Симферопольского завода строительных конструкций.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симферопольского завода строительных конструкций.



1. Обоснование.

России нужно построить 90 заводов по выпуску строительных материалов, поскольку из-за их дефицита многие регионы страны отстают от среднего показателя по вводу жилья. Он составляет 0,45 квадратного метра на человека в год.

Инвестиционно-консалтинговая компания "СМПро" сообщает, что производство стеновых материалов (кирпич, газобетон) достигает сегодня в среднем 0,24 кубометра на человека в год. Железобетонных изделий производят 0,25 кубометра. После сравнения показателей по вводу жилья и объему производства стройматериалов в регионах, специалисты заявили, что около половины регионов не дотягивают до среднего результата по сдаче жилья только из-за дефицита материалов.

Сергей Вахруков считает, что в России нужно возвести около 20-ти цементных заводов, 10-ти стекольных, свыше 30-ти предприятий по выпуску нерудных материалов и 15 заводов, производящих материалы для теплоизоляции. Еще почти 200 заводов ЖБИ нужно реконструировать и построить 15 новых. А пока заводы сегодня размещаются нерационально, потому на доставку стройматериалов, порой, приходится тратить около 18-20% их себестоимости.

Каменский полигон ТБО – это более 100 миллионов тонн отходов – сырья для выпуска стройматериалов, сосредоточенных в 100 и более метрах от Каменского дачного жилого массива, размером 340 гектар, с проживанием в нём более чем 50000 жителей. Это число жителей и посетителей массива увеличивается в весенне-осенний период почти в два раза (2,2).

Экологические угрозы жизни и здоровью граждан:

1) массив снабжается водой их нескольких артезианских скважин, расположенных в непосредственной близости от места стока отравленных полигоном ТБО дождевых или иных водных потоков, проникающих прямо в местные подземные воды. В связи с этим возникает санитарно-эпидемиологическая угроза жизни и здоровью граждан, которые пьют такую воду;

2) самовозгорание мусора летом и в другие периоды на полигоне вызывает процесс смогового чадения и отравление угарными газами у жителей вокруг полигона. Эти угарные газы ветром разносятся на многие квадратные километры вокруг;

3) более 2000 белых чаек, которые постоянно кружатся над полигоном и питаются гнилостными веществами с его территории, затем своими фекалиями «раздают» различные патогенные и другие угрожающие жизни человека штаммы микробов и болезней по всей округе;

4) по территории полигона периодически движутся мусороуборочные машины, колёса которых не промываются после посещения ими полигона и грязь с их колёс, особенно в дождливые дни, разносится тонким слоем по всему городу Симферополю, где эти машины собирают мусор;

5) полигон непрерывно посещают «работники мусоросортировочного комплекса» и другие лица неопределённых видов деятельности, сбор ими с полигона вторичного сырья или какая-то другая «работа» приводит к их постоянному заражению многими патогенными видами микробов и других болезнетворных материалов. Затем они разносят этот «набор» вокруг, в том числе в ходе посещения магазинов с продуктами и в других общественных местах.

Эти основные и другие факторы крайне убедительно говорят нам о необходимости скорейшего прекращения деятельности полигона, в том виде, который есть у него сегодня и ускорения его перехода в абсолютно другую форму существования. А точнее – всем нам необходимо его полное исчезновение, вместе со всеми теми отрицательными факторами, которые он массово производит сегодня каждый час.

Первичная концепция Главы Республики Крым С.В.Аксёнова от 2014 года о необходимости закрытия Каменского полигона уже в 2015 году и расположения на нём мусороперерабатывающего завода, была, со временем, откорректирована действующим в Крыму, с 1 января 2016 года, российским законодательством, которое запрещает размещение заводов мусоропереработки в пределах городских границ. Поэтому полигон до сих пор ещё не закрыт, хотя уже 2016-й год.

Сегодня наш авторский коллектив Крымских общественников-экологов-активистов (Купка И.И., Санковская И.А., Знаменский А.М., Лукашова Е.И., Хаитов А.Ю., Бабаев М.Ю.), поддержанный Правлением Каменского массива Симферополя, предлагает Вам рассмотреть такое комплексное и высоко-технологическое решение этой самой большой городской экологической проблемы. Примерная дорожная карта проекта завода:

1. В окружении Каменского полигона ТБО, между новым и закрытым старым полигонами, расположить Симферопольский завод строительных материалов, предварительное описание технологии которого прилагается к данному сообщению. Данная технология разработана и внедрена Московским Объединённым институтом высоких температур под руководством Президента Российской Академии наук, Академика Владимира Евгеньевича Фортова. Она прошла все необходимые экологические и санитарные экспертизы и является сегодня наилучшей в мире и на всей территории СНГ. Технология превращает мусор в стройматериалы, поэтому не нарушается норма российского законодательства о мусоропереработке внутри города. Так как производство стройматериалов «де-юре» не является мусоропереработкой, не смотря на внешнюю схожесть. А «де-факто» является прямым спасением города.

2. Благодаря такому шагу, возможно, полностью закрыть Каменский полигон ТБО, в связи с хроническим нарушением санитарных норм по всей его территории, которая, на самом деле, бесхозная и не охраняемая – нет непроходимой ограды по периметру полигона, ворот с КПП. А это очень важно для стабилизации вокруг полигона криминогенной обстановки.

3. Также возможно открыть новый Симферопольский полигон ТБО за новыми границами города, согласно, нового Генерального плана Симферополя, который пока находится в стадии доработки.

4. В бизнес-плане Симферопольского завода стройматериалов предусмотреть полную выемку всего наличного мусора на полигоне – всех 100 миллионов тонн с их полной переработкой в стройматериалы, прежде всего, в дорожное покрытие для ремонта дорог вокруг Каменского массива, разбитых мусоровозами за последние 30 лет.

5. Также предусмотреть выемку-переработку и той части старого закрытого полигона ТБО, которая просто присыпана землёй, но не потеряла своих вредоносных свойств и способна превратиться в стройматериалы, согласно предложенной нами технологии.

6. Для не повторения в будущем такой местной экологической катастрофы, как на этом Каменском полигоне, новый Симферопольский городской полигон ТБО сразу же оборудовать новым мусороперерабатывающим заводом с использованием той же технологии, которая будет применена нашим авторским коллективом и при строительстве Симферопольского завода стройматериалов на Каменке.

7. Параллельно со строительством завода стройматериалов и нового мусороперерабатывающего завода на новом полигоне, необходимо создание Симферопольского Международного общественного Института устойчивого развития, как прогностической, экстраполирующей и футурологической научно-практической организации, позволяющей заблаговременно избегать подобные антропогенные и экологические катастрофы, а также успешно защищать новое будущее поколение жителей города от «старых» проблем, накопленных предыдущими поколениями жителей.

2. Финансовое решение.

Дорожная карта решения проблемы Каменского полигона ТБО, который до сих пор не закрыт, не смотря на огромное количество накопленных в нём отходов, требует для своего успешного воплощения стартовых финансовых ресурсов.

Наша Крымская группа общественников-экологов-активистов, в составе Купка И.И., Санковская И.А., Знаменский А.М., Лукашова Е.И., Хаитов А.Ю., Бабаев М.Ю., с 2012 года ведёт работы по поиску адекватных инвестиционно-финансовых источников для решения комплексных экологических проблем Крыма.

Вхождение Крыма в состав России в марте 2014 года дало огромный импульс всему экологическому процессу устойчивого развития территории во имя будущих поколений. В том числе, это и госбюджетное финансирование, предусмотренное ФЦП развития Крыма до 2020 года. Сегодня его распорядителем являются, прежде всего, городские и районные госадминистрации, согласно республиканских целевых программ Совета Министров Крыма во главе с С.В.Аксёновым.

Согласно указаний Президента РФ В.В.Путина, контроль за осуществлением этого процесса должна проводить вся Крымская Общественность, её общественные активисты на местах. Прежде всего, Общественная Плата Крыма и другие городские и районные общественные советы, сформированные ещё в 2015 году.

Поэтому нами предлагается, в начале рассмотреть наш аван-проект Общественной Палатой Крыма, а затем и Общественным Советом Симферополя. В виду уникальности предложенного нами технического решения, Палате и Совету необходимо, совместно с профильными государственными учреждениями, найти достаточные и соответствующие источники финансирования для старта всего проекта.

Предлагается формат ЧГП - частно-государственного партнёрства.

Главным критерием лояльности инвесторов к проекту является их способность снижать тарифное давление на простых жителей Симферополя, уменьшать стоимость коммунальных услуг, а не увеличивать его, прикрываясь разговорами о сложности решаемых задач.

Естественно приоритет среди инвесторов должен быть отдан российским корпоративным банковским компаниям. Так как иностранный инвестор предлагает внедрять иностранное оборудование, что, во-первых, есть дорогостоящее, во-вторых, зависимость в иностранных запчастях сводит «на нет» всю прогрессивность данного проекта для развития Симферополя как столицы Крыма.

Дважды наша группа имело дело с потенциальными немецкими инвесторами, один раз с французскими представителями, но их упор на своё, нероссийское оборудование, а также на рост коммунальных тарифов по мусору для простых граждан, заводил весь процесс переговоров в полный «тупик».

В данный момент наиболее близкими иностранными инвесторами могут быть наши партнёрские казахские банки, использующие трансферный капитал других мусульманских стран, а также свой собственный.

Для переговоров с ними и официальных действий нашей группе необходимы соответствующие полномочия от Симферопольского городского совета. Такие полномочия возможно получить в случае создания специального муниципального подразделения.

Кроме того, по итогам Ялтинского экономического форума, подписано около 100 протоколов намерений и меморандумов с несколькими инвесторами, в том числе и по проблеме утилизации крымских отходов. Сосредоточено более 500 инвестиционных проектов-заявок в государственной корпорации развития Крыма в Симферополе от желающих попасть в Крымскую свободную экономическую зону.

В Симферопольский горсовет за последние два года поступило более 300 различных инвестиционных проектов и финансовых заявок от самых различных инвесторов и предпринимателей почти со всего мира.

Даже не хватает государственных и муниципальных специалистов, чтобы вести картотеку, простую электронную базу данных по всем этим 900 позициям, а также внимательно поддерживать добрые взаимоотношения со всеми этими корпоративными и частными инвесторами-заявителями. Не говоря уже о практической реализации всех этих заявок в жизнь.

Такой общий ситуационно-менеджментский ступор в особо важном для всего городского развития деле, делает бессмысленным наши ещё и ещё одни, дополнительные поиски инвесторов или финансовых источников. Кроме того, сам крупный инвестор всегда, в начале своей работы, требует к себе высокого внимания только государственных лиц или головных муниципальных служащих. Общественный контроль или его активисты для него не имеют принципиального значения, поэтому с ними, в деловые отношения, он, как правило, не вступает. Поэтому мы не считаем необходимым брать на себя эту часть работы в проекте. Иначе все 100% рисков по успешной реализации проекта, почему-то, будут лежать только на наших плечах, что не имеет никакого практического смысла и перспективы.

Поиск финансовых источников более успешно может сделать наиболее заинтересованная Сторона в нашем проекте – Симферопольский городской совет. Мы уверены, что уже есть потенциальные инвесторы-софинансоры для нашего проекта, которых, просто необходимо муниципальным решением подключить к выполнению нашего проекта – указанием инвестору со стороны муниципальных служащих на наш проект как форвардный.

Мы готовы практически помочь соответствующим муниципальным службам Симферополя в практическом осуществлении контакта с нами любых потенциальных инвесторов. Наилучшим началом такой работы может быть конкурс среди потенциальных инвесторов на участие в нашем проекте. Конкурс видится нами как итог специального презентационного семинара, который необходимо организовать нашими совместными с горсоветом усилиями.

3. Юридическое и оргтехническое решение.

Хорошо заметна перегруженность информационной работой у специалистов Симферопольской городской администрации. Поэтому наш проект – от «А» и до «Я» - это колоссальная помощь всему городскому составу муниципальных служащих в решении одной из самых острых городских проблем – закрытия Каменского полигона ТБО и уничтожения всех его негативных экологических последствий для жителей Симферополя, граждан Крыма и туристов исключительно легальным и законным путём.

Силами нашей группы общественников-экологов решено главное – найдена высоко эффективная (1), именно отечественная (2), внедрённая, прошедшая экологическую экспертизу, технология полной утилизации всего Каменского полигона ТБО. Её создателем является Президент Российской Академии наук и трудовой коллектив руководимого им НИИнститута.

В-третьих, эта технология полностью совмещена со всеми текущими требованиями действующего российского законодательства.

В-четвёртых, вся наша группа сама готова внедрять эту технологию в жизнь – вести весь процесс строительства совместно с профессиональными проектировщиками, строителями, юристами и экономистами.

Наилучшим (5) организационным решением по форме начала строительства, с полным привлечением уже существующих частных инвесторов, является частно-государственное партнёрство (ЧГП) «Симферопольский завод стройматериалов». Внутри ЧГП, его государственная часть будет представлена не только государственной «Корпорацией развития Крыма», но и представителями Симферопольского городского совета. Обязательно вхождение частного или корпоративного инвестора, а также всей нашей общественной группы экологов и наших Коллег из Правления Каменского жилищного массива.

Генеральным Партнёром всех крымских участников является правообладатель корневой технологии завода в лице Московского Объединённого Института высоких температур, директором которого является Президент Российской Академии наук, академик Фортов Владимир Евгеньевич. Наличие такого партнёра в данном проекте значительно повышает уровень его реалитетности и успешного выполнения. А также возможность привлечения дополнительного федерального финансирования. Возможно создание на базе симферопольского завода даже всероссийского учебного центра по данной технологии и правильному поведению с отходами.

Вторым юридическим форматом осуществления проекта является создание из числа всех потенциальных его исполнителей нового юридического лица, именно как нового предприятия. Нами предлагается форма ПАО – публичное акционерное общество.

Публичное общество — это такое общество, которое имеет право открыто размещать или обращать ценные бумаги. То есть, это новая форма юридического лица, пришедшая на смену ОАО — которое с 01 сентября 2014 года больше не будет существовать.

В законе РФ о рынке ценных бумаг дано более конкретизированное определение, указывающее, что публичное общество — это юридическое лицо, которое может размещать свои акции открытой подпиской или продавать их на фондовых биржах.

На первом подготовительном этапе нужно будет определиться с наименованием фирмы, с ее местом нахождения (по какому адресу она будет зарегистрирована?), решить — какая система налогообложения будет выгоднее всего, определиться с количеством учредителей, с размером уставного капитала и способом его оплаты, а также выбрать регистратора, который будет вести реестр акционеров.

Учредители должны подписать подготовленный юристами протокол об учреждении публичного акционерного общества (ПАО), а также устав и договор о создании общества.

Юристы подготовят заявление об открытии фирмы и доверенность на подачу документов в регистрирующий орган (её надо будет заверить у нотариуса), а также надо оплатить госпошлину.

Надо подать в соответствующий госорган заявление по форме Р11001, квитанцию об оплате госпошлины, решение об учреждении Публичного акционерного общества, устав, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, после чего, через пять дней можно будет получить готовые учредительные документы, подтверждающие открытие нового юридического лица ПАО «Симферопольский завод стройматериалов». Надо получить письмо статистики и при необходимости – выписку из единого госреестра юрлиц, а также сделать печать фирмы, открыть счет в банке и поставить ПАО на учет во внебюджетных фондах.

На этом регистрация общества будет завершена. Однако, после открытия ПАО надо будет осуществить регистрацию эмиссии ценных бумаг в Центробанке России.

Эмиссия осуществляется в течение месяца с момента регистрации акционерного общества. Эмиссия — это выпуск и размещение акций. Выпуск акций — действия по регистрации определенного количества акция с целью введения их в оборот (размещения). Размещение акций — заключение договоров купли-продажи между юрлицом, выпустившим акций и акционерами этого юрлица.

После решения создать непубличное или публичное акционерное общество, в течение тридцати дней после регистрации этого юрлица, нужно будет «выпустить акции», зарегистрировав их и «разместить», продав их акционерам юрлица в определённой пропорции, договорённой между всеми учредителями специальным протоколом.

Эмиссия регулируется пятой главой закона о рынке ценных бумаг, а размещение обществом акций регулируется четвертой главой закона об акционерных обществах.

В соответствии со статьей 15.17. КоАП, нарушение процедуры эмиссии может повлечь штраф на должностных лиц юрлица (например, генерального директора) на сумму от 10 000 рублей до 30 000 рублей, а на саму организацию — от 500 000 до 700 000 рублей.

Помимо этого может потребоваться соглашение с регистратором о том, что он будет вести реестр акционеров, а также лицензия регистратора, подтверждающая его право заниматься этой деятельностью.

Процедура регистрации первичного выпуска акций:

1. Принятие решения о размещении акций.

2. Утверждение решения о выпуске акций.

3. Госрегистрация выпуска акций.

4. Размещение акций.

5. Госрегистрация отчета об итогах выпуска акций или уведомление об итогах выпуска.

6. Регистрация проспекта ценных бумаг.

Если юрлицо только создано, то сначала акции размещаются, а потом только регистрируются. Отчет о выпуске регистрируется одновременно с выпуском акций. Регистрация производится в Центробанке России.

После создания юрлица и перед регистрацией выпуска (эмиссией) акций, эти ценные бумаги надо «разместить», продав их акционерам и оплатив по цене не меньшей, чем номинальная стоимость акций. Размещение оформляется договором купли-продажи.

Акция имеет рыночную стоимость и номинальную. Также как, например, земельный участок имеет рыночную стоимость и кадастровую, исходя из которой, оплачиваются налоги. Номинальная стоимость акций указывается в уставе при регистрации юрлица.

Дополнительный выпуск и размещение акций, также как и первичный выпуск — регулируется пятой главой закона РФ о рынке ценных бумаг, а также четвертой главой закона РФ об акционерных обществах.

В соответствии со статьей 15.17. КоАП, нарушение процедуры эмиссии, влечет штраф на должностных лиц (например, генерального директора) юрлица — от 10 000 рублей до 30 000 рублей, а на саму организацию — от 500 000 до 700 000 рублей.

Эта процедура, как правило, осуществляется для привлечения денег в фирму, и её результатом становится увеличение уставного капитала. Также, целью выпуска может стать расширение числа акционеров или проведение реорганизации предприятия.

Дополнительная эмиссия почти не отличается от первичного размещения акций (порядок тот же), но есть и некоторые нюансы.

Перед проведением допвыпуска надо удостовериться в том, что все прошлые выпуски завершены, акции оплачены, отчеты зарегистрированы, результаты выпуска утверждены, а изменения в устав оформлены.

Допвыпуск производится в количестве не большем, чем отраженный в уставе объём объявленных акций. Если же необходимо выпустить акций больше, чем разрешено уставом, в устав надо внести изменения, указав нужную сумму акций, которую общество имеет право размещать.

Процедура регистрации допвыпуска акций:

1. Принятие акционерами решения о размещении ценных бумаг.

2. Утверждение решения о дополнительном выпуске акций.

3. Госрегистрация допвыпуска акций.

4. Размещение акций.

5. Госрегистрация отчета об итогах дополнительного выпуска акций или уведомление об этом.

6. Регистрация проспекта акций.

Госрегистрация дополнительного выпуска осуществляется Центробанком РФ на основании заявления. За выпуск ценных бумаг надо оплатить госпошлину. За регистрацию выпуска акций, размещаемых посредством подписки, надо заплатить 0,2% от номинальной суммы выпуска, но не больше 200 000 рублей. За госрегистрацию допвыпуска акций, размещаемых иными способами, кроме подписки, надо заплатить 20 000 рублей.

Регистрация производится в следующие сроки:

· в течение двадцати дней — в стандартном порядке;

· в течение месяца, если процедура сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг;

· в течение десяти рабочих дней, в случае предварительного рассмотрения документов Центробанком или, если юрлицом устранены все несоответствия, обнаруженные регистрирующим органом, после предварительного рассмотрения документов.

Центробанк может провести проверку информации, содержащейся в документах, и в этом случае течение срока может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на месяц.

4. Технологическое решение.

Генеральным стержнем всего нашего Симферопольского завода стройматериалов является технология Московского Института высоких температур РАН. Технология заключается в создании системы экологически чистых, безотходных высокорентабельных мусороперерабатывающих производств, как альтернативы складированию мусора (твердых бытовых и промышленных отходов – ТБПО) на свалках (полигонах), которые, занимая большие площади земельных участков, представляют собой экологически опасные объекты, а также как альтернативы всем существующим в настоящее время в промышленно развитых странах мира заводам по переработке отходов, не обладающим свойствами безотходной, экологически чистой, самоокупаемой технологии, превращающей отходы в товарную продукцию широкого спроса.

В настоящее время в мире нет таких технологических систем и подобных комплексов, предлагаемых нами к реализации как на уже действующих заводах, так и в опубликованных новейших разработках.

Данный проект реализует схему переработки ТБПО, обладающую свойствами безотходности, экологической чистоты, отвечающей санитарным нормам всех стран и высокой экономической рентабельностью, обеспечивающей быструю окупаемость средств, затрачиваемых на сооружение завода, а также обеспечивает дальнейшую высокую долю прибыли при сложившихся в мировой экономике в настоящее время соотношениях цен между материальными продуктами, потребляемыми и выпускаемыми мусороперерабатывающим заводом. Предлагаемое устройство (высокотемпературная шахтная печь – ВШП), в котором реализуется процесс переработки, представляет собой агрегат, в котором для обеспечения полной диссоциации сложных молекул всех компонентов любых ТБПО применяется обработка отходов газовым потоком, нагретым до 2000°С и выше без применения для этой цели технологической электроэнергии (электродуговых процессов). Химический состав этих газов таков, что обеспечивает полное извлечение из органических компонентов и окислов металлов, содержащихся в ТБПО, атомов кислорода, связывая их с атомами углерода топлива (угля), загружаемого в печь вместе с отходами, в монооксид углерода СО, являющегося сильным восстановителем и отличным газообразным топливом, реализуемым заводом для получения товарной тепловой и электрической энергии. Полное изъятие из всех органических компонентов ТБПО атомов кислорода гарантирует отсутствие в выходящих из печи газах диоксинов, окислов азота и др. опасных продуктов.

Загружаемая в печь вместе с ТБПО и углем окись кальция в виде обычной щебенки гарантирует улавливание образующейся в печи свежеобожженной известью серы и всех галогенов (хлора, фтора), содержащихся в заметных количествах в отходах пластмасс, полиэтиленов и других продуктах химической промышленности, попадающих в отходы. Этим также предотвращается возможность образования в ВШП диоксинов и других галогеносодержащих органических соединений, которые способны образовываться в отходящих газах мусоросжигающих установок, после их вывода из печи и последующем остывании.

Предлагаемая технология реализуется в разработанной исполнителями проекта высокотемпературной шахтной печи, ближайшим аналогом которой является обычная доменная печь, используемая во всех странах мира для выплавки чугуна из железных руд. Используется также и все вспомогательное оборудование и агрегаты обычной доменной печи: система загрузки материалов (шихты) в печь, воздуходувные машины, обеспечивающие подачу воздуха /дутья/ в печь для сжигания топлива и горючих элементов ТБПО, регенеративные воздухонагреватели для нагрева подаваемого в печь воздуха до температуры 1200-1400°С, система водяного охлаждения печи и отдельных ее элементов, система очистки отходящих газов в сухих и увлажняющих пылеуловителях и в аппаратах электрогазоочистки, энергоблок, где товарный газ сжигается для получения тепловой и электрической энергии. Используются также аналогичные механизмы для уборки от печи жидкого металла и шлака и передачи их в отделения переработки в товарную продукцию. Все это оборудование давно уже освоено доменными цехами всего мира и выпускается соответствующими машиностроительными предприятиями. Отличие ВШП от обычной доменной печи заключается только в конструкции деталей, при помощи которых горячий воздух вводится непосредственно в печь. Это помогает получить равномерное распределение температур по сечению горна и повысить средний уровень температуры жидких продуктов плавки (металла и шлака).

Предлагаемая российская отечественная технология включает в себя такие процессы:

1- Прием поступающих на завод в мусоросборочных машинах ТБПО и разгрузку их в бункерной эстакаде с целью создания технологического запаса сырья для обеспечения непрерывной круглосуточной работы ВШП. На эту же эстакаду поступают низкосортный уголь и известняк;

 

2- Загрузку из бункеров эстакады перерабатываемых шихтовых материалов (ТБПО, угля, известняка) в ВШП;

3- Подачу в печь горячего воздуха для сжигания горючих компонентов шихты и расплавления негорючих компонентов шихты;

4- Отвод из печи образующихся в ней горючих газов, их очистку и подачу в энергоблок и воздухонагреватели;

5- Выпуск из печи жидких продуктов плавки и подача их в отделения переработки жидкого металла и шлака в товарную продукцию;

6- Обеспечение циркуляции воды в холодильниках печи и очистки воды, поступающей из охлаждающих печь холодильников и из системы мокрой газоочистки, где конденсируется влага, содержавшаяся в перерабатываемых шихтовых материалах.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА:

С НАЧАЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ – 5,5 ГОДА;

ПОСЛЕ ПУСКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ – 2,5 ГОДА.

  СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРОЕКТУ  
Наименование показателей       Ед. измерения По периодам реализации проекта     Комментарии
 
Загрузка производственной мощности, % %  
Численность работающих, чел. чел.  
Потребность в инвестициях (полные инвестиционные издержки), EURO 44 725 000  
Источники финансирования проекта:  
собственные средства инвестора    
заемные и привлеченные средства, в том числе:   45 000 000  
внутренние рублевые кредиты, млн.   - - -  
иностранные кредиты   44 725 000 000  
внутренние валютные кредиты   - - -  
в случае привлечения кредита - годовая кредитная ставка (норма прибыли, ставка дисконта)   5%      
срок возврата кредита (плановый)    
усреднённые выплаты по кредиту (тело кредита и % за него)          
срок моратория на возврат средств    
Коэффициент дисконтирования - (1+r)/r   1,050 1,103 1,158  
Выручка от реализации продукции,   18 200 000 18 200 000 18 200 000  
Себестоимость продукции (затраты)   8 724 686 8 558 450 8 413 829  
Постоянные затраты   5 525 413 5 216 776 4 918 622  
Переменные затраты   3 199 273 3 341 673 3 495 207  
Балансовая прибыль   9 246 514 9 412 750 9 557 371  
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия   9 246 514 9 412 750 9 557 371  
   
коэффициент прибыльности – чистая прибыль/выручка   0,51 0,52 0,53  
Простой срок окупаемости проекта (с учетом издержек по финансированию проекта) мес.  
валютная окупаемость, лет лет 2,51  
Уровень безубыточности %. 38% 36% 34%  
рентабельность продаж (плановая цена реализации ед. пр. – с.с. ед. пр.) / с.с. ед. пр.   0,51 0,52 0,53  
рентабельность продукции - (прибыль от реализации /с.с .продукции)   1,06 1,10 1,14  
рентабельность инвестиций Rи   0,30 0,34 0,38  
коэффициент финансовой независимости Ка   0,001 0,18 0,52  
Чистый приведённый доход (ЧДД) - NPV     2 693 394  
Индекс доходностиPI   1,1    
Период окупаемостиPB мес  
Внутренняя норма доходности (с учетом издержек по финансированию проекта - IRR %  
                           

 

Предлагаемая технология основана на давно освоенных промышленностью всех развитых стран технологиях выплавки чугуна из руд в доменных печах и выплавки стали из чугуна в сталеплавильных агрегатах. В перерабатываемых ТБПО не содержится ни одного химического элемента, поведение которого в доменной печи или сталеплавильном агрегате не было бы детально изучено. Именно этим обеспечиваются высокие экономические показатели предлагаемого метода переработки ТБПО в ВШП. Кроме того, разработанная в США в 70-ых годах система уничтожения отходов фирмы «Андко-Торрекс» в шахтной печи, практически ничем не отличающейся по технологии процесса от обычной доменной печи, проверявшаяся в течении 7 лет в городе Буффало в агрегате с производительностью 200 тонн ТБО в сутки и затем распространенная на заводы Франции, ФРГ и Люксембурга, имела хорошие экологические показатели, удовлетворяющие всем санитарным нормам всех стран. Но ряд недостатков, которые учтены в настоящем проекте, привёл к прекращению дальнейшего строительства установок фирмы « Андко-Торрекс» в Европе.

Настоящим проектом предлагается сооружение печи с полезным объемом около 200 м3 и производительностью по перерабатываемым отходам 60-100 тысяч тонн в год.

 

Работа такой печи рассматривается в режиме переработки усредненных бытовых отходов в количестве 60-100 тыс. тонн в год.

В таблице №1 приведен примерный состав бытовых отходов.

Табл. № 1 Состав бытовых отходов

Наименование компонентов     % по весу     Элементарный состав
    СP НP ОP NP SP АP WP
Бумага 47.0 27.7 3.7 28.3 0.16 0.14 15.0 25.0
Дерево 1.0 40.5 4.8 33.8 0.10 - 0.8 20.0
Текстиль 5.0 39.4 4.9 23.2 3.40 1.1 8.0 20.0
Кожа, резина 1.8 65.0 5.0 12.6 0.20 0.6 11.6 5.0
Пластмасса 2.0 55.1 7.6 17.5 0.9 0.3 10.6 8.0
Кости 0.5 Принято 100% СаСО3
Стекло 4.0 Принято 100% О2
Металл 4.5 Принято 100% Fe
Камни 0.3 Принято 50% О2 + 50% А12О3
Пищевые отходы 29.0 12.6 1.8 8.0 0.95 0.15 4.5 72.0
Прочие отходы 0.4 47.0 5.3 27.7 0.1 0.2 11.7 8.0
Отсев менее 15 мм. 4.5 Принято 100% О2

 

С = 21. 5% Н = 2.82% О= 17.81% N = 0.55% S = 0.18% А12О3 = 0.15% СаСО3= 0.5% SiO2 = 17.88% Fe = 4.5% W = 34.11%

Для данного процесса сочли целесообразным добавить к ТБО 15% промышленных отходов (имея в виду в основном металлолом от брошенных остатков автомобилей и других деталей механизмов), содержащих 85% железа и 15% мусора. Для стабилизации процесса переработки отходов в ВШП в шихту также вводятся на каждую тонну отходов 327 кг. известняка и 284 кг. низкосортного угля, содержащего 59% углерода и 12% влаги. Процесс ведется при нагреве дутья до 1300° С.

Состав известняка:

СаСО3 97,6%
MgCO3 1,2%
SiO2 0,3%
MnCO3 0,6%
Fe2O3 0,14%
A12O3 0,1%
S 0,03%
P 0,03%

Материальный баланс процесса плавки в расчете на 1 тонну отходов приведен в Табл.№ 2.

 

Табл. № 2. Материальный баланс процесса плавки





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.022 с.)