Обязанности и права руководителя и




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности и права руководителя и



ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Приложение 1

к приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293

1. общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных школ и про­фессиональных училищ, воспитанников детских домов и школ-интернатов, студентов педагогических училищ Российской Федерации.

1.2. Туристические походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важ­ной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи.

В путешествиях юные туристы изучают родной край, страну - Российскую Феде­рацию; ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры; выполняют задания образовательных учреждений, научных и других учреждений и организаций.

2. обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие)

2.1. Администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана оказывать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреж­дения.

Финансирование туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) осу­ществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образова­ния Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в со­ответствии с утвержденными планами.

2.2. Администрация учреждения, проводящего путешествие, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственнос­ти за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководи­телей и участников путешествия.

2.3. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в на­селенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреж­дения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации.

2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих органи­заций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других тер­риторий с ограниченным режимом посещения.

2.5. В случае нарушения группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальным органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения мес­тонахождения группы и оказания ей необходимой помощи.

3. требования к руководителю, заместителю

(ПОМОЩНИКУ) РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКАМ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСПЕДИЦИИ И ЭКСКУРСИИ (ПУТЕШЕСТВИЯ)

3.1. Группы для проведения походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) фор­мируются из учащихся, воспитанников и студентов (далее - учащихся), объединен­ных на добровольной основе общими интересами на основе совместной учебы, заня­тий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих не­обходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного похода, экспеди­ции, экскурсии (путешествия).

3.2. Основные требования к участникам, руководителю, заместителю (помощни­ку) руководителя некатегорийных походов, экспедиций, многодневных дальних (за пределы своего города, района) экскурсий.

Таблица 1.

Вид мероприятия Опыт руководителя заместителя (помощника) Количественный состав группы Минимальный возраст (лет)
    Участники Руководитель заместитель (помощник) Участники Руководитель заместитель (помощник)
Некатегорийные походы и экскурсии 1-3-х дневные походы Не менее 6 человек 1-2 7 лет Не менее 18 лет.

Примечания:

количественный состав экскурсионной группы может определяться туристско-экскурсионной организацией, проводящей плановые экскурсионные маршруты, и коли­чеством сидячих мест в автобусе;

возраст участников экскурсии за пределы своего населенного пункта определяет­ся администрацией учреждения, проводящего путешествие, исходя из педагогичес­кой целесообразности.

3.3. К руководителю, заместителю руководителя и участникам экспедиций с ак­тивным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководи­телю, заместителю руководителя и участникам туристских походов в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута.

3.4. По усмотрению администрации учреждения, проводящего путешествие, с со­гласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (от­ряда), обеспечения безопасности участников, вместо заместителя руководителя мо­жет быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющих опыт учас­тия в аналогичных походах, экскурсиях (путешествиях).

3.5. Основные требования к участникам, руководителю и заместителю руководи­теля туристско-спортивных походов:

 

Таблица 2.

Категория сложнос- ти похода (к.с.) Необходимый опыт участия и руководства в походах по данному виду туризма (к.с.) Минимальный возраст Количественный состав группы
Участника заместителя руководителя руководителя Участника Руководителя Участник Руководитель, замести тель
Участие руководство
I Н/к I Н/к 6-15 1+1
II I II I 6-15 1+1
III II III II 6-12 1+1
IY III IY III 6-12 1+1

 

Н/к – некатегорийный поход

 

3.6. К участию в пеших походах I к.с. допускаются лица не моложе 12 лет, II к.с. -14 лет, III к.с. - 15 лет.

Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее одного года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, возрастной ценз для участия в степенных и ИИ к.с. походах по родному краю при на­личии медицинского допуска может быть снижен на один год.

3.7. В походах III-IV к.с. одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на 2 категории ниже, в походах I и II к.с. - с опытом учас­тия в некатегорийных походах.

3.8. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опы­том участия в горных и лыжных походах на одну категорию сложности ниже планиру­емого похода.

3.9. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опы­том участия в пешеходных и горных походах ниже не менее, чем на одну категорию сложности и выше категории сложности планируемого похода.

3.10. В горных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опы­том участия в пешеходных и лыжных походах не ниже той же категории сложности, что и планируемый поход.

Участники походов, в которых предусматриваются переходы через классифици­рованные перевалы, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руковод­ства при прохождении) двух перевалов на одну полукатегорию ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения двух перевалов той же полукатегории сложности.

Одну треть членов группы походах, предусматривающих прохождение перева­лов IA к.с., а перевалов 1Б к.с. - без опыта прохождения перевалов.

Участники походов, в которых предусматривается первопрохождение классифи­цированных перевалов, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руко­водства при прохождении) перевалов той же полукатегории сложности.

Участники и руководители походов, в которых предусматриваются другие участки первопрохождения, должны иметь опыт участия в походах равнозначной категории сложности, ожидаемой на этих участках маршрута. Одна треть участников таких по­ходов может иметь опыт походов на категорию сложности ниже.

Одну треть членов группы в горных походах I-III к.с. могут составлять альпинис­ты, имеющие III спортивный разряд, в походах IV к.с. - альпинисты, имеющие II спор­тивный разряд, а также опыт экспедиционных альпинистских мероприятий или опыт участия ъ некатегорийном туристском походе.

3.11. Руководители водных походов должны иметь опыт участия и руководства водными походами на тех же видах судов.

3.12. Участники водных походов I-III к.с. должны иметь соответствующих опыт по­ходов на любом виде судов, а начиная с IV к.с. - на том же виде судов или на бай­дарках.

3.13. Участники и руководители комбинированного похода, включающего участки маршрута по различным видам туризма, должны иметь соответствующий опыт про­хождения таких участков.

3.14. Участники и руководители некатегорийных походов, включающих элементы

походов II-IV к.с., а также некатегорийных походов, включающих элементы походов более высоких категорий сложности, должны соответствовать требованиям, предъяв­ляемым к участникам и руководителям походов тех же категорий сложности, элемен­ты которых включены в данный поход.

3.15. Участники и руководители походов, проводящихся в межсезонье, должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в походах, совершенных в межсе­зонье, или в походах той же категории сложности, совершенных в обычных условиях.

3.16. К участию в горизонтальных необводненных пещерах спелеопоходов I к.с. допускаются лица с 14 лет; в вертикальных пещерах - с 15 лет; в горизонтальных пе­щерах II к.с. - с 15 лет; в вертикальных пещерах II к.с. - с 16 лет; в горизонтальных пещерах III к.с. - с 16 лет.

Прохождение с учащимися пещер, в которых предусматривается применение ап­паратуры автономного дыхания, запрещается.

Временное разделение туристской группы, совершающей спелеопоход любой ка­тегории сложности, на подгруппы допускается только при работе в одной пещере; в этом случае каждая подгруппа должна иметь руководителя, комплект жизнеобеспече­ния, рассчитанный на непредвиденную обстановку в пещере не менее, чем на двое суток.

При прохождении вертикальных пещер II к.с. и горизонтальных пещер III к.с. в группе должно быть не менее одного руководителя на каждых четырех участников.

Участники спелеопоходов должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) пещер на одну категорию ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения пещер той же категории сложности.

Одну треть членов группы в спелеопоходах, предусматривающих прохождение пещер III к.с., могут составлять туристы с опытом прохождения пещер I к.с., а пещер II к.с. - без опыта прохождения пещер.

Экскурсии (путешествия)

4.1. Руководитель и заместитель руководителя похода, экспедиции, экскурсии (пу­тешествия) назначаются администрацией учреждения, проводящего путешествие.

Руководителем и заместителем руководителя могут быть лица, удовлетворяющие требованиям настоящей Инструкции, которым, с их согласия, администрация учреж­дения, проводящего путешествие, доверяет руководство группой (отрядом) учащихся.

Если в туристском походе участвуют 3 и более туристских групп с количеством участников не менее 30 учащихся (для похода II-IV к.с. - не менее 20) и их маршру­ты и графики движения в основном совпадают, то общее руководство этими группа­ми может быть возложена на специально назначенного старшего руководителя. В этом случае всем руководителям может быть засчитано руководство.

4.2. Руководитель и его заместитель, а также старший руководитель несут ответ­ственность за жизнь, здоровье детей и безопасность проведения похода, экспедиции, экскурсии (путешествия), за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил пожарной безопасности, охраны природы, памятников истории и культуры.

4.3. За нарушение настоящей Инструкции руководитель группы и его замести­тель, а также старший руководитель несут дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной дейст­вующим законодательством.

4.4. Руководитель обязан:

Совместно с участниками

-ознакомиться с районом похода, экспедиции, экскурсии (путешествия), по отче­там других групп, получить консультацию на станции (центре) юных туристов, в маршрутно-квалификационной комиссии, у опытных туристов и краеведов;

- подготовить картографический материал, разработать маршрут и график похо­да, экспедиции, экскурсии (путешествия), план краеведческой общественно полезной работы и других мероприятий, проводимых на маршруте; наметить контрольные пункты и сроки;

- ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода, экспедиции, экскурсии (путешествия); изучить сложные участки маршрута и наметить способы их преодоления;

в походе, экспедиции, экскурсии (путешествии):

- строго соблюдать утвержденный маршрут;

- принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пост­радавшему:

- принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участни­ков в ближайшее медицинское учреждение;

- сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие: контрольно-спаса­тельную службу (КСС) или контрольно-спасательный отряд (КСО), в учреждение, про­водящее путешествие, и маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), выпустив­шую на маршрут группу, местные органы образования;

- назначить в случае временного разделения группы в аварийной ситуации с це­лью разведки, забросок продуктов, снаряжения, выполнения краеведческих заданий и т.д., но не более, чем на 8 часов, в каждой подгруппе (в водных походах - на каждом судне) своих заместителей (помощников) из наиболее подготовленных участни­ков. Состав подгруппы должен быть не менее четырех человек, в том числе одного взрослого;

- организовать в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в данном районе;

- информировать гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, местные органы власти о сходе снежных лавин, селевых потоках, подвижках ледников и других опасных природных явлениях, наблюдаемых на пути следования группы;

-делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.

4.5. При организации туристско-спортивных походов:

- представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), имеющую пол­номочия на рассмотрение похода данной категории сложности, не позднее, чем за 30 дней до начала похода заявочные документы на совершение похода (маршрутную книжку и ее копию, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руко­водителя, картографичекий материал, медицинские справки) и другие документы, не­обходимые для рассмотрения заявленного похода.

Заявочные документы групп участников похода рассматриваются маршрутно-ква-лификационными комиссиями при органах образования, а при отсутствии у них соот­ветствующих полномочий - МКК федераций туризма (клубов туристов).

При положительном заключении МКК о возможности совершения группой заяв­ленного похода руководителю зарегистрированная маршрутная книжка. При необхо­димости в маршрутную книжку записываются особые указания и рекомендации груп­пе, определяется соответствующая контрольно-спасательная служба (КСС) или от­ряд (КСО) для регистрации перед выходом на маршрут.

4.6. Не позднее, чем за 10 дней до выезда к месту начала похода сообщить КСС или КСО по установленной форме маршрут похода, контрольные пункты и сроки их прохождения, состав группы. Если активная часть похода начинается в пункте дисло­кации КСС или КСО, необходима личная явка в них.

В случае необходимости изменения маршрута, состава группы и записей в марш­рутной книжке до отъезда в поход согласовать эти изменения с МКК, давшей положи­тельное заключение на совершение похода, а также сообщить об этом КСС или КСО, зарегистрировавшим группу.

В случае необходимости изменения сроков похода, состава группы после выезда в поход; сообщить телеграммой об этом в МКК, давшую положительное заключение на совершение похода, в КСС или КСО, зарегистрировавшие группу, и в учреждение, проводящее путешествие.

Сообщить телеграммой в адрес МКК, давшей положительное заключение на совер­шение похода, КСС или КСО, зарегистрировавших группу, и в учреждение, проводящее путешествие, о прохождении группой контрольных пунктов и об окончании похода.

Представить отчет в МКК, а после рассмотрения отчета и зачета похода офор­мить справки участникам группы о совершенном походе.

Маршрутный лист.

Дата Количество человек Маршрут Вид транспорта Сумма на всю группу
         

ИТОГО: _____________

Подписи: Руководитель группы

Командир группы

Завхоз группы

 

 

Приложение 3.

Наименование расходов Количество человек Дата и место покупки или оказания услуг Сумма
       

ИТОГО: _______________

Подписи Руководитель группы

Командир группы

Завхоз группы

 

Примерный перечень продуктов питания,

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Утверждено

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Полевой передвижной оздоровительный лагерь (далее по тексту — лагерь) организует­ся для подростков и молодежи с целью приоб­ретения туристских навыков, совершенствова­ния экологического просвещения, формирова­ния интереса к углубленному изучению окру­жающего мира, развития потребности к само­образованию и укрепления здоровья.

1.2. Лагерь организуется на базе образова­тельного учреждения, туристского центра, клуба или иной туристской организации (далее по тек­сту — базовой организации) самостоятельно или на условиях кооперирования с другими орга­низациями на период работы лагеря.

1.3. Работа лагеря строится в условиях при­родной среды на принципах самообслуживания и на основе широкой инициативы участников. Возраст участников лагеря — 12-17 лет (допус­каются участники до 21 года). В зависимости от

программы лагеря, маршрута движения и исхода из педагогической целесообразности возраст участников может быть уменьшен до 7 лет.

1.4. Для каждого лагеря с учетом его про­филя (специфики работы) разрабатывается от­дельное положение, дополняющее данное. По­ложение о лагере утверждает руководитель базовой организации.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ.

2.1. Основными направлениями работы ла­геря являются:

— приобретение туристских навыков;

— расширение и углубление знаний об ок­ружающем мире;

— экологическое, социальное и нравствен­ное воспитание;

— приобщение к исследовательской рабо­те;

— организация природоохранной деятель­ности;

— получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды;

— оздоровление и отдых.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

3.1. Лагерь работает в полевых условиях, ночлег участников организуется в палатках. Ме­ста размещения лагеря определяются маршру­том движения.

3.2. Сроки оздоровления определяются с уче­том программы лагеря и рекомендуются в пре­делах от 8-ми до 24-х дней.

3.3. Содержание, формы и методы работы лагеря и отрядов определяются их руководите­лями с учетом инициативы и интересов участ­ников. Авторские программы утверждаются ба­зовой организацией.

3.4. Основная работа проводится в отря­дах (группах и т.п.), как правило, разновоз­растных, численностью до 15 участников. Каждый отряд возглавляют руководитель и за­меститель руководителя. Деятельность отря­да осуществляется в индивидуальных и груп­повых формах, при этом преимущество отда­ется работе с отдельными участниками и с малыми группами.

3.5. В отряде среди участников распределя­ются обязанности командира отряда и его за­местителя, другие походные обязанности, опре­деляется порядок назначения дежурных по кух­не и т.п.

3.6. Взаимодействие отрядов и проведение общелагерных сборов и других мероприятий осуществляет методический Совет лагеря, в состав которого рекомендуется вводить педаго­гический персонал, командиров отрядов и их за­местителей.

 

СРЕДСТВА ЛАГЕРЯ

5.1. Расходы на содержание лагеря произ­водятся за счет средств бюджета, взносов ро­дителей (участников) и привлеченных средств (спонсорские и целевые взносы и др.).

5.2. Финансирование расходов на содержа­ние лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой руководителем базовой организации, в которой доля бюджетного фи­нансирования и родительские (привлеченные) средства показываются отдельно. Нормы могут устанавливаться только на те статьи расходов, которые дотируются из бюджета (например, проезд, питание и т.п.).

5.3. Лагерь ведет бухгалтерский учет и от­четность в соответствии с действующим поряд­ком.

5.4. По окончании работы лагеря начальник лагеря в недельный срок представляет в бух­галтерию базовой организации финансовый отчет (см. приложение 2).

В месячный срок начальником лагеря пре­доставляется отчет о работе лагеря с выводами и рекомендациями руководителю базовой орга­низации.

Оправдательным документом за питание в лагере является табель на питание участников (с указанием Ф.И.О., дней и суммы питания по дням, росписи участников) или ведомость на приобретенные за наличный и безналичный расчет и израсходованные продукты (дата, наи­менование продукта, количество, сумма). Доку­менты подписываются руководителями и заме­стителями руководителей отрядов, завхозом и утверждаются начальником лагеря.

 

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЛАГЕРЯ

6.1. В лагере могут принимать участие сто­ронние группы на условии обмена групп или с условием оплаты расходов согласно смете.

 

 

Приложение 1

ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОС РАСПИСАНИЕ ПОЛЕВОГО ПЕРЕДВИЖНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

Наименование должности Разряд по ЕТС Рекомендуемое число работников в зависимости от числа отрядов (детей) в смену
3/45 4/60 5/75 6/90
1. Начальник лагеря
2. Заместитель начальника -
3. Заведующий хозяйством
4. Бухгалтер
5. Руководитель отряда
6. Зам. руководителя отряда
7. Инструктор по туризму
8. Инструктор по физкультуре -
9. Инструктор-методист по физкультуре (плаванию) - -
10. Врач
11. Медицинская сестра - -

 

Примечания:

1. При числе отрядов больше шести для каждого дополнительного отряда устанавливаются должности руководи­теля отряда и его заместителя.

2. Должность инструктора-методиста по физической культуре (по плаванию) устанавливаются для лагерей, мар­шруты которых проходят по водоемам, пригодным для организации купания.

3. В зависимости от профиля лагеря наименование должностей может изменяться или в должностные обязанно­сти инструкторов могут включаться обязанности, учитывающие специфику лагеря.

4.. Допускается введение дополнительных должностей за счет привлеченных средств или средств организаций, проводящих лагерь.

5. При числе отрядов меньше трех обязанности начальника лагеря возлагаются на руководителя отряда, а кроме руководителей отрядов и их заместителей дополнительно может вводиться должность «бухгалтера».

 

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

1. При подготовке лагеря

1.1. Положение о лагере.

1.2. Смета расходов.

1.3. Заявления о приеме на работу персонала лагеря в соответствии со штатным расписанием.

1.4. Приказ руководителя базовой организации об открытии лагеря и о приеме на работу пер­сонала лагеря.

1.5. Заявление от родителей (групповая заявка от организации) о приеме ребенка в лагерь, медицинский допуск.

1.6. Приказ начальника лагеря о формировании отрядов.

1.7. План работы лагеря.

1.8. График движения.

1.9. Оформление маршрутных документов.

 

Приложение 3

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель __________________

(наименование базовой организации)

СМЕТА РАСХОДОВ

(наименование лагеря)

Количество лагерных дней —

Дата проведения —

Количество участников —

Количество обслуживающего персонала —

Стоимость питания в день —

1. Заработная плата —

2. Начисление на заработную плату —

3. Питание —

4. Транспортно-хозяйственные расходы —

5. Прокат (приобретение) турснаряжения —

6. Отчисления на работу учреждения —

Итого на лагерь —

Итого на одну» путевку —

Итого на одного человека в день —

 

РАСШИФРОВКА СТАТЕЙ

1. Заработная плата

 

Наимено вание должности Кол-во в штате Разряд по ЕТС Оклад (руб.) Кол-во ставок Доплата (%) Суммар ная зарплата
             

2. Начисление на зарплату

3. Питание:

Питание участников —

Питание персонала —

4. Транспортно-хозяйственные расходы:

Транспортные расходы —

Хозяйственные расходы —

5. Прокат турснаряжения —

6. Отчисления на работу учреждения —

ИТОГО:

 

НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ

БУХГАЛТЕР

 

Примечания:

1. При составлении сметы при расчете расходов по заработной плате оклады определяются в соответствии с уста­новленным разрядом. Количество ставок определяется как отношение количества отработанных дней в лагере к ко­личеству рабочих дней в месяце (исходя из шестидневной рабочей недели) и умноженного на количество данных должностей в штате. Начальнику лагеря количество отработанных дней увеличивается на 6, а руководителям отрядов — на 2 дня для подготовки лагеря и составления отчетов. Доплата устанавливается руководящим работникам и специ­алистам (кроме завхоза и бухгалтера) и состоит из 25% за работу в сельской местности и 15% за систематическую переработку сверх нормативной продолжительности рабочего дня.

2. Расходы на питание определяются умножением суммы на питание в день на количество участников и на коли­чество лагерных дней. Для персонала сумма на питание закладывается в смету в размере 50%.

3. В транспортные расходы включают расходы на проезд участников и обслуживающего персонала к началу мар­шрута и от конечного пункта, провоз снаряжения и продуктов питания, внутримаршрутные переезды и др.

4. В хозяйственные расходы включают расходы на быстроизнашивающиеся материалы (пленку полиэтиленовую, шнур, ремматериалы и т.п.), медикаменты, канцтовары, видео и фотоматериалы, проявление фотопленок и печать фотографий в специализированных организациях, приобретение снаряжения, учебных пособий, топографических карт, размножение материалов и др., а также командировочные расходы по выбору и подготовки мест стоянок, экс­курсионные и почтово-телеграфные расходы, приобретение призов и сувениров для проведения соревнований и других мероприятий, приобретение спецснаряжекия.

5. Расходы на прокат турснаряжения и оборудования включают при необходимости.

6. Отчисления на развитие учреждения планируется в пределах до 20% от итоговой суммы по пп. 1-5. Основное назначение этой статьи — восстановление походного снаряжения.

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Список районных

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Приложение 1

к приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293

1. общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных школ и про­фессиональных училищ, воспитанников детских домов и школ-интернатов, студентов педагогических училищ Российской Федерации.

1.2. Туристические походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важ­ной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи.

В путешествиях юные туристы изучают родной край, страну - Российскую Феде­рацию; ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры; выполняют задания образовательных учреждений, научных и других учреждений и организаций.

2. обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие)

2.1. Администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана оказывать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреж­дения.

Финансирование туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) осу­ществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образова­ния Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в со­ответствии с утвержденными планами.

2.2. Администрация учреждения, проводящего путешествие, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственнос­ти за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководи­телей и участников путешествия.

2.3. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в на­селенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреж­дения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации.

2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих органи­заций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других тер­риторий с ограниченным режимом посещения.

2.5. В случае нарушения группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальным органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения мес­тонахождения группы и оказания ей необходимой помощи.

3. требования к руководителю, заместителю

(ПОМОЩНИКУ) РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКАМ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСПЕДИЦИИ И ЭКСКУРСИИ (ПУТЕШЕСТВИЯ)

3.1. Группы для проведения походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) фор­мируются из учащихся, воспитанников и студентов (далее - учащихся), объединен­ных на добровольной основе общими интересами на основе совместной учебы, заня­тий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих не­обходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного похода, экспеди­ции, экскурсии (путешествия).

3.2. Основные требования к участникам, руководителю, заместителю (помощни­ку) руководителя некатегорийных походов, экспедиций, многодневных дальних (за пределы своего города, района) экскурсий.

Таблица 1.

Вид мероприятия Опыт руководителя заместителя (помощника) Количественный состав группы Минимальный возраст (лет)
    Участники Руководитель заместитель (помощник) Участники Руководитель заместитель (помощник)
Некатегорийные походы и экскурсии 1-3-х дневные походы Не менее 6 человек 1-2 7 лет Не менее 18 лет.

Примечания:

количественный состав экскурсионной группы может определяться туристско-экскурсионной организацией, проводящей плановые экскурсионные маршруты, и коли­чеством сидячих мест в автобусе;

возраст участников экскурсии за пределы своего населенного пункта определяет­ся администрацией учреждения, проводящего путешествие, исходя из педагогичес­кой целесообразности.

3.3. К руководителю, заместителю руководителя и участникам экспедиций с ак­тивным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководи­телю, заместителю руководителя и участникам туристских походов в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута.

3.4. По усмотрению администрации учреждения, проводящего путешествие, с со­гласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (от­ряда), обеспечения безопасности участников, вместо заместителя руководителя мо­жет быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющих опыт учас­тия в аналогичных походах, экскурсиях (путешествиях).

3.5. Основные требования к участникам, руководителю и заместителю руководи­теля туристско-спортивных походов:

 

Таблица 2.

Категория сложнос- ти похода (к.с.) Необходимый опыт участия и руководства в походах по данному виду туризма (к.с.) Минимальный возраст Количественный состав группы
Участника заместителя руководителя руководителя Участника Руководителя Участник Руководитель, замести тель
Участие руководство
I Н/к I Н/к 6-15 1+1
II I II I 6-15 1+1
III II III II 6-12 1+1
IY III IY III 6-12 1+1

 

Н/к – некатегорийный поход

 

3.6. К участию в пеших походах I к.с. допускаются лица не моложе 12 лет, II к.с. -14 лет, III к.с. - 15 лет.

Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее одного года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, возрастной ценз для участия в степенных и ИИ к.с. походах по родному краю при на­личии медицинского допуска может быть снижен на один год.

3.7. В походах III-IV к.с. одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на 2 категории ниже, в походах I и II к.с. - с опытом учас­тия в некатегорийных походах.

3.8. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опы­том участия в горных и лыжных походах на одну категорию сложности ниже планиру­емого похода.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.041 с.)