Все дети – полезные. Вредных детей не бывает. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все дети – полезные. Вредных детей не бывает.



Все дети – полезные. Вредных детей не бывает.

Благими намерениями…

Перед школой повесили новый дорожный знак: «Внимание. Не раздавите школьника». На следующий день под ним кто-то по-детски нацарапал: «Подождите учителя!»

У вас есть ребёнок? Или будет? Возможно, у ваших друзей (соседей) имеется непоседливый карапуз (неумолкающий плакса, демон-разрушитель, … - ваша версия). Так или иначе, наблюдая маленькое чудо, вы иногда сталкиваетесь с ощущениями типа: «это – инопланетянин», или мыслью: «я не могу быть уверена, что он меня адекватно воспринял». Причём, ни собственный опыт, ни экспертная литература, ни советы «бывалых» не дают внятного ответа на простой вопрос: «что делать?», когда неконтролируемая энергия «бьёт ключом по голове», а поступки никак не укладываются в «разумные» рамки.

Интересно, кто может назвать способ обращения с ребёнком, «сработавший» на 100% хотя бы два раза подряд? Или принцип воспитания, который в точности привёл бы к ожидаемому результату?

«Как с ней разговаривать»? «Чему его учить»? «На чём основывать их воспитание»?

Ответы на эти вопросы, пожалуй, зависят от понимания: кого мы хотим видеть рядом через 10 – 15 лет? Может быть, нас устроила бы собственная копия (продолжатель начинаний)? Или спаситель семьи (тот, кто решит проблемы отсутствия близости и человеческого тепла)? Или мы стремимся создать свободную личность (индивидуалиста, не обусловленного идеями, которые в своё время сделали нас «серыми мышками»)?

Попробуем разобраться. Готов, читатель?

Тогда – в путь!

Все дети – полезные. Вредных детей не бывает

Ты, читатель, конечно, знаешь, как «сделать» себе пользу. Или не знаешь? Вот, положим: как с тобой следует «хорошо» говорить жене (мужу, маме, начальнику), чтобы ты услышал? Как организовать «добро», чтобы захотел выполнить просьбу? Или: что именно предпринять твоему партнёру (другу, соседу) для того, чтобы ты начал поступать вопреки очевидному для тебя правилу? Конечно, ты в курсе: что такое «плохой» фильм, музыка, стиль одежды. Как выглядят «вредные» манеры, работа, зарплата, муж, жена, тёща.

А ребёнок? Откуда берутся его «истины»? Только ли из наших моделей и идей о полезном и вредном, достойном и низменном, прекрасном и ужасном, мудром и бестолковом? Давай спросим у ребёнка: что ему полезно? Может, тогда сможем понять: как развивать-воспитывать? И как получаются вредные дети – те, которые не согласны с нашими идеями о «причинении добра» и «нанесении пользы»?

Как меня воспитывать?

Кошку кормят вкуснее! А все попытки установить справедливость жестко пресекаются!
Почему???
Как добыть мобильный телефон для детального обсасывания?

Что надо съесть, чтобы покакать фиолетовым?

Ладушки-ладушки... Идёт коза рогатая... Сорока-ворона.…А каков интеллект ваших родителей?

Темы детского форума «Для тех, кому до года»

Если ты не представляешь, читатель, как спросить у ребёнка (у ясеня, у друга), тебе придётся поверить авторам статьи на слово. А затем – проверить «в деле». Согласен?

Мои ушибки

Маргарита говорит: «Разреши мне делать мои ушибки! »

Если ей не разрешат, через 5 лет она скажет что-то вроде: «не учи меня жить», а через 10 примерно так: «да пошли вы со своим опытом, неудачники!»

Допустим, перепуганная больницами мама Наташа хочет уберечь сына Макса от травм и переломов в 5-10 лет. Может ли она не мешать сыну учится, спотыкаться и падать в год? А гламурная бабушка Дуся, которая желает видеть внучку Лизу приученной к этикету в 7 лет? Согласится ли, позволит ли в полтора года размазывать кашу (и не только) по фарфоровой тарелке, фамильной скатерти, платьицу от Готье и репродукции Дали?

Если мне постоянно твердят: «Стой!», «Закрой рот!», «Не лезь!», я скорей всего сделаю наоборот. Ты, читатель, подпишешься под этим?

Интересно, откуда мама знает, что камни не вкусные? Если она пробовала, то почему не разрешает попробовать мне? А если не пробовала, то зачем говорит? А вот древние греки, например, так избавлялись от логопедических проблем…

Природа дала мне гибкие кости, сменные зубы, молниеносную регенерацию органов, пониженную болевую чувствительность и огромное терпение именно для того, чтобы я получил свой опыт. Я хочу знать, как пахнет железо, какова на ощупь улитка, какой вкус у резины, как жжётся крапива, как горит целлофановый пакет. Мне надо испугаться темноты, упасть с дерева, поцарапаться кошкой.

Размышления из дневника Алёши

Интересно: променял бы ты, взрослый читатель, например, поездку в Турцию на недельный тур в детство?

Выучать мир

Валера говорит: «Я хочу сам выучать мир».

Папа Николай постоянно и грамотно рассказывает сыну о том, что его окружает. И – весьма справедливо и обоснованно! – оценивает пользу, которую извлечёт ребёнок из контакта с реальностью. Поэтому папа покупает мальчику правильные игрушки, водит кататься на роликах, а недавно отдал в группу обучения английскому языку.

Если отец продолжит в том же духе, в 5 лет Валера, скорее всего, откажется читать и считать, в 10 лет начнёт курить, а в 13 займётся сексом с одноклассницей.
Откуда тебе знать, как я сейчас чувствую, если ты не чувствуешь вместе со мной? Как ты можешь научить, если ты умеешь? Когда я слушаю дождь, ты просто мокнешь, и тащишь меня в машину. Когда я смотрю сквозь ресницы на солнце, ты думаешь, что я корчу рожи. Когда я плавлю ладошкой снег, ты рассказываешь о названиях зимних месяцев, а когда я играю с тенью от пальцев на стене, спрашиваешь: сколько будет 5+5?

Быть всамделишним

Настя говорит: «Ты можешь быть всамделишним только в своём возрасте»

Дедушка Петя, который её воспитывает, понимает, что старость – не радость. А детство – от болезней средство. Поэтому он не только не останавливает внучку, но часто повторяет Настины «выходки» - например, катается на калитке или ест пыльные зелёные яблоки с придорожного дерева. Настю это смущает. А вот то, что соседский Паша в свои два года кусает мать – нет («Я бы сама её укусила, будь я помладше!»). Настя понимает эволюционную теорию лучше Пашиной мамы. Той некогда было подумать, что ребёнок и после рождения проживает последовательные стадии пиявки, ящерицы, крысы, собаки, мартышки...

Когда я учусь держать голову, выжимаюсь руками, чтобы приподняться – это такие ощущения, которых ты не можешь испытать - только потому, что ты уже не находишься в стадии пресмыкающегося. У тебя другая чувствительность, «не те мышцы работают».

Когда я сосу, облизываю и грызу предметы, тащу в рот «всякую грязь», я не прошу тебя понимать, что это мне даёт. Ты не только не понимаешь, что я развиваю иммунитет, и земля полезней, чем специально-для-детей-сделанный-йогурт-с-генномодифицированными-химикатами, - ты попросту не можешь пережить орального блаженства в той мере, в которой это доступно каждому в моём возрасте.

Когда я «засовываю пальчик в розетку», поверь: помешаешь – не научусь рисовать, утрачу будущую гибкость мышления.

А крик и плач!!! О, как сладко отдаться чувству! И поверь: я не требую от тебя ни понимания, ни подражания. Пойми: это не человек – это зверь во мне воет и скулит. И если «задушить во мне зверя», то из чего тогда произойдёт человек?

Доставать цель

Дима говорит: «Я буду ставить цель и доставать её!»

Он сделал это впервые, когда сам себя достал из утробы. Поставил задачу – и справился. У Димы есть успешный опыт, на основании которого можно построить успех любого дела – только потому, что всё, что угодно в будущей жизни проще, бледнее, слабее, чем опыт прохождения родовых путей (давление до 30 атмосфер, отсутствие дыхания до 5 минут, деформации тела до 10%). Поэтому Дима не боится трудностей, перед которыми «пасует» его старший – уже запуганный родительскими «боюськами» - брат Степан.

Гриша рычит, если не может открыть дверцу шкафа. Женя рвёт бумагу, когда линия «не туда пошла».

Я злюсь, бываю разрушительным, если планка высока. Ты что, не понимаешь? Моё тело не справляется с задачей! Оно не такое ловкое, сильное, высокое, как мне кажется.

Узнаёшь себя, дядя? Только, в отличие от тебя, я не перестану тренироваться, и в итоге - таки достигну результата. А потом усложню первоначальную задачу многократно, превзойду свой рекорд и добьюсь цели.

Откровение от Марка

А тебе, читатель, слабо – устроить для себя ежедневные многочасовые тренировки на протяжении 5 лет (минимум)? Причём, тренировки с быстро возрастающей сложностью и почти всегда «подогреваемые» позитивной самомотивацией (любопытством, интересом, радостью)?

Жить в будущее

Соня говорит: «Я живу в будущее. Тебя там не будет, потому что ты думаешь в прошлое»

Она мыслит тем органом, который ещё до конца не сформирован. А мама – тем, который, будучи развит, постепенно деградирует. Они далеко друг от друга – мать и дочь – потому, что стремления дочери: «я буду, я хочу, я сделаю, я научусь», а мысли матери: «я была, хотела, поступала, училась».

Нас не будет там, где станут жить наши дети. Их территория, скорость, законы, формат – другие. Например, дети готовы к развалу существующей школьной образовательной системы. А взрослые – нет, и пытаются её спасти в прежней форме. Дети готовы жить в виртуальной реальности компьютерных сетей, которую создадут будущие «светила» технологии, а мы с трудом устанавливаем обновления в программу.

Я лучше тебя знаю, к чему надо готовиться моей жизни. Ты не чувствуешь будущее, а я – родом оттуда. Чем дальше, тем больше ты уходишь в прошлое, и разрыв между нами начнёт сокращаться только с момента моей взрослости, когда опыт остановит моё развитие так же, как прекратил твоё. Я осваиваю ноутбук за неделю, и клавиатура для ввода кажется мне антиквариатом типа печатной машинки. Мне не нужна грамотность, чтобы понять предложение:

«по рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бквуы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм!»

Будущая диссертация Веры

«Ах, как хочется вернуться…», - тоскует взрослый. «Вот бы случилось загаданное!», - предвкушает ребёнок. Что ближе тебе, читатель?

Потребности тела

Младенец должен лежать на спине, сосать пустышку, потреблять детское питание.

Его надо отлучить от груди максимум в год.

Миф №1, Песнь Заботливого Семьянина

В начале большой жизни ребёнок тренируется справляться с гравитацией. Преодолевает силу тяжести: поднимает голову, переворачивается, садится. Попробуй сам поиграть с гравитацией, лёжа на спине. Ну как, нравится чувствовать себя беспомощным? Теперь продолжай ставить (точней, класть) в такое положение собственного ребёнка.

Если ты делаешь одно и то же, то быстро устаёшь, теряешь интерес к жизни, засыпаешь. Так же действует пустышка: в тот период, когда сосание – инструмент для получения разнообразных впечатлений, а крик и плач – первые попытки петь, высказывать мнение, заявлять о правах и выражать чувства, можно «заткнуть рот» резиной. Попробуй «втыкать» в единственный кадр фильма и слушать одну ноту мелодии. После этого посмотри на утомлённое монотонностью дитя с «дурачком» во рту. И в очередной раз, следуя традиции, «воткни» ему в лицо высокотехнологичный эрзац соска.

Имеются лишние деньги и не хватает времени? Современная индустрия – к твоим услугам. Можно даже нанять психоаналитика для собаки вместо того, чтоб гулять с ней. Нет желания кушать вместе с ребёнком, терпеть, пока он вымажет себя и вас котлетой, времени пережевывать для него салат из овощей? Купи миксер, или банку с раздробленной пищей плюс консервантами. Пусть он думает, что взрослый мир – это «слишком высокая планка», или «не для меня».

Тебе дороже неизвестное мнение других «чужих взрослых», чем желания и чувства ребёнка? Прекрати кормить его грудью. Ты ведь хочешь, чтоб грудь потеряла форму? Так быстренько спрячь её, не дай функционировать, работать внутренним мышцам, забери от ребёнка, перетяни тканью…

Оля не знает, зачем нужна соска и, при виде «безобразия», старается освободить ребёнка от «соскозависимости». В четыре года у неё красивые и здоровые зубы, которые с удовольствием грызут полезную морковку. Оля никогда не ела детское питание. Первый опыт обеда (вне груди, которую она «пользовала» до трёх лет) – самостоятельно добытая с общего стола куриная ножка (в шестимесячном возрасте).

Безопасность

Дитя надо оградить от опасностей (луж, собак, ушибов).

Привязанность

Самостоятельность

Творчество

Деятельность

Развитие

Бесполезно развивать малыша в начале жизни, ибо он неуправляем и слаб. В трёхлетнем возрасте следует отдать ребёнка в дошкольное учреждение (садик) для обучения в общей группе.

Миф №7, билль о Правах ребёнка

Центры раннего развития в основном бесполезны и созданы для «выдуривания» денег из некомпетентных родителей. Родители сами знают, как надо оградить ребёнка от гармоничного развития. Родители умные, и хорошо понимают, почему вредна динамическая гимнастика; как развратно воздействует на малыша пребывание в группе; как неплодотворны занятия музыкой, игрой на инструментах, пением; как смешны и нерезультативны танцы и ритмика. Про творчество до трёх лет и говорить нечего. Японцы – просто отсталые люди со средневековым интеллектом, американцы с их развивающими программами живут в Америке.

В садике (а потом в школе, институте…) моего ребёнка научат всему, что ему будет нужно. По крайней мере для того, чтоб стать полноценным среднестатистическим членом общества поклонников телевизора.

Даша занимается в центре «Мацьопа» с двух месяцев. Здесь её родители осваивают методики раннего развития, консультируются с профессионалами, посещают семинары. Им понятно, каковы преимущества развивающей группы в сравнении с детсадовским вариантом. Да и тем, кто общается с Дашей, тоже видна разница. К двум годам Даша освоила танцы, гимнастику, игру на музыкальных инструментах. Она прекрасно поёт, рисует красками и мелками, лепит из пластилина и солёного теста. И, пожалуй, самое главное, что в свои четыре с половиной Даша, кажется, знает, чего хочет, и легко находит способы достижения цели. Например, если папа на улице долго разговаривает по мобильному, девочка может спросить то, что ей необходимо «немедленно выяснить», у незнакомого взрослого - у которого, по её мнению, «умные глаза».

Польза и вред от детей

Ты осмыслил статью, читатель? Возможно, тебе хочется сразу же применить некоторые идеи? Или не можешь адекватно выразить чувства, связанные с развенчиванием мифов? А может, кипишь от несогласия, и готов поспорить с авторами? Или тебе тоже есть чем поделиться, и ты думаешь, что мысли или поступки твоего малыша также достойны звучать со страниц этого журнала?

Так или иначе – поздравляем! Ты – не равнодушен, и потому тебе – прямая польза от детей. Даже если это не твои, а лишь чуть-чуть выглянувшие из-под этих строчек, дети. Они предлагают думать, они вдохновляют действовать, они пробуждают интерес к жизни.

Вот ещё несколько возможностей получить пользу даже от самого «вредного» ребёнка. Подумай… ребёнка можно «использовать» для:

  • Прогулок, экскурсий и путешествий
  • Погружения в беззаботность, радость, смех
  • Получения лёгкости и позволения ошибаться
  • Обретения спонтанности и свободы
  • Обучения праву прощать и быть снисходительным
  • Приобретения творческих методик самовыражения
  • Написания программ тренингов, научных работ, сказок и поэтических текстов

А ещё, самого вредного ребёнка можно просто любить. И не пытаться его «применять» для извлечения пользы, или «делать» ребёнка «полезным». Хочется завершить нашу с тобой, читатель, встречу, цитатой из книги Ошо «О детях»:

«Неврастеники, как правило, многодетны. В своем неврозе они стремятся создать вокруг атмосферу постоянной занятости. Так они пытаются скрыть истинное положение вещей - вместо того, чтобы смело встречать невроз и преодолевать его.

Мастеру не нужно иметь детей. Он сам себе и мать, и отец. Он сам себе жизнь, и сам заново родился.

Однако между этими двумя состояниями, когда невроза уже нет, и вы ещё не мастер, вы становитесь немного осознающими. В это время и надо заводить детей, так как мы сможем передать детям частицу своего света. В противном случае, чем мы их наградим? Своим неврозом…»

Представь себе мир, в котором родители осознанны, восприимчивы, любвеобильны и спокойны, как дети…

Хочешь?

Все дети – полезные. Вредных детей не бывает.

Благими намерениями…

Перед школой повесили новый дорожный знак: «Внимание. Не раздавите школьника». На следующий день под ним кто-то по-детски нацарапал: «Подождите учителя!»

У вас есть ребёнок? Или будет? Возможно, у ваших друзей (соседей) имеется непоседливый карапуз (неумолкающий плакса, демон-разрушитель, … - ваша версия). Так или иначе, наблюдая маленькое чудо, вы иногда сталкиваетесь с ощущениями типа: «это – инопланетянин», или мыслью: «я не могу быть уверена, что он меня адекватно воспринял». Причём, ни собственный опыт, ни экспертная литература, ни советы «бывалых» не дают внятного ответа на простой вопрос: «что делать?», когда неконтролируемая энергия «бьёт ключом по голове», а поступки никак не укладываются в «разумные» рамки.

Интересно, кто может назвать способ обращения с ребёнком, «сработавший» на 100% хотя бы два раза подряд? Или принцип воспитания, который в точности привёл бы к ожидаемому результату?

«Как с ней разговаривать»? «Чему его учить»? «На чём основывать их воспитание»?

Ответы на эти вопросы, пожалуй, зависят от понимания: кого мы хотим видеть рядом через 10 – 15 лет? Может быть, нас устроила бы собственная копия (продолжатель начинаний)? Или спаситель семьи (тот, кто решит проблемы отсутствия близости и человеческого тепла)? Или мы стремимся создать свободную личность (индивидуалиста, не обусловленного идеями, которые в своё время сделали нас «серыми мышками»)?

Попробуем разобраться. Готов, читатель?

Тогда – в путь!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.04 с.)