Неотвратимость кары Божьей на лжепророков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неотвратимость кары Божьей на лжепророков.




4. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 5. и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 6. и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, 7. а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил 8. (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) —

Апостол подтверждает мысли о неизбежности суда и погибели лжеучите­лей за совращения с правого пути, подвергнуться осуждению. Апостол указывает три примера такого суда Божьего из истории древнего мира: суд над падшими Ангелами, над предпотопным человечеством, кро­ме Ноя с семьей, над нечестивыми городами Содомом и Гоморрой, кроме праведного Лота, причем рядом с карой над нечести­выми указывает и спасение благочестивых.


9. то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,


Все сказано Апостолом для того, чтобы вместе вспомянуть историю о погибели нечестивых и спасении праведных, чтобы через сопоставление их выставить ужасную злобу грешников и светлые совершенства добродетельных, чтобы убедить своих слушателей возненавидеть нечестие одних и возлюбить добродетель других и сказать, что Бог умеет награждать праведников и беспощадно наказывать за грешников.

Характеристика лжеучителей.

 

10. а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, 11. тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 12. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 13. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. 14. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

Апостол переходит к главному предмету, говорит о зловредных николаитах, наасянах и кердониянах, к мрачной характеристике лжеучителей. Нравственная распущенность с наклонностью к противоестественным плотским порокам и дерзость в отношении ко всякой власти. Они не имеют ничего свойственного чистоте, но пристают к чистому обществу, как пятна на чистой одежде.. Они как дурные семена, как сыны проклятия, обольщают попавшихся в их сети мужей и жен делая их нечистыми. Сердце их приучают к любостяжанию, корысти, к разврату. Апостол Пётр желает удержать их от дерзости, говоря, что даже крепкие ангелы боятся сказать слово укоризненное Господу. Архангел Михаил не хулил ни кого. Неразумные те, которые злословят то, чего не знают, хулят начальства (божественные силы), тогда как сами намного ниже достоинства ангелов. Они истребятся как скоты неразумные. Те, кто услаждает горло, поддаются гневу и похоти, получат возмездие за беззаконие. Священное Писание указывает на истинную цель, благоразумие, убеждает удерживаться от природных наклонностей таких как у коня и лошака насколько хватит сил.

 

Грех Валаама.


15. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16. но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.



Нравственная распущенность и корыстолюбие лжеучителей поясняется сравнением их с Валаамом, введшим израильтян в соблазн общения с мадианитянками. Сыны проклятия, прельщают неутвержденные души. Сердце их приучено к любостяжанию, к разврату и корысти, оставив путь, могший привести их к спасению, они идут к погибели.
Валаам сын Восорова, получив однажды запрещение от Бога идти к Валаку, побуждаем был к тому надменной своей страстью по любви к подаркам и наградам неправедным. Его обличил и обуздал страх Божий. Знамение было ему во время пути. Апостол Петр вспоминает о сверхъестественном вразумлении, данном Богом через бессловесную ослицу. Апостол назвал его «пророком», так как он осознал свой грех.

17. Нечестие лжеучителей и ожидающая их гибель.


17. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. 18. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. 19. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.



Продолжая и заканчивая характеристику лжеучителей-гностиков, Апостол упо­добляет их безводным источникам и пустым облакам. Они утратили чистоту проповеди. Сравнивает их с темными облаками, гонимыми противным ветром, назвая его бурей приводящее гонимое в беспорядок. Произносят речи суетные и надутые, привлекая плотской похотью других, будучи рабами нечистоты. Обещают обольщаемым свободу, будучи рабами греха и тления.

 

20. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 22. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.


Познавшие истину, но продолжающий прежнее нечестие, впадают в зло, худшее прежнего. Они избегли скверн мира познав Господа и Спасителя Иисуса Христа, опять запутываются в них, порабощаются и побеждаются ими. Положе­ние их становится хуже, чем было до познания о рабстве, ибо сатана усиленно старается, чтобы они впали в большее зло. Посему-то Апостол и говорит, лучше было бы им не познавать правды. Потому что и «пес, возвращающийся на свою блевотину, бывает еще отвратитель­нее», подобно как и «свинья, ищущая омыться от грязи, если делает это в грязи же, оказывается еще грязнее прежнего». Эта грозная и предостере­гающая мысль Апостола относится и к лжеучителям, и к обольщаемым ими, и ко всем согрешающим христианам и через грех отпадающим «от преданной им святой Заповеди».

Глава 3.

О втором пришествии.


1. Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, 2. чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.


Отсюда узнаём, что посланий апостола Петра всего два. Апостол пишет своим духовным чадам новое послание-завещание, ввиду близкой своей кончины. Апостол призывает христиан, чтоб они со всей силою и усердием исполняли заповеди. Их дали апостолы и пророки. Пророки возвещали о пришествии Христа. Было Воскресение Христа. Свидетелей этого было много.

 

3. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям 4. и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.



Оживляю об этом память, так как появляются лжеучителя и ругатели бесстыдно надсмехающиеся над верующими, которые ждут второго пришествия Господа, о котором предсказали пророки и Сам Господь Иисус Христос. Не веря в грядущее они живут по своим похотям, злонамеренно, не соблюдая заповеди Господа, нападают на верующих, гнушающихся их нечистой жизни. Лжеучители - натуралисты, ссылавши­еся на неизменность основных законов мировой жизни и всего вообще предше­ствующего мирового порядка, делают заключение, что и в будущем жизнь мира останется неизменной, и никакой мировой катастрофы не предвидит­ся. Второго пришествия Христа не будет. В апостоль­ское же время для возникновения рассматриваемого лжеучения могла иметь место особая почва. Многим христианам апостольского века было присуще ожидание близости парусии. Известно, что в Фессалоникийской церкви ожидали скорого прише­ствия Господа и скорбели о тех, которые не останутся в живых до открытия дня Господня. Апостол Павел должен был успокаивать смущенных верующих. Тогда против этого живого упования, иногда переходившего ра­зумную меру, и выступила нравственная распущенность некоторых лжеучителей, не мирившаяся со днем суда Божьего, кроме того не исполнившееся будто бы, обетование о парусии даёт право не верить спасительным заповедям Господа.

 

5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.



Опровергая лжеучение лиц, отрицавших возможность для Творца по свободной воле изменить лицо земли и весь мир, Апостол доказывает, что для творческой воли Божьей всё возможно. Издавна существовали небо и земля — из воды и водою: из воды, как причины вещественной, и водою, как причиной совершительной; ибо вода содержит зем­лю, связывая пыль ее и доставляя ей твердость, а если бы этого не было, то земля необходимо превратилась бы в пыль и воздух. При этом твор­ческой силой было всемогущее слово Божье. По велению слова Божьего, мир был погублен водою. В будущем будет мировая катастрофа — уничтожение Мира огнём — по велению того же слова Божьего. Во время потопа последовало разрушение через воду. Вода и огонь -- две главные стихии вселенной, от которых получают бытие еще две стихии, воздух от испаряющихся вод, и земля от вод сгущающихся. Теперь предлежит разрушиться всему через огонь. Мы подвергаем металлические вещи действию огня чтобы придать им чистоту и блеск. Подобное Бог обещает сделать при кончине века посредством огня. Всем нам придётся явиться на судилище Христово. Будет огненный потоп, без разрушения душ и тел.

Учение об уничтожении мира огнем и об очистительной силе огня, подробнее раскрываемое, не встре­чаемое в других новозаветных писаниях, является оригинальным учением Апостола Петра.


8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Апостол Пётр переходит к вопросу о времени наступления кончины мира. Он критикует лжеучение о не ис­полнившемся будто бы обещании Господа и замедлении парусии. Апостол Пётр указывает на учение Самого Господа, о том, что время наступления конца мира является тайной Божьей, что все человеческие измерения времени не имеют никакого значения в очах Господа, пред которым уравниваются сроки самой различной длительности, один день может равен быть тысяче.

Нельзя думать о каком-либо промедлении со стороны Его, притом имеющего особую благую цель — дать всякую возможность всем людям, не исключая и ругателей, избегнуть гибели и спастись путем покаяния и исправления. Господь пока терпит наши беззакония. Нет безгрешных людей. Апостол смиренно и себя самого включает в число людей грешных, требующих долго­терпения Божьего. Хилиасты считали, что между днями творения и тысячелетиями существования мира должно быть соотношение, математическая закономерность. Рассчитали, что 7000-й год от сотворения мира или 1492 г. от Рождества Христова будет годом конца мира. Но это не сбылось. Ожидание их было напрасным. Невозможно и всякое другое вычисления, нет математической формулы предсказания. День и час прише­ствия Господа и кончины мира знает только Бог.

 

10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.



Может внезапно наступ­ить пришествие Господа. Апостол сравнивает неожиданность кончины Мира с приходом вора в ночи. Бодрствуйте. Ожидающий вора, не будет ограблен. Гибель мира будет иметь три составляющие: 1) небеса с «шумом прейдут»; это представление о страшной, разрушительной силе. Шум и треск бывают при горении;

2) стихии разрушатся— основные элементы природы: огонь, вода, воздух, земля; очевидно разгоревшись разрушатся; 3) «зем­ля и все дела на ней сгорят»; он говорит только о погибели нечестивых и их дел.

 

11. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12. ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?


Апостол устремляет мысль, волю и сердце всех христиан и убеждает их задуматься о святости жизни и благочестии в ожидания дня конца мира. Апостол еще раз возвращается к мысли о будущей гибели мира от огня, и упоминает о совершенном тогда расплавлении стихии. Современная наука склоняется к такому же пред­ставлению. Постепенное уменьшение влаги и воды на земле невольно приво­дит к той мысли, что мир наш окончит свое существование через горение или огонь.

 


13. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Гибель мира от огня не будет полным уничтожением. Господь устроит новую землю и новое небо. Они будут совсем новыми. Мир вновь создан будет, обновится, улуч­шится. Господь устроит новое небо и новую землю, не существовавшую прежде, даст новый образ с красотой нетленной и неувядаемой и дозволит наполнять этот нетленный мир. Отличитель­ной особенностью нового мира Апостол указывает вселение там правды. Христова правда -- соответствие святой и блаженной жизни человеческой со святою и блаженною жизнью Божьей. Христиане будут жить с новым небом и новой землёй в благодатном мире.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.033 с.)