Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательное страхование авто гражданской ответственности (ОСАГО)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объектами страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с компенсацией вреда, причинённого жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при эксплуатации транспортных средств. С 1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ. Согласно законодательству обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования. Владельцем транспортного средства считается собственник, а также лицо, владеющее им на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством и т.д.). Владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им. Сумма компенсационных возмещений, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить потерпевшим причинённый вред, делится на две части: - в части возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью нескольких потерпевших – максимум 500 тыс. руб. каждому потерпевшему (с 1 апреля 2015 года), а в случае травм выплаты будут осуществляться по специальной таблице); - в части возмещения вреда, причинённого имуществу с 1 октября 2014 - 400 тыс. руб. максимум каждому пострадавшему - эю.. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: - территории преимущественного использования транспортного средства; - наличия или отсутствия страховых выплат, произведённых страховщиками в предшествующие периоды; - стаж и количество допущенных к управлению лиц. С 2012 года для заключения договора ОСАГО требуется наличие технического осмотра транспортного средства, который он может пройти в любом авторизованном сервисном центре. Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, кроме договоров, заключаемых для следования к месту регистрации транспортного средства или для проведения технического осмотра, там срок договора может быть до 20 дней.. Со 2 августа 2014 года действует безальтернативное прямое возмещение ущерба. Пострадавшее лицо должно обратиться в собственную страховую организацию за выплатой возмещения, если два участника, ущерб нанесен только имуществу и оба участника застрахованы по ОСАГО. Ранее пострадавший мог выбирать в какую организацию ему обратиться, в собственную или виновника ДТП. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. При причинении вреда имуществу потерпевший обязан представить повреждённое имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки). Страховщик обязан осмотреть повреждённое имущество в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего и приложенные к нему документы в течение 20 рабочих дней со дня их получения (с 1 сентября 2014 года, ранее было 30 дней на рассмотрение). В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ. С 1 сентября 2014 года появилась возможность получения выплат по ОСАГО путем направления на ремонт, если у пострадавшего есть договор со станцией техобслуживания. С 1 января 2015 года будет введена единая информационная система, в которую все страховщики будут вносить информацию по полисам ОСАГО, таким образом не будет «потерянных» скидок за безаварийную езду и наоборот, будут применяться повышающие коэффициенты к тем, кто был виновником ДТП. С 1 января 2016 года введена проверка наличия страховки с помощью камер видео фиксации нарушений (пока не во всех регионах). В планах на 2016 год введение штрафа от 100 до 600 тыс. руб. за необоснованный отказ продажи полиса ОСАГО и навязывания дополнительных услуг. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) Стало обязательным с 1 января 2013 года. Штраф за незастрахованную ответственность: физические лица 40-50 тыс., юридические лица от 500 тыс. до 1 млн. руб. Объектом страхования гражданской ответственности перевозчика выступают имущественные интересы, связанные с ответственностью страхователя (транспортной компании, имеющей лицензию на перевозку людей и грузов) за вред, причинённый пассажирам, грузовладельцам и иным третьим лицам (например, грузополучателям). Страхование гражданской ответственности перевозчика распространяется на следующие виды транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. Исключения – метро и легковое такси. Страховыми случаями признаются события, возникшие в результате эксплуатации транспортного средства во время перевозки в результате его повреждения из-за пожара, взрыва, аварии, падения, столкновения, схода. Включается ответственность за смерть и ранения пассажиров, повреждения грузов и багажа, перед другими лицами. Величина страховой премии зависит от вида транспорта, характеристик и состояния, характера перевозимого груза, пути следования. Договор страхования обычно заключают на 1 год. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Максимальный размер возмещений на каждого пассажира: - в части вреда жизни – 2 025 000 руб.; - вреда здоровью – 2 000 000 руб.; - в части возмещения ущерба имуществу – 23 тыс. руб. Страховые суммы можно увеличивать по желанию перевозчика. В законе по ОСГОП отдельно регулируется порядок возмещения ущербов и вреда, полученных при проезде на метрополитене. Страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности. Объектом страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности являются имущественные интересы, связанные с обязанностями владельцев этих источников в силу гражданского законодательства возместить вред, причинённый третьим лицам. В соответствии с Федеральным законом организация, эксплуатирующая опасный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда, который может быть нанесён в случае аварии на этом объекте. К числу предприятий – источников повышенной опасности относятся предприятия, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих из-за интенсивного использования: - механизмов, транспортных средств; - применения взрывчатых веществ; - сильнодействующих ядов; - электроэнергии высокого напряжения; - атомной энергии и т.д. Специфика гражданской ответственности таких предприятий заключается в том, что они всегда несут ответственность за причинённый указанными источниками вред, кроме случаев, когда доказано, что вред причинён в результате умысла потерпевшего или действия обстоятельств непреодолимой силы (обстоятельства, действие которых невозможно ни предвидеть, ни предотвратить).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.007 с.) |