Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды и порядок ликвидации ю/л.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ликвидация – прекращение субъекта предпринимательской деятельности без правоприемства. -добровольный (по решению ИП, учредителей ю/л либо органа ю/л. Основания: истечение срока, на который создана организация; достижение цели) -принудительный (по решению суда. Основания: осуществление деятельности без лицензии, неоднократное или грубое однократное, но грубое нарушение закона или иных НПА. С требованием о ликвидации может обратиться в суд гос орган или орган местного самоуправления в случае, если такое право предоставлено ему законом. Порядок: 1. Сообщение о принятом решении регистрирующему органу, осуществившему гос регистрацию данного лица. Регистрирующий орган направляет для внесения в соответствующий ЕГР сведений о том, что лицо находится в процессе ликвидации, а также уведомляет об этом налоговые органы, органы статистики, внебюджетные гос фонды. 2. назначение ликвидационной комиссии учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с регистрирующим органом. 3. публикация о ликвидации в органах печати, в которых обычно публикуются данные о гос регистрации ю/л. 4. переоформление банковской карточки с образцами подписей лиц, имеющих право распоряжаться находящимися на счету денежными средствами, на руководителя и членов ликвидационной комиссии. 5. сообщение о ликвидации налоговому органу и внебюджетным фондам в трехдневный срок со дня принятия решения. 6. формирование активов и пассивов организации. 7. выход из состава участников ю/л. 8. увольнение работников. 9. составление ликвидационного баланса. 10. снятие с учета в налоговых органах. 11. расчеты с кредиторами. 12. закрытие банковских счетов. 13. предоставление в регистрирующий орган следующих документов: заявление ликвидационный баланс документ об уплате гос пошлины Вносится запись в ЕГР
Правовое регулирование несостоятельности. ФЗ от 19.11.92 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» ГК РФ ФЗ от 26.10.02 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Сфера действия ФЗ распространяется на все ЮЛ, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий. Данным ФЗ регулируется отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) гр-н, в том числе ИП. Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Обязательные платежи – налоги, сборы в бюджет и внебюджетные фонды. Дела подведомственны арбитражным судам. Признаки несостоятельности: 1. ЮЛ не способно удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам, если они не исполнены в течение трех месяцев 2. Сумма обязательств гр-на должны превышать стоимость принадлежащего ему имущества. Ст.4 ФЗ определяет состав и размер денежных обязательств и платежей, которые учитываются для определения наличия признаков банкротства у должника. Здесь будет учитываться размер задолженности за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, сумма займов с учетом процентов, размер задолженности, возникающей вследствие неосновательного обогащения и так же вследствие причинения вреда имуществу кредитора, за исключение обязательств перед гр-ми из причинения вреда по трудовым договорам, по авторским договорам, а так же обязательств перед участниками, учредителями. Здесь учитывается размер финансовых платежей без санкций. При наличии признаков банкротства дело может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требование к должнику – ЮЛ составляет не менее 100 тыс. руб, к должнику физ. Лицу – не менее 10 тыс. руб. Требования конкретных кредиторов и уполномоченных органов по денежным обязательствам должны быть подтверждены вступившим в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда. Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей должны быть подтверждены решением налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.
Субъекты, обладающие правом на обращение АС с заявлением о признании должника банкротом.
Заявление о признании должника банкротом м. подать сам должник, конкурсные кредиторы, а также уполномоченные органы (Пенс. Фонд, фонд соц страх). Если срок исполнения обязательств еще не наступил, но есть обстоятельства, которые свидетельствуют, что он не сможет с ними рассчитаться, а также внести обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, должник сам может обратиться в АС. Участники – сам должник, ЮЛ, физ лицо, ИП, кредиторы. Кредиторы – лица имеющие права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Конкурсные кредиторы – уполномоченные органы имеют право обращаться с заявлением в суд о признании должника банкротом. Они же могут голосовать. Как правило, это кредиторы по денежным обязательствам за исключением уполномоченных органов, гр-н, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждений по авторским договорам, а так же учредителей или участников должника. Уполномоченные органы – ФОИВ, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования по денежным обязательствам РФ, субъектов РФ, МО. С 28.05.04. – фед. Служба по налогам и сборам. Собрание кредиторов – спец орган, представляющий интересы кредиторов во взаимоотношениях с должником, к исключительной компетенции которого относятся вопросы, возникающие в процессе банкротства Организация и проведение собрания кредиторов осуществляется арб управляющим. Собрание кредиторов вправе принимать решения о целесообразности введения внешнего управления имуществом должника, о заключении мирового соглашения, о порядке оценки имущества должника, об избрании членов комитета кредиторов, о выборе саморегулируемой организации для предоставления в суд кандидатур арб управляющего и т.д.
Арб управляющие, их виды. Арбитражный управляющий – гр-н РФ, утверждаемый арбитражным судом для ведения процедуры банкротства и осуществления иных, установленных законодательством полномочий. 1. гр-во РФ 2. регистрация в качестве ИП 3. иметь высшее профессиональное образование 4. иметь стаж руководящей работы не менее 2 лет в совокупности 5. стада теоретического экзамена, стажировка не менее 6 месяцев помощником арбитражного управляющего 6. не иметь судимости за преступления в экономической сфере, средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие 7. должен быть членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих Контроль за деятельность саморегулируемой организации возложен на МинЮст При осуществлении процедур банкротства может выполнять функции: 1.временного управляющего – это лицо, утверждаемое АС для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и т.д., 2.административного управляющего – это арбитражный управляющий, который утверждается АС для проведения фин оздоровления, 3.внешнего управляющего – лицо, назначаемое АС для проведения внешнего управления, 4.конкурсного управляющего- лицо, утверждаемое АС, для проведения конкурсного производства. Арбитражный управляющий в течении 10 дней с даты утверждения его судом должен застраховать свою ответственность на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве в размере, зависящем от балансовой стоимости активов должника. Страховая сумма не может быть меньше чем 3 мил. Руб. в год Право на обращение в суд у конкурсных управляющих возникает не раньше, чем через 30 дней с даты направления исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. За свою деятельность он получает вознаграждение, которое определяется кредитором и утверждается АС. Ст. 8 ФЗ «О банкротстве» предусматривает обстоятельства, при которых должник вправе подать в арбитражный суд заявление должника, предвидя свою банкротство. Ст. 9 ФЗ – обязательный случаи подачи заявления – субсидиарная ответственность лиц, на которых эта обязанность возложена. В случае возникновения признаков банкротства учредители должника, собственник имущества унитарного предприятия, кредиторы и иные лица могут применять меры по предупреждению банкротства организации и восстановлению ее платежеспособности (например предоставить определенную помощь, досудебная санкция). При рассмотрении в арбитражном суде применяются судебные процедуры банкротства: - наблюдение - финансовое оздоровление - конкурсное производство - мировое соглашение - внешнее управление Дела рассматривает арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства должника. Судья арбитражного суда принимает заявления и не позднее чем через 5 дней выносит определение, где указывается саморегулируемая организация, из числа которой суд будет утверждать временного управляющего и дата рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику. По ходатайству лица, подавшего заявление, суд вправе принимать меры по обеспечению заявления. По результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику суд выносит одно из следующих определений: 1. о признании требований обоснованными и ведении наблюдения 2. об отказе в ведении наблюдений и об оставлении заявления без рассмотрения 3. об отказе в ведении наблюдений и прекращении производства по делу о банкротстве.
21.Наблюдение как процедура банкротства. Если выносится определения о ведении наблюдений, то в нем утверждается кандидатура временного управляющего и размер его вознаграждения. 3 кандидатуры: 1. может отвести должник 2. кредиторы 3. утверждает суд Наблюдение – обязательная судебная процедура банкротства, т.к. на стадии наблюдения арбитражный управляющий проводит анализ финансового положения должника, делает вывод о возможности или невозможности выхода плательщика, обосновывает введение различных процедур банкротства.
Ст. 51 ФЗ – «дело о банкротстве должно быть рассмотрено в срок не более 7 месяцев с даты постановления заявления о признании должника банкротом» С даты ведения наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате денежных платежей может быть предъявлено к должнику только с соблюдение установленного законом порядка. Руководитель организации и органы управления продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничением ст. 63 ФЗ Первое собрание кредиторов проводится, обеспечивается сохранность имущества должника. Какая процедура будет следующей зависит от решения, которое примет первое собрание кредиторов. При проведении процедуры банкротства обязательному опубликованию подлежат сведения о ведении наблюдения, о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу. Правительством РФ определена Российская газета как официальное издание для этих целей. Процедура финансового оздоровления и внешнего управления вводится, если есть реальная возможность восстановить платежеспособность должника – это процедуры реабилитационные
Финансовое оздоровление - процедура – новела С ходатайством о введении этой процедуры к первому собранию кредиторов обращаются учредители должника, собственник имущества унитарного предприятия или третьи лица. Это решение (об обращении к первому собранию) должно содержать предполагаемый срок финансового оздоровления и срок удовлетворения требований кредиторов, сведения о предполагаемом исполнении должником обязательств. К решению прилагаются: - план финансового оздоровления - график погашения задолженности - протокол общего собрания учредителей - сведения о нем Если первое собрание кредиторов принимает положительное решение, то суд вводит финансовое оздоровление и утверждает кандидатуру административного управляющего. План финансового оздоровления утверждается собранием кредиторов и должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов, в соответствии с графиком погашения задолженности, т.е. план финансового оздоровления утверждается арбитражным управляющим, а график – арбитражным судом. С даты его утверждения возникает обязательство должника погасить свою задолженность перед кредитором в установленные сроки. Не позднее чем через 1 месяц до истечения срока финансового оздоровления должник предоставляет административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании отчета делается заключение и суд, учитывая все это, принимает один из административных актов, например: - определение о прекращении производства по делу, если задолженность погашена - определение о введении внешнего управления, если сохранилась задолженность - решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Мировое соглашение заключается на любой стадии.
Внешнее управление - реабилитационная процедура. Восстановление платежеспособности производится за счет внутренних ресурсов. Срок может быть продлен но не более чем на 6 месяцев. Последствия при введении внешнего управления Прекращаются полномочия руководителя, должника, либо собственника имущества, если речь идет об унитарном предприятии. Управление делами возлагается на внешнего управляющего. За органами управления сохраняется круг полномочий. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки по которым наступили. Не позднее, через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и предоставить собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления – должен предоставить меры по восстановления платежеспособности, порядок их реализации и возможные расходы. Закон предусматривает следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: - перепрограммирование производства - закрытие нерентабельных производств - взыскание дебиторской задолженности - продажа части имущества - увеличение капитала - замещение активов должника По результатам проведения внешнего управления управляющий предоставляет отчет собранию кредиторов, который принимает решение, с ходатайством обращается в арбитражный суд, затем выносит определение (о прекращении производства по делу в том случае, если удовлетворены все требования кредиторов или в случае утверждения мирового соглашения), определение о прекращении внешнего управления в связи с восстановление платежеспособности должника, и переходит к расчетам с кредиторами, определение о продлении срока внешнего управления. Может быть вынесено определение об отказе в утверждении отчетов внешнего управляющего – суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурса.
Конкурсное производство Ликвидационная процедура Оно вводится сроком на один год, может продлеваться но не более чем на 6 месяцев. Полномочия руководителей должника и иных органов управления, а так же собственника осуществляет конкурсный управляющий. С даты принятия арбитражным судом решения о введении конкурсного производства срок исполнения, возникших до открытия денежных обязательств и обязательных платежей должника считается наступившим, прекращается начисление финансовых санкции по всем задолженностям. Все требования могут быть предъявлены лишь в ходе конкурсного производства. Конкурсный управляющий не позднее чем через 10 дней направляет необходимые сведения для опубликования, в том числе указывает дату закрытия реестра требований кредитора. Реестр подлежит закрытию по истечению 2 месяцев с даты опубликования требований. Сведения направляются в суд и конкурсному управляющему с приложением документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Требования кредиторов вкладываются в реестр лишь на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр. В ходе конкурсного производства управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. Все имущества должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе него составляет конкурсную массу. Из нее исключается имущество изъятое из оборота, имущественные права связанные с личностью должника, отдельно учитывается имущество, являющееся предметом залога (ст. 132), ипотечное. Очередность требований (ст. 64 ГК) Вне очереди погашаются текущие обязательства и текущие платежи (ст. 5 ФЗ), судебные расходы, текущие коммунальные платежи и т.д. Очередность удовлетворения по текущим обязательствам ограничивается ст. 855 ГК Закон «О банкротстве» устанавливает 3 очереди: - расчеты по требованию гр-н из причинения вреда жизни и здоровью путем капитализации повременных платежей, а так же компенсация морального вреда. - расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору и выплате вознаграждений по авторским договорам. -расчеты с другими кредиторами. Порядок удовлетворения требований Требования за счет стоимости предмета залога, преимущественны перед иными кредиторами, за исключение обязательств перед кредиторами 1-й и 2-й очереди, права требования по которым возникли до заключения договора залога. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан предоставить в суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету должны быть приложены следующие документы: - документы, подтверждающие продажу имущества должника - реестр требований кредиторов с указанием размеров погашенных требований - документы подтверждающие погашение требований кредиторов. Рассмотрел предоставленный отчет Арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Получив определение арбитражного суда, конкурсный управляющий в течении 5 дней должен предоставить его в регистрирующий орган для внесения записи в реестр ЮЛ для ликвидации организации должника.
Мировое соглашение На любой стадии рассмотрения судом дела о банкротстве должник, его кредиторы и уполномоченные органы вправе заключать мировое соглашение. Оно заключается в письменной форме и подписывается со стороны должника руководителем организации или исполняющий его обязанности конкурсный или внешний управляющий. От имени конкурсных кредиторов – подписывается представительным органом или уполномоченным лицом. Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Оно может содержать положение о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на долю в уставном капитале должника и иным не запрещенными законом способами. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом и с даты утверждения вступает в силу для участвующих в нем лиц. Односторонний отказ от вступления в силу мирового соглашения не допускается. Арбитражный суд может утвердить мировое соглашение только после погашения задолженности перед кредиторами 1-й и 2-й очереди. По ст. 164 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» мировое соглашении может быть расторгнуто Арбитражным судом в отношении всех конкурсных кредиторов в случае неисполнения или существенного нарушения мирового соглашения должником. Мировое соглашение может быть расторгнуто по заявлению конкурсного кредитора или кредиторов и уполномоченного органа, обладающих не менее чем ¼ всех требований на дату заключения соглашения. Расторжение мирового соглашения – основание для возбуждения производства по делу. ФЗ в ст. 167 предусматривает, что в случае неисполнения мирового соглашения должником, кредиторы без расторжения мирового соглашения могут обратиться в суд и предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением. В случае, если будет возбуждено новое дело о банкротстве должника, объем требований кредиторов, заключивших мировое соглашение, будет определяться с учетом этих требований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.59.168 (0.015 с.) |