Субъекты малого предпринимательства и их гос поддержка.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты малого предпринимательства и их гос поддержка.



ФЗ от 14.06.95 О гос поддержке малого предпринимательства в РФ.

К ведению РФ отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов гос поддержки малого предпринимательства в РФ.

Субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в оплате поддержки малого предпринимательства и могут применять дополнительные меры поддержки за счет средств и ресурсов.

Ст 3 ФЗ: 1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Направления гос поддержки:

· формирование поддержки и развития малого предпринимательства

· создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственного финансирования, материально-технических и информационных ресурсов

· поддержка внешнеэкономической деятельности малых предпринимателей

· упрощенный порядок регистрации малых предпринимателей

· организация подготовки, переквалификации кадров для малого предпринимательства.

Гос поддержка осуществляется в соответствии с федеральной программой гос поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми, межотраслевыми, муниципальными программами. В федеральном бюджете средства на реализацию федеральных программ.

Финансовое обеспечение федеральной политики в области поддержки малого предпринимательства осуществляет федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создаваемый правительством РФ.

Средства федерального фонда формируются за счет средств федерального бюджета и иных источников.

Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающие установленные для основных фондов. Могут быть списаны на амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3-х лет.

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

 

 

Правовой режим имущества субъектов ПД

Правовой режим имущества – совокупность установленных законом правил по владению пользованию и распоряжению имуществом.

Зависит от правовой формы принадлежности имущества. Имущественную основу хозяйствования представляет право собственности (ст. 209 ГК).

Субъектами частной собственности являются ИП, коммерческие и некоммерческие организации, за исключением гос., муниципальных и унитарных предприятий, а так же финансируемых собственником учреждений. Использование имущества собственником обособленно от имущества др. лица (ФЗ «О бух. Учете» - имущество учредителей должно быть обособленно), юр. Форма обособленного имущества – закрепление его на отдельном балансе или смете.

Существует три модели организации ЮЛ. В зависимости от соотношений прав на имущество самих учредителей и прав ЮЛ.

1. конструкционная модель заключается в том, что учредители при образовании ЮЛ и передаче ему имущества теряют вещные права и приобретают права требования к организации. Собственником этого имущества становится сама организация, к их числу относятся – хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. При ликвидации таких организаций учредители имеют право на ликвидационную квоту.

2. Модель организаций, на имущество которых учредители имеют право собственности, а сама организация сохраняет производственные вещные права закрепленное имущество (ГУП, учреждения). При ликвидации право собственности получается собственник, после удовлетворения требований кредиторов.

3. Передавая имущество ЮЛ, учредители теряют право на имущество и не приобретают право требования к организации (большинство некоммерческих организаций). При ликвидации ее имущество используется для целей, указанных в учредительных документах.

Имеющееся имущество подлежит оценке, с учетом реализации внутрихозяйственных задач (бух. Учет, статистический, управленческий учет) и с учетом совершения предпринимательских сделок с имуществом. Оценка реализуется через установление стоимости объекта оценки в денежном выражении. Существуют различные способы оценки имущества (по остаточной, рыночной, первоначальной стоимости). Основные правила оценки имущества содержаться в НПА ( ст. 11 ФЗ «О бух. Учете» оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования)

- внутрихозяйственная оценка лицами, которым принадлежит имущество на праве собственности или иных правах.

- оценка независимым оценщиком, осуществляющим профессиональную оценочную деятельность.

Имущество (в материальном смысле)

– совокупность вещей и иных материальных ценностей, в том числе ценных бумаг;

- совокупность вещей и имущественных прав (ст. 128 ГК)

С другой точки зрения – совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, характеризующихся имущественным положением субъекта на определенную дату.

Классификация имущества:

1. движимое и недвижимое

2. участвующие в производственной деятельности и непроизводственное значение

3. изъятое из оборота \ свободное в отчуждении \ ограниченное в обороте

4. материальные активы \ нематериальные активы

 

Понятие учетной политики

Учет имущества в форме бух. Учета, правила ведения которого закреплены ФЗ от 21.11.96 «О бух. Учете» и положение «О ведении бух. Учета и бух. Отчетности в РФ» утвержденные Минфином от 29.07.98 № 34Н и иными НПА.

Ведение бух. Учета обязательно для всех организаций РФ. Учет ведется в валюте РФ, непрерывно с момента регистрации ЮЛ и до ликвидации либо реорганизации в установленном порядке.

Ответственность за организацию бух. Учета соблюдения законодательства при совершении хозяйственных операций несут руководители организации.

Учетная политика организации.

Организация, руководствуясь законом о бух. Учете самостоятельно формирует свою учетную политику (принятая ею совокупность способов ведения бух. Учета)

Формирование учетной политики – выбор и обоснование способов ведения бух. Учета

Организация выбирает один из способов, допускаемых законом. В случае если НПА не устанавливают необходимого организации для отражения ее хозяйственных операций способа ведения бух. Учета допускают самостоятельно разработать способ исходя из методологии способов, распространяющихся на все организации.

Положение о бух. Учете содержит правила формирования учетной политики, 2 группы правил (допущения, требования)

П. 6 Положения перечисляет такие допущения, из которых должна исходить организация – допущение имущественной обособленности, допущение непрерывной деятельности, допущение последовательности применения учетной политики допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Правовое значение допущения – если учетная политика сформирована исходя из перечисленных допущений, то их нельзя не раскрыть в бух. Отчетности.

Если учетная политики сформирована исходя из отличных допущений, то такие допущения, вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в пояснительной записке входящей в состав бух. Отчетности (п. 7 положения – обязательно для применения).

Учетная политика должна обеспечивать полноту и своевременность отражения фактов хоз. Деятельности в бух. Учете, большую готовность к признанию потерь и пассивов, чем возможных доходов и активов, допускание создания скрытых резервов (требование осмотрительности).

Требование непротиворечивости.

Требование рационального ведения бух. Учета исходя из вида деятельности и величины организации.

Учетная политика оформляется организационно-распорядительным документом и является локальным нормативным актом.

Данный акт содержит следующие элементы:

1. рабочий план счетов бух. Учета

2. формы первичных документов, по которым нет типовых форм.

3. порядок проведения инвентаризации

4. методы оценки имущества и обязательств

5. правила документарного оборота и других документов необходимых для осуществления бух. Учета

Учетная политика не может изменяться организацией произвольно. Определяются случаи когда изменения возможны и порядок их осуществляется:

1. при изменении законодательства РФ, нормативных актов по бух. Учету

2. в случае разработки организацией новых способов ведения бух. Учета при существенном изменении условий ее деятельности

В целях осуществления сопоставимости данных бух учета, изменение учетной политики вносится в начале отчетного года, следующего за годом утверждения соответствующего документа.

В балансе содержатся сведения о средствах организации – активах и их источниках – пассивах. Активы – основные средства, нематериальные активы, финансовое положение, дебиторская задолженность, денежные средства.

Чистые активы организации – величина определенная путем вычитания из суммы активов суммы обязательств организации.

Капиталы, резервы, краткосрочные, долгосрочные заемные средства, кредитные задолженности – пассивы.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.009 с.)