Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовно-культурологические основы Человечества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В переводе с древне-греческого «технай» означает «мастер». А «кратос» - «власть». В сумме «технократия» – это власть мастеров. А не «власть бездушности», или безморальности, или безбожничества, как, почему-то было широко распространённое мнение среди определённых слоёв нашего общества в конце прошлого века. Технология, в переводе с греческого – это законы мастерства. Техника – это следы или результаты мастерства. Технопарк – комбинированное слова из двух слов, древне-греческого, и западно-американского сленга английского языка, которые, в сумме означают – высокогорная долина мастерства. А не ангар, набитый автомашинами или троллейбусами. В такой исконной или исконно-присущей технологической логистике даже термин «священник» можно успешно трактовать как «мастер духовности». Инфократия в современном обществе – это власть информации. Но, в переводе с английского слово «информейшэн» в русском понимании будет значить «внутреннее содержание формы или объекта». Поэтому инфократия – это власть содержания, а не формы, формальностей, формуляров или бюрократии (власть поста, трона, а не собственных заслуг) их всех создающих. Инфократия стала могущественной благодаря широкому распространению интернета (международной сети) в мире за последние 25 лет, а также прогрессу компьютерной и телефонной техники его обслуживающей. Ни в одной стране мира инфократы ещё не пришли к власти и не оформили себя как доминирующую политсилу. Но события т.н. «цветной арабской революции» 2011-2013 годов, в том числе противозаконные перевороты в Ливии, Египте, а также беспорядки ещё в нескольких арабских странах, организованные некоторыми соцсетями интернета, внезапно показали всему миру скрытое торжество инфократии, даже не в самых высоко развитых странах мира. Поэтому ещё более укрепилась поговорка: кто владеет информацией – тот владеет миром. Сами СМИ (газеты, радио и ТВ) в таком активном информобществе стали играть ещё большую роль, чем в 60-80-ые года прошлого века. Но интернет-технологии также оттеснили всех их на второй план, после интернета. А интернет-провайдеры, производители компьютерных программ и комп/телефонной техники стали мощными игроками всего мирового рынка товаров и услуг. В информсетях вместо русского слова «содержание» используют английскую руссификацию (заимствованное слово) «контент». В переводе с английского «контент» может иметь несколько русских смыслов, как и многие другие английские слова, что значительно снижает их понятность и применимость. Повсеместно политического торжества инфократии в мире не происходит – у инфократии, видимо, нет такой цели. И это не смотря на её «богатые» философско-диалектические корни. Видимо всё это потому, что до сих пор в мире нет Универсальной Шкалы Ценностей Человечества. Содержание (контент) информации должно не просто быть, но быть именно ценным. А лучше быть высоко-ценным, а ещё лучше для каждого Человека, чтобы информация была сверхценной. Но у разных людей бывают, чаще всего, самые разные приоритеты (старшинство) по ценностям. (Латинск. prior — первый, старший). Попытка капитализма сделать деньги, как средство бестоварного обмена, некоторой универсальной ценностью оказались пустыми. И не только потому, что деньги можно подделать или украсть. В разных жизненных ситуациях, генеральной ценностью у разных людей, могут быть самые разные объекты или субъекты, как материальные, так и не материальные. Широко известна в мире фраза одного из героев Уильяма Шекспира: «Сейчас же я отдам полцарства – за коня!» За одного коня (стоимостью, например, в 300 тыс. рублей) готовы были отдать полцарства (стоимостью, например, в 3 млрд. рублей) в конкретной и очень редкой жизненной ситуации. В переводе с английского «кэпитал» означает «главный». «Капиталист», в русском понимании, означает «главнейший». Но бытовое примитивное мнение свело всю эту «главность» (как превосходство одного человека над другими окружающими его людьми) только к владению наибольшей суммы денег. «Он главный, потому, что у него больше, чем у всех остальных людей денег». Но деньги во все времена были только перманентной (мелькающей), а не абсолютной (как Солнце) наивысшей Жизненной Ценностью. Такая же история происходит сегодня и с информацией. Былая нехватка информации в 1970-1990-ые годы, сегодня уже компенсирована с избытком. Информация стала дешёвой, потому что её научились производить в очень больших количествах, но при этом качество не гарантировано. Каждый пользователь делает свой поиск своего варианта необходимого и сам оценивает его исходя из того капитала, что есть у него самого. И редко это просто или только деньги. Понятно, что теперь и всё чаще, особенно в ключевые, определённые моменты устойчивого развития Человека, Общины, Города, Страны и Цивилизации – будет важна уже не новая информация, а совсем иное. Например, полное отсутствие ложной информации или отсутствие внезапных потерь в нужной повседневной, корневой, системной информации. С 1992 года благодаря усилиям ООН, начала повсеместно реализовываться новая Всемирная Идеология устойчивого развития во имя будущих поколений. По своей сути это и есть посткапитализм и постсоциализм. Инфократия не попадает хэнд-лайнером в эту Идеологию, также как и технократия, и бюрократия. Локомотивом её может быть только новая социальная группа, которую мы для простоты назовём Ювенократия. При этом понимается не «власть юных (молодых)», а «власть ради юных». Радеющая о юных, в том числе и вместе с юными. Возраст самих Ювенократов может быть, естественно, ощутимо больше и 25-ти, и 35-ти, и даже 100 лет. Так как главным мерилом здесь является не количество прожитых ювенократом лет, а качество прожитой им жизни, востребованной следующими поколениями. Тот жизненный опыт, в котором есть практическое умение преодолевать критические жизненные ситуации. Благодаря ему становится реальным достижение Общей высоко-ценной Стратегической Жизненной Цели. Прежде всего – это Выживание Человечества в условиях большого количества внешних катастроф. А уже и только во-вторых, общей целью будет достойное устойчивое развитие каждого Человека до своей максимальной человеческой формы, о которой мы сегодня пока ещё мало что знаем. Чем превосходят Ювенократы всех инфократов, технократов и бюрократов, вместе взятых? Наличием больших объёмов собственного жизненного времени. Время – это уже давно не столько деньги, а ценность, ощутимо превышающая любые суммы денег. Это особенно понятно людям получившим инвалидность, или пережившим клиническую смерть, онкологическим больным и престарелым людям с уже понятным сроком окончания их жизни, установленным врачебным путём. Как хочется прожить ещё бы один день…и за это люди готовы отдать любые суммы денег, которых зачем-то копили десятилетия. Для Севастополя, как города дважды-героя (1854-55 годы и 1941-42гг.), его патриотические и духовно-нравственные ценности всегда были дороже и больше любой массы информации или любых сумм денег. Религиозно-христианские основы Севастополя самые величественные в Крыму. Более того, Севастополь (Херсонес) был и есть Источником христианизации всей Руси-России. Поэтому в исконно русском понимании Крым и его корень – Севастополь – это сакральное место для всех православных христиан мира. Севастополь – это твердыня христианского духа и для всех Защитников Отечества. Потерять такой огромнейший нематериальный актив для Севастопольской городской общины просто физически не возможно. Город может и должен развиваться как Православная Христианская Святыня. Одним из наибольших её столпов является Инкерманский Свято-Климентский мужской монастырь. Он самый древний в Руси-России – ему более 2000 лет. Тогда, в древности, он начинался просто как пещерный город. Севастополь обладает иерофанией + иеротопией высоко-значимой, как для православных христиан, так и для христиан-католиков. Два римских папы Климент (четвёртый по счёту папа) и Мартин (27-й по счёту) умерли здесь, соответственно в 101 году нашей эры и в 655-м году. То есть, до официального распада Христианства на две конфессии в 1054 году нашей эры. Оба этих римских папы являются Святыми и для католиков, и для православных. Климент, как жестоко убиенный римскими язычниками, носит ипостась великомученика, заживого утопленного. Это перманентное конфессиональное единство в двух этих святых ликах, на территории города, сегодня есть ещё одним гигантским цивилизационным бонусом для успешного и устойчивого развития города в Будущем. Задача осуществления устойчивого развития Севастополя в 2016-6016 годах требует от Ювенократии мобилизации всех возможных и не возможных ранее активов, прежде всего, духовно-религиозных, как действительно самых важных для устойчивости психики человека в наше бурное время. Во-вторых, после самоопределения Человека в его отношениях с Богом, возможно его дальнейшее высоко разумное самоопределение с более младшими жизненными человеческими авторитетами: 1) Цивилизацией; 2) Родиной; 3) страной обитания, например, как второй Родиной; 4) обществом проживания и труда; 5) городской (или сельской) общиной; 6) семьёй; 7) детьми; 8) юродивыми (божьими людьми). Среди всех существующих нематериальных опор Человека в этом мире, культуру можно поставить на второе место после духовности. Духовность даёт Человеку опору в Боге как в наивысшем Сверхматериальном. Бездуховность наоборот лишает его этой опоры. История развития Человечества – это история обретения Человеком пути взаимопонимания с Богом. Культура – это вторая правозаконная человеческая работа, после общения с Богом (макросом) в себе, как в микросе, которая способна формировать у личности и специальные знания, и специальные умения, и особый, лучший стиль поведения-мышления. В переводе с древне-римского «культиватио» - это рыхление почвы мотыгой для избежания на грядке засухи и сорняков. Такое исконное видение культуры помогает глубже понять её глобальное гуманистическое значение для каждого из нас: жизнь человека (его мышление и ум) – это грядка, плодородие которой больше чем на половину зависит от того, как мы сами лично его мотыжим от «сорняков» и «засухи». От нашей конкретной самостоятельной работы каждый день. Культура – это все те явления, события и результаты материальной и нематериальной деятельности Человека, которые реально повышают «плодородие» его жизни, её результативность. Хорошим примером духовной культуры выступает иеротопия, а феноменом Божественной Воли на Земле выступает такое явление как иерофания. В обыденном, криминальном (по англ. «криминэл» - примитив), упрощённом и незамысловатом понимании, исконное значение культуры, как средства самосовершенствования человека - давно уже утрачено. Культура во всём мире – это или средство развлечения масс, или средство заработка, или узкая профессия. Но в исконном понимании культуры, которую придумали древние римляне, наслушавшись древних греческих философов, это средство улучшения человеком самого себя с помощью труда, под час тяжёлого, такого же как у земледельца с мотыгой в поле. В среде многих мировых «культурных деятелей» культура стала «вещью в себе», без выхода к своему коренному и прямому предназначению – средство Эволюции Человека. Но современный уровень развития Человечества предъявляет к культуре всё более и более высокие требования, чем 2000 или 1000 лет назад. Культура, как иеротопия, это созидание самим человеком своей Святости, где Святость и есть наивысшим уровнем человеческого развития и Эволюции. В нашей обыденной жизни нет прямой однозначности – далеко не всё, что кто-то называет «культурой», на самом деле, будет для нас однозначной дорогой к Святости. Такой прямолинейной зависимости к сожалению нет: назвался груздем – полезай в кузов. Культура это только один из способов достижения Человеком своей Святости. Должны быть и другие способы – они просто необходимы. Их надо создавать или находить вокруг нас в Природе и в Космосе. С точки зрения культуры – устойчивое развитие Севастополя в 2016-6016 годах – это только лишь благоприятный фон для индивидуального, культурного развития каждого севастопольца до уровня Святого. Городская община создаёт городской культурный «попутный ветер», который каждому «парусу-человеку» помогает достичь максимального уровня своего персонального развития, заложенного в нём родовым (генетическим), видовым и социальным образом. Поэтому вся Стратегия устойчивого развития Севастополя в 2016-6016 годах – это не «спонтан» и не «авось» – а достаточно точный маршрут создания новой Архитектуры городской общины, в ходе движения по которому, каждый стремящийся житель может успешно достигнуть своей самой совершенной человеческой формы. И поэтому получает максимально возможную поддержку от всей Общины. Понятно, что чем больше у Общины своих собственных, взращенных Святых, как достигших максимально возможного уровня человеческой формы – тем больше они же сами пекутся и заботятся о преуспевании всей своей родной Общины. Святость - это результат человеческого подвига. Подвиг – это венец, наивысшая точка человеческого подвижничества. Подвижничество и есть наше современное понятие «устойчивого развития». Подвижники (ювенократы), помогая друг другу, создавая синергетические социальные машины, группы, коллективы и т.п. становятся реальным Авангардом всей своей Общины. Технологически выстраивается достаточно простой алгоритм осуществления всего процесса устойчивого развития Общины: самый дальний в Будущем подвижник (ювенократ) вытягивает вперёд в Будущее псевдотропинку (илиотропинкование – ориентация на Солнце) нового маршрута вперёд в будущее, как подвижничество и как обретение своей святости. Затем группа наиболее близких к нему, по уровню подвижничества, коллег-ювенократов, постепенно опробывает эту тропинку всем своим составом, если это в принципе возможно. Подводя итоги этой подвижнической работы, группа показывает всей Общине, если это возможно (или часть группы, или для части Общины и т.п.) этот уже проторенный маршрут. И он, возможно, становится реальным полигоном для старта многих других желающих подвижников младших уровней эволюции в Общине. Вывод: 1- бюрократия, для которой Святость есть «младший абстракт»; 2- технократия, которая принципиально в Святости, как будто бы не нуждается; 3- инфократия, которая «не вычисляет» Святость как феномен, а смотрит на него только как на ноумен, а это означает, что нет никаких прямых соотношений с самой исконной Святостью, 4- все эти социальные группы, не смогут быть Флагманами или Авангардом устойчивого развития для конкретной Общины на тысячелетия вперёд. Только ювенократия, как подвижники, в своём стремлении к Святости, как к наивысшей форме эволюционного развития Человека, способны осуществлять тысячелетние стратегии устойчивого развития и поэтому имеют для этого достаточно времени и сил. Так как способ решения задачи – формирует её условие. А это значит, что всё происходит не так, как кажется на бытовом, упрощённом, криминогенном (примитивном) уровне восприятия мира. Четыре разных историко-социальных периода – бюрократия, технократия, инфократия и ювенократия (подвижники) сегодня одновременно сосуществуют в Севастопольской городской Общине. Для обеспечения процесса устойчивого развития Севастополя во имя будущих поколений, в 2016-6016 годах, все эти четыре группы (как самостоятельные коллективы) должны совместно создать высокоэффективный совместный процессинг устойчивого развития Общины. Локомотивом которого может быть Севастопольский городской Совет по устойчивому развитию. Совет должен состоять не из депутатов, как ЗС (законодательное собрание) Севастополя, а из равных долей представителей бюрократов, технократов, инфократов и ювенократов. Как специалистов, межанинов, подвижников, первопроходцев. Поэтому создание при Губернаторе Севастополя С.И.Меняйло в 2015 году т.н. Общественно-Экспертного Совета - это чисто мастерское начало того самого «Совета устойчивого развития…», который, по мнению ювенократов и подвижников, абсолютно важен и необходим, как орг-ядро всего 4000-х тысячелетнего процесса устойчивого развития Севастополя. Уже сегодня можно выступить перед членами Общественно-Экспертного Совета и предложить им новые ювенократические (подвижнические) подходы вместо технократических или инфократических, именно как переход в новую реальность длиной более 4000 лет. А не по 3-5-10–50 как у них это обычно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.009 с.) |