Все дети – полезные. Вредных детей не бывает



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все дети – полезные. Вредных детей не бывает



Ты, читатель, конечно, знаешь, как «сделать» себе пользу. Или не знаешь? Вот, положим: как с тобой следует «хорошо» говорить жене (мужу, маме, начальнику), чтобы ты услышал? Как организовать «добро», чтобы захотел выполнить просьбу? Или: что именно предпринять твоему партнёру (другу, соседу) для того, чтобы ты начал поступать вопреки очевидному для тебя правилу? Конечно, ты в курсе: что такое «плохой» фильм, музыка, стиль одежды. Как выглядят «вредные» манеры, работа, зарплата, муж, жена, тёща.

А ребёнок? Откуда берутся его «истины»? Только ли из наших моделей и идей о полезном и вредном, достойном и низменном, прекрасном и ужасном, мудром и бестолковом? Давай спросим у ребёнка: что ему полезно? Может, тогда сможем понять: как развивать-воспитывать? И как получаются вредные дети – те, которые не согласны с нашими идеями о «причинении добра» и «нанесении пользы»?

Как меня воспитывать?

Кошку кормят вкуснее! А все попытки установить справедливость жестко пресекаются!
Почему???
Как добыть мобильный телефон для детального обсасывания?

Что надо съесть, чтобы покакать фиолетовым?

Ладушки-ладушки... Идёт коза рогатая... Сорока-ворона.…А каков интеллект ваших родителей?

Темы детского форума «Для тех, кому до года»

Если ты не представляешь, читатель, как спросить у ребёнка (у ясеня, у друга), тебе придётся поверить авторам статьи на слово. А затем – проверить «в деле». Согласен?

Мои ушибки

Маргарита говорит: «Разреши мне делать мои ушибки!»

Если ей не разрешат, через 5 лет она скажет что-то вроде: «не учи меня жить», а через 10 примерно так: «да пошли вы со своим опытом, неудачники!»

Допустим, перепуганная больницами мама Наташа хочет уберечь сына Макса от травм и переломов в 5-10 лет. Может ли она не мешать сыну учится, спотыкаться и падать в год? А гламурная бабушка Дуся, которая желает видеть внучку Лизу приученной к этикету в 7 лет? Согласится ли, позволит ли в полтора года размазывать кашу (и не только) по фарфоровой тарелке, фамильной скатерти, платьицу от Готье и репродукции Дали?

Если мне постоянно твердят: «Стой!», «Закрой рот!», «Не лезь!», я скорей всего сделаю наоборот. Ты, читатель, подпишешься под этим?

Интересно, откуда мама знает, что камни не вкусные? Если она пробовала, то почему не разрешает попробовать мне? А если не пробовала, то зачем говорит? А вот древние греки, например, так избавлялись от логопедических проблем…

Природа дала мне гибкие кости, сменные зубы, молниеносную регенерацию органов, пониженную болевую чувствительность и огромное терпение именно для того, чтобы я получил свой опыт. Я хочу знать, как пахнет железо, какова на ощупь улитка, какой вкус у резины, как жжётся крапива, как горит целлофановый пакет. Мне надо испугаться темноты, упасть с дерева, поцарапаться кошкой.

Размышления из дневника Алёши

Интересно: променял бы ты, взрослый читатель, например, поездку в Турцию на недельный тур в детство?

Выучать мир

Валера говорит: «Я хочу сам выучать мир».

Папа Николай постоянно и грамотно рассказывает сыну о том, что его окружает. И – весьма справедливо и обоснованно! – оценивает пользу, которую извлечёт ребёнок из контакта с реальностью. Поэтому папа покупает мальчику правильныеигрушки, водит кататься на роликах, а недавно отдал в группуобучения английскому языку.

Если отец продолжит в том же духе, в 5 лет Валера, скорее всего, откажется читать и считать, в 10 лет начнёт курить, а в 13 займётся сексом с одноклассницей.
Откуда тебе знать, как я сейчас чувствую, если ты не чувствуешь вместе со мной? Как ты можешь научить, если ты умеешь? Когда я слушаю дождь, ты просто мокнешь, и тащишь меня в машину. Когда я смотрю сквозь ресницы на солнце, ты думаешь, что я корчу рожи. Когда я плавлю ладошкой снег, ты рассказываешь о названиях зимних месяцев, а когда я играю с тенью от пальцев на стене, спрашиваешь: сколько будет 5+5?

Обращение к ангелу от Анжелы

Кем бы ты, читатель, счёл человека, который, когда ты подписываешь важный документ, выдирает у тебя ручку и рисует поверх печати крестик? А ведь ты, возможно, делаешь то же самое с не менее важными атрибутами мира ребёнка…

Быть всамделишним

Настя говорит: «Ты можешь быть всамделишним только в своём возрасте»

Дедушка Петя, который её воспитывает, понимает, что старость – не радость. А детство – от болезней средство. Поэтому он не только не останавливает внучку, но часто повторяет Настины «выходки» - например, катается на калитке или ест пыльные зелёные яблоки с придорожного дерева. Настю это смущает. А вот то, что соседский Паша в свои два года кусает мать – нет («Я бы сама её укусила, будь я помладше!»). Настя понимает эволюционную теорию лучше Пашиной мамы. Той некогда было подумать, что ребёнок и после рождения проживает последовательные стадии пиявки, ящерицы, крысы, собаки, мартышки...

Когда я учусь держать голову, выжимаюсь руками, чтобы приподняться – это такие ощущения, которых ты не можешь испытать - только потому, что ты уже не находишься в стадии пресмыкающегося. У тебя другая чувствительность, «не те мышцы работают».

Когда я сосу, облизываю и грызу предметы, тащу в рот «всякую грязь», я не прошу тебя понимать, что это мне даёт. Ты не только не понимаешь, что я развиваю иммунитет, и земля полезней, чем специально-для-детей-сделанный-йогурт-с-генномодифицированными-химикатами, - ты попросту не можешь пережить орального блаженства в той мере, в которой это доступно каждому в моём возрасте.

Когда я «засовываю пальчик в розетку», поверь: помешаешь – не научусь рисовать, утрачу будущую гибкость мышления.

А крик и плач!!! О, как сладко отдаться чувству! И поверь: я не требую от тебя ни понимания, ни подражания. Пойми: это не человек – это зверь во мне воет и скулит. И если «задушить во мне зверя», то из чего тогда произойдёт человек?



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.006 с.)