Второе Соборное Послание Апостола Петра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второе Соборное Послание Апостола Петра.



Второе Соборное Послание Апостола Петра.

Первоначальное назначение, побуждение к написанию и цель послания

Ближайшим побужденном к написанию 2-го послания было желание стар­ца-Апостола дать предостере­жение христианам против нарождавшихся лжеучений. Писатель послания называет себя Симоном Петром, рабом и Апо­столом Иисуса Христа. В самом содержании есть немало черт сходства с содержанием первого послания, а также указаний на личность великого Апостола Петра. Как видно из 1 стиха 3 главы этого послания, оно написано было тем же самым малоазийским христианам, как и первое послание. В этом втором послании апостол Петр с особой силой старается предостеречь верующих от развратных лжеучителей, деятельность которых, по-видимому, стала еще более опасной, чем прежде. Эти лжеучения имели свой корень в безнравственности и языческой гордости.

Время и место написания послания

Послание это написано было в Риме, около 66-67 гг. по Р. X., незадолго до мученической кончины святого апостола Петра. Это его предсмертное завещание.

Подлинность сего послания

Второе послание в древнейшей христианской Церкви не так было распространено, как Первое, а потому высказывались сомнения в его подлинности. Но указания и намеки на существование этого послания находят у Иустина Мученика, Иринея Лионского и Феофила Антиохийского. По свидетельству Евсевия, Климент Александрийский писал даже толкование на это послание. Ориген и Дидим Александрийский не сомневались в его подлинности. Но многие исследователи нового времени Эразм, Кальвин и Г. Греций, оспаривают подлинность этого послания и считают его написанным неизвестным апостольским учеником. Вся Церковь признала это послание подлинным лишь в конце IV века, а в предыдущие века в некоторых церквах оно оставалось неизвестным, то это более всего свидетельствует о той крайней осторожности и разборчивости, с какой Церковь вела дело установления новозаветного канона.

Содержание послания

Второе послание имеет всего 3 главы со следующим содержанием:
1-ая глава: Приветствие (1-2). Восхождение по добродетелям (3-9). Убеждение в твердости указанием на, кончину (10-15). О Преображении Христовом (16-18). Ветхозаветное пророчество (19-21).

Автор послания называет себя "Симоном Петром, рабом и апостолом Иисуса Христа", а своих читателей возвышает до себя, как "принявших"с ним "равно драгоценную веру".

Апостол хотел подчеркнуть, что христиане из иудеев не имеют преимущества перед христианами из язычников, что вера и тех и других одинаково драгоценна в очах Божьих
Количество благодати зависит от степени познания Бога и чем это познание больше и глубже, тем более обильные дарования мы получаем и идём постепенно к вершине христианского совершенства — к любви. Предложив лестницу христианского совершенства, святой Апостол Петр убеждает восходить по ней. Апостол беспокоится, пойдут ли наставляемые по начертанной им лестнице, а потому считает необходимым повторять им свои наставления, пока он еще находится "в этой телесной храмине", "зная, что скоро должен оставить храмину свою". Он как очевидец — свидетель славы Учителя Иисуса Христа на горе Фавор во время Преображения.


А если и сего недостаточно, то "мы имеем вернейшее слово пророков", которые за долгое время предсказали все то, что мы видели и слышали и чему вас научили. Апостол указывает руководиться этим пророческим словом, которое сияет, как светильник в темном месте, в не просвещенном еще светом учения Христова человеческом сердце до тех пор, пока "не начнет рассветать день и не взойдет утренняя заря в сердцах их"
"Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые отцы, будучи движимы Духом Святым".

 

2-ая глава: Лжепророки и лжеучители (1-3). Примеры божественного наказания (4-9). Подробнейшая характеристика лжеучителей (10-15). Пример Валаама (15-16). Продолжение характеристики (17-19). Горе им (20-22). Во 2 главе св. Апостол предостерегает от лжеучителей, предупреждая, что как в прежние времена являлись лжепророки, так будут они и теперь. Характерная черта их, что они будут "отвергаясь искупившего их Господа", т.е. отвергнут догмат воплощения Сына Божьего. Но осуждение для них, как для нераскаянных, уже уготовано Богом.


Далее апостол приводит устрашающие примеры для отвращения от лжепророков: в примеры грозного суда Божьего он приводит падших ангелов, которые, связанные узами адского мрака, ожидают окончательного суда над собой; затем — наказание грешного человечества всемирным потопом, когда только 8 душ семейства Ноева спаслись, и, наконец, кару, постигшую города Содом и Гоморру, от которой спасся лишь Лот.


Характеризуя лжеучителей, апостол говорит, что они "идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших": известно, что эти лжеучители с презрением относились к самим апостолам Христовым, не говоря уже о пресвитерах и епископах. Они, как бессловесные животные, руководятся в своей деятельности побуждениями чувственности и корыстолюбия: "оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную". Это Валаам, о котором рассказывается в 22 главе и далее Книги Чисeл и который за мзду хотел совершить неправедное дело — изречь проклятие на Израиля, но был вразумлен Богом через проговорившую человеческим голосом ослицу.
В истории древней христианской Церкви были гностические секты, симониане, николаиты. В качестве средства для совращения эти еретики, которых апостол сравнивает с "безводными источниками", вводящих в обман слушателей. Пустословие, прикрытое льстивыми речами, плотская похоть и обещание свободы — это обычные приманки развратителей человечества; будучи в действительности в плену у греха, они своим учением о свободе лишь прикрывали плотскую разнузданность.


В конце главы апостол отмечает особую преступность этих еретиков, говоря, что "лучше бы им не познать пути правды, ибо тогда самое неведение несколько извиняло бы их, как видно из Евангелия от Луки, нежели познав, возвратиться назад от преданной им святой истины". Апостол сравнивает их с псом, возвращающимся на свою блевотину, и с вымытой свиньей, идущей снова валяться в грязи.


3-я глава: Лжеучители и лжеучение о втором пришествии Христовом и кончине мира с новым небом и новою землею (1-15). Апостол Павел (16). Последние наставления (17-18).
В самом начале послания, 1,2-4, Апостол, как бы продолжая речь в конце первого послания, говорит о величии благ христианской веры. Затем о себе Апостол говорит, как об очевидце величия Господа Иисуса Христа и славы Его преображения. Автор замечает, что читате­лям он пишет уже второе послание. Дух послания, пламенность речи, отражаю­т пламенную ревность Апостола Петра. Послание носит пророческий характер. Св. Петр говорит о "наглых ругателях", которые смеются над ожиданием христианами второго пришествия Христова, а затем повествует о последних судьбах мира. Подобно тому как первый мир погиб в водах потопа, хотя тогдашним людям и казалось, что мир вечен и никакая гибель ему не угрожает, так и этот мир сгорит в огне. Мир, созданный Словом Божьим, тем же Словом и сохраняется, до "дня суда и погибели нечестивых людей".


Что касается мнимого замедления пришествия Господня, то нельзя говорить о сем замедлении по отношению к Тому, для Кого нет времени и у Кого "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день". А если определение Божье о кончине мира до сего времени еще не исполняется, то причина этого только в Божественной любви к людям и Божьем долготерпении.


Наступит кончина мира неожиданно: никто не будет знать о времени ее — как тать (вор) ночью, но выражению, употребленному Самим Господом (Мф. 24:43). При этом образе речи как побочная представляется та мысль, что погруженные в сон греховный и беспечные при этом потеряют все, что приобрели и имели, ибо тать похитит все это и погубит (Мф. 13:12).


С приходом "дня Господня" последует преобразование мира огнем: "небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" — небо перестанет существовать, как говорил об этом Господь в Мф. 24:35 Под "стихиями" разумеются простейшие составные части природы, каковыми в древности почитались огонь, вода, воздух и земля. Все разрушится, но не уничтожится, а лишь преобразуется и обновится, причем земля и все существующее на ней, все "дела", т.е. природа и искусство, древа, растения, минералы, животные, города, дома, оружия и учреждения — все это будет страшным образом разрушено действием огня.

Мир явится затем преображенным и обновленным: как при начале мира из безвидного и бесформенного хаоса в 6 дней творения он был приведен в прекрасный и благоустроенный вид, так и при конце мира из огненного хаоса он снова воззван будет тем же зиждительным словом Творца к еще более прекрасному и совершеннейшему бытию. Там будет обитать правда Божья, справедливость, которой нет на теперешней земле. На этой обновленной земле начнется вечноблаженная жизнь людей праведных.

В надежде на это св. апостол убеждает хранить себя неоскверненными и непорочными. Лжеучители изучив послания св. апостола Павла лживо утверждали, что между св. апостолами Петром и Павлом есть несогласие и перетолковывали его, смущая верующих. Апостол Петр называет Апостола Павла "возлюбленным братом", желая поднять и утвердить его авторитет, показывает глубину и высоту его, оказавшиеся недоступными правильному пониманию. В заключение св. Петр увещевает верующих — беречься от лжеучений беззаконников, быть твердыми и возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа.

Глава 1.

Приветствие.


1. Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2. благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.



По апостольскому обыкновению Апостол Петр начинает свое послание приветствием — преподанном христианам благода­ти и мира, побуждая их в деле проповеди равняться Апостолам. Симон есть сокращённое имя Симеона. Апостол с самого начала пробуждает верующих к старанию в деле проповеди равняться на Апостолов, которые постоянно желают верующим мира. Сам Христос дал его им по воскресении Своём и при отхождении к Отцу. Мир есть мать всег благ. Господь заповедовал ученикам Своим, чтобы они при входе в дома прежде всего подавали мир. Благодать и мир умножатся.

 

Преображение Господне.


16. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. 17. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда...принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. 18. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.

Внимайте пророчествам. Слова пророков были верными. Они предвещали события, о Сыне Бога Иисуса Христа, о богоявлении при Крещении (Мф 3,17), другое пред страданиями (Ин 12,28), третье на горе Фавор (Мф 17,5). Апостол Пётр отмечает важность сле­дования евангельскому учению и не внимать красивым поэмам язычников и обольстительным басням. Еретики тешут слух красноречием и вымыслами. Мы (апостолы) преподали учение словом необработанным, простым и говорили о том, что своими глазами видели. Событие в котором апостолы были вместе с Господом были настоящими. С Иисусом Христом они восходили на святую гору, видели Преображение Господа. Апостол Петр самолично слышали глас, пришедший к Иисусу Христу с неба от Отца.

 

Глава 2.


1. Лжепророки и лжеучители.

 

 

1. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.



Апостол предостерегает читателей о появляющихся лжеучителях и их нравственном облике, ставит параллельно их с ветхозаветными ложными пророками.
Признаками древних лжепророков были: самозваное принятие ими на себя пророческого служения, возве­щение предсказаний по корысти и угодничеству. Предвещаний их лживы. Чудеса ничтожны. Проповедь не во Имя Единого Истинного Бога и чистого служе­ния Ему, а во имя богов ложных. Лжеучители (Коринфа и Николай) хулят Владыку Христа (пагубная ересь никалаитов), нечестивы, порочны, лживы, навлекут сами на себя скорую погибель, смерть.



2. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 3. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

Свое пагубное учение лжеучители уже распространяют в народе, руководясь побуждениями корыстолюбия, и будут иметь успех льстивостью. Апостол показывает, что они совершенно не принимают божественного учения, говорит, что они обольщают людей, занимаются любостижанием, то есть гнусным приобретением при нечестном деянии. Но это грозит гибелью и им, и их последователям. Бог по предведению добрым приготовил блага, злым свойственное им место. За грехи бывает наказание, за правду награда.

 

Характеристика лжеучителей.

 

10. а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, 11. тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. 12. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. 13. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. 14. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.

Апостол переходит к главному предмету, говорит о зловредных николаитах, наасянах и кердониянах, к мрачной характеристике лжеучителей. Нравственная распущенность с наклонностью к противоестественным плотским порокам и дерзость в отношении ко всякой власти. Они не имеют ничего свойственного чистоте, но пристают к чистому обществу, как пятна на чистой одежде.. Они как дурные семена, как сыны проклятия, обольщают попавшихся в их сети мужей и жен делая их нечистыми. Сердце их приучают к любостяжанию, корысти, к разврату. Апостол Пётр желает удержать их от дерзости, говоря, что даже крепкие ангелы боятся сказать слово укоризненное Господу. Архангел Михаил не хулил ни кого. Неразумные те, которые злословят то, чего не знают, хулят начальства (божественные силы), тогда как сами намного ниже достоинства ангелов. Они истребятся как скоты неразумные. Те, кто услаждает горло, поддаются гневу и похоти, получат возмездие за беззаконие. Священное Писание указывает на истинную цель, благоразумие, убеждает удерживаться от природных наклонностей таких как у коня и лошака насколько хватит сил.

 

Грех Валаама.


15. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, 16. но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.



Нравственная распущенность и корыстолюбие лжеучителей поясняется сравнением их с Валаамом, введшим израильтян в соблазн общения с мадианитянками. Сыны проклятия, прельщают неутвержденные души. Сердце их приучено к любостяжанию, к разврату и корысти, оставив путь, могший привести их к спасению, они идут к погибели.
Валаам сын Восорова, получив однажды запрещение от Бога идти к Валаку, побуждаем был к тому надменной своей страстью по любви к подаркам и наградам неправедным. Его обличил и обуздал страх Божий. Знамение было ему во время пути. Апостол Петр вспоминает о сверхъестественном вразумлении, данном Богом через бессловесную ослицу. Апостол назвал его «пророком», так как он осознал свой грех.

17. Нечестие лжеучителей и ожидающая их гибель.


17. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. 18. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. 19. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.



Продолжая и заканчивая характеристику лжеучителей-гностиков, Апостол упо­добляет их безводным источникам и пустым облакам. Они утратили чистоту проповеди. Сравнивает их с темными облаками, гонимыми противным ветром, назвая его бурей приводящее гонимое в беспорядок. Произносят речи суетные и надутые, привлекая плотской похотью других, будучи рабами нечистоты. Обещают обольщаемым свободу, будучи рабами греха и тления.

 

20. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. 21. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 22. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.


Познавшие истину, но продолжающий прежнее нечестие, впадают в зло, худшее прежнего. Они избегли скверн мира познав Господа и Спасителя Иисуса Христа, опять запутываются в них, порабощаются и побеждаются ими. Положе­ние их становится хуже, чем было до познания о рабстве, ибо сатана усиленно старается, чтобы они впали в большее зло. Посему-то Апостол и говорит, лучше было бы им не познавать правды. Потому что и «пес, возвращающийся на свою блевотину, бывает еще отвратитель­нее», подобно как и «свинья, ищущая омыться от грязи, если делает это в грязи же, оказывается еще грязнее прежнего». Эта грозная и предостере­гающая мысль Апостола относится и к лжеучителям, и к обольщаемым ими, и ко всем согрешающим христианам и через грех отпадающим «от преданной им святой Заповеди».

Глава 3.

О втором пришествии.


1. Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, 2. чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.


Отсюда узнаём, что посланий апостола Петра всего два. Апостол пишет своим духовным чадам новое послание-завещание, ввиду близкой своей кончины. Апостол призывает христиан, чтоб они со всей силою и усердием исполняли заповеди. Их дали апостолы и пророки. Пророки возвещали о пришествии Христа. Было Воскресение Христа. Свидетелей этого было много.

 

3. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям 4. и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.



Оживляю об этом память, так как появляются лжеучителя и ругатели бесстыдно надсмехающиеся над верующими, которые ждут второго пришествия Господа, о котором предсказали пророки и Сам Господь Иисус Христос. Не веря в грядущее они живут по своим похотям, злонамеренно, не соблюдая заповеди Господа, нападают на верующих, гнушающихся их нечистой жизни. Лжеучители - натуралисты, ссылавши­еся на неизменность основных законов мировой жизни и всего вообще предше­ствующего мирового порядка, делают заключение, что и в будущем жизнь мира останется неизменной, и никакой мировой катастрофы не предвидит­ся. Второго пришествия Христа не будет. В апостоль­ское же время для возникновения рассматриваемого лжеучения могла иметь место особая почва. Многим христианам апостольского века было присуще ожидание близости парусии. Известно, что в Фессалоникийской церкви ожидали скорого прише­ствия Господа и скорбели о тех, которые не останутся в живых до открытия дня Господня. Апостол Павел должен был успокаивать смущенных верующих. Тогда против этого живого упования, иногда переходившего ра­зумную меру, и выступила нравственная распущенность некоторых лжеучителей, не мирившаяся со днем суда Божьего, кроме того не исполнившееся будто бы, обетование о парусии даёт право не верить спасительным заповедям Господа.

 

5. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: 6. потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. 7. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.



Опровергая лжеучение лиц, отрицавших возможность для Творца по свободной воле изменить лицо земли и весь мир, Апостол доказывает, что для творческой воли Божьей всё возможно. Издавна существовали небо и земля — из воды и водою: из воды, как причины вещественной, и водою, как причиной совершительной; ибо вода содержит зем­лю, связывая пыль ее и доставляя ей твердость, а если бы этого не было, то земля необходимо превратилась бы в пыль и воздух. При этом твор­ческой силой было всемогущее слово Божье. По велению слова Божьего, мир был погублен водою. В будущем будет мировая катастрофа — уничтожение Мира огнём — по велению того же слова Божьего. Во время потопа последовало разрушение через воду. Вода и огонь -- две главные стихии вселенной, от которых получают бытие еще две стихии, воздух от испаряющихся вод, и земля от вод сгущающихся. Теперь предлежит разрушиться всему через огонь. Мы подвергаем металлические вещи действию огня чтобы придать им чистоту и блеск. Подобное Бог обещает сделать при кончине века посредством огня. Всем нам придётся явиться на судилище Христово. Будет огненный потоп, без разрушения душ и тел.

Учение об уничтожении мира огнем и об очистительной силе огня, подробнее раскрываемое, не встре­чаемое в других новозаветных писаниях, является оригинальным учением Апостола Петра.


8. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Апостол Пётр переходит к вопросу о времени наступления кончины мира. Он критикует лжеучение о не ис­полнившемся будто бы обещании Господа и замедлении парусии. Апостол Пётр указывает на учение Самого Господа, о том, что время наступления конца мира является тайной Божьей, что все человеческие измерения времени не имеют никакого значения в очах Господа, пред которым уравниваются сроки самой различной длительности, один день может равен быть тысяче.

Нельзя думать о каком-либо промедлении со стороны Его, притом имеющего особую благую цель — дать всякую возможность всем людям, не исключая и ругателей, избегнуть гибели и спастись путем покаяния и исправления. Господь пока терпит наши беззакония. Нет безгрешных людей. Апостол смиренно и себя самого включает в число людей грешных, требующих долго­терпения Божьего. Хилиасты считали, что между днями творения и тысячелетиями существования мира должно быть соотношение, математическая закономерность. Рассчитали, что 7000-й год от сотворения мира или 1492 г. от Рождества Христова будет годом конца мира. Но это не сбылось. Ожидание их было напрасным. Невозможно и всякое другое вычисления, нет математической формулы предсказания. День и час прише­ствия Господа и кончины мира знает только Бог.

 

10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.



Может внезапно наступ­ить пришествие Господа. Апостол сравнивает неожиданность кончины Мира с приходом вора в ночи. Бодрствуйте. Ожидающий вора, не будет ограблен. Гибель мира будет иметь три составляющие: 1) небеса с «шумом прейдут»; это представление о страшной, разрушительной силе. Шум и треск бывают при горении;

2) стихии разрушатся— основные элементы природы: огонь, вода, воздух, земля; очевидно разгоревшись разрушатся; 3) «зем­ля и все дела на ней сгорят»; он говорит только о погибели нечестивых и их дел.

 

11. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12. ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?


Апостол устремляет мысль, волю и сердце всех христиан и убеждает их задуматься о святости жизни и благочестии в ожидания дня конца мира. Апостол еще раз возвращается к мысли о будущей гибели мира от огня, и упоминает о совершенном тогда расплавлении стихии. Современная наука склоняется к такому же пред­ставлению. Постепенное уменьшение влаги и воды на земле невольно приво­дит к той мысли, что мир наш окончит свое существование через горение или огонь.

 


13. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Гибель мира от огня не будет полным уничтожением. Господь устроит новую землю и новое небо. Они будут совсем новыми. Мир вновь создан будет, обновится, улуч­шится. Господь устроит новое небо и новую землю, не существовавшую прежде, даст новый образ с красотой нетленной и неувядаемой и дозволит наполнять этот нетленный мир. Отличитель­ной особенностью нового мира Апостол указывает вселение там правды. Христова правда -- соответствие святой и блаженной жизни человеческой со святою и блаженною жизнью Божьей. Христиане будут жить с новым небом и новой землёй в благодатном мире.

 

Второе Соборное Послание Апостола Петра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.046 с.)