Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 Понятие и сущность менеджмента↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопрос 1 Понятие и сущность менеджмента Менеджмент-процесс управления на уровне организации Менеджмент-способ,манера общения с людьми Менеджмент-власть и искусство управления Менеджмент-умелость и административные навыки Основные подходы и понятия менеджмента: · Менеджмент-процесс, с помощью которого менеджеры формируют организации и управляют ими · Менеджмент-умение добиваться поставленной цели · Менеджмент-наука по управлениями предприятий · Менеджмент-социальная категория людей,осуществляющая работу по упралению · Менеджмент-процесс планирования организации воздействовать на людей и контролировать их деятельность Вопрос 2 Организации их типы и основные характеристики Организация-группа людей (от 2х людей),деятельность которых основана на том,чтобы достичь определенной цели. Организации подразделяются на 2 типа: формальные,неформальные. Формальные организации-те организации,которые созданны по плану. Неформальные организации-спонтанно созданные организации для достижения определенной цели Требования для создания организации: состав участников, наличие общей цели/задачи, сознательное желание работать вместе Краткая характеристика организации: наличие рессурсов,воздействие внешней среды,наличие разделения труда (разделение по вертикали,горизонтали). Горизонтальное разделение труда-разделение,при котором выделяется один компонент на 1 иерархическом уровне, вертикальное разделение труда-возникает функция соподчинения.) Вопрос 3 Руководители организации,их роли Руководители- работники, принимающий решения по важнейшим вопросам. Общие факторы в работе руководителя (3 категории ролей): межличностные, информационные, роли связанные с принятием решения. Принципы руководства(по А.Фойолю): принцип разделения труда, принцип полномочия и ответственности, принцип дисциплины, принцип единоначалия, принцип подчиненности, принцип подчинения личных интересов, принцип справедливого вознаграждения персонала, принцип централизации, принцип скалярной цепи, принцип связанный с порядком, функция контроля. Подфункции: процесс принятия управленческих решений, коммуникации, выделение связанных процессов управления (руководство нижнего,среднего и высокого уровней) Вопрос 4 Условия и предпосылки возникновения менеджмента 4 основных периода возникновения менеджмента: древний(9-7вв до н.э. по 18 в н.э), индустриальный(18в-к19в-конкретизация объекта уровня,конкретизация рабочего места), период систематизации(конец 19 века-середина 20 века-Ф.Тейлор-возникновение основных школ менеджмента),современный(информационный) Вопрос 5 Основные школы управления и их вклад в развитие менеджмента как науки. 4 основных школы: · Школа научного управления (1885-1920гг Ф.Тейлор,Г.Гант) Разработка норм выработки и стимул их управления. Введение стимулирования труда,разработка конкретного стимулирования труда,выделение специфики управления труда. · Классическая/административная-эта школа заложила общие принципы упралвения (1920-1950гг). Представители: А.Файоль, Л.Урвин. Создание принципов управления,разработка основных функций управления, создание систематизационного подхода управления · Школа человеческих отношений(1930-1950гг) · Школа поведенческих наук (1950 по н.в.)-А.Маслоу-впервые коллективы стали рассматривать эффективность управления организации · Школа колличественных методов (1960-по н.в.)-С.Бор-использования коллективных методов увеличивает эффективность управления предприятия. Вопрос 6 Подходы к эволюции менеджмента 3 эволюционных подхода: процессный подход-процессуальное управление-процесс последующей реализации основных функций, системный подход-системное управление (микросреда, внутренняя среда,внешний уровень-макросреда), ситуационный подход-гибкое руководство. 4 метода методологии: руководитель должен быть знаком со средством проф управления,каждая концепция имеет свои слабые и сильные стороны, руководитель правильно интерпритирует ситуацию, руководитель должен правильно увязать ситуацию. Вопрос 7 Современные тенденции развития менеджмета · Широкое использование системного и ситуационного подхода · Влияние внешней среды на работу предприятия · Широкое использование 3х принципов (принцип рынка,иерархия, организационная структура) Вопрос 8 Сущность и взаимосвязь функций управления Планирование-определение целей и пути их достижения Процесс планирования включает в себя 3 этапа: оценка текущего стостояния, определение целевого состояния,организация перехода из текущего состояния в целевое. Вопрос 9 Реализация функции «Планирование» в деятельности руководителя предприятия торговли Планирование включает определение: конечной и промежуточной цели, задачи,необходимые для достижения целей, средства и способы их решения. Планирование хозяйственной деятельности торгового предприятия должно способствовать эффективной реализации новой экономической ситуации. Развитие полноценного рынка и приватизация собственности резко активизируют процессы самоуправления предприятий, что коренным образом меняет суть планирования.Отказ от традиционного планирования развития торговли как отрасли национальной экономики не означает свертывания плановой работы на предприятиях, фирмах, корпорациях. Планирование является одним из трех основных элементов системы управления предприятием, к которым относятся также организация управления и контроль.По своей сути план хозяйственной деятельности предприятия — это вид программы, предназначенной для планирования по времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программе также должны быть изложены мероприятия, позволяющие начать подготовку к использованию будущих возможностей или к устранению будущих диспропорций. По образному выражению У.Стентона и Ч.Футрелла, "планирование — это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем". В связи с отсутствием необходимости строго выполнять установленные "сверху" плановые задания планирование можно представить как процесс последовательной корректировки планов. Это значит, что решения, относящиеся к будущему, должны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректироваться.
Корректировка планов хозяйственной деятельности Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности, является ее гибкость, т.е. способность немедленно реагировать на:возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним окружением;появление новых возможностей;изменение ситуации внутри предприятия.Иными словами, план — лишь инструмент контроля за поэтапным достижением поставленных целей. Руководитель предприятия может откорректировать план, если возникли благоприятные условия для достижения целей другим, менее обременительным способом.Концепция целевого управления обусловила содержание системы планов и целевой подход к организации планирования. В общем виде принципиальная схема системы планирования хозяйственной деятельности торговых предприятий и их объединений Из рисунка следует, что составляющими системы стратегического планирования являются два взаимосвязанных вида планирования: программно-целевое и текущее. Вопрос 10 Стратегическое планирование,его сущность Стратегическое планирование-набор действий предпринимаемые руководством для достижения целей предприятия. Основные цели: адаптация к внешней среде, экономное распределение рессурсов, обеспечение эффективной координации, развитие самих менеджеров. Значение стратегического планирования: предсказывание факторов,влияющих на предприятие, поднятие качества решений, снижение факторов риска и возможных потерь. Вопрос 11 Процесс стратегического планирования Миссия-стратегические цели-анализ внешней среды-анализ внутренней среды-анализ стратегических альтернатив-выбор стратегии-реализация стратегии-оценка результатов Миссия-статус предприятия торговли, обеспечивает направление и ориентиры для определения целей Формулировка миссии предприятия: · Задачи фирмы · Факторы внешней среды · Специфика данного бизнеса Требования к системе стратегическим целей: · Ориентир во времени · Принцип измеримости · Принцип взаимоддержки · Достижимость Анализ внешней среды-процесс контроля внешних факторов к предприятию. Основные факторы: человеческие рессурсы,финансы, зона бизнес процессов, зона маркетинга (4р), культура компании Управленческое обследование-методичная оценка внутренних функциональных зон предприятия. Ограниченный рост Рост (внутренний или внешний,например расширение ассортимента товаров(внешний), горизонтальный рост (внутренний)-преобретение каких-либо фирм) Сокращение(ликвидация,отсечение лишнего,сокращение,переориентация,сочетание) Вопрос 12 SWOT анализ SWOT анализ -метод стратегического планирования,анализа предприятия. Благодаря СВОТ анализу мы можем выявить сильные и слабые стороны предприятия. SWOT-анализ маркетинговый инструмент оценки состояния предприятия и планирования его развития. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего окружения (внешней среды). - Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации; - Слабости (Weaknesses) — недостатки организации; - Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации н а рынке; - Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, на основе сложившейся «картины», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Последовательность проведения SWOT-анализа можно представить следующей схемой Вы определили основное направление развитие своего предприятия (его миссию)Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ); 3. После этого вы ставите перед своим предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей вашего предприятия, которому будет посвящена одна из следующих статей). Итак, после про ведения SWOT-анализа мы можем более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Рис.1 Проведение SWOT-анализа целесообразно даже в том случае, когда руководитель уверен, что и так прекрасно обо всем осведомлен, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы. Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 2-«матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. Рис.2 Сильные стороны предприятия (Strengths) Рыночные возможности (Opportunities) Слабые стороны предприятия (Weaknesses) Рыночные угрозы (Threats) Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности в продвижении, развитии, укреплении позиций на рынке ит.п. Сила может заключаться в имеющемся у предприятия опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпуска емой продукции, известности торговой марки и т.п. Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа явля-ются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать конкретное предприятие. Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса. Вопрос 37Стили руководства Стиль руководства- система постоянного применения методов руководства с уелью побуждения подчиненных к достижению целей 3 подхода: межличностный, поведенческий,ситуационный Вопрос 38 Содержание и виды управленческих решений Управленческие решение- выбор альтернативы Виды управленческих решений: краткосрочные,среднесрочные,долгосрочные, по частоте применения: одноразовые,повторяющиеся, деление по ширине: общее решение,решение специализированные,общие-универсальные), по форме подготовки: групповые,единоличные, сложность: сложные,простые, формы предоставления: письменные,устные, обязательные,рекомендуемые, решения интуитивные,аналоговые,рационные Вопрос 44,45,46 Конфликты Конфликт - отсутствие между двумя или более сторонами согласия, каждая сторона делает все, чтобы была принята именно ее точка зрения, и препятствует другой стороне делать то же самое. Чаще всего конфликт ассоциируется с угрозами, спорами, войной и т.п., откуда мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать и немедленно разрешать, как только он возникнет. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности„ группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Причины конфликтов в организации Распределение ресурсов. Ресурсы всегда ограничены. Руководство решает, как их распределить наиболее эффективным образом. Но люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта. Взаимозависимость обязанностей. Поскольку все организации являются системами, состоящими из взаимозависящих элементов, при неадекватной работе одного подразделения или человека взаимозависимость задач может стать причиной конфликта. Расхождения в целях. Возможность конфликта увеличивается, по мере того как организации разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целей всей организации. Различия в ценностях. Представление о ситуации зависит от стремления к определенной цели. Люди могут рассматривать только те аспекты ситуации, которые благоприятны для их группы и личных потребностей. Различия в ценностях — весьма распространенная причина конфликта. Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают и беспрекословно делать то, что ему говорят. Различия в жизненном опыте и манерах поведения. Исследования показали, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных хактеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений. Плохие коммуникации. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не «выжимать соки из рабочих», а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов, то подчиненные могут замедлить темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации — неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей. Виды конфликтов в организации Выделяют четыре основные вида конфликтов в организации: 1. Внутриличностный конфликт или конфликт уровней психики. Одна из самых распространенных его форм — ролевой конфликт, когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Исследования показывают, что такой внутриличностный конфликт связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.
2. Межличностный конфликт. Этот тип конфликта, возможно, самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне. 3. Конфликт между человеком и группой. Производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности. Однако если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, может возникнуть конфликт. Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры организации. 4. Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты. Частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Линейные руководители могут отвергать рекомендации штабных специалистов и выражать недовольство по поводу своей зависимости от них во всем, что связано с информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что вся затея закончится провалом. Часто из-за различия целей начинают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри организации. Стили разрешения конфликтов Выделяют пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов:
1 - уклонение, 2 - сглаживание, 3 - принуждение, 4 - компромисс и 5 - решение проблемы.
1. Первый стиль — уклонение от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», переводит тему общения в другое русло. При этом «обвиняемый» ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и «оставляет поле брани». 2. Второй вариант исхода — сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только на данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается. 3. Третий тип — компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытии) претензии. Компромисс при соблюдении правил поведения в конфликте действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение. 4. Четвертый вариант – принуждение неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он обычно возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не сможет снять другая сторона. 5. Пятый вариант — решение проблемы. Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свои представления о сложившейся ситуации и выработать определенную стратегию поведения. Разрешение конфликта невозможно без адекватности восприятия людьми происходящего, открытости их отношений и наличия атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Вопрос 1 Понятие и сущность менеджмента Менеджмент-процесс управления на уровне организации Менеджмент-способ,манера общения с людьми Менеджмент-власть и искусство управления Менеджмент-умелость и административные навыки Основные подходы и понятия менеджмента: · Менеджмент-процесс, с помощью которого менеджеры формируют организации и управляют ими · Менеджмент-умение добиваться поставленной цели · Менеджмент-наука по управлениями предприятий · Менеджмент-социальная категория людей,осуществляющая работу по упралению · Менеджмент-процесс планирования организации воздействовать на людей и контролировать их деятельность
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.127 (0.01 с.) |