Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Восхождение по степенями добродетелей.
3. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, 4. которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
Самое начало послания полно жизни и силы и переносит читателя в самую полноту евангельской благодати. Апостол говорит о Божественной стороне спасения — о том, что Бог сделал для людей и что должны делать сами верующие – достигнуть жизни и благочестия, удаляясь от мирского растления. К вере присовокупить добродетель, через которую преуспеть в благочестии и достичь совершеннейшего блага – любви. В христианстве дана полнота истинной жизни, дана блаженная возможность людям становиться причастниками Божеского естества. Ответом со стороны христиан на действия благодати Божьей является удаление от господствующего в мире растления.
5. то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6. в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7. в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Апостол показывает степени преуспеяния. На первом месте “вера,” так как она есть основание и опора добра. На втором месте “добродетель”. Вера без дел мертва. Далее «разум» - Знание сокровенных тайн Божьих, которое доступно для всякого, кто постоянно упражняется в добрых делах. За ним «воздержание». Оно нужно чтобы не возгордился величием дара. Затем терпение. Оно произведет всё, благочестие умиротворит, упование на Бога завершит, присоединится «братолюбие», а ко всему этому любовь.”Апостол Павел называет её совокупностью совершенства. Бога Отца расположила она отдать Возлюбленного Своего Сына пролить Кровь Свою за нас (Ин.3,16).
8. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Изобразив ранее благодатное состояние христиан в его идеальной норме, Апостол говорит, что христианский идеал веры должен воплощаться в жизни христианского общества. Тот, кто не имеет нравственных основ жизни, подобен человеку с закрытыми глазами. Вера, добродетель, знание, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь—они должны не только быть, но и умножаться. Слабый глаз не сможет смотреть на свет. Тот слеп, кто постоянно остаётся в темноте, как мыши под землёй. Через очищение святым крещением они омыты от множества грехов, получили святость, должны бодрствовать, чтоб сохранить то освящение без которого нельзя увидить Господа.
Убеждение к твердости в вере и указание на близость кончины Апостола.
10. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11. ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Надо сохранить чистое звание – истинное учение, которое слышали при избрании, чтобы не быть осуждёнными в забвении дара Божьего. Истинные христиане должны надеяться на вход в вечное Царство Господа Иисуса Христа.
12. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. 13. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, 14. зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. 15. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.
Апостол постоянно напоминает об одном и том же (О «сем» -- о вышесказанном, знании о вечном царствии Божьем). Но не следует думать, будто он осуждает всех в праздности, в непослушании, а для того, чтобы лучше слово усвоилось при повторении. Апостол требует от верующих внимания к своему повествованию, хотя они не раз слышали его, так как считает это особенно важным. Апостол считает долгом предостеречь от духовного усыпления, особенно ввиду близкой, предчувствуемой им и, быть может, нарочито открытой им Господом кончины.
Преображение Господне.
16. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 17. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда...принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. Внимайте пророчествам. Слова пророков были верными. Они предвещали события, о Сыне Бога Иисуса Христа, о богоявлении при Крещении (Мф 3,17), другое пред страданиями (Ин 12,28), третье на горе Фавор (Мф 17,5). Апостол Пётр отмечает важность следования евангельскому учению и не внимать красивым поэмам язычников и обольстительным басням. Еретики тешут слух красноречием и вымыслами. Мы (апостолы) преподали учение словом необработанным, простым и говорили о том, что своими глазами видели. Событие в котором апостолы были вместе с Господом были настоящими. С Иисусом Христом они восходили на святую гору, видели Преображение Господа. Апостол Петр самолично слышали глас, пришедший к Иисусу Христу с неба от Отца.
Ветхозаветное пророческое слово.
19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, 20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. 21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Апостол раскрывает библейское понятие об истинном пророчестве. И прежде всего пророческое слово Апостол уподобляет светильнику, сияющему в темном месте. Пришествие Христово, предвозвещенное пророками, как истинный свет осветил ваши сердца. Апостол Пётр показывает направляющее и животворное значение слова Божьего в жизни грешного человечества, что оно произошло чрезвычайным, сверхъестественным образом и потому должно быть толкуемо, изъясняемо соответственно важности своего происхождения. Пророки во время пророчества сознавали, что им ниспосылается слово от Духа Божьего, они подчинялись добровольно, и, что хотели, то высказывали, а чего не хотели, о том умалчивали. Слово Божье они сознавали и уразумевали, но объяснения не давали. У лжепророков не так. Они во время действия не владели сознанием, но приведенные в неистовство, как пьяные, не знали, что с ними происходило. А пророки прорицали не в исступлении, не были пассивными орудиями Духа. Пророки Ветхого и Нового Завета пророчествовали одним Духом, оставаясь в естественном состоянии.
Глава 2.
1. Лжепророки и лжеучители.
1. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
Апостол предостерегает читателей о появляющихся лжеучителях и их нравственном облике, ставит параллельно их с ветхозаветными ложными пророками. Признаками древних лжепророков были: самозваное принятие ими на себя пророческого служения, возвещение предсказаний по корысти и угодничеству. Предвещаний их лживы. Чудеса ничтожны. Проповедь не во Имя Единого Истинного Бога и чистого служения Ему, а во имя богов ложных. Лжеучители (Коринфа и Николай) хулят Владыку Христа (пагубная ересь никалаитов), нечестивы, порочны, лживы, навлекут сами на себя скорую погибель, смерть.
2. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Свое пагубное учение лжеучители уже распространяют в народе, руководясь побуждениями корыстолюбия, и будут иметь успех льстивостью. Апостол показывает, что они совершенно не принимают божественного учения, говорит, что они обольщают людей, занимаются любостижанием, то есть гнусным приобретением при нечестном деянии. Но это грозит гибелью и им, и их последователям. Бог по предведению добрым приготовил блага, злым свойственное им место. За грехи бывает наказание, за правду награда.
|