Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реквизиты основной части формуляра-образцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формуляр-образец - модель построения формы документа. Три части: 1) заголовочная (реквизиты, располож. до текста); 2) основная (реквизиты "Текст" и приложения); 3) оформляющая часть (реквизиты, расположенные ниже тек-ста). В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков – угловой и продольный. Тексты документов пишут на гос-ном языке РФ или на гос-ных языках субъектов РФ в соотв. с законодат. РФ и субъектов РФ. Могут оформляться в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде их комбинаций. Текст состоит из 2-х частей. В 1-й части указ-ют причины, основания, цели составления док-та, во 2-й – решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать только одну заключительную часть. В тексте док-та, подготовленного на основании док-тов др. организаций или ранее изданных док-тов, указ-ют их реквизиты: наименов-е док-та, наименов-е организации-автора док-та, дату, его регистрационный номер, заголовок к тексту. Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. В распорядит. док-тах (приказах, распоряж.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также док-тах, адресованных руководству организации, текст излагают от 1-го лица единствен. числа ("приказываю", "предлагаю"). В док-тах коллегиальных органов текст излагают от 3-го лица единствен. числа ("постановляет", "решил"). В совместных распорядит. док-тах текст излагают от 1-го лица множ. числа ("приказываем", "решили"). Текст протокола излагают от 3-го лицамножествен.числа («слушали», «выступили», «постановили»). В док-тах, устанавливающих права и обяз. организаций и их структурн. подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от 3-го лица единствен. или множествен. числа ("отдел осуществляет ф-ции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").█ Треб. к текстовой части управленческих док-тов 1. Употребление спец. лексики: - употр-ие спец-х терминов Термин – слово,словосочетание, которому предписываются определенные понятия. Термины указаны в ГоСТах и терминологических словарях. Профессионализмы – слова, возникшие в той или иной области, где нет своей терминологии или слово заменяющее оф. термины. 2. Отсутствие устаревшей лексики 3. Употребление неологизмов 4. Отказ от Употребления слов с универсальным знач-ем, т.е. слов с неопределенным смыслом. 5. Запрещено Употребл-е сокращений: 1) лексические: инициальные (из начал. букв слов); частично-сокращенные слова,телескопические,слоговые 2) аббревиатуры: точечные (стр. 50, и др., и т.п., ул.); дефисные (г-н, гр-н, п/о); нулевые (км, ч, мин, кг). 6. Употребления языковых формул – устойчивых стандарт. языковых оборотов, вид к-рых не меняется. 7. Ограниченное упоребл-е глаголов в личной форме.
Ошибки. 1)Связанные с незнанием значения слов 2)Неразличение слов – паронимов 3)Наличие в тексте слов плеоназмов – слова, близкие по смыслу,но разные по звучанию. 4)Ош, связанные с употр. числительных 5)соблюдение этикета в письмах. Требов-я к оформлению текста. ГОСТ 1.5-93. Текст док-та делится на простой и сложный. Простой – содержится 1 вопрос, 1 исполнитель. (справки, письма, служеб. записки). Сложные – содерж. нес-ко вопросов, нес-ко исполнителей. (протоколы, акты). Структура текста: вводная, аналитич. и заключительная части. Текст док-та должен делиться на абзацы. Если текст длинный, то целесообразно его разделить на разделы/подразделы, пункты/, подпункты. Нумеруются арабскими цифрами. 1, 1.1, 1.1.1█ Способы унификации текстов документов. Оформление таблиц, трафаретов, анкет Унифицированные формы док-тов создаются для разрешения однотипных ситуаций. Сущ-т 3 способа униф-ии: трафарет, анкеты, таблица. Трафарет – форма представления грамматически связанного текста, содержащий постоянную инф-ю и пропуски для заполнения переменной инф-ции, к-рая харак-ет конкретную ситуацию (письмо, справка, акт, протокол, докладная записка). Трафарет. док-ты составляют в организации, если необходимость в них более 200 экземпляров в год. Анкета – форма представления текста, содержащая хар-ку одного объекта по определенному набору признаков (опросные, социологические). Таблица – форма пердставления унифицирован. текста, содержащая хар-ки ряда объектов. ГОСТ 1.5-93 Таблица в тексте нумеруется внутри раздела или в тексте. Таблица сразу после упоминания в тексте. Точка нигде не ставится. Таблицу можно не делить на строки, если текс хорошо читается. Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации на основе единоличного принятия решения для разрешения основных и оперативных задач в организации. Делятся на 3 группы: 1)по организационным вопросам – издаются при создании, реорганизации, ликвидации учреждения или подразделения; 2)приказы по основной деят-ти – регулируют порядок финансирования учреждения, материал.-технич. снабжения, информац. обеспечения управления, соц. вопросы; 3)приказы по личному составу.
Приказы оформляются на общем или спец. бланке организации. Приказ долж. иметь заголовок, отвеч-й вопрос «о чем?». Текст приказа состоит из: 1) вступит. часть – обоснование необх-ти издания док-та. Вступит. часть заканч-ся ключ. словом «ПРИКАЗЫВАЮ:»; 2) распорядит. часть, содержит пункты. Туда пишутся действие, исполнителя и срок выполнения. Нельзя в один пункт поместить более одного действия. 3) контроль. Приказ подпис-т 1-е лицо в организации или заместитель. Д.б. намечены и однозначно определены конкретные действия. К приказу могут иметься приложения. В тексте приказа делается ссылка на приложение, приводится его наименование. Вместо слова «ПРИКАЗЫВАЮ» могут исп-ся: «УВОЛИТЬ», «НАЗНАЧИТЬ НА ДОЛЖНОСТЬ», «ПРИНЯТЬ» и т.д. Не исп-ся спец. термины, не надо отделываться общими словами. █ 17. Требования к составлению и оформлению постановлений, решений и указов Постановление (П)– правовой акт, принимаемый высшими федеральными органами, действующими на основе коллегиальности. Юридическое основание для разработки постановлений: законы РФ; постановления правительства РФ; ранее изданные постановления; необходимость осуществления исполнительной деят-ти. Текст П состоит из: 1) Вступит. часть – пишется обоснование издания данного док-та (вновь изданные законы и постановления). Заканчивается ключ. словом: «ПОСТАНАВЛЯЕТ:»; 2) Распорядительная часть сост.т из пунктов,каждый из которых содержит поручения,исполнителя и дату реализации поручения.
Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными органами учреждений, организаций и фирм для разрешения наиб. важ. вопросов их деят-ти. Решение м.б. совместным док-м нескольких орг-й. Оформл-ся как постановл-е. Отличается ключевым словом «РЕШИЛ(А)». Указ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации по вопросам инф-методич. хар-ра, а также для выполнения инструкций, приказов и др. нормативных актов данной организацииии. Оформл-ся аналогично приказу. Ключ. слова: «ПРЕДЛАГАЮ», «ОБЯЗЫВАЮ». Оформл-ся с теми же реквизитами, что и приказ. Может появиться адресат.█ 18. Система организационно-правовой документации. Назначение, состав, область применения. Цель разработки* – регулирование орг. деятельности предприятия: разработка и утверждение док-тов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус орг-ции, ее компетенцию, структуру и штатный состав.Это уставы, положения, долж. инструкции, штатное расписание, правила, памятки. Обяз. проходят процедуру утверждения.. Регулируют создание, выбор правовой формы, структуры, штатной численности, подразделений предприятий; Оформляются на листах А4, но с реквизитами(угловое расположение):1)наимен. орг-ции2)дата 3)виза согласования К этим док-там относ-ся: 1)устав организации; 2)положение об орг-ии; 3) положение о структурном подразделении; 4)штатное расписание; 5)инструкции по различ. видам дея-ти; 6)должностные инструкции; 7)правила и памятки. Устав – правовой акт, определяющийй структуру, ф-ции и права организации. Текст включ-т: общие положения, акционерный капитал, порядок деят-ти, управление, учето-отчетность, прочие накопления, прекращение деят-ти.Ко всем реквизитам добавляется печать регистрационного органа. Положение об организации – норм.-прав. акт, определяющий порядок образования, права, обязанности, организацию работы, учреждение подразделения. Сущ. типовые и индивидуальные. Пункты: общие положения, основные задачи, права, обязанности, руководство, контроль, проверка, ревизии деят-ти, реорганизация и ликвидация, положение о структурном подразделении. Должностная инструкция – прав. акт, издаваемый организацией для регламент-ии правового полож-я работника, его обяз-тей, прав, ответственности. Разделы: общие положения, должностные обяз-ти, права, ответственность, взаимоотношения. Оформл-ся на А4. Долж. иметь: наим-е, заголовок, дата и номер, место составл-я, заголовок к тексту, подпись, гриф утв-я с печатью. Долж. инстр. хранятся 3 года. Штатное расписание – пр. акт, определяющий числ-ть, должностной состав работников орг-ии с указ-ем окладов. На станд. бумаге А4. Реквизиты: наим-е орг-ии, наим-е вида док-та, дата, номер, место составл-я, гриф утв-я (утверждается на год). Инструкция – док-т, содержащий правила, науч.-тех., финанс. стороны деят-ти орг-ии, подразд-я и отд. долж. лиц. Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок дят-ти совещательного и коллегиального органа. Док-т определяет статус совещательного органа, порядок планирования, порядок принятия решения и доведение его до исполнителей. Реквизиты: Наименов-е учреждения, совещательного органа, вид док-та, дата, номер, гриф утверждения, подпись.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.245 (0.008 с.) |