ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2 Организации их типы и основные характеристики



Организация-группа людей (от 2х людей),деятельность которых основана на том,чтобы достичь определенной цели.

Организации подразделяются на 2 типа: формальные,неформальные.

Формальные организации-те организации,которые созданны по плану.

Неформальные организации-спонтанно созданные организации для достижения определенной цели

Требования для создания организации: состав участников, наличие общей цели/задачи, сознательное желание работать вместе

Краткая характеристика организации: наличие рессурсов,воздействие внешней среды,наличие разделения труда (разделение по вертикали,горизонтали). Горизонтальное разделение труда-разделение,при котором выделяется один компонент на 1 иерархическом уровне, вертикальное разделение труда-возникает функция соподчинения.)

Вопрос 3 Руководители организации,их роли

Руководители- работники, принимающий решения по важнейшим вопросам.

Общие факторы в работе руководителя (3 категории ролей): межличностные, информационные, роли связанные с принятием решения.

Принципы руководства( по А.Фойолю): принцип разделения труда, принцип полномочия и ответственности, принцип дисциплины, принцип единоначалия, принцип подчиненности, принцип подчинения личных интересов, принцип справедливого вознаграждения персонала, принцип централизации, принцип скалярной цепи, принцип связанный с порядком, функция контроля.

Подфункции: процесс принятия управленческих решений, коммуникации, выделение связанных процессов управления ( руководство нижнего,среднего и высокого уровней)

Вопрос 4 Условия и предпосылки возникновения менеджмента

4 основных периода возникновения менеджмента: древний(9-7вв до н.э. по 18 в н.э), индустриальный(18в-к19в-конкретизация объекта уровня,конкретизация рабочего места), период систематизации( конец 19 века-середина 20 века-Ф.Тейлор-возникновение основных школ менеджмента),современный( информационный)

Вопрос 5 Основные школы управления и их вклад в развитие менеджмента как науки.

4 основных школы:

· Школа научного управления (1885-1920гг Ф.Тейлор,Г.Гант) Разработка норм выработки и стимул их управления. Введение стимулирования труда,разработка конкретного стимулирования труда,выделение специфики управления труда.

· Классическая/административная-эта школа заложила общие принципы упралвения (1920-1950гг). Представители: А.Файоль, Л.Урвин. Создание принципов управления,разработка основных функций управления, создание систематизационного подхода управления

· Школа человеческих отношений(1930-1950гг)

· Школа поведенческих наук (1950 по н.в.)-А.Маслоу-впервые коллективы стали рассматривать эффективность управления организации

· Школа колличественных методов (1960-по н.в.)-С.Бор-использования коллективных методов увеличивает эффективность управления предприятия.

Вопрос 6 Подходы к эволюции менеджмента

3 эволюционных подхода: процессный подход-процессуальное управление-процесс последующей реализации основных функций, системный подход-системное управление (микросреда, внутренняя среда,внешний уровень-макросреда), ситуационный подход-гибкое руководство.

4 метода методологии: руководитель должен быть знаком со средством проф управления,каждая концепция имеет свои слабые и сильные стороны, руководитель правильно интерпритирует ситуацию, руководитель должен правильно увязать ситуацию.

Вопрос 7 Современные тенденции развития менеджмета

· Широкое использование системного и ситуационного подхода

· Влияние внешней среды на работу предприятия

· Широкое использование 3х принципов (принцип рынка,иерархия, организационная структура)

Вопрос 8 Сущность и взаимосвязь функций управления

Планирование-определение целей и пути их достижения

Процесс планирования включает в себя 3 этапа: оценка текущего стостояния, определение целевого состояния,организация перехода из текущего состояния в целевое.

Вопрос 9 Реализация функции «Планирование» в деятельности руководителя предприятия торговли

Планирование включает определение: конечной и промежуточной цели, задачи,необходимые для достижения целей, средства и способы их решения.

Планирование хозяйственной деятельности торгового пред­приятия должно способствовать эффективной реализации но­вой экономической ситуации. Развитие полноценного рынка и приватизация собственности резко активизируют процессы самоуправления предприятий, что коренным образом меняет суть планирования.Отказ от традиционного планирования развития торговли как отрасли национальной экономики не означает свертыва­ния плановой работы на предприятиях, фирмах, корпорациях. Планирование является одним из трех основных элементов сис­темы управления предприятием, к которым относятся также организация управления и контроль.По своей сути план хозяйственной деятельности предпри­ятия — это вид программы, предназначенной для планирова­ния по времени действий, направленных на достижение опре­деленных целей. В программе также должны быть изложены мероприятия, позволяющие начать подготовку к использова­нию будущих возможностей или к устранению будущих дис­пропорций. По образному выражению У.Стентона и Ч.Футрелла, "планирование — это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем". В связи с отсутствием необходимости строго выполнять ус­тановленные "сверху" плановые задания планирование можно представить как процесс последовательной корректировки пла­нов. Это значит, что решения, относящиеся к будущему, долж­ны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о ре­зультатах хозяйственной деятельности и соответствующим об­разом корректироваться.

 

Корректировка планов хозяйственной деятельности

Важной отличительной чертой и достоинством системы пла­нирования, ориентированной на функционирование в услови­ях рыночной неопределенности, является ее гибкость, т.е. спо­собность немедленно реагировать на:возникающие отклонения от установившихся взаимоотно­шений с внешним окружением;появление новых возможностей;изменение ситуации внутри предприятия.Иными словами, план — лишь инструмент контроля за по­этапным достижением поставленных целей. Руководитель пред­приятия может откорректировать план, если возникли благо­приятные условия для достижения целей другим, менее обре­менительным способом.Концепция целевого управления обусловила содержание системы планов и целевой подход к организации планирова­ния. В общем виде принципиальная схема системы планиро­вания хозяйственной деятельности торговых предприятий и их объединений Из рисунка следует, что составляющими системы стратеги­ческого планирования являются два взаимосвязанных вида пла­нирования: программно-целевое и текущее.

Вопрос 10 Стратегическое планирование,его сущность

Стратегическое планирование-набор действий предпринимаемые руководством для достижения целей предприятия .

Основные цели: адаптация к внешней среде, экономное распределение рессурсов, обеспечение эффективной координации, развитие самих менеджеров.

Значение стратегического планирования: предсказывание факторов,влияющих на предприятие, поднятие качества решений, снижение факторов риска и возможных потерь.

Вопрос 11 Процесс стратегического планирования

Миссия-стратегические цели-анализ внешней среды-анализ внутренней среды-анализ стратегических альтернатив-выбор стратегии-реализация стратегии-оценка результатов

Миссия-статус предприятия торговли, обеспечивает направление и ориентиры для определения целей

Формулировка миссии предприятия:

· Задачи фирмы

· Факторы внешней среды

· Специфика данного бизнеса

Требования к системе стратегическим целей:

· Ориентир во времени

· Принцип измеримости

· Принцип взаимоддержки

· Достижимость

Анализ внешней среды-процесс контроля внешних факторов к предприятию.

Основные факторы: человеческие рессурсы,финансы, зона бизнес процессов, зона маркетинга (4р), культура компании

Управленческое обследование-методичная оценка внутренних функциональных зон предприятия.

Ограниченный рост

Рост (внутренний или внешний,например расширение ассортимента товаров(внешний), горизонтальный рост (внутренний)-преобретение каких-либо фирм)

Сокращение(ликвидация,отсечение лишнего,сокращение,переориентация,сочетание)

Вопрос 12 SWOT анализ

SWOT анализ-метод стратегического планирования,анализа предприятия. Благодаря СВОТ анализу мы можем выявить сильные и слабые стороны предприятия.

SWOT-анализ маркетинговый инструмент оценки состояния предприятия и планирования его развития. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего окружения (внешней среды). - Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации; - Слабости (Weaknesses) — недостатки организации; - Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации н а рынке; - Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, на основе сложившейся «картины», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Последовательность проведения SWOT-анализа можно представить следующей схемой Вы определили основное направление развитие своего предприятия (его миссию)Затем вы взвешиваете свои силы и оцениваете рыночную ситуацию, чтобы понять, сможете ли вы двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ); 3. После этого вы ставите перед своим предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей вашего предприятия, которому будет посвящена одна из следующих статей). Итак, после про ведения SWOT-анализа мы можем более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Рис.1 Проведение SWOT-анализа целесообразно даже в том случае, когда руководитель уверен, что и так прекрасно обо всем осведомлен, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы. Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 2-«матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, а также рыночные возможности и угрозы. Рис.2 Сильные стороны предприятия (Strengths) Рыночные возможности (Opportunities) Слабые стороны предприятия (Weaknesses) Рыночные угрозы (Threats) Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности в продвижении, развитии, укреплении позиций на рынке ит.п. Сила может заключаться в имеющемся у предприятия опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпуска емой продукции, известности торговой марки и т.п. Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п. Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа явля-ются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать конкретное предприятие. Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. Один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.007 с.)