Упражнение: ведение дневника прошлых жизней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение: ведение дневника прошлых жизней



Когда вы начинаете тренировать свое сознание и вступаете на путь понимания своей личности из прошлого, проблески знаний прошлых жизней перестают быть для вас чем-то необычным. Фик­сировать, сортировать и анализировать их вам поможет ведение дневника. Когда вы делаете что-либо реальное, т. е. ощутимое и ося­заемое, например, записываете информацию из прошлого, ваше подсознание получает мощный импульс. Подобная деятельность поможет вам осознать на разных уровнях ваш серьезный настрой на то, чтобы открыть двери прошлого. Письменное фиксирование со­бытий способствует проникновению на более глубокие уровни под­сознания.

Каждый раз, когда вы выполняете какое-либо из упражнений, за­писывайте результаты. Что вы почувствовали, узнали? Что вас взвол­новало? Ведение дневника поможет вам разобраться в себе, вы буде­те вознаграждены детскими и более поздними воспоминаниями, которые могут подтвердить очевидность событий прошлой жизни. И, хотя в тот момент, когда события происходили, они, казалось, бы­ли никак не связаны друг с другом, теперь некоторые из них выстра­иваются для вас в ряд, который имеет начало в прошлых жизнях.

Стимулировать память подсознания и открыть двери к творчест­ву помогут упражнения, к которым я часто прибегал, когда препо­давал. В начале года я предлагал своим студентам письменное зада­ние. Оно преследовало ряд целей: во-первых, стимулировало развитие их творческих способностей, во-вторых, раздвигало рамки их сознания, проясняя его, и, в-третьих, помогало мне лучше по­нять суть личности моих студентов. Подобные опыты особенно дей­ственны для «притягивания» далеких воспоминаний прошлого — как в этой жизни, так и в прошлых.

Начните дневник с истории о своем прошлом. Пусть это будет полностью выдуманная вами история. Выберите любое место на Земле, которое вас всегда притягивало. Выберите какой-либо пе­риод времени. Потом опишите человека, которым вы были.

При описании вымышленного героя ответьте на следующие вопросы:

 

1. Вы были мужчиной или женщиной?

 

2. Чем вы зарабатывали себе на жизнь?

 

3. Какую одежду вы носили?

 

4. На что было похоже ваше жилище? Какая там была обстановка?

 

5. Каков был обычный день вашей жизни?

 

6. Каковы были традиции в этой местности? Были ли среди них необычные?

 

7. Вы были женаты, замужем? Были ли у вас дети? Если нет, то почему?

 

8. Какие законы распространялись на эту местность в это время?

 

9. Каковы были религиозные взгляды, верования в это время в этом месте?

10. Случались ли какие-нибудь особые празднования, религи­озные или светские, которые вы могли бы описать?

 

Дайте волю фантазии и не бойтесь исторических несоответст­вий. Опишите все как можно более подробно, особенно костю­мы и условия жизни. Отмечайте все чувства и эмоции, которые у вас возникают при написании истории. Не торопитесь. Работай­те в спокойном состоянии, когда вас ничто не отвлекает и не тревожит. Не думайте о стиле, грамматике и орфографии. Что действительно важно, так это поток мыслей и их воплощение в словах.

Вам нужно представить свою жизнь в том месте и в то время. Не пользуйтесь историческими книгами. На данном этапе мы просто пытаемся открыть те пласты подсознания, которые хранят все вос­поминания прошлых жизней.

Среди моих студентов всегда находились такие, кто жаловался на неспособность представить себя живущим в каком-либо време­ни, отличном от нынешнего. Я советовал таким ученикам выбрать любое место, которое они хотели бы посетить и остаться там жить. Затем я предлагал им ответить на ряд вопросов, например: «На что бы вы жили в то время?», «Какими, на ваш взгляд, должны были быть тогда люди?», «Как бы они к вам относились?» и т. д. Помни­те, что цель ваша — не сдерживать свою фантазию в рамках прав­доподобия, а дать ей возможность порождать естественным путем самые разные образы. Вас никто не собирается оценивать, все это нужно исключительно вам самим.

Во время выполнения подобного упражнения, как правило, об­наруживается интересное явление. По мере того как в ходе работы вы все больше и больше втягиваетесь в процесс, вы постепенно пе­рестаете замечать течение времени. Звуки извне становятся едва различимы и угасают. Вы погружаетесь в свое занятие, но все еще насторожены. Далее в этой книге мы более подробно рассмотрим функции правого полушария мозга. Именно эта часть мозга помо­гает нам преодолеть привычное восприятие времени.

Часто можно услышать о том, что минуты кажутся часами, а ча­сы минутами. Посредством изучения прошлых жизней мы пони­маем, что не находимся в зависимости от времени, мы зависим только от собственного восприятия времени. Наше сознание спо­собно выходить за пределы пространства и времени.

 

УПРАЖНЕНИЕ: КОЛЕСО ЖИЗНИ

Это упражнение поможет вам понять значение и связь прошло­го с настоящим и настоящего с будущим. С его помощью даже можно задать движению колес вашей жизни новое направление.

Колесо жизни зачастую называют колесом фортуны, и в системе гадания по картам Tapo оно изображается отдельной картой. Образ колеса во многих легендах и верованиях представляет собой средо­точие разного вида энергии. Если во время медитации вы будете представлять себе колесо фортуны или соответствующую карту Ta­po, вам будет проще связать отдельные события из прошлых жиз­ней в ряд. Этот символ может помочь приоткрыть двери в те отрез­ки времени, которые лучшим образом отражают вашу судьбу и предназначение, а также применить древние знания на практике.

Колесо фортуны — карта времени. Она говорит нам о важности принципа синхронности. Каждый из нас живет в своем собствен­ном ритме, и колесо фортуны учит, как распознать этот ритм и как привести его в гармонию с более всеобъемлющими ритмами Все­ленной. Виды энергии, которые ассоциируются с этой картой, да­ют нам понять, что семена не дадут всходов, если их не посадить, и все, что процветает сейчас, прошло период роста и созревания, прежде чем проявиться во всей красе.

Упражнение с образом этой карты Tapo может начать процесс выявления негативных моделей прошлого с целью, чтобы они больше не повторялись в будущем. Оно также помогает увидеть выбор, который определит модель будущего.

Это упражнение позволяет почувствовать поток времени и под­строиться к ритмам Вселенной. По мере того как вы будете упраж­няться с данным образом, вы научитесь «ездить» на колесе жизни. Оно больше не будет для вас подобным колесу рулетки, оно станет поднимать вас по спирали выше и выше, и вы будете надежнее застрахованы от падений. Это упражнение поможет вам понять важ­ность и увидеть источники периода первоначального развития в вашей жизни, а соответственно открыть в самих себе созидатель­ные возможности для того, чтобы развиваться дальше, оставив этот период позади.

Раскладывание карт Tapo, особенно карт Старших Арканов, — мощный инструмент познания. За образами Tapo скрываются за­коны физического и духовного развития. Когда мы медитируем над картами Tapo, мы настраиваемся на исходящие от них энерге­тические потоки. Мы приводим их в соответствие с нашей жиз­нью. Обучаясь работе с образами во время медитации, мы избавля­емся от рамок, в которые заключено наше сознание. Любой человек творческого склада, будь то художник или изобретатель, уже обладает подобным навыком. Мы все должны научиться ис­пользовать наше воображение в практических целях.

Когда вы медитируете над образом колеса фортуны, вы отожде­ствляете себя с присущими этому архетипу силами, которые про­являются в энергии ритма, времени и познания. Этот образ связан с первичными силами творения и славы, периодами взлета и паде­ния в наших жизнях. Этот образ предполагает также постижение учения о ритмах и моделях природы и жизни. Он пробуждает чув­ствительность к созидательным видам энергии, которые получили развитие в прошлом и присущи настоящему, даже будучи не реа­лизованными.

 

 

Медитация

1. Выделите для упражнения время, когда вас не будут беспоко­ить. Отключите телефон и все приборы, которые могут вас от­влекать.

 

2. Вытащите карту Колесо фортуны из колоды Tapo, которую вы себе выбрали. Взгляните на картинку. Возможно, у вас по­явится желание прочитать о ее духовном значении и традици­онно связываемых с ней образах.

 

3. Попробуйте представить себе карту с закрытыми глазами (визуализируйте ее). Это обязательно должно получиться, поскольку все детали изображения на карте не случайны: они помогают пробудить и аккумулировать все виды энер­гии, присущие образу времени, которое ассоциируется с ко­лесом фортуны. По мере того как вы концентрируетесь и ме­дитируете над данным образом, поток тех самых видов энергии освобождается и все более интенсивно проникает в вашу жизнь.

 

4. Продолжайте расслабляться. На это потребуется определен­ное время. Чем глубже вы погружаетесь в состояние релакса­ции, тем более способны вы будете проникнуть на глубин­ные уровни своего подсознания. Фокусируйтесь на каждой части своего тела и мысленно посылайте туда теплые потоки согревающей вас энергии. Вы также можете попробовать сделать более ритмичным свое дыхание, при этом замедлив

его. Вдыхайте через нос на счет четыре. Задерживайте нена­долго в себе воздух, а затем выдыхайте через рот также на счет четыре.

 

5. Вы можете поставить какую-нибудь медленную музыку и вос­курить благовония. Очень хорошо действует запах смеси шал­фея и тимьяна.

 

6. Не забывайте, что это упражнение имеет целью также помочь вам направить свое творческое воображение в практическое русло. Как и в любой деятельности, здесь регулярные трени­ровки в конечном счете принесут свои плоды. Не расстраи­вайтесь, если не увидите заметных результатов сразу. Они обязательно будут. Разные виды энергии образа, с которым мы себя отождествляем, постепенно и на первый взгляд неза­метно проникают в нас. Они могут повлечь за собой совер­шенно неожиданные открытия по поводу некоторых моделей событий и нашего поведения, перешедших из прошлых жиз­ней. Они могут оказать влияние на наши сны или же усилить эффект медитации о прошлых жизнях.

 

7. После выполнения каждого упражнения опишите в своем дневнике впечатления и пережитые чувства. Сконцентрируй­тесь на нескольких из самых важных моментов вашей жизни. Не стали ли они более понятны вам? Может, вы обнаружили что-то напрямую связанное с вашей семьей? Или работой? Или теми людьми, которые стали частью вашей жизни? По­мните, что терапия прошлыми жизнями — это прежде всего процесс самопознания. Если вы готовы изменить определен­ные модели и стереотипы своей жизни, прежде всего надо их распознать и определить источники их появления.

8. Это упражнение имеет целью расширить рамки вашего созна­ния и подключить подсознание. Только освободив свое под­сознание, вы сможете более осмысленно усвоить информа­цию из прошлых жизней. Упражнение также поможет вам сформировать индивидуальное представление о временных моделях вашей жизни. Эффект от этого упражнения будет бо­лее очевиден, если выполнять его в сочетании с другими уп­ражнениями из этой книги. Но не выполняйте его вместе с другими в один и тот же день, лучше сделайте его накануне. В этом случае вы будете лучше подготовлены к выполнению следующих упражнений.

 

9. Это упражнение также усилит эффект от всего опыта ваших путешествий по прошлым жизням, который накопился у вас за текущий год, если выполнять его во время смены разных периодов внутри природного годичного цикла. Дни, когда происходит смена времен года и основных фаз Луны (новолу­ние и полнолуние), являются периодами мощного выброса энергии. Данное упражнение поможет вам направить при­родную энергию в русло ваших опытов с целью понимания зависимости вашей жизни от логики более крупных времен­ных и ритмических периодов. Оно также заложит некоторые основы, которые облегчат понимание вами происходящего в более короткие промежутки времени, будь то сезон или ме­сяц. Если выполнять упражнение, ориентируясь на природ­ные циклы, то его надо практиковать три дня подряд: напри­мер, накануне, в день полнолуния или солнцестояния и на следующий день.

 

10. Если периодически выполнять упражнение на протяжении года, будь то с целью получения лучших результатов в ходе других опытов по познанию прошлых жизней или же про­сто параллельно природному циклу, оно повысит вашу об­щую восприимчивость, способность улавливать те моменты прошлого, которые определяют ваше настоящее. Оно поможет вам яснее видеть связи событий с прошлым. Даже при том, что вы не сможете различить все детали, важно, что вы научитесь видеть в прошлом причины появления в настоящем того или иного человека, складывания опреде­ленной ситуации, принятия решения и т. д. В конечном счете вы сможете работать со всей информацией более кон­структивно.

 

 

Колесо жизни

Когда вы пытаетесь расслабиться, представьте, что за вашей спиной тихо бьют часы. Вот они пробили 12 раз и умолкли. Как только бой часов стихнет, вы видите перед собой большую старую деревянную дверь. На двери вырезано и раскрашено точное изоб­ражение карты Tapo Колесо фортуны.

Вы стоите перед дверью. Она медленно открывается наружу, и оттуда на вас и на все вокруг льется фиолетовый и голубой свет. Вы стоите в ореоле насыщенных оттенков голубого, синего и фиоле­тового. Свет продолжает разливаться, маня вас переступить порог. Опять вы слышите, как вдалеке тихо бьют часы. Как только вы пе­реступаете порог, дверь за вами закрывается.

Вокруг вас море голубых и фиолетовых волн. Сквозь них вы ви­дите солнце, которое светит над деревом. Вы приглядываетесь к этому дереву и видите, как на нем отражается смена времен года. По мере того, как солнце двигается по небосклону, почки на дере­ве начинают набухать. Потом они распускаются, но остаются яр­ко-зелеными недолго, очень скоро они желтеют и опадают. Ветки дерева становятся голыми, и их накрывает снег. Затем снег тает, и на ветках снова набухают почки. Весна, лето, осень, зима. Один сезон сменяет другой. За годом идет год. Все происходит по заве­денному порядку. Все повторяется.

Теперь образ солнца и дерева растворяется в дымке голубых и фиолетовых сгустков энергии. В том месте, где было солнце, появ­ляется луна. Молодой месяц превращается в полную луну и затем становится старым месяцем. На ваших глазах луна снова и снова проходит все фазы, а затем исчезает в фиолетовых витках света.

Отдаленный бой часов становится более различимым. Парал­лельно этому все действие разворачивается заново, причем кон­туры его становятся более четкими. Небо и землю озаряют блики голубого и фиолетового. Создается впечатление, что вы попа­ли в некое заколдованное место, где все, что происходит на Зем­ле, застыло в первозданном состоянии некоей неопределеннос­ти. Над вами опять появляются солнце и луна. На земле огромное количество часов самых разных форм и размеров: карманные, наручные, ходики с кукушкой... Они свисают с деревьев и выгля­дывают из-за камней. Весь пейзаж — совершенно сюрреалисти­ческий.

Вы приближаетесь к часам. На некоторых из них с огромной скоростью вращаются стрелки. Вы подходите к одному из цифер­блатов и вдруг начинаете видеть и чувствовать, что стареете. Вы за­мечаете, как у вас растут волосы и образуются морщины. Вы быс­тро отступаете назад, и тут же ваше лицо становится прежним.

На некоторых часах стрелки вращаются в обратную сторону. Вы подходите к одним из них и ощущаете прилив энергии. Вы чувст­вуете себя моложе, сильнее и энергичнее. Ваша кожа разглажива­ется, а рука, когда вы подносите ее к лицу, становится мягкой, как у ребенка. Теперь вы чувствуете, что становитесь меньше ростом, превращаетесь в ребенка. Вы отпрыгиваете и ощупываете себя да­бы убедиться, что вы — это вы.

Некоторые из часов продолжают безостановочно работать, а некоторые, кажется, и не идут вовсе. Вы присматриваетесь к ци­ферблатам и замечаете, что на каждом из них отражены эпизоды из вашей жизни. На некоторых вы видите периоды учебы. На дру­гих — прежние отношения и связи. Одни запечатлели моменты необычайной радости, другие — периоды глубокой печали и бес­покойства. Некоторые передают сцены, которые, будучи доволь­но странными и даже экзотическими, кажутся, однако, в целом знакомыми. Вы догадываетесь, что это — сцены из ваших про­шлых воплощений.

Внутри этих временных промежутков заключены модели и рит­мы всего вашего жизненного цикла, а не только одной инкарна­ции. Настоящее откровение наступает тогда, когда вам удастся со­единить все эти разрозненные компоненты в гармоничную картину. Вы сможете изменить свою судьбу только тогда, когда на­учитесь синхронно передвигать механизмы времени. Вы начинаете дотрагиваться до часов кончиками пальцев и пы­таетесь привести в движение стрелки на некоторых циферблатах так, чтобы они двигались в унисон. Некоторые стрелки приходит­ся замедлять, другие — подгонять. Когда вы это делаете, вы чувст­вуете потоки свежего воздуха, которые ласкают вас, вдыхая в вас новое знание и ощущение гармонии.

Вы смотрите вокруг себя. Так много часов, так много ритма. Так много дел. Появляется ощущение, что вы прикоснулись к огром­ному временному и пространственному пласту единого мирового процесса. Вы поднимаете глаза к небесам и видите, что солнце и луна сияют одновременно. Это приводит вас в трепет, и вы испы­тываете небывалое волнение. Такое зрелище напоминает вам, что в рамках времени нет ничего невозможного.

Образы часов растворяются, а голубые и фиолетовые блики пе­реливаются интенсивнее. Вы оборачиваетесь и видите, что дверь, через которую вы вошли, снова открыта. Вы входите в проем и по­нимаете, что время всегда открыто вам. Дверь мягко затворяется, скрывая от глаз энергетические потоки. На двери вы видите цвет­ное изображение. Теперь вы понимаете, что это — на самом деле скорее не Колесо фортуны, а Колесо жизни!

Образ двери тихо рассеивается у вас перед глазами. Вы глубо­ко дышите, расслабляетесь и вспоминаете все, что пережили. Остается только записать свои ощущения в дневнике прошлых жизней.

 

 

ГЛАВА 3

ПОНИМАНИЕ РОЛИ КАРМЫ

Вы — это энергия; энергия, которая использует оболочку физи­ческого тела, чтобы учиться и совершенствоваться. В процессе ре­инкарнации ваше истинное существо проявляется в соответствии с тремя главными принципами роста и приобретения знаний.

Первый — простой принцип эволюции. Вы (т. е. ваша сущ­ность) были рождены в условиях, обеспечивающих возможности для совершенствования в вас тех качеств и характеристик, в ко­торых вы больше всего нуждаетесь. Эти условия создают возмож­ности для созидательных перемен. Рамки перемен и роста опре­делены наследственностью, временем и условиями рождения (астрологическими и земными), а также побочными факторами, которые могут оказывать на вас влияние и помогать вам в про­цессе вашего совершенствования. Побочные факторы включают такие понятия, как раса, религия, пол, семья, друзья, знакомства и вообще любой жизненный опыт, который оказывает ощутимое атияние.

Второй принцип — свободное волеизъявление. Мы все свобод­ны в своих выборе, действиях, принятии решений. Мы не связа­ны никакими обязательствами по выполнению своего предназна­чения. Приходится признать, что как только мы обретаем физическую форму, некоторые факторы уже не могут быть изме­нены. Мы не можем поменять расу, унаследованные от родителей черты, врожденные характеристики и т. д. Вот почему в связи с принципом свободного волеизъявления вспоминается старая ак­сиома: «Что невозможно изменить — принимай как есть». Су­ществуют такие аспекты жизни, которые неподвластны свободно­му волеизъявлению. С другой стороны, в рамках того, что дано нам от рождения, у нас есть большие возможности выбора жизненного пути.

Третий принцип реинкарнации, самый важный и наиболее час­то понимаемый неправильно, — это принцип кармы. В рамках этого принципа действует то, что часто называют законом компен­сации или законом равновесия. То, как вы использовали свою сво­боду выбора в прошлом, помогает определить основные контуры вашей жизни: условия, ситуации, возможности и окружение, ко­торые и обеспечат наиболее успешно процессы накопления зна­ний и совершенствования. Отчасти вы можете предопределить судьбу своими действиями, причем эти действия могут быть мыс­лями, чувствами, словами и поступками.

Принцип кармы на протяжении истории и в разных сферах че­ловеческой деятельности выражался по-разному. В христианской традиции мы видим следующий закон: «Что посеешь, то и по­жнешь». В физике этот принцип заключен в правиле, по которому каждое действие имеет равноценное противодействие, а в народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется». Для каждой причины есть следствие, у каждого следствия есть причина.

Слово «карма» на санскрите означает «делать». Это — энергия в действии. Все, что мы делаем или творим, создает условия для рос­та. Поэтому мы не хотели бы рассматривать карму только как про­цесс долгов и займов. Зачастую мы выбираем инкарнацию, которая даст нам больше возможностей усвоить некий урок, необходимый нашей душе. Когда мы принимаем правильные решения и совер­шаем правильные поступки, перед нами открываются обнадежива­ющие перспективы. Вряд ли все желаемое поднесут нам на сереб­ряном блюдечке, но определенные двери будут открываться для нас несомненно. Если же мы принимаем неверные решения и совер­шаем неправедные поступки, это тоже имеет соответствующие по­следствия. Брать на себя ответственность — означает делать сознательный выбор, понимая, что это повлечет за собой определенные послед­ствия. Мы, конечно, можем надеяться, что вмешается случай, но, если мы по-настоящему ответственны, мы должны обладать силой воли, чтобы принять последствия — хорошие, плохие или ни те, ни другие, — только потому, что знаем: таким образом мы приоб­ретем новое знание.

Большинство людей склонны во всем, что происходит не так, как хотелось бы, винить «судьбу» или «плохую карму». Обычно это происходит потому, что путаются понятия «плохая карма» и «наказание». Далеко не все является прямым результатом дейст­вий, совершенных в прошлом. Конечно, основные контуры жиз­ненных ситуаций и обстоятельств складываются вследствие со­бытий в прошлом, но в рамках этого мы сами создаем новые возможности и направления творческой деятельности. Таким об­разом, простое распознавание собственных возможностей и осу­ществление правильного выбора сами по себе преподносят нам много уроков.

Традиционно считается, что в течение жизни карма проявляет­ся тремя способами, но по сути вариантов гораздо больше.

Первый способ — проявление по принципу бумеранга. Это под­разумевает, что если мы причинили кому-то вред, то мы тоже, не­важно в какой ситуации, но пострадаем. Если же мы помогли ближ­нему, кто-то другой обязательно поможет и нам.

Второй — проявление на уровне организма. Если вы нанесли кому-то телесные повреждения или причинили вред здоровью другого человека, вы можете в свою очередь испытать физические страдания или в следующей жизни родиться с физическим недо­статком. Если же с вашей помощью человек избавился от недуга, вы будете вознаграждены физическим здоровьем.

Третий способ — это символическое проявление кармы. Если вы постоянно в течение жизни демонстрируете по отношению к людям «душевную глухоту», вы можете родиться глухим. Если же вы видите в людях прежде всего их хорошие качества, вы будете вознаграждены при рождении хорошей интуицией и даром про­видения.

Карма — это процесс познания, и все, что вы делаете, будь то продолжение прошлой жизни или же совершенно новое, создает для этого процесса условия. В рамках принципа кармы действует за­кон равновесия, но в его основе нет мести. Если вы сделали что-то неправедное в своей прошлой жизни, это не означает, что вы авто­матически будете наказаны в жизни настоящей. Возьмем, к приме­ру, крайний случай — убийство. Если вы убили кого-то в прошлом, это не значит, что вы должны прийти в мир вторично только для то­го, чтобы умереть насильственной смертью. Карма не действует по закону «око за око».

В приведенном выше случае совершивший убийство, возмож­но, окажется в другой жизни в такой ситуации, когда ему или ей придется учиться находить иной выход для своей злости и тяги к насилию. Это может быть, например, ситуация, когда этот человек окажется в роли единственного, от кого будет зависеть жизнь дру­гого человека, т. е. будет родителем, опекуном или покровителем. Может сложиться ситуация, когда бывший убийца будет помещен в обстоятельства, при которых отрицательные стороны злости и стремления к насилию будут нейтрализованы. Наконец, человек может вторично оказаться в ситуации, в которой он совершил убийство, но на сей раз ему будет предоставлена возможность сде­лать правильный выбор.

Мы все усваиваем уроки жизни по-разному, потому что все на­ходимся на разных уровнях развития. Последствия варьируются от человека к человеку. В рамках одного урока может быть множест­во вариантов, и, чтобы он был усвоен лучшим образом, может быть создано огромное количество жизненных ситуаций. Так или ина­че, если имело место неправильное применение свободы выбора, обстоятельства в будущем сложатся таким образом, чтобы душа могла научиться делать правильный выбор.

В целях совершенствования душа не должна страдать. Страда­ние хорошо для души только в том случае, если оно учит ее, как избегать страданий в дальнейшем. Проявление свободного воле­изъявления в сочетании с принципом кармы вовсе не должно быть болезненным, чтобы приносить положительные результаты. Прогресс наблюдается тогда, когда вы действуете в гармонии с естественными законами Вселенной. Если же вы чувствуете на­рушение равновесия и стараетесь вернуться к гармоничному со­стоянию, изменения могут сопровождаться стрессом, беспоряд­ком и элементами разрушения, но это связано с прошлым, далеким от гармонии, положением вещей. По мере того как все это будет уходить, будут нарастать новые, ведущие к гармонии, возможности.

Карма — конструктивный, целеполагающий процесс. Ему не­обходимы только соответствующие условия. Карма учит нас, что мы не можем отделять себя от других. Есть связи, которые нахо­дятся вне времени и пространства. Во многих племенах индейцев решения не принимались до тех пор, пока не были просчитаны последствия на семь поколений вперед. Индейцы понимали глу­бину и сложность связей между всеми людьми и всеми обстоя­тельствами.

Карма выберет для компенсации такое время, когда человек больше всего выиграет от усвоения урока и когда самым лучшим образом претворит его в жизнь. Место для компенсации будет выбрано так, чтобы в грядущем событии участвовало как можно больше людей, которым суждено чему-то через него научиться. Средства, с помощью которых будет приведен в действие закон равновесия, могут быть самыми разными, в зависимости от уча­стников события. Карма проявляется в такое время, таким обра­зом и такими средствами, которые окажутся для нас самыми под­ходящими, если мы только позволим произойти тому, что должно. Это вовсе не означает, что нам следует сидеть и ждать. Наоборот, мы принимаем решение, делаем выбор и действуем, и именно таким образом созревают условия для нового выбора и нового действия.

Цель кармы — не возмездие, а обучение и совершенствование. Она требует соответствия условий, равновесия и понимания. Она даже может не происходить на физическом уровне, если происхо­дит истинная эмоциональная, ментальная и духовная компенсация. Самоконтроль, упорный труд, любовь и согласие, мудрость и милосердие — вот средства, которые помогут преодолеть любые кармические проблемы. Умение видеть созидательные возможности в рамках индивидуальных жизненных условий открывает нам возможности кармического роста.

Распознать причины, которые приводят в движение карму, не просто. В равной степени можно и не заметить следствия нашей кармы. Например, нам может достаться от природы богатырское здоровье, но мы оказываемся настолько неблагодарными, что принимаем это как должное, относимся к своему здоровью прене­брежительно, разрушая тем самым то, что уже было достигнуто. Нельзя относиться невнимательно к тому, что мы имеем.

Наша кармическая ответственность, т. е. постижение смысла кармы, повышается по мере того, как повышается ответственность за самосовершенствование, которая выражается в выполнении своих каждодневных обязанностей. Если подходить к процессу с должной долей внутренней дисциплины, то мы сможем постигать кармическое учение раз от раза все более успешно. Мы сможем сразу усвоить уроки дюжины жизненных ситуаций. Необходимо оставаться настроенным на созидательность настолько, чтобы на­ряду с собственным движением вперед, вносить вклад в совершен­ствование всего человечества.

Раз мы решили, что будем более ответственны к процессу по­знания, мы должны иметь в виду, что нам доступны многие виды карм и кармических учений. Семейная карма, расовая карма, ре­лигиозная карма, национальная карма, мировая карма и, конечно же, наша личная карма — все они играют свою роль в процессе роста.

Отношения в семье и на работе являются наиболее кармически­ми. Они предоставляют нам наибольшие возможности для роста. Наряду с ними мы усваиваем и другие уроки, которые зависят от нашей расы, религии и национальности. Именно поэтому мы от­личаемся друг от друга половой, расовой и национальной принад­лежностью, и все для того, чтобы опыт всемирной жизни был бо­лее полным. Например, все, кто живет в Соединенных Штатах Америки, должны учиться правильной реализации принципа сво­боды. В этой стране мы наблюдаем примеры проявления слишком большой свободы и, соответственно, принятия слишком большо­го количества ограничительных мер. Научиться правильно применять свободу невозможно без дисциплины, и все в этой стране от­личаются дисциплинированностью на рабочем месте, независимо от уровня. Это — часть национальной кармы американцев.

Мы должны научиться видеть, что всё и все в нашей жизни име­ют гораздо большее значение, чем мы можем предположить. Изу­чение наших прошлых жизней помогает нам в этом. Мы начинаем видеть за физическим духовное, и наша жизнь находит новое вы­ражение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.053 с.)