ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос. регулирование и контроль за ПД



- товарно-денежный механизм воздействия на экономику

- иерархический механизм воздействия на экономику.

1. обеспечение гос. и общественных нужд, приоритетов в экономике, соц. развитии

2. формирование гос. бюджета

3. защита окружающей среды и пользования природными ресурсами.

4. обеспечение занятости населения

5. обеспечение безопасности и обороны страны

6. реализация свободы, предпринимательства и конкуренции, защита от монополизма.

7. соблюдение правопорядка иностранного инвестирования и т.д.

Возможно общее и специальное воздействие на экономику. При специальном государство выступает в качестве собственника, управляя имуществом.

С точки зрения содержания можно выделить 3 формы воздействия на экономику:

-планирование

-регулирование

-контроль

Рынок – основной регулятор предпринимательской деятельности

ФЗ от 20.07.95 №115-ФЗ «о гос. прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ».

Гос. прогнозирование социально-экономического развития РФ – система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанный на законах рыночного хозяйствования.

Результаты прогнозирования используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РФ конкретных решений в области социально-экономического развития государства.

Правительство РФ обеспечивает разработку гос. прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

Долгосрочная перспектива развития 1 раз в 5 лет на 10-летний период. На основе прогноза разрешается концепция социально-экономического развития РФ

Концепция имеет правовой характер.

В целях обеспечения преемственности данные прогнозы и концепции используются при разработке прогноза и программы на среднесрочную перспективу.

Прогноз на краткосрочную перспективу ежегоден.

Необходимо для достижения баланса публичных интересов общества и части интересов предпринимателей.

Регулирование проводится по многим направлениям:

-прямое

-косвенное

\ установление требований, предъявляемых к ПД

\ установление запретов на те или иные проявления осуществления ПД

\ применение санкций, мер ответственности

\ создание хозяйствующих субъектов

Косвенное регулирование осуществляется посредством применения различных экономических рычагов и стимулов.Гос. регистрация осуществляется посредством издания нормативных актов, контроль и надзор за ведением ПД

Ст. 2 ФЗ от 08.08.01. №134-ФЗ «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении гос. контроля (надзора)».

Гос. контроль (надзор) –выполняемые ЮЛ или ИП при осуществлении их деятельности обязательные требования к товарам, работам, услугам, установленных ФЗ-ми или принимаемыми в соответствии с ними НПА.

При гос. контроле применяется различный инструментарий.

Основная функция – создание правовой базы для эффективного функционирования рынка.

Существует необходимость в правовом обеспечении гос. регулирования ПД

 

Субъекты ПД

Категория Субъектов ПД – в законе от 25.12.96 – «О предприятиях и ПД».

Представители науки различают субъекты ПП и ПД.

Субъекты ПП – носители прав и обязанностей в области осуществления и регулирования ПД: ИП, коммерческие организации, некоммерческие организации осуществляющие ПД, публичные организации (МО), гос органы осуществляющие функции руководства и регулирования ПД + возможно и отнесение структурных подразделений. Предпринимательские объединения.

Субъекты ПД – на постоянной основе осуществляющие ПД.

Публичные образования не являются субъектами ПД

МУП – экономическая деятельность, а не предпринимательство.

Совмещение гос. и ПД невозможно.

Субъекты ПД являются носителями предусмотренных законом прав и обязанностей, наделенный определенной хоз. Компетенцией, обладающие обособленным имуществом, на базе которого ведут свою деятельность, зарегистрированные в необходимом порядке, приобретают права и обязанности от своего имени несущие ответственность самостоятельно.

Хозяйственная компетенция – элемент правосубъектности, совокупность прав, которыми наделен субъект в соответствии с законом и учредительными документами, а в определенных случаях и на основании лицензии, виды:

Общая – дает возможность субъектам иметь права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

Специальная – ряд субъектов наделен специальной хоз. Компетенцией. Иметь права и нести обязанности необходимые для осуществления уставных целей и задач деятельности (унитарные предприятия и неком. Орг.)

Ограниченная – субъект наделен общей компетенцией и она ограниченна в учредительных документах

Исключительная – ей обладают субъекты, избравшие для себя вид деятельности, при ведении которого законодателем установлен запрет на осуществление каких-либо иных видов деятельности (страховые, кредитные организации),

Субъект специальной и исключительной компетенции не вправе осуществлять сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности (ст. 168 ГК – ничтожны)

 

ПД гр-на

Гр-н вправе заниматься ПД без образования ЮЛ с момента гос. регистрации в качестве ИП. В этом случае осуществления ПД гр-ном применяются нормы, регламентирующие деятельность коммерческой организации. ПД без гос. регистрации незаконна. Правовой режим незаконного предпринимательства порождает различные последствия:

- ст. 23 ГК гр-н осуществляющий ПД без гос. регистрации не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд принимает меры, связанные с осуществлением ПД. Ответственность у предпринимателей более высокая чем у обычных гр-н.

НК – налогоплательщиком является лицо, осуществляющее ПД без образования ЮЛ + административные меры применяются при нарушении налоговых платежей.

Ст. 11 НК нотариусы, частные детективы и т.д. так же являются ИП

Имущественная ответственность ИП является полной, т.е. он отвечает по своим обязательствам всем имуществом. ИП, который не в состоянии удовлетворить данные требования в осуществлении ПД может быть признан несостоятельным (ФЗ «О несостоятельности и банкротстве»), при признании таковым – не может в течении 1 года вновь зарегистрироваться в качестве ИП.

Гос. регистрация ИП осуществляется в соответствии с ФЗ №129 «О гос. регистрации ЮЛ и ИП»

Документы, которые необходимо предоставить в регистрирующий орган:

- Заявление в установленной форме;

- копия основного документа физ. Лица, если гр-н РФ; а ин. Гр-н (+лицо без гр-ва) копия документа, который удостоверяет личность.

Если копия документа, который удостоверяет личность не содержит сведения о дате и месте рождения – то копия свидетельства о рождении.

Копия документа подтверждающего права временно или постоянно проживать в РФ – для ин. Гр-н так же адрес места жительства.

Заниматься ПД можно с 16 лет – нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей, попечителей), либо свидетельство (копия свидетельства) о заключении брака, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении лица полностью дееспособным (эмансипации).

- документ об уплате гос. пошлины

Постановка на учет ИП в качестве налогоплательщика, выдача свидетельства.

Встать на учет во внебюджетный фонд и открыть расчетный счет.

Когда возможно прекращение деятельности ИП:

- в добровольном порядке по его заявлению

- смерть физ. Лица

- принятие судом решения о признании банкротом

- прекращение деятельности ИП в принудительном порядке

- вступление в силу приговора суда, по которому назначено наказание в виде лишения права заниматься ПД на определенный срок

- в связи с аннулированием, либо окончанием срока действия документа, подтверждающего право временно либо постоянно проживать на территории РФ

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.009 с.)