Вопрос 13 Реализация функции «Организация»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 13 Реализация функции «Организация»



Организация-процесс создания структуры предприятия,которая дает возможность людям распределять свои полномочия.

Сущность организации: формирования структурного предприятия, разработка схем вертикального и горизонтального взаимодействия, организация проектирования, организация кадровой разработки. Функция организации-достижение цели и выполнение плана,рост производительности труда,повышение надежности.

Вопрос 14 Распределение полномочий и ответственности на предприятии

Делегирование-процесс передачи задач и полномочий лицу, которое рпинимает на себя ответственность за их выполнение .

Преимущество делегирования : больше возможности для достижения целей и задач руководителя, меньшая нагрузка, лучшее развитие подчиненных, возможность выполнять работы сотрудника.

Недостатки: снижение стимула, невыполнение работы

Ответственность-обязательство, выполнения имеющихся задач

Полномочия-ограниченные права использования рессурсов организации

Ограничения: внутренние,внешние.

9 уровней полномочия:линейные полномочия(руководитель-подчиненный), функциональные (распределение руководителем,для эффективной работы), аппаратно-штабные (отведение ключевой роли, единоначалие), организация эффективной коммуникации(причины:нежелание передавать часть своих полномочий, руководитель считает что он сам выполнит эту работу)

Вопрос 15 Техника делегирования полномочий на предприятии

Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, и собственно ответственность не может быть Делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. Хотя лицу, на которое возложена ответственность за решение какой-либо задачи, не обязательно выполнить ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы.

Полномочия в менеджменте принято делить на линейные и штабные. Линейные полномочия заключаются в праве использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Например, руководитель цеха обязан делать все, чтобы работа по выпуску продукции была бесперебойной, а количество продукции соответствовало запланированному.Естественно, материалы и оборудование не являются его «собственностью». Однако он имеет право распоряжаться ими для того, чтобы решить поставленные перед ним задачи, не ожидая особого распоряжения, или, попросту говоря, разрешения. Если этого требует производственный процесс, он имеет право использовать материалы и оборудование по своему усмотрению.Штабные (аппаратные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Они включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия.Делегирование полномочий имеет целый ряд положительных сторон.

1. Делегирование полномочий освобождает руководителей от выполнения рутинных операций и высвобождает их время для решения более важных вопросов, которые касаются стратегии и тактики предприятия.

2. Делегирование полномочий оказывает положительное влияние на мотивацию работников, способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности. И действительно, если работник получает право самостоятельно принимать решения, он будет относиться к выполнению своих обязанностей более ответственно, перестанет смотреть на них как на что-то неинтересное, механическое, бессмысленное. Кроме того, это поможет ему чувствовать себя более вовлеченным в трудовой процесс;

3. Наконец, делегирование полномочий является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта. Одной из сфер, в которых предприятие ищет руководителей, являются его собственные кадры. А потому делегирование полномочий — это прекрасный способ повысить компетенцию работников и, возможно, проверить их способность к выполнению более ответственной работы.

Делегирование полномочий, то есть передача права принимать решения и совершать определенные действия подчиненным, — один из наиболее важных приемов, позволяющих руководителю высвободить время для более важных дел.В то же время не любое дело может быть поручено подчиненному. Поэтому менеджер при решении вопроса о делегировании должен руководствоваться некоторыми важными принципами.Делегировать подчиненным можно следующие дела:

1) подготовительные работы (например, подбор материалов при разработке нового проекта);

2) рутинную, повседневную работу, которая, как правило, требует обычных навыков и не связана с принятием серьезных решений (например, заполнение документации или составление отчетов, когда все данные известны);

3) специализированную деятельность, которая требует особых знаний И умений (если такую деятельность будет выполнять один человек, он будет действовать более эффективно, так как выработает необходимые умения и навыки).

От делегирования остальных дел, связанных с определением целей или высокими рисками, следует, отказаться.Определить, возможно ли перепоручение дел подчиненным, позволяет и описанный выше метод ABC. Дела из категории А перепоручать нельзя, поскольку именно от них зависит успех.Дела из категории перепоручать уже можно, однако они в этом случае должны контролироваться; в некоторых случаях вообще можно отказаться от их перепоручения и сделать их самому. Категория С — это дела, которые перепоручать можно и нужно: даже если они не будут выполнены, будут выполнены плохо или с опозданием. Потери от этого будут минимальными.

Вопрос 16 понятия и принципы построения организационных структур

Организационная структура-сотав, взаимосвязь и соподчинение самостоятельно управлять подразделениями или отдельными должностями.

Этапы организационного планирования: осуществление деления организации на широкие блоки, установление соотношения между полномочиями различных должностей, определение четких должностей.

Основные принципы построения организационных структур:принцип соответствия целям и стратегий, организация функционального разделения труда, принцип специализации, принцип неприрывности,принцип координации, принцип организационного контроля, принцип снижения управл расходов .

Вопрос 17 Иерархические организационные структуры

Традиционные, классические, механические, бюрократические

Основные виды иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная

Вопрос 18 Адаптивные структуры

Адаптивные структуры- структуры,которые создаются на временной основе, способны менять свою форму и органично вписаться в любую действующую систему управления.

Адаптивные структуры: проектная, матричная.

Вопрос 19 Разработка организационной структуры управления

3 этапа: аналитическая, проектный-выбор метода , построение дерева целей, построение организационных звеньев, отвечающих за достижение конкретных целей,.

Вопрос 20 Мотивация персонала

Мотивация-процесс побуждения работников к труду по достижению целей деятельности предприятия.

Стимулирование- набор приемов и методов которые используют руководители с целью наилучшего достижения задач предприятия

Этапы эволюции мотивации: политика кнута и пряника, нормирование труда,-разработка норм выработки и стимулировании норм выработки, использование психологических методов.

Вопрос 21 Построение процесса мотивации

Потребности-изучение мотива-действие- анализ цели действия-результат

7 правил эффективного стимулирования работников: вознаграждение, принцип достижения поощрения, повышение стимулирования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.007 с.)