Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок выполнения курсовой работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи проектирования Курсовая работа по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» выполняется после завершения изучения студентами ряда общетехнических и технологических дисциплин и еe целью является приобретение первых инженерных навыков по расчету и конструированию типовых деталей и узлов машин и механизмов на основе полученных теоретических знаний. Основными задачами курсовой работы являются: · ознакомление с научно-технической литературой по теме работы; · изучение известных конструкций аналогичных механизмов с анализом их достоинств и недостатков; · выбор наиболее оптимального варианта конструкции с учетом требований технического задания на работу; · выполнение необходимых расчетов с целью обеспечения заданных технических характеристик проектируемого устройства; · выбор материалов и необходимой точности изготовления деталей и узлов проектируемого устройства, шероховатости поверхностей, необходимых допусков и посадок, допусков формы и расположения; · выполнение графической части работы в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (Единой системы конструкторской документации); · составление необходимых описаний и пояснений к работе. При выполнении курсовой работы рекомендуется использовать учебные пособия «Детали машин и основы конструирования»: [2] – V семестр и [3] – VI семестр.
2.2 Общие рекомендации по проектированию Конструирование устройства проводится в соответствии со схемой механизма, указанной в задании, на основе результатов прочностного и кинематического расчетов. Для правильного проектирования необходимо: · знакомство с существующими конструкциями и умение в них критически разбираться; · знание методов изготовления деталей; · знание условий работы проектируемого устройства; · умение конкретно воплощать свои идеи в виде конструктивного чертежа. Рационально спроектированное и правильно построенное устройство должно быть прочным, долговечным, возможно дешевым и экономичным в работе, а также безопасным для обслуживающих ее лиц. Этим основным требованиям должны удовлетворять не только само устройство, но и каждая его деталь. Выполнение эскизного варианта общего вида устройства (сборочного чертежа) начинают с нанесения осевых линий с учетом диаметров и габаритов валов, зубчатых колес, подшипников. Детали механизма следует располагать в корпусе компактно, более плотно используя его пространство. В дальнейшем прорабатывают конструкции отдельных деталей, выбирают способы соединения их с другими элементами механизма. Конструкция проектируемого механизма должна обеспечивать возможность его сборки и разборки, свободный доступ для регулировки, настройки отдельных узлов и замены деталей. Предпочтителен узловой метод сборки, при котором отдельные детали собираются в узлы, а из них собирается механизм. Тип и способ изготовления корпусных деталей выбирается в зависимости от объемов производства. При серийном производстве целесообразно корпуса выполнять литыми или штампованными, а при индивидуальном или мелкосерийном производстве – сварными или сборными. При проектировании разъемного корпуса необходимо предусмотреть элементы, обеспечивающие фиксацию взаимного положения корпусных деталей. При выборе варианта конструкции необходимо изучить известные технические решения и выполнить их анализ, максимально использовать унифицированные детали и узлы. Для повышения технологичности и уменьшения трудоемкости изготовления конструкции следует сокращать номенклатуру используемых стандартных и нормализованных деталей и узлов, а также используемых материалов. Везде, где возможно, следует применять в деталях форму тел вращения, технологически более простую в изготовлении. Для наиболее удачного размещения деталей и узлов рекомендуется рассмотреть несколько вариантов конструкции проектируемого устройства. При этом возможны существенные изменения первоначально разработанной конструкции и выполненных расчетов. В качестве окончательного варианта конструктивного решения выбирается наиболее удачная эскизная проработка проектируемого устройства, обеспечивающая минимальные массово-геометрические параметры и максимальную экономичность в эксплуатации. При конструировании деталей следует стремиться к упрощению ее конструкции, что приводит к снижению ее себестоимости.
Содержание расчетно-пояснительной записки и чертежей Расчетно-пояснительная записка должна содержать титульный лист, задание на курсовую работу, содержание, описание разработанной конструкции, расчетную часть, список используемой литературы. В записку включаются окончательные данные по конструктивному решению мотор-редуктора без приведения промежуточных результатов расчетов и вариантов конструкции узлов и механизма в целом. Расчетно-пояснительная записка должна содержать следующие разделы: Титульный лист. Задание. При отсутствии задания проект не принимается, при утере задания необходимо своевременно сообщить преподавателю. Оглавление. 1 Введение. 1.1 Название и назначение проектируемого мотор-редуктора. 1.2 Краткое описание конструкции. 1.3 Условия эксплуатации. 1.4 Определение ресурса мотор-редуктора. Кинематический расчет. 2.1 Определение требуемой мощности мотор-редуктора. 2.2 Определение КПД. 2.3 Подбор вариантов двигателя. 2.4 Определение передаточного числа редуктора. 2.5 Выбор окончательного варианта электродвигателя (с обоснованием). 2.6 Определение на каждом валу редуктора частоты вращения, угловой скорости, мощности и вращающего момента. 2.7 Таблица с результатами расчета. 3 Расчет закрытых передач (цилиндрическая зубчатая или червячная). 3.1 Выбор материала и термообработки: п. 2.9 [3] – для зубчатых и п. 3.6.1, 3.6.2 [3] – для червячных передач. 3.2 Определение допускаемых напряжений при расчете на контактную и изгибную усталостную прочность: п. 2.10 [3] – для зубчатых и п. 3.6.3 [3] – для червячных передач. 3.3 Определение геометрических параметров передачи: п. 2.6 и 2.11.1-2.11.4 [3] – для зубчатых и п. 3.3, 3.7.2 [3] – для червячных передач. По окончании расчета результаты свести в таблицу. 3.4 Определение сил в зацеплении: п. 2.7 и 2.11.4.8 [3] – для зубчатых и п. 3.4, 3.7.2.6 [3] – для червячных передач. По окончании расчета результаты свести в таблицу. 3.5 Проверочный расчет передачи на контактную и изгибную усталостную прочность: п. 2.11.5 и 2.11.6 [3] – для зубчатых и п. 3.7.3.1-3.7.3.2 [3] – для червячных передач. По окончании расчета результаты свести в таблицу. 3.6 Тепловой расчет: п. 3.7.3.3 [3] – для червячной передачи. Предварительный расчет валов. 4.1 Проектировочный расчет валов. Эскизный проект валов. Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений: п. 6.4, табл. 6.1 [3]. 4.2 Предварительное определение конструкции вала. 5 Подбор соединительной муфты: п. 8.2, 8.5 [3]. Выбор подшипников. 6.1 Выбор типа и типоразмера подшипников для всех валов редуктора (привести обоснование выбора): п. 7.2.3, 7.2.5.1 [3]. 6.2 Выбор схемы установки подшипников, способа их закрепления на валу и в корпусе (привести обоснование выбора): п. 7.2.6, 7.2.7 [3]. 6.3 Составление расчетных схем для валов и определение реакций в опорах: п. 6.5 [3]. 6.4 Проверка статической грузоподъемности: п. 7.2.5.2 [3]. 6.5 Проверка долговечности подшипников: п. 7.2.5.3 [3]. 7 Конструирование зубчатых колес (необходимо сконструировать все имеющиеся в приводе зубчатые, червячные колеса, вал-шестерни и червяки). 7.1 Выбор конструкции колес (с обоснованием). 7.2 Расчет размеров колес. 7.3 Выбор посадок, предельных отклонений, допусков форм и расположения поверхностей, шероховатостей. 8 Расчет шпоночных и шлицевых соединений: п.2.5, 2.6 [2]. Уточненный расчет валов. 9.1 Уточнение размеров валов. Построение эскиза вала. Выбор конструктивных элементов, определение их размеров, выбор посадок, предельных отклонений, допусков форм и расположения поверхностей, шероховатостей. 9.2 Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. Проверка статической прочности валов: п. 6.5 [3]. 9.3 Проверка усталостной прочности валов: п. 6.6 [3]. Выбор способа смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.009 с.) |