Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действительно ли завещание нарушает заключенный супругами Болдыревыми брачный договор?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соответствует ли закону заключенный супругами Болдыревыми брачный договор? Подлежит ли иск удовлетворению? 5. Семенов и Петрова проживали в гражданском браке 10 лет. 20 февраля 2006г. у них родился сын. 22 февраля 2006г. Семенов умер от неизлечимой болезни. Семенову на праве собственности принадлежала квартира, которая досталась ему в наследство от бабушки. Определите, как, в каком порядке, на основании каких документов будет зарегистрировано рождение сына Семенова и выдано свидетельство о его рождении. Кто будет указан отцом ребенка? Кто будет являться наследниками Семенова?
6. Решите задачу (используйте метод конкретной ситуации): Супруги Кукушкины по причине болезни Кукушкиной не могли иметь детей. Они решили прибегнуть к суррогатному материнству. Подскажите им, в чем заключается сущность суррогатного материнства, кто может стать суррогатной матерью. Какие последствия их отказа от ребенка, родившегося от суррогатной матери. Кто будет записан отцом ребенка, родившегося от суррогатной матери, кто записан в качестве матери?
Задания для самостоятельной работы: 1. Составить заявление гражданки Ивановой Е.Н. в суд об установлении юридического факта признания отцовства.
2. Сравнить формы семейно-правовой ответственности «лишение родительских прав» и «ограничение родительских прав» по следующим критериям: основания, порядок, последствия.
3. Сравнить формы воспитания детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья.
4. Найдите в СК РФ, УК РФ, КоАП РФ статьи, устанавливающие ответственность участников семейных правоотношений за невыполнение своих обязанностей (письменно).
5. Используя Семейный кодекс РФ, подготовьте письменные ответы на следующие вопросы: 1) Необходимо ли согласие родителей при заключении брака лицами, не достигшими 18 лет? 2) Какие еще, кроме брака, акты гражданского состояния регистрируют органы загс? 3) Обязателен ли для лиц, вступающих в брак, медицинский осмотр? 4) С какого момента прекращается брак: 1) при его расторжении; 2) при признании брака недействительным? Чем вызвано различие? 5) Если в период брака один из супругов вел общее хозяйство и не работал, имеет ли он право на общее имущество в случае расторжения брака? 6) Существуют ли какие-либо особенности записи родителей ребенка в книге записи рождений при суррогатном материнстве и имплантации эмбриона? 7) С какого возраста обязателен учет мнения ребенка? 8) Сохраняется ли у родителей обязанность платить алименты на несовершеннолетних детей при лишении их родительских прав? 9) Могут ли родители быть восстановленными в родительских правах? Если да, то при соблюдении каких условий? 10) Могут ли у бывших супругов возникнуть алиментные обязательства? 11) На какое имущество допускается обращение взыскания при уплате алиментов? 12) По каким основаниям прекращаются алиментные обязательства? Может ли обязанность платить алименты перейти по наследству? 13) Какие мероприятия включает в себя тайна усыновления? 14) Необходимо ли согласи кровных родителей ребенка при усыновлении (удочерении)? 15) Можно ли отменить усыновление? Если да, то по каким основаниям? II Модуль Тема 6. Основы трудового права Российской Федерации (2 часа –практические занятия, 8 часов – самостоятельная работа) Методические рекомендации для студентов: Изучение дисциплины «Правоведение» невозможно представить без темы «Трудовое право Российской Федерации». Как и в предыдущих темах, студенту следует начать изучение с понятия трудового права Российской Федерации. Но помимо этого, студент должен определить и социальное назначение трудового права РФ. Источники трудового права РФ являются разнообразными. К ним относятся трудовое законодательство, состоящее из Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ. Второй составляющей трудового законодательства являются иные нормативно-правовые акты. При их изучении студенту следует обратить внимание на то, что локальные нормативные акты, т.е. акты, принятые в организации, занимают особое положение в системе источников трудового права РФ. Ядром трудового права РФ является трудовой договор. Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. Именно на основании заключения трудового договора возникают трудовые отношения, с изменением трудового договора трудовые отношения изменяются, а с момента расторжения- прекращаются. Студенту следует знать основания отграничения трудового правоотношения от гражданско-правового, связанного с трудом. Для этого необходимо обратить внимание на ст.15 ТК РФ, из содержания которой можно вывести признаки трудового правоотношения. Отграничение трудового правоотношения от гражданско-правового имеет большое значение, т.к. только в рамках трудового правоотношения возможно применять более льготные по содержанию для работника нормы трудового права. В теории трудового права выделяют виды трудового договора. Разграничение производится по сроку, на который они заключаются. По общему правилу трудовой договор заключается на неопределенный срок. Но в законодательстве закреплены случаи заключения срочного трудового договора (ст.58,59 ТК РФ). Трудовой договор заключается в письменной форме, не менее, чем в двух экземплярах. А прием на работу оформляется приказом работодателя. Возраст, с которого допускается вступать в трудовые правоотношения, определен в ст.63 ТК РФ. При заключении трудового договора работником должны быть предъявлены документы, указанные в ст.65 ТК РФ. Студенту необходимо обратить внимание, что работодатель не имеет права требовать иные документы, чем те, которые указаны в данной норме закона. Содержание трудового договора составляют его условия. Выделяют информационные, обязательные и иные условия трудового договора (ст.57 ТК РФ). Стоит особо обратить внимание на условие об испытании при приеме на работу (ст.70,71 ТК РФ). Изменение определенных сторонами условий трудового договора производится по взаимному согласию сторон за исключением случаев, указанных в Трудовом кодексе РФ. Перевод - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса. Выделяют постоянные и временные переводы на другую работу. Помимо переводов допускаются изменение иных условий трудового договора. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. При изучении данного раздела студент должен обратить внимание на необходимость соблюдения процедуры изменения условий трудового договора, внимательно прочитав нормы гл.12 ТК РФ. Прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых правоотношений. Общие основания прекращения трудового договора закреплены в ст.77 ТК РФ. В последующих нормах гл. 13 ТК РФ закреплены нормы, касающиеся прекращения трудового договора по отдельным основаниям: расторжение трудового договора в связи с истечением срока трудового договора – в ст.79 ТК РФ, расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)- ст.80 ТК РФ, расторжение трудового договора по инициативе работодателя – ст.81 ТК РФ, прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон – ст.83 ТК РФ, прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора- ст.84 ТК РФ. Для каждого основания расторжения трудового договора законом определен порядок, который должны соблюдать и работодатели, и работники. Несоблюдение может повлечь за собой признание увольнения незаконным и восстановлении работника на работе. Прекращение трудового договора оформляется приказом работодателя, который объявляется работнику по роспись. В последний день работы работнику выдается трудовая книжка и производится расчет. Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет не более 40 часов. Однако для отдельных категорий работников может быть предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени (ст.92 ТК РФ), а по соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Однако работодатель имеет право привлечь работника к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени: сверхурочная работа (ст.99 ТК РФ), работа в условиях ненормированного рабочего дня (ст.101 ТК РФ). Порядок и условия привлечения определяется в соответствующих нормах. Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Виды времени отдыха закреплены в ст.107 ТК РФ. Одним из видов времени отдыха является отпуск. Во время отпуска за работником сохраняется место работы и средний заработок. Существует ежегодный основной оплачиваемый отпуск, продолжительность которого составляет 28 календарных дней. И ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые отдельным категориям работников (ст.116 ТК РФ). Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя, в последующем – на основании графика отпусков. Ежегодный основной и дополнительный отпуск предоставляются одновременно. Дисциплина в организации регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации. А методами поддержания трудовой дисциплины являются поощрение за труд и дисциплинарная ответственность работника за совершение дисциплинарного проступка. Видами дисциплинарных взысканий являются замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Студенту следует обратить внимание на то, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и иные виды дисциплинарных взысканий. Порядок наложения дисциплинарных взысканий определен в ст.193 ТК РФ. В случае, когда происходит нарушение прав и свобод работника, он имеет право на защиту. Студенту следует обратить внимание на особенности защиты прав работников. Во-первых, основными способами защиты прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав (гл.59 ТК РФ); защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами (гл. 58 ТК РФ); государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (гл.57 ТК РФ); судебная защита. Судебная защита трудовых прав происходит путем рассмотрения трудового спора. Индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Во-вторых, органом, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, является не только суд, но и особый орган - комиссия по трудовым спорам, который действует в установленной законом компетенции. Вопросы для изучения: 1. Понятие трудового права. Источники трудового права. 2. Права и обязанности работника и работодателя. 3. Трудовой договор: понятие и виды. 4. Заключение, изменение и прекращение трудового договора. 5. Рабочее время и время отдыха: понятие и виды. 6. Способы защиты трудовых прав работников. Задания для практических занятий:
1. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Состав семьи Потемкиных таков: дедушка – пенсионер, работает слесарем на заводе; отец – водитель автобуса; мать – домохозяйка; старший сын Степан – капитан дальнего плавания; сын Сергей приобрел 20% акций ОАО «Изумруд»; дочь Екатерина занимается озеленением парков и газонов; дочь Ольга – свободный художник, а ее муж Иван – член рыболовецкого колхоза, работает рыбаком. На кого в семье Потемкиных распространяется трудовое законодательство?
2. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) На общем собрании трудового коллектива кондитерский фабрики «Сластена» при утверждении правил внутреннего трудового распорядка было предложено включить в перечень мер дисциплинарных взысканий: предупреждение, выговор, строгий выговор, занесение на доску порицания, штраф от 50 до 500 рублей, замечание, увольнение, лишение премии, перенос ежегодного оплачиваемого отпуска на зимнее время. Все ли перечисленные положения соответствуют трудовому законодательству и могут быть включены в правила внутреннего трудового распорядка? Какие положения, как правило, должны содержать правила внутреннего трудового распорядка. Какие меры дисциплинарной ответственности предусмотрены ТК РФ?
3. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) 1 октября 2006г. в ЗАО «Панда» были приняты на работу с испытательным сроком в один месяц Иванов, Петров, Сидоров, о чем были сделаны соответствующие записи в приказе. 2 ноября был издан приказ об увольнении Иванова за длительный прогул (он не являлся на работу с 20 октября), а 3 ноября были уволены Петров и Сидоров как не выдержавшие испытание. Иванов представил больничный лист с 20 октября по 5 ноября. Петров заявил, что он ничего не знал об испытательном сроке, а Сидоров просил изменить дату увольнения, так как день увольнения совпадает с его совершеннолетием. В каком порядке работнику может быть установлен испытательный срок? К каким категориям работников испытательный срок неприменим? Может ли быть уволен Иванов и по какому основанию? Каков порядок и каковы сроки увольнения работников, не выдержавших испытания?
4. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) В связи с участившимися случаями несвоевременной выплаты заработной платы, работники консервного завода, заручившись поддержкой профсоюзного комитета, потребовали у работодателя выплаты причитающейся им заработной платы собственными векселями завода. Администрация завода отказалась выполнить заявленные работниками требования, ссылаясь на то, что законодательство, а именно ст. 131 Трудового Кодекса РФ, а также действующий на заводе коллективный договор, не предусматривают возможности выплаты заработной платы векселями завода. Правомерны ли требования работников? Какая ответственность работодателя предусмотрена действующим законодательством за несвоевременную выплату работникам заработной платы? 5. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Правомерно ли отказано при приеме на работу по следующим основаниям: 1) достижение пенсионного возраста 2) отсутствие регистрации 3) недостаточная квалификация, которая требуется федеральным законом для занятия данной должности 4) лицу, претендующему на вакантную должность секретаря, в связи с отсутствием приятной внешности 5) женщине в связи с наличием у нее 12 детей. 6. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Ректор университета издал распоряжение, в соответствии с которым всем абитуриентам, зачисленным в университет по итогам вступительных испытаний, надлежало в течение недели осуществлять работы по благоустройству университета. Студент Сидоров организовал митинг, на котором потребовал от ректора отменить незаконное, по его мнению, распоряжение ректора, в противном случае угрожая провести забастовку в соответствии со ст. 37 Конституции РФ. В каких общественных отношениях находятся студенты и университет? Вправе ли студенты провести забастовку? 7. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Ночной клуб «До зарницы!» разместил в местной газете объявление, в котором пригласил на работу барменов для работы в ночное время. С целью трудоустройства к администратору обратилось двое молодых людей, которые закончили специальные курсы и оба имели небольшой опыт работы барменом. Единственное различие между ними состояло в том, что один из них, Федор, был афро-россиянином (имел черный цвет кожи), а второй, Степан, – уроженцем села Вавож со светлым цветом кожи. На работу был принят Федор. При этом администратор объяснил Степану, что преимущество было отдано Федору ввиду его темного цвета кожи. 8. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Иванов заключил трудовой договор о работе в качестве дворника ТСЖ «Прогресс». Через месяц после начала работы он заболел гриппом, в связи с чем по его просьбе работу выполнял его сын, двенадцатилетний Максим. Иванов проболел восемь дней. После выздоровления он продолжил работу. При получении заработной платы Иванов обнаружил, что заработную плату за дни болезни ему не начислили. Не согласившись с этим, он обратился с иском к ТСЖ «Прогресс» о взыскании заработной платы за восемь дней (время болезни). В исковом заявлении он указал, что, хотя и не выходил на работу в эти дни, работу за него выполнял его сын. В отзыве на исковое заявление представитель ТСЖ «Прогресс» указал, что в указанные дни Иванов на работу не выходил, листок нетрудоспособности для оплаты не предъявлял. Его сыну всего 12 лет, в связи с чем с ним не может быть заключен трудовой договор. Допускается ли представительство в трудовых отношениях при выполнении трудовых отношений? Может ли быть допущено в работе лицо, не достигшее 16 лет, и в каких случаях? Каковы последствия фактического допуска к работе несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет? Разрешите спор по существу. 9. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Уборщица Зеленина при уборке помещения ООО «Коралл» украла сумочку Аникиной, которая пришла на работу к своей подруге Уткиной. После проведения следственных действий было установлено, что Зеленина неоднократно совершала кражи и у других посетителей. Суд приговорил Зеленину к уплате штрафа в размере 50000 рублей. После вступления решения суда в законную силу она была уволена по п.г п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ. Зеленина не согласилась с увольнением, т.к. считала, что только лишение свободы может явиться основанием для увольнения работника по данному основанию. Правомерны ли действия работодателя? Права ли Зеленина? 10. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Тараканова - бухгалтер предприятия ОАО "Инвест" 18 Марта пришла на свое рабочее место в бухгалтерию 12 часов 10 мин. вместо 8 часов в соответствие с правилами внутреннего трудового распорядка, за что была уволена по ст.81 п.6 «а» ТК РФ. В суде, где Тараканова обжаловала свое увольнение, она заявила, что на территории предприятия она зашла в 11 часу 55 мин, что подтверждается отметкой на вахте, т.е. она появилась на территории предприятия ранее 4 часов и ее опоздание не является прогулом. Какое решение должен принять суд? Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте таблицу, в которой будут отражены отличия трудового договора и договора подряда.
2. Составьте таблицу: «Основания заключения срочных трудовых договоров»
3. Составьте таблицу «Виды времени отдыха»:
4. Составьте таблицу «Виды рабочего времени»:
5. Составьте сравнительную таблицу:
6. Составьте схему: «Основания прекращения трудового договора». Дайте краткую характеристику каждому основанию. 7. Проанализируйте ст. 21, 22 ТК РФ. Составьте таблицу, в которой выделите организационные и имущественные права и обязанности работника и работодателя.
8. Проанализируйте положения ст. 70, 71 ТК РФ. Составьте таблицу:
Тема 7. Административное правонарушение и административная ответственность Российской Федерации (4 часа – практические занятия, 4 часа – самостоятельная работа)
Методические рекомендации для студентов: При подготовке к практическому занятию по Теме 7 студентам необходимо учесть, что административная ответственность является разновидностью юридической ответственности (это результат неправомерного поведения лица, выраженный в применении к виновному уполномоченными на то органами (должностными лицами) в установленном законом порядке юридических санкций). Административная ответственность – это также и составная часть административного принуждения. Как самостоятельному виду юридической ответственности ей присущи свои особенности. Основными из них являются: а) административные наказания налагаются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц; б) административные наказания налагаются не в порядке подчиненности по службе; в) факт наложения административного наказания не влечет судимости или увольнения с работы (но имеет иные юридические последствия); г) законодательством предусмотрен упрощенный порядок наложения административных наказаний; д) порядок привлечения к административной ответственности регламентируется нормами административного права (значит, осуществляется во внесудебном порядке). Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Студенты должны четко понимать, что на сегодняшний день основанием привлечения лица к административной ответственности является совершение им административного правонарушения. Понятие административного правонарушения закреплено в ч.1 ст.2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В этой связи студентам необходимо четко определить и уяснить для себя отличия административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка. Для этого студенты должны обратить внимание на признаки присущие административному правонарушению, а именно: антиобщественность, противоправность, виновность, административная наказуемость. Важно также студентам уяснить понятие состава административного правонарушения и отдельных его элементов (объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону). Нельзя выпускать из внимания и то, что административные правонарушения делятся на виды по родовому объекту и отраслевой направленности, например: правонарушения, посягающие на права граждан, правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; правонарушения в области охраны собственности и т.д. Действующее законодательство (ст. 3.2 КоАП РФ) предусматривает исчерпывающий перечень административных наказаний. За одно административное правонарушение может быть наложено одно или два административных наказания. Следует отметить, что одни виды административных наказаний могут применяться только в качестве основных, другие могут применяться как в качестве основных, так и в качестве дополнительных (вторых) наказаний. Однако это не следует смешить с принципом: «Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». При совершении нескольких административных правонарушений законодатель установил общее правило, согласно которому административные наказания налагаются за каждое правонарушение в отдельности. Из этого правила есть одно исключение (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ). Административные наказания могут быть наложены только уполномоченными на то органами (должностными лицами). Эти органы и должностные лица именуются субъектами административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях называет 61 такой орган. Помимо органов административной юрисдикции, указанных в федеральном Кодексе, такие органы могут быть установлены и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. Студентам следует обратить особое внимание на то, что названные субъекты административной ответственности могут быть отнесены к общим, специальным и особым субъектам административной ответственности. Вопросы для изучения: 1. Понятие административного правонарушения. Виды правонарушений. 2. Субъект правонарушения. 3. Порядок привлечения к административной ответственности. 4. Административные наказания. Задания для практических занятий 1. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Сидорин и Шалимов в парке культуры и отдыха выпили бутылку водки, после чего Сидорин пошел домой, а Шалимов - на эстрадную площадку. У входа Шалимов упал, подняться не смог, и работники милиции доставили его в медвытрезвитель. На следующий день начальник отдела милиции оштрафовал его на N-ю сумму в размере трех, а Сидорина - на сумму в размере двух базовых величин. Шалимов обратился к прокурору с жалобой, что его несправедливо наказали дважды: в вытрезвителе взыскали N-ю сумму и начальник отдела милиции оштрафовал на три базовые величины. Подготовьте письменный ответ на жалобу.
2. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации) Для устранения простоя грузовой автомашины, водитель которой внезапно заболел и не смог выйти на рейс, зав. гаражом Хлебанов предложил одну поездку за грузом сделать автослесарю Волкову, который владел хорошими навыками управления автомобилем, но водительского удостоверения не имел. По указанию Хлебанова Волкову был выписан путевой лист и на его же имя оформлены дорожно-транспортные накладные. Однако во время поездки Волков был задержан автоинспектором Барабакиным и подвергнут штрафу. Дать правовую оценку действий зав. гаражом Хлебанова, автослесаря Волкова и автоинспектора Барабашкина.
3. Решите задачу(метод разбора конкретной ситуации) При замене паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации, Смирнов пожелал, чтобы в новом паспорте была указана его национальность, вместо фамилии Смирнов значилась фамилия Романов, которая ему очень нравилась, а так же снижен его возраст на пять лет, так как он всегда хотел оставаться молодым. В целях реализации своего желания, Смирнов написал заявление на имя начальника паспортно-визовой службы отделения внутренних дел. Заявление Смирнова было рассмотрено. Какое решение вынесет паспортно-визовая служба? Ответ мотивируйте Постановлением Правительства РФ от 08.07.97 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина РФ, абзаца паспорта и описания паспорта гражданина РФ», а так же иными нормативными актами. 4. Решите задачу(метод разбора конкретной ситуации) Находясь в состоянии алкогольного опьянения, Колобков потерял водительское удостоверение. На следующий день он обратился в Республиканское управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения с заявлением, в котором просил выдать ему новое водительское удостоверение взамен утраченного. Рассмотрев заявление, начальник РУ ГИБДД отказал Колобкову в удовлетворении его просьбе, пояснив, что для получения нового водительского удостоверения ему необходимо вновь сдать квалификационные экзамены. Разрешите сложившуюся ситуацию. Законы ли требования начальника РУ ГИБДД о повторной сдаче Колобковым квалификационных экзаменов? 5. Решите задачу(метод разбора конкретной ситуации) Гражданин Петрушкин, торопясь приехать на садовый участок до захода солнца, превысил предельно допустимую скорость на 20 км. в час, не пропустил пешехода, который пытался перейти дорогу в неположенном месте, пересек сплошную линию в попытке обогнать автобус. Инспектор Пуговкин остановил Петрушкина и сообщил о совершенных им административных правонарушениях. Какие правонарушения совершил гражданин Петрушкин, какая ответственность за них предусмотрена? Ответ обоснуйте ссылками на КоАП РФ. 6. ООО «КультПросвет» осуществляло самовольную добычу янтаря из месторождения, на котором добыча янтаря запрещена. Совершило ли ООО «КультПросвет» правонарушение? Если да, то какой вид наказания за него может следовать? В каком порядке, и каким государственным органом будет наложено наказание? Ответ мотивируйте. 7. В автобусе общественного транспорта при проверке документов, дающих право на проезд, кондуктором Петровой был обнаружен пятнадцатилетний Зайцев, ехавший в общественном транспорте без оплаты за проезд. На требование Петровой об оплате проезда Зайцев ответил отказом. Петрова пригласила водителя автобуса и совместно с ним, применив физическую силу и нецензурно бранясь, удалила Зайцева и автобуса. На остановке Петрова досмотрела карманы Зайцева в поисках денег. Обнаружив паспорт Зайцева, Петрова забрала паспорт, составила в отношении Зайцева протокол об административном правонарушении, пообещала сообщить родителям. Какие меры административного принуждения были применены в отношении Зайцева? Какие нарушения действующего законодательства имеются в действиях сторон? 8. За появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, приказом директора предприятия Сычева был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде выговора. Помимо этого, начальник органа внутренних дел посчитал, что, появившись на рабочем месте в состоянии сильного алкогольного опьянения, Сычев совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с этим, было вынесено постановление о назначении Сычеву административного наказания. Сычев посчитал привлечение его к административной ответственности незаконным и обжаловал постановление начальника органа внутренних дел в суд. В своей желобе Сычев просил постановление о назначении ему административного наказания отменить, ссылаясь на то, что никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение, а он уже подвергнут дисциплинарному взысканию. Какое по Вашему мнению решение должен вынести суд по жалобе Сычева? 9. Колобков (15 лет) и Лисичкин (17 лет) решили отпраздновать наступление лета, приобрели слабоалкогольные спиртные напитки и разместились в центральном парке. При этом они громко разговаривали (используя нецензурные фразы) и курили. Имеют ли место в действиях Колобкова и Лисичкина составы административных правонарушений? Если да, то какое наказание за них следует?
10. Волков, паркуя автомобиль на стоянке, во время движения задним ходом задел стоящий рядом автомобиль. Имеет ли место в действиях Волкова состав административного правонарушения? Если да, то какое наказание за него следует? Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте таблицу: «Особенности административной ответственности субъектов административного права»
2. Составьте схему: «Порядок рассмотрения административных дел и привлечения к административной ответственности».
3. Приведите по три примера различных административных правонарушений, за которые устанавливаются следующие виды наказаний: 1) Предупреждение 2) Штраф 3) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения 4) Лишение специального права 5) Административный арест 6) Административное выдворение за пределы РФ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.015 с.) |