Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности и права руководителя и↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приложение 1 к приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293 1. общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанников детских домов и школ-интернатов, студентов педагогических училищ Российской Федерации. 1.2. Туристические походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи. В путешествиях юные туристы изучают родной край, страну - Российскую Федерацию; ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры; выполняют задания образовательных учреждений, научных и других учреждений и организаций. 2. обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие) 2.1. Администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана оказывать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреждения. Финансирование туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в соответствии с утвержденными планами. 2.2. Администрация учреждения, проводящего путешествие, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственности за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителей и участников путешествия. 2.3. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации. 2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих организаций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других территорий с ограниченным режимом посещения. 2.5. В случае нарушения группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальным органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения местонахождения группы и оказания ей необходимой помощи. 3. требования к руководителю, заместителю (ПОМОЩНИКУ) РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКАМ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСПЕДИЦИИ И ЭКСКУРСИИ (ПУТЕШЕСТВИЯ) 3.1. Группы для проведения походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) формируются из учащихся, воспитанников и студентов (далее - учащихся), объединенных на добровольной основе общими интересами на основе совместной учебы, занятий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих необходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). 3.2. Основные требования к участникам, руководителю, заместителю (помощнику) руководителя некатегорийных походов, экспедиций, многодневных дальних (за пределы своего города, района) экскурсий. Таблица 1.
Примечания: количественный состав экскурсионной группы может определяться туристско-экскурсионной организацией, проводящей плановые экскурсионные маршруты, и количеством сидячих мест в автобусе; возраст участников экскурсии за пределы своего населенного пункта определяется администрацией учреждения, проводящего путешествие, исходя из педагогической целесообразности. 3.3. К руководителю, заместителю руководителя и участникам экспедиций с активным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководителю, заместителю руководителя и участникам туристских походов в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута. 3.4. По усмотрению администрации учреждения, проводящего путешествие, с согласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (отряда), обеспечения безопасности участников, вместо заместителя руководителя может быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющих опыт участия в аналогичных походах, экскурсиях (путешествиях). 3.5. Основные требования к участникам, руководителю и заместителю руководителя туристско-спортивных походов:
Таблица 2.
Н/к – некатегорийный поход
3.6. К участию в пеших походах I к.с. допускаются лица не моложе 12 лет, II к.с. -14 лет, III к.с. - 15 лет. Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее одного года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, возрастной ценз для участия в степенных и ИИ к.с. походах по родному краю при наличии медицинского допуска может быть снижен на один год. 3.7. В походах III-IV к.с. одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на 2 категории ниже, в походах I и II к.с. - с опытом участия в некатегорийных походах. 3.8. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в горных и лыжных походах на одну категорию сложности ниже планируемого похода. 3.9. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и горных походах ниже не менее, чем на одну категорию сложности и выше категории сложности планируемого похода. 3.10. В горных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в пешеходных и лыжных походах не ниже той же категории сложности, что и планируемый поход. Участники походов, в которых предусматриваются переходы через классифицированные перевалы, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) двух перевалов на одну полукатегорию ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения двух перевалов той же полукатегории сложности. Одну треть членов группы походах, предусматривающих прохождение перевалов IA к.с., а перевалов 1Б к.с. - без опыта прохождения перевалов. Участники походов, в которых предусматривается первопрохождение классифицированных перевалов, должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) перевалов той же полукатегории сложности. Участники и руководители походов, в которых предусматриваются другие участки первопрохождения, должны иметь опыт участия в походах равнозначной категории сложности, ожидаемой на этих участках маршрута. Одна треть участников таких походов может иметь опыт походов на категорию сложности ниже. Одну треть членов группы в горных походах I-III к.с. могут составлять альпинисты, имеющие III спортивный разряд, в походах IV к.с. - альпинисты, имеющие II спортивный разряд, а также опыт экспедиционных альпинистских мероприятий или опыт участия ъ некатегорийном туристском походе. 3.11. Руководители водных походов должны иметь опыт участия и руководства водными походами на тех же видах судов. 3.12. Участники водных походов I-III к.с. должны иметь соответствующих опыт походов на любом виде судов, а начиная с IV к.с. - на том же виде судов или на байдарках. 3.13. Участники и руководители комбинированного похода, включающего участки маршрута по различным видам туризма, должны иметь соответствующий опыт прохождения таких участков. 3.14. Участники и руководители некатегорийных походов, включающих элементы походов II-IV к.с., а также некатегорийных походов, включающих элементы походов более высоких категорий сложности, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам и руководителям походов тех же категорий сложности, элементы которых включены в данный поход. 3.15. Участники и руководители походов, проводящихся в межсезонье, должны иметь соответствующий опыт участия (руководства) в походах, совершенных в межсезонье, или в походах той же категории сложности, совершенных в обычных условиях. 3.16. К участию в горизонтальных необводненных пещерах спелеопоходов I к.с. допускаются лица с 14 лет; в вертикальных пещерах - с 15 лет; в горизонтальных пещерах II к.с. - с 15 лет; в вертикальных пещерах II к.с. - с 16 лет; в горизонтальных пещерах III к.с. - с 16 лет. Прохождение с учащимися пещер, в которых предусматривается применение аппаратуры автономного дыхания, запрещается. Временное разделение туристской группы, совершающей спелеопоход любой категории сложности, на подгруппы допускается только при работе в одной пещере; в этом случае каждая подгруппа должна иметь руководителя, комплект жизнеобеспечения, рассчитанный на непредвиденную обстановку в пещере не менее, чем на двое суток. При прохождении вертикальных пещер II к.с. и горизонтальных пещер III к.с. в группе должно быть не менее одного руководителя на каждых четырех участников. Участники спелеопоходов должны иметь опыт прохождения (руководитель - опыт руководства при прохождении) пещер на одну категорию ниже максимальной для данного похода. Руководитель, кроме того, должен иметь опыт прохождения пещер той же категории сложности. Одну треть членов группы в спелеопоходах, предусматривающих прохождение пещер III к.с., могут составлять туристы с опытом прохождения пещер I к.с., а пещер II к.с. - без опыта прохождения пещер. Экскурсии (путешествия) 4.1. Руководитель и заместитель руководителя похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) назначаются администрацией учреждения, проводящего путешествие. Руководителем и заместителем руководителя могут быть лица, удовлетворяющие требованиям настоящей Инструкции, которым, с их согласия, администрация учреждения, проводящего путешествие, доверяет руководство группой (отрядом) учащихся. Если в туристском походе участвуют 3 и более туристских групп с количеством участников не менее 30 учащихся (для похода II-IV к.с. - не менее 20) и их маршруты и графики движения в основном совпадают, то общее руководство этими группами может быть возложена на специально назначенного старшего руководителя. В этом случае всем руководителям может быть засчитано руководство. 4.2. Руководитель и его заместитель, а также старший руководитель несут ответственность за жизнь, здоровье детей и безопасность проведения похода, экспедиции, экскурсии (путешествия), за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил пожарной безопасности, охраны природы, памятников истории и культуры. 4.3. За нарушение настоящей Инструкции руководитель группы и его заместитель, а также старший руководитель несут дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством. 4.4. Руководитель обязан: Совместно с участниками -ознакомиться с районом похода, экспедиции, экскурсии (путешествия), по отчетам других групп, получить консультацию на станции (центре) юных туристов, в маршрутно-квалификационной комиссии, у опытных туристов и краеведов; - подготовить картографический материал, разработать маршрут и график похода, экспедиции, экскурсии (путешествия), план краеведческой общественно полезной работы и других мероприятий, проводимых на маршруте; наметить контрольные пункты и сроки; - ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода, экспедиции, экскурсии (путешествия); изучить сложные участки маршрута и наметить способы их преодоления; в походе, экспедиции, экскурсии (путешествии): - строго соблюдать утвержденный маршрут; - принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода, экспедиции, экскурсии (путешествия) в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему: - принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников в ближайшее медицинское учреждение; - сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие: контрольно-спасательную службу (КСС) или контрольно-спасательный отряд (КСО), в учреждение, проводящее путешествие, и маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), выпустившую на маршрут группу, местные органы образования; - назначить в случае временного разделения группы в аварийной ситуации с целью разведки, забросок продуктов, снаряжения, выполнения краеведческих заданий и т.д., но не более, чем на 8 часов, в каждой подгруппе (в водных походах - на каждом судне) своих заместителей (помощников) из наиболее подготовленных участников. Состав подгруппы должен быть не менее четырех человек, в том числе одного взрослого; - организовать в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в данном районе; - информировать гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, местные органы власти о сходе снежных лавин, селевых потоках, подвижках ледников и других опасных природных явлениях, наблюдаемых на пути следования группы; -делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута. 4.5. При организации туристско-спортивных походов: - представить в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК), имеющую полномочия на рассмотрение похода данной категории сложности, не позднее, чем за 30 дней до начала похода заявочные документы на совершение похода (маршрутную книжку и ее копию, справки об опыте участников, руководителя и заместителя руководителя, картографичекий материал, медицинские справки) и другие документы, необходимые для рассмотрения заявленного похода. Заявочные документы групп участников похода рассматриваются маршрутно-ква-лификационными комиссиями при органах образования, а при отсутствии у них соответствующих полномочий - МКК федераций туризма (клубов туристов). При положительном заключении МКК о возможности совершения группой заявленного похода руководителю зарегистрированная маршрутная книжка. При необходимости в маршрутную книжку записываются особые указания и рекомендации группе, определяется соответствующая контрольно-спасательная служба (КСС) или отряд (КСО) для регистрации перед выходом на маршрут. 4.6. Не позднее, чем за 10 дней до выезда к месту начала похода сообщить КСС или КСО по установленной форме маршрут похода, контрольные пункты и сроки их прохождения, состав группы. Если активная часть похода начинается в пункте дислокации КСС или КСО, необходима личная явка в них. В случае необходимости изменения маршрута, состава группы и записей в маршрутной книжке до отъезда в поход согласовать эти изменения с МКК, давшей положительное заключение на совершение похода, а также сообщить об этом КСС или КСО, зарегистрировавшим группу. В случае необходимости изменения сроков похода, состава группы после выезда в поход; сообщить телеграммой об этом в МКК, давшую положительное заключение на совершение похода, в КСС или КСО, зарегистрировавшие группу, и в учреждение, проводящее путешествие. Сообщить телеграммой в адрес МКК, давшей положительное заключение на совершение похода, КСС или КСО, зарегистрировавших группу, и в учреждение, проводящее путешествие, о прохождении группой контрольных пунктов и об окончании похода. Представить отчет в МКК, а после рассмотрения отчета и зачета похода оформить справки участникам группы о совершенном походе. Маршрутный лист.
ИТОГО: _____________ Подписи: Руководитель группы Командир группы Завхоз группы
Приложение 3.
ИТОГО: _______________ Подписи Руководитель группы Командир группы Завхоз группы
Примерный перечень продуктов питания, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ Утверждено ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Полевой передвижной оздоровительный лагерь (далее по тексту — лагерь) организуется для подростков и молодежи с целью приобретения туристских навыков, совершенствования экологического просвещения, формирования интереса к углубленному изучению окружающего мира, развития потребности к самообразованию и укрепления здоровья. 1.2. Лагерь организуется на базе образовательного учреждения, туристского центра, клуба или иной туристской организации (далее по тексту — базовой организации) самостоятельно или на условиях кооперирования с другими организациями на период работы лагеря. 1.3. Работа лагеря строится в условиях природной среды на принципах самообслуживания и на основе широкой инициативы участников. Возраст участников лагеря — 12-17 лет (допускаются участники до 21 года). В зависимости от программы лагеря, маршрута движения и исхода из педагогической целесообразности возраст участников может быть уменьшен до 7 лет. 1.4. Для каждого лагеря с учетом его профиля (специфики работы) разрабатывается отдельное положение, дополняющее данное. Положение о лагере утверждает руководитель базовой организации. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ. 2.1. Основными направлениями работы лагеря являются: — приобретение туристских навыков; — расширение и углубление знаний об окружающем мире; — экологическое, социальное и нравственное воспитание; — приобщение к исследовательской работе; — организация природоохранной деятельности; — получение навыков жизнеобеспечения в условиях природной среды; — оздоровление и отдых.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ 3.1. Лагерь работает в полевых условиях, ночлег участников организуется в палатках. Места размещения лагеря определяются маршрутом движения. 3.2. Сроки оздоровления определяются с учетом программы лагеря и рекомендуются в пределах от 8-ми до 24-х дней. 3.3. Содержание, формы и методы работы лагеря и отрядов определяются их руководителями с учетом инициативы и интересов участников. Авторские программы утверждаются базовой организацией. 3.4. Основная работа проводится в отрядах (группах и т.п.), как правило, разновозрастных, численностью до 15 участников. Каждый отряд возглавляют руководитель и заместитель руководителя. Деятельность отряда осуществляется в индивидуальных и групповых формах, при этом преимущество отдается работе с отдельными участниками и с малыми группами. 3.5. В отряде среди участников распределяются обязанности командира отряда и его заместителя, другие походные обязанности, определяется порядок назначения дежурных по кухне и т.п. 3.6. Взаимодействие отрядов и проведение общелагерных сборов и других мероприятий осуществляет методический Совет лагеря, в состав которого рекомендуется вводить педагогический персонал, командиров отрядов и их заместителей.
СРЕДСТВА ЛАГЕРЯ 5.1. Расходы на содержание лагеря производятся за счет средств бюджета, взносов родителей (участников) и привлеченных средств (спонсорские и целевые взносы и др.). 5.2. Финансирование расходов на содержание лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой руководителем базовой организации, в которой доля бюджетного финансирования и родительские (привлеченные) средства показываются отдельно. Нормы могут устанавливаться только на те статьи расходов, которые дотируются из бюджета (например, проезд, питание и т.п.). 5.3. Лагерь ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим порядком. 5.4. По окончании работы лагеря начальник лагеря в недельный срок представляет в бухгалтерию базовой организации финансовый отчет (см. приложение 2). В месячный срок начальником лагеря предоставляется отчет о работе лагеря с выводами и рекомендациями руководителю базовой организации. Оправдательным документом за питание в лагере является табель на питание участников (с указанием Ф.И.О., дней и суммы питания по дням, росписи участников) или ведомость на приобретенные за наличный и безналичный расчет и израсходованные продукты (дата, наименование продукта, количество, сумма). Документы подписываются руководителями и заместителями руководителей отрядов, завхозом и утверждаются начальником лагеря.
УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЛАГЕРЯ 6.1. В лагере могут принимать участие сторонние группы на условии обмена групп или с условием оплаты расходов согласно смете.
Приложение 1 ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОС РАСПИСАНИЕ ПОЛЕВОГО ПЕРЕДВИЖНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Примечания: 1. При числе отрядов больше шести для каждого дополнительного отряда устанавливаются должности руководителя отряда и его заместителя. 2. Должность инструктора-методиста по физической культуре (по плаванию) устанавливаются для лагерей, маршруты которых проходят по водоемам, пригодным для организации купания. 3. В зависимости от профиля лагеря наименование должностей может изменяться или в должностные обязанности инструкторов могут включаться обязанности, учитывающие специфику лагеря. 4.. Допускается введение дополнительных должностей за счет привлеченных средств или средств организаций, проводящих лагерь. 5. При числе отрядов меньше трех обязанности начальника лагеря возлагаются на руководителя отряда, а кроме руководителей отрядов и их заместителей дополнительно может вводиться должность «бухгалтера».
Приложение 2 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ 1. При подготовке лагеря 1.1. Положение о лагере. 1.2. Смета расходов. 1.3. Заявления о приеме на работу персонала лагеря в соответствии со штатным расписанием. 1.4. Приказ руководителя базовой организации об открытии лагеря и о приеме на работу персонала лагеря. 1.5. Заявление от родителей (групповая заявка от организации) о приеме ребенка в лагерь, медицинский допуск. 1.6. Приказ начальника лагеря о формировании отрядов. 1.7. План работы лагеря. 1.8. График движения. 1.9. Оформление маршрутных документов.
Приложение 3
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель __________________ (наименование базовой организации) СМЕТА РАСХОДОВ (наименование лагеря) Количество лагерных дней — Дата проведения — Количество участников — Количество обслуживающего персонала — Стоимость питания в день — 1. Заработная плата — 2. Начисление на заработную плату — 3. Питание — 4. Транспортно-хозяйственные расходы — 5. Прокат (приобретение) турснаряжения — 6. Отчисления на работу учреждения — Итого на лагерь — Итого на одну» путевку — Итого на одного человека в день —
РАСШИФРОВКА СТАТЕЙ 1. Заработная плата
2. Начисление на зарплату 3. Питание: Питание участников — Питание персонала — 4. Транспортно-хозяйственные расходы: Транспортные расходы — Хозяйственные расходы — 5. Прокат турснаряжения — 6. Отчисления на работу учреждения — ИТОГО:
НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ БУХГАЛТЕР
Примечания: 1. При составлении сметы при расчете расходов по заработной плате оклады определяются в соответствии с установленным разрядом. Количество ставок определяется как отношение количества отработанных дней в лагере к количеству рабочих дней в месяце (исходя из шестидневной рабочей недели) и умноженного на количество данных должностей в штате. Начальнику лагеря количество отработанных дней увеличивается на 6, а руководителям отрядов — на 2 дня для подготовки лагеря и составления отчетов. Доплата устанавливается руководящим работникам и специалистам (кроме завхоза и бухгалтера) и состоит из 25% за работу в сельской местности и 15% за систематическую переработку сверх нормативной продолжительности рабочего дня. 2. Расходы на питание определяются умножением суммы на питание в день на количество участников и на количество лагерных дней. Для персонала сумма на питание закладывается в смету в размере 50%. 3. В транспортные расходы включают расходы на проезд участников и обслуживающего персонала к началу маршрута и от конечного пункта, провоз снаряжения и продуктов питания, внутримаршрутные переезды и др. 4. В хозяйственные расходы включают расходы на быстроизнашивающиеся материалы (пленку полиэтиленовую, шнур, ремматериалы и т.п.), медикаменты, канцтовары, видео и фотоматериалы, проявление фотопленок и печать фотографий в специализированных организациях, приобретение снаряжения, учебных пособий, топографических карт, размножение материалов и др., а также командировочные расходы по выбору и подготовки мест стоянок, экскурсионные и почтово-телеграфные расходы, приобретение призов и сувениров для проведения соревнований и других мероприятий, приобретение спецснаряжекия. 5. Расходы на прокат турснаряжения и оборудования включают при необходимости. 6. Отчисления на развитие учреждения планируется в пределах до 20% от итоговой суммы по пп. 1-5. Основное назначение этой статьи — восстановление походного снаряжения.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Список районных ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приложение 1 к приказ Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293 1. общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанников детских домов и школ-интернатов, студентов педагогических училищ Российской Федерации. 1.2. Туристические походы, экспедиции, экскурсии (путешествия) являются важной формой гуманистического, патриотического, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и физического развития детей и молодежи. В путешествиях юные туристы изучают родной край, страну - Российскую Федерацию; ведут работу по охране природы, памятников истории и культуры; выполняют задания образовательных учреждений, научных и других учреждений и организаций. 2. обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие) 2.1. Администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана оказывать содействие руководителям групп в организации и проведении путешествия и выдать соответствующие документы, заверенные печатью проводящего путешествие учреждения. Финансирование туристских походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и других организаций, проводящих эти мероприятия в соответствии с утвержденными планами. 2.2. Администрация учреждения, проводящего путешествие, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственности за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителей и участников путешествия. 2.3. Для проведения многодневных походов, дальних экскурсий с ночлегом в населенном пункте обязательным условием должно быть письменное согласие учреждения, организации, принимающей группу, или путевка экскурсионной организации. 2.4. Участники туристских походов с оформленными маршрутными документами пользуются правом на размещение и обслуживание в туристских гостиницах, базах и кемпингах при наличии свободных мест. Имея разрешение соответствующих организаций, они пользуются правом на посещение заповедников, заказников и других территорий с ограниченным режимом посещения. 2.5. В случае нарушения группой на маршруте контрольных сроков оповещения администрация учреждения, проводящего путешествие, обязана незамедлительно связаться с территориальным органами образования, контрольно-спасательной службой (КСС) или отрядом (КСО), туристскими организациями для выяснения местонахождения группы и оказания ей необходимой помощи. 3. требования к руководителю, заместителю (ПОМОЩНИКУ) РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКАМ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА, ЭКСПЕДИЦИИ И ЭКСКУРСИИ (ПУТЕШЕСТВИЯ) 3.1. Группы для проведения походов, экспедиций, экскурсий (путешествий) формируются из учащихся, воспитанников и студентов (далее - учащихся), объединенных на добровольной основе общими интересами на основе совместной учебы, занятий в кружках и секциях, трудовой деятельности, места жительства, обладающих необходимым опытом и осуществивших подготовку запланированного похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). 3.2. Основные требования к участникам, руководителю, заместителю (помощнику) руководителя некатегорийных походов, экспедиций, многодневных дальних (за пределы своего города, района) экскурсий. Таблица 1.
Примечания: количественный состав экскурсионной группы может определяться туристско-экскурсионной организацией, проводящей плановые экскурсионные маршруты, и количеством сидячих мест в автобусе; возраст участников экскурсии за пределы своего населенного пункта определяется администрацией учреждения, проводящего путешествие, исходя из педагогической целесообразности. 3.3. К руководителю, заместителю руководителя и участникам экспедиций с активным способом передвижения предъявляются те же требования, что и к руководителю, заместителю руководителя и участникам туристских походов в соответствии со степенью (категорией) сложности активных участков маршрута. 3.4. По усмотрению администрации учреждения, проводящего путешествие, с согласия руководителя группы (отряда), исходя из количественного состава группы (отряда), обеспечения безопасности участников, вместо заместителя руководителя может быть назначен помощник руководителя из числа учащихся, имеющих опыт участия в аналогичных походах, экскурсиях (путешествиях). 3.5. Основные требования к участникам, руководителю и заместителю руководителя туристско-спортивных походов:
Таблица 2.
Н/к – некатегорийный поход
3.6. К участию в пеших походах I к.с. допускаются лица не моложе 12 лет, II к.с. -14 лет, III к.с. - 15 лет. Для учащихся, получивших теоретическую и практическую подготовку в течение не менее одного года занятий в туристско-краеведческих кружках, секциях, клубах, возрастной ценз для участия в степенных и ИИ к.с. походах по родному краю при наличии медицинского допуска может быть снижен на один год. 3.7. В походах III-IV к.с. одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в походах на 2 категории ниже, в походах I и II к.с. - с опытом участия в некатегорийных походах. 3.8. В пеших походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия в горных и лыжных походах на одну категорию сложности ниже планируемого похода. 3.9. В лыжных походах одну треть членов группы могут составлять туристы с опытом участия <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.017 с.) |