Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления совершенствования состава и форм документов. Табель и альбом форм документов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В управленческой деятельности существуют два типа задач: повторяющиеся и оригинальные.Унификация и стандартизация – основные направления усовершенствования документации. Унификация – установление единообразия состава и форм управленческих документов. Стандартизация – закрепление унификации с помощью нормативных актов. Объекты унификации и стандартизации: 1)термины и определения 2)организационные структуры предприятий 3)классификаторы управленческих функций 4)управленческая документация. Унификация документов предполагает: унификацию состава документов и унификацию форм. После проведения унификации создаются: табель форм документов предприятия, альбом форм. Цель: снизить время на подгот. Д., повысить эфф работы. Табель форм – перечень, разрешенных к применению унифицированных форм документа. Для организации это справочник, содержащий в упорядоченном виде формы документов, которые необходимы для ведения управленческой и основной деятельности.Это нормативные, рпавовые док-ты, все внутр. док-ты, все формы док-тов по ОКУД. Содерацжит графы: наим.Д., Код по ОКУД,кем и когда утверждена такая форма Д.,периодичность составления, составитель Д,внутр согласование,внеш согл,подпись, утверждение, печать, куда предост.,примечание. Этап подготовки табеля:1)составляется карта Д.2)на основе карты сост. образец Д. Образец помещается в альбом форм. Альбом форм закрепляет результаты унификации и содержит эталонные формы документа в виде бланка с необходимыми реквизитами. Телеграмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых особым способом передачи текста по телеграфной сети общего назначения. Бывают: правительств., внеочередные, международные, обыкновенные, срочные, пресса. Реквизиты: указание категории, телегр. адр. получателя, текст, подпись, дата, номер, адр. отправителя. Все слова делятся на действительные и тарифные. Пишут: «тчк», «зпт», «скб», «двтч», «нр» (номер). Телекс - обобщенное название различных по содержанию документов, отправляемых по абонентской телексной сети. Требования: как в телеграмме, можно ставить запятые и точки. Факсограмма - получаемая на бумажном носителе копия документа письменного, графического, изобразительного, переданного по каналам факсимильной связи. Телефонограмма - обобщенное название документов, передаваемых по каналам телефонной связи. Оформляется в одном экземпляре на спец. бланке. Если бланк отсутствует, то заводится журнал. Электронное сообщение - документ, переданный электронной почтой и получаемый в виде видеограммы на экране монитора или в виде бумажной копии (машинограмма).█ Контроль за исполнением документов. Задачи контроля. Сроки исполнения. Цель контроля – содействие своевременному и качественному исполнению док-тов. Контроль ведется по следующим этапам: 1)постановка док-та на контроль 2)проверка доведения до исполнителя 3)предварительная проверка хода исполнения 4)учет и обобщение результатов контроля. Уровни контроля: формализованный контроль исполнения; контроль соответствия формы док-та; контроль соответствия уровня удостоверения док-та; контроль соответствия экземпляров на идентичность. Для выполнения контроля выделяются спец. люди в документационных службах и в подразделениях. Для док. ДСП другой человек. Все док-ты делятся на: подлежащие контролю и не подлежащие. Сроки: типовые (периодически создаваемые док-т, отражающие деятельность орг-ции) и индивидуальные (указываются в тексте док.). Срок может быть продлен. Если док-т имеет несколько заданий, то на каждое – свой срок. ГСДОУ устанавливает следующие сроки: исполняется несколько лет – 1раз в год; исполняется несколько месяцев – 1 раз в месяц; исполняется в течение месяца – каждые 10 дней и за 5 дней до окончания срока. Снять с контроля док-т может лицо, поставившее на контроль. Сведения об исполнении контроля док-т сообщаются в службу контроля в письменной форме (кол-во док-тов на контроле, % выполненных в срок, % не выполненных в срок, причины, по которым не выполнены в срок). Классификация док-тов: оперативные; док-ты, отражающие научно-технические достижения, общественную жизнь (хранятся постоянно); социальные, содержащие социально значимую инфу (хранятся в течение в жизни).█ Определение ценности документной информации. Основные критерии ценности документа. Все док-ты делятся: 1) для оперативной работы 2)для постоянного хранения 3) личные документы о гражданах(75 лет). Для определения ценности инф-ции проводится экспертиза (начинается с момента регистрации). Для этого создаются экспертные комиссии (для больших орг-ций – постоянные ЦЭК). Действ. на основе примерного положения об ЭК орг-ции (1995). ЭК оценивает ценность следующих групп док-тов: изобретения и открытия; научно-техническая документация; док. с повторяемой информацией; док-ты, входящие в АСУ. Экспертиза осущ. на основе основных и дополнительных критериев ценности. Основные критерии: происхождение (роль и место орг-ции, деятеля науки и культуры в соц. жизни общества); содержание (значимость события, факта, повторение этой инф-ции в других док.); внешние особенности док. (юридическая достоверность). Доп. критерии: значимость инф-ции для развития науки и техники; новизна задач и решений; приоритетность авторства; экономическая эффективность; соц. значимость.█ Заседания ЭК проходят два раза в год, составляют протокол., Н оменклатура явл. учетным Д., если применяется при описании Д., при орг-ции ИПС, при составлении различных картотек. Три вида: типовая, примерная, индивидуальная. Типовая составляется в орг-ции имеющую подведенную сеть. Для орг-ции административно-тер. единицы.Типовые устанавливают унифиц. состав дел и единые индексы этих дел в отрасли.Обязательна!!! Примерная номенклатура имеет рекомендационный характер. В любой орг-ции д.б индивидуальная номенклатура. Отвечает за составление СДОУ и архивов. Номенклатура дел составляется раз в 5 лет. Меняют, если появл новые подразделения, Д. В номенкл. дел вкл. все Д., составленные в данной орг-ции, все поступившие Д. Номенкл. составляется для организаций в целом и для любого подразделения. Вводится с1янв.на текущий год. Это табличный Д.
Требования к формированию дел. Установление сроков хранения дел. Дело заполняется в течение года. Выполняются след.требования: -распределение док-ов; -расположение док-ов внутри дела; -оформление обложки. - В дела группируются документы одного календарного года - Документы временного и постоянного хранения группируют отдельно - В дело подшивается 1 экземпляр. - Письма подшиваются так, чтобы вместе были инициативные и ответные - Приказы, протоколы, распоряжения могут складываться по номерам - Переписка подшивается в алфавитном порядке (по 1 букве фамилии автора) На обложку: 1)Название организации 2)Название структурного подразделения 3)Количество листов в деле 4)Срок хранения дела. Сроки хранения: установление проводится на основе специально установленных перечней. Сроки хранения уменьшать нельзя, только увеличивать. 1-3 категории сдают на хранение в гос. архив, а 4 категории не сдают. ДМН - «до минования надобности», ДЗН - «до замены новыми», «постоянно», «хранить до передачи в архив, если не берут уничтожается до минования надобности». Оперативное хранение документов: Хранятся в службах документационного обеспечения управления (ДОУ). Делится на: 1) хранятся в процессе исполнения 2) исполненные документы. В процессе исполнения документы хранятся в специальных папках. Исполненные документы хранятся: в папках типа скоросшиватель (ненадолго), в папках со шнурками (надолго, в прямом хронологическом порядке).█
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.240 (0.008 с.) |