Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подчеркивал риккерт, Люди верят в объективный смысл нравственных и других ценностей. Ибо его словам «без идеала над собой человек в духовном смысле слова не может правильно жить».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-философская проблематика фрейдизма и неофрейдизма. Фрейдизм Зигмунд Фрейд (1856-1939), австрийский врач-психиатр Учение о бессознательном (психоанализ) Изучал проблемы поведения человека, культуры и развитие общества. Его учение можно отнести к социобиологии. При этом: игнорируется роль социальных факторов в функционировании и развитии общества, в поведении людей. Каждый индивид сам по себе и движущие силы его поведения – в его биологических инстинктах и потребностях. Сексуально-биологическая энергия человека (либидо) есть основа развития человеческой культуры, оказывает влияние на все виды деятельности людей, развивает их творческое начало. Наряду с половым инстинктом Фрейд выделяет также инстинкты жизни и смерти, разрушения, агрессии. Бессознательные биологические инстинкты, в первую очередь половые, играют решающую роль в поведении человека и в человеческой деятельности. В конечном счете, борьба инстинктов жизни и смерти (Эроса и Танатоса) определяет ход развития человека, общества и культуры. В свою очередь, общество для защиты от нежелательных животных инстинктов пытается создавать противовесы, например, в виде норм морали, культуры. Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, политических и государственно-правовых институтов, норм поведения. У культуры – репрессивная (ограничительная) функция. Существующие социальные нормы и ценности, установки подавляют естественные инстинкты и влечения людей и тем самым лишают их свободы, наслаждения и счастья. Культура же, особенно европейская, с ее многочисленными, пуританскими запретами, только загоняет биологические позывы в подсознание человека, являясь тем самым серьезным источником неврозов и иных нарушений психики. Люди были счастливее, если бы отказались от современной культуры и цивилизации. Неофрейдизм Альфред Адлер (1870-1937), ученик Фрейда. У человека - бессознательное стремление к власти. Отсюда – соответствующее поведение в семье, в межличностных отношениях и отношениях в социальных группах. Карл Юнг ( 1875-1961), ученик Фрейда –учение о коллективном бессознательном Это есть совокупность находящихся в глубине психики н еосознанных коллективных мотивов и представлений в виде неких образов, символов, знаков, которые определяют социальное поведение людей. Коллективное бессознательное наследуется, передается поколениям, а не развивается индивидуально. Эрих Фромм ( 1900-1980), Карен Хорни (1885-1952) – представители психокультурного фрейдизма Признавая роль бессознательного, усматривали меньшую долю влияния на человека биологических, в том числе сексуальных, факторов, указывали на большую роль социальных факторов, в том числе общественных связей и отношений между людьми, материальной и духовной культуры. Усвоение личностью материальных и духовных ценностей, включение ее в отношениях с другими людьми играет большую роль в формировании личности и является социализацией. Говорили о значении морали, в основе которой должно быть стремление к добродетели.
Учение об общественно-экономических формациях и цивилизациях как проявления системного подхода к изучению общества. Автор - К. Маркс (1818-1883) Общественно-экономическая формация (ОЭФ) - тип общества на определенном этапе его развития с особым способом производства материальных благ. Каждая ОЭФ есть: 1. Качественно особый тип общества; 2. Определенная ступень общественного прогресса. Переход общества от одной ОЭФ к другой закономерен и неизбежен и осуществляется из-за смены способа производства на более совершенный путем социальной революции в результате борьбы между ведущими классами общества. Выделил 5 типов ОЭФ: (по уровню их зрелости) 1) первобытно-общинная; 2) рабовладельческая; 3) феодальная; 4) капиталистическая; 5) коммунистическая (1-я фаза - социализм: 2-я фаза – коммунизм как высший, совершенный уровень развития общества и личности, основанный на отмене частной собственности). Учение об ОЭФ - как тенденция и неизбежный переход от одного типа общества к другому, более совершенному за счет смены исключительно способа производства и в результате борьбы классов не подтверждается на практике и оспаривается другими учеными.
Общество как целостная саморазвивающаяся система, её основные элементы. Общество представляет собой особую сложноорганизованнаясистему, которая имеет значительно более сложную структуру и организацию, чем остальная природа. Общество как система обладает особыми свойствами, которых нет у ее отдельных частей. Свойства общества как системы: 1) Самоорганизация – способность самоорганизовываться; 2) Саморазвитие – способность к самостоятельному развитию; 3) Самодостаточность – автономность существования и развития. Кроме того, части общества как социальной системы не просто взаимосвязаны, но и взаимно проникают друг в друга (например, экономика и политика). Соц-я фил-я рассматривает общ-во как целостное и динамично развивающуюся социальную систему. Всякая система представляет взаимосвязь тех или иных элементов. Элементами общества яв-ся: 1. ЛЮДИ - личности и различные соц-е группы, а именно: · рабочие, предприниматели, крестьяне, интеллигенция; · национальные общности: нации и народы и т.д.; · демографические группы: женщины, мужчины, молодежь, люди старшего возраста. 2. Все они находятся друг с другом в разного рода отношениях: экономич-х, политич-х, духовных и стремятся реализовать свои интересы. С другой стороны элементами общ-ва яв-ся: 1) различные экономич-е предприятия и учреждения; 2) государственные и правовые институты (органы милиции, полиции, арбитражные суды, правительство, дума и т.д.); 3) учреждения науки, образования, здравоохранения; 4) институты духовной культуры. Их деятельность направлена на удовлетворение потребностей людей (отдельных личностей и соц-х групп) и реализации их интересов. 3. Важнейшими элементами функционирования яв-ся ОБЩЕСТВ-Е ОТНОШЕНИЯ (экономич-е, политич-е, правовые, религиозные и др.), в рамках которого осуществляется деятельность людей и социальных институтов. Все элементы взаимодействуют друг с другом, образуя ту или иную соц-ю систему. Изменение обществ-х отношений создает объективные предпосылки. Объективная и субъективная стороны общественной жизни. Объективная сторона -та, которая существует независимо от сознания и воли людей. К ней относятся: - условия природной среды; - потребности людей (в пище, тепле, жилище, продолжении рода и т.д.); - сложившееся в обществе состояние материального производства, социальной структуры, политической системы общества. Объективная сторона жизни и развития общества – та, которая существует вне и независимо от сознания людей. Это прежде всего: природные условия; потребности людей в пищи, одежде, продолжении рода, жилище и т.д.; состояние производства, соц-я структура (взаимосвязь классов, наций и др. соц-х групп), а также политический строй в условиях, которых вынуждено начинать каждое новое поколение людей. Осознание объективных факторов развития общества и сознательное воздействие на них не отменяет их объективность. Субъективная сторона жизни и развития общества – сознание его людей, их способности вносить изменения в объективный мир и преобразовывать его. Объективная и субъективная стороны жизни и развития общества диалектически взаимодействуют между собой. Объективная сторона – определяющая. Однако не умоляет роли и субъективной стороны. Роль общественного сознания, в том числе науки, искусства, морали, религии и людей всегда была значительна. И она постоянно возрастает. Субъективная сторона – это сознание, воля и целенаправленная деятельность людей (т.е. о сновные признаки людей, отличающие их от животных). Чем точнее сознание людей соответствует содержанию объективной действительности (точному пониманию состояния природы и общества), тем эффективнее деятельность человека. Деятельность как основа социального. Основные виды общественной деятельности, их взаимосвязь. Деятельность людей – есть специфическая форма их соц-й активности. Вообще активность присуща всей природе, в том числе человеку как высшему звену эволюции природы. Соц-я активность проявляется в предметно – практической деятельности людей. Речь идет о производственной деятельности людей, в которой человек как социальное существо и как сила природы противостоит всем явлениям природы. В процессе производственной деятельности веществу природы придаются формы и свойства, делающие его способным удовлетворять различные потребности людей. Деятельность человека всегда носит общественный характер. Изолированной деятельности не бывает, это значит, что деятельность людей всегда опосредуется общественными отношениями между ними. Основные виды общественной деятельности: Экономическая, политическая, правовая, эстетическая, научная, религиозная и др. Все они находятся в тесном взаимодействии друг с другом, что влияет на содержание каждого из них. Деятельность людей всегда целесообразна, т.е. образуется с определенными целями и направлена на их достижение. Она носит преобразующий характер, т. к. направлена на преобразование действительности (природы и общества) в соответствии с потребностями и интересами людей. Она направлена на: создание предметов материальной и духовной культуры; совершенствование общественных отношений; обеспечение функционирования социальных институтов; создание определенной духовной атмосферы в семье, производственном коллективе, обществе. Изменяя природную и социальную среду, человек изменяется сам, как субъект мышления, деятельности и обществ-х отношений. Целесообразный и преобразующий характер человеческой деятельности, ее решающее значение в развитие общества и самих людей характеризует ее как основу социального и как специфический способ существования человека и общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.011 с.) |