, временное прекращение рефлектор­ного процесса, например, при общем наркозе и даже при клинической смерти не отражается на механизме долговременной памяти [14. С. 159]. Все, происходившее с челове­ком до данного события, сохраняется в памяти, как и пси­хическая деятельность во время естественного сна. Оказы­вается, творческий процесс во сне не прекращается. Более того, он интенсифицируется. И очень часто решение твор­ческих задач приходит к человеку во сне. Существование психической деятельности во время сна подтверждается, например, путем регистрации несущего сложную информа­цию высоко проникающего нетеплового компонента излу­чения человека (ВНКИЧ) [44. С. 48]. Всесторонние ис­следования этого излучения с применением инструменталь­ных методов показало, что оно имеет неэлектромагнитную природу и обладает рядом уникальных свойств, например:

  • проникает практически без затухания сквозь экраны различной природы и толщины - железобетонные стены толщиной свыше 1 м, слой земли толщиной 10-12 м и т. д.;
  • несет сложную информацию адресного характера (воздействует по адресу) и т. д.

Стоит подчеркнуть, что все перечисленные свойства ВНКИЧ присущи торсионному излучению.

Еще одним свидетельством разобщенности механизмов рефлекторной и психической деятельности является не ре­шенная до последнего времени проблема локализации цент­ров мышления и памяти. Трудно представить, что эти цент­ры могут оставаться незамеченными исследователями. Ведь по объему обрабатываемой информации (ее даже нельзя срав­нить со всем объемом информации, поступающей, например, от конечностей) такие функциональные структуры должны были бы занимать большую часть площади коры головного мозга. Но до сих пор центры мышления и памяти в мозге не обнаружены! А это свидетельствует о возможном существо­вании иного уровня реализации функций мышления и памя­ти, отличающегося от уровня рефлекторных реакций.

Крупнейший специалист в области исследований мозга Сперри считает, что мозг и его деятельность не могут более рассматриваться как полностью объяснимые в терминах его химической и молекулярной биологии. «Вместо того чтобы исключать сознание и дух, что ранее принималось за правило, новая форма отношений „сознание-мозг" признает сознатель­ные свойства субъективного опыта в интегральной, функцио­нальной роли на высших уровнях иерархии причинного кон­троля мира. Изгоняемые из научного объяснения в течение долгого времени субъективные состояния и свойства должны, образно говоря, занять водительское сидение в теории мозго­вой деятельности как венца эволюции» [23. С. 27].

Действительно, все вышепоставленные вопросы объ­ясняются, если признать, что в отличие от механизма ре­флекторных реакций, связанных с обработкой информации, поступающей только от сенсорных систем организма, ме­ханизм сознания обладает полевым каналом поступления информации извне. Именно наличием полевого канала объ­ясняется множество феноменов экстрасенсорики и парапси­хологии. Например, эпизоды, относящиеся к так называе­мому «речевому синдрому» [44. С. 48].

 

  • В 1987 году в Тульской области пенсионер Г. С. Смирнов на следующий день после сильнейшего удара по голове стал свободно говорить по-немецки, которого раньше не знал;
  • в 1992 году девочка из Ярославля после перенесенной тяжелой болезни вдруг заговорила на шумерском языке существовавшем в третьем тысячелетии до новой эры;
  • в Москве 70-летняя больная после перенесенного ин­сульта, забыв родной язык, начала изъясняться на иври­те, который знала в детстве;
  • пенсионер С. П. Перов, придя в себя после автокатаст­рофы, начал говорить на старофранцузском языке;
  • «лунатики» во время сна и медиумы во время спирити­ческого сеанса легко переходят на иностранные языки, хотя в нормальном состоянии они этими языками не вла­деют. Так, медиум Лаура Эдмондс из Америки, не зная никакого языка, кроме родного, французского, легко и свободно говорила на 10 различных языках во время таких сеансов и даже пела на итальянском, индийском, немецком и польском языках, совершенно бессознатель­но и не понимая ни слова;
  • девочка из США, Эмилия Толмэдж, не знавшая ни одной ноты и никогда не игравшая ни одной мелодии, неожи­данно написала ноты и блестяще исполнила на фортепи­ано музыкальное произведение;
  • 27-летний немецкий монтер Томас Б. наутро после ве­чернего скандала с женой заговорил по-русски, совер­шенно забыв родной язык - немецкий. Занятия с препо­давателем ни к чему не привели: Томас оказался «неспо­собным к языкам» и тут же забывал все немецкие слова.

 

Ортодоксальная психофизиология не в состоянии объ­яснить эти феномены, и, как правило, отбрасывает их как несуществующие. Точно так же, несмотря на яркие, кричащие факты, отвергаются другие особенности механизмов мышления и памяти: их объем и быстродействие.

Так, в начале 80-х годов в средствах массовой информа­ции появилось сообщение: малограмотная женщина из Ин­дии по имени Шакунтала Деви вычислила с точностью до единицы корень двадцать третьей степени из 201-разрядно­го числа опередив на 10 секунд один из самых сложных компьютеров США-ЮНИВАК 1108. При этом она утверж­дала, что не знает, как это делается. Ученые высчитали: если допустить, что решение задачи компьютером и индийской женщиной проводить с применением одного и того же алгоритма (без учета обращения к памяти), то при тактовой час­тоте в компьютерной сети 10 МГц человеку для решения за­дачи потребовалось бы не менее восьми суток. А если учесть, что во время решения этой задачи человеку, кроме процесса мышления, необходимы многократные обращения к памяти, сохранение и извлечение большого объема цифровой инфор­мации, сложность работы возрастает неимоверно. Как ска­зал бы герой А. П. Чехова: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». А оно есть! Вот несколь­ко примеров, взятых из «Книги рекордов Гиннесса».

В 1995 году Хирокоен Гото из Токио назвал по памяти число с точностью до 42195 знаков. Рекорд зафиксирован в Токийском радиовещательном центре.

 

  • Алксандр Кейг Эйткен из Новой Зеландии за две секун­ды возвел в квадрат число 57 586.
  • Голландец Уиллем Клайн перемножил за 48 секунд два девятизначных числа.
  • Бхандданта Виситтабм Вумса в 1994 году прочел наи­зусть 16000 страниц буддийских канонических текстов.
  • Ян Христиан Смэтс (Южная Африка) в преклонном воз­расте выучил 5000 книг.
  • Дэйв Фэроу [США] в 1996 году запомнил случайную по­следовательность из 52 перетасованных вместе колод карт (2704 шт.), бросив на них один быстрый взгляд.

 

И все это притом, что быстродействие нейронных сетей, которое ограничено временем прохождения по нервным волокнам потенциала действия и временем синаптической передачи, исключает возможность решения поставленных задач в указанное время.

Многочисленные исследования показали, что в момент «расчета» мозг такого человека бездействует, т. е. на самом деле он не считает. Тогда откуда берется верный результат? Люди-счетчики утверждают, что они видят ответ на неком воображаемом экране и просто зачитывают его.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.01 с.)