Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все дети – полезные. Вредных детей не бывает
Ты, читатель, конечно, знаешь, как «сделать» себе пользу. Или не знаешь? Вот, положим: как с тобой следует «хорошо» говорить жене (мужу, маме, начальнику), чтобы ты услышал? Как организовать «добро», чтобы захотел выполнить просьбу? Или: что именно предпринять твоему партнёру (другу, соседу) для того, чтобы ты начал поступать вопреки очевидному для тебя правилу? Конечно, ты в курсе: что такое «плохой» фильм, музыка, стиль одежды. Как выглядят «вредные» манеры, работа, зарплата, муж, жена, тёща. А ребёнок? Откуда берутся его «истины»? Только ли из наших моделей и идей о полезном и вредном, достойном и низменном, прекрасном и ужасном, мудром и бестолковом? Давай спросим у ребёнка: что ему полезно? Может, тогда сможем понять: как развивать-воспитывать? И как получаются вредные дети – те, которые не согласны с нашими идеями о «причинении добра» и «нанесении пользы»? Как меня воспитывать? Кошку кормят вкуснее! А все попытки установить справедливость жестко пресекаются! Что надо съесть, чтобы покакать фиолетовым? Ладушки-ладушки... Идёт коза рогатая... Сорока-ворона.…А каков интеллект ваших родителей? Темы детского форума «Для тех, кому до года» Если ты не представляешь, читатель, как спросить у ребёнка (у ясеня, у друга), тебе придётся поверить авторам статьи на слово. А затем – проверить «в деле». Согласен? Мои ушибки Маргарита говорит: «Разреши мне делать мои ушибки! » Если ей не разрешат, через 5 лет она скажет что-то вроде: «не учи меня жить», а через 10 примерно так: «да пошли вы со своим опытом, неудачники!» Допустим, перепуганная больницами мама Наташа хочет уберечь сына Макса от травм и переломов в 5-10 лет. Может ли она не мешать сыну учится, спотыкаться и падать в год? А гламурная бабушка Дуся, которая желает видеть внучку Лизу приученной к этикету в 7 лет? Согласится ли, позволит ли в полтора года размазывать кашу (и не только) по фарфоровой тарелке, фамильной скатерти, платьицу от Готье и репродукции Дали? Если мне постоянно твердят: «Стой!», «Закрой рот!», «Не лезь!», я скорей всего сделаю наоборот. Ты, читатель, подпишешься под этим? Интересно, откуда мама знает, что камни не вкусные? Если она пробовала, то почему не разрешает попробовать мне? А если не пробовала, то зачем говорит? А вот древние греки, например, так избавлялись от логопедических проблем…
Природа дала мне гибкие кости, сменные зубы, молниеносную регенерацию органов, пониженную болевую чувствительность и огромное терпение именно для того, чтобы я получил свой опыт. Я хочу знать, как пахнет железо, какова на ощупь улитка, какой вкус у резины, как жжётся крапива, как горит целлофановый пакет. Мне надо испугаться темноты, упасть с дерева, поцарапаться кошкой. Размышления из дневника Алёши Интересно: променял бы ты, взрослый читатель, например, поездку в Турцию на недельный тур в детство? Выучать мир Валера говорит: «Я хочу сам выучать мир». Папа Николай постоянно и грамотно рассказывает сыну о том, что его окружает. И – весьма справедливо и обоснованно! – оценивает пользу, которую извлечёт ребёнок из контакта с реальностью. Поэтому папа покупает мальчику правильные игрушки, водит кататься на роликах, а недавно отдал в группу обучения английскому языку. Если отец продолжит в том же духе, в 5 лет Валера, скорее всего, откажется читать и считать, в 10 лет начнёт курить, а в 13 займётся сексом с одноклассницей. Обращение к ангелу от Анжелы Кем бы ты, читатель, счёл человека, который, когда ты подписываешь важный документ, выдирает у тебя ручку и рисует поверх печати крестик? А ведь ты, возможно, делаешь то же самое с не менее важными атрибутами мира ребёнка… Быть всамделишним Настя говорит: «Ты можешь быть всамделишним только в своём возрасте» Дедушка Петя, который её воспитывает, понимает, что старость – не радость. А детство – от болезней средство. Поэтому он не только не останавливает внучку, но часто повторяет Настины «выходки» - например, катается на калитке или ест пыльные зелёные яблоки с придорожного дерева. Настю это смущает. А вот то, что соседский Паша в свои два года кусает мать – нет («Я бы сама её укусила, будь я помладше!»). Настя понимает эволюционную теорию лучше Пашиной мамы. Той некогда было подумать, что ребёнок и после рождения проживает последовательные стадии пиявки, ящерицы, крысы, собаки, мартышки...
Когда я учусь держать голову, выжимаюсь руками, чтобы приподняться – это такие ощущения, которых ты не можешь испытать - только потому, что ты уже не находишься в стадии пресмыкающегося. У тебя другая чувствительность, «не те мышцы работают». Когда я сосу, облизываю и грызу предметы, тащу в рот «всякую грязь», я не прошу тебя понимать, что это мне даёт. Ты не только не понимаешь, что я развиваю иммунитет, и земля полезней, чем специально-для-детей-сделанный-йогурт-с-генномодифицированными-химикатами, - ты попросту не можешь пережить орального блаженства в той мере, в которой это доступно каждому в моём возрасте. Когда я «засовываю пальчик в розетку», поверь: помешаешь – не научусь рисовать, утрачу будущую гибкость мышления. А крик и плач!!! О, как сладко отдаться чувству! И поверь: я не требую от тебя ни понимания, ни подражания. Пойми: это не человек – это зверь во мне воет и скулит. И если «задушить во мне зверя», то из чего тогда произойдёт человек?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.151 (0.005 с.) |