Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка достоверности статистических показателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Часто в спорте стоит следующая задача: как по результатам измерений сделать какой-то обобщающий вывод. Пример1. Группу борцов тестировали в начале и конце тренировочного занятия по следующему тесту: сделать 8 бросков в максимальном темпе с измерением времени выполнения (с). начало тренировки: конец тренировки: Влияет ли тренировка на изменение времени выполнения бросков. Влияет ли нагрузка на изменение скоростных качеств? Пример 2. Измеряли массу тела у юношей (10 спортсменов) и девушек (10 спортсменов), специализирующихся в самбо. Различаются ли массы тела юношей от массы тела девушек. Для ответа на вопросы: - как сравнить средние результаты различных групп; - как оценить влияние тренировочного занятия на тот или иной показатель; - как определить (предсказать) интервал, в котором лежат исследуемые показатели; необходимо использовать приемы проверки статистических гипотез.
Статистические гипотезы
Гипотеза - научное предположение. Статистическая гипотеза - предположение о характеристиках, которые доказываются методами математической статистики. Статистическую гипотезу обычно обозначают буквой Н (от греческого Hipotes). Гипотеза называется нулевой (Но), если отсутствует различие между сравниваемыми выборками (). Противоположной (альтернативной или единичной) гипотезой (Н1) будет предположение о том, что .
Виды статистических гипотез
· Гипотеза о доверительном интервале. · Гипотеза о достоверности различий средних арифметических: -связанных выборок; -несвязанных выборок. · Гипотеза о достоверности различий дисперсий. · Гипотеза о достоверности коэффициента корреляции. При проверке статистических гипотез решение никогда не принимается с уверенностью, т.е. всегда есть вероятность принять неправильное решение. Уровень значимости - вероятность появления ошибки при выборе гипотезы. Следует отметить, что любая гипотеза должна формулироваться, а уровень значимости задаётся исследователем всегда до получения экспериментальных данных, по которым эта гипотеза будет проверяться. В таблице приведены значения вероятности события при различных значениях ошибки предположения.
Уровень значимости и вероятность события Таблица 5
Уровень значимости 0,05 означает, что ошибочное значение может встретиться, например, в 5 наблюдениях из 100. Обычно в научных исследованиях в области физической культуры и спорта считается достаточной доверительная вероятность 0,95 (95%), тогда уровень значимости составляет 0,05 (5%). Только в тех случаях, когда выводы, сделанные в конкретном исследовании, связаны с большой ответственностью или же уточняются результаты предыдущих исследований, применяются высокие уровни доверительной вероятности: 99 или 99,9% (уровень значимости 0,01 (1 %) или 0,001 (0,1 %) соответственно). Доверительная вероятность – вероятность, признанная достаточной для того, чтобы уверенно судить о генеральных параметрах на основании выборочных характеристик. Основные этапы проверки статистической гипотезы. 1. Формулировка гипотезы, которую в дальнейшем необходимо принять или отклонить. Но: (r-коэффициент корреляции) H1: 2. Определить расчетное значение критерия, то есть некоторой величины по определенной заданной формуле. Критерий – правило, с помощью которого подтверждается или отвергается та или иная гипотеза.
3. Определить табличные критические значения (по таблице, см. приложение). tтабл., Fтабл. Для этого необходимо знать: n - число степеней свободы и - уровень значимости. 4. Сравнить значения расчетного коэффициента с табличным: tpacч.ó tтабл. Fpacч. ó Fтабл. 5. Сделать вывод. Статистическая гипотеза принимается или отвергается. а) если tpacч. £ tтабл. (,n), то нулевая гипотеза о том, что средние значения двух выборок равны (Но: ) принимается с вероятностью q =1- ; если tpacч.> tтабл. - нулевая гипотеза отвергается, тем самым утверждается, что средние арифметические двух выборок не равны. б) если Fрасч.<Fтабл., то нулевая гипотеза о равенстве дисперсий двух выборок (Но: ) принимается с вероятностью q =1- , то есть дисперсии не различаются и выборки однородны; если Fpacч ³ Fтабл., то нулевая гипотеза отклоняется с вероятностью q =1- , указывая на то, что показатели двух выборок имеют существенные отклонения от среднего значения и выборки неоднородны. (). Из двух выборок более однородна будет та, у которой значение дисперсии меньше.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.009 с.) |