Соблюдение вступления в силу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соблюдение вступления в силу



Стать 42 – 54

Основными положениями статей 42 – 54 является следующими:

1) государство обязано широко ознакомить как взрослых, так и детей с правами, содержащимися в настоящей Конвенции;

2) создание Комитета по правам ребенка в составе 10 экспертов для рассмотрения докладов государств – участников настоящей Конвенции, которое они должны представить через два года после ратификации, а затем каждые пять лет. Конвенция вступает в силу, а Комитет соответственно, учреждается после того, как 20 государств ратифицируют Конвенцию.

3) Государства – участники должны хорошо знакомить общественность со своими докладами

4) Комитет может предложить проведение специальных исследований по конкретным вопросам, связанными с правами ребенка, и может довести их результаты до каждого заинтересованного государства – участника и Генеральной Ассамблеи ООН.

5) С целью «Способствовать эффективному осуществлению Конвенцию и поощрять международного сотрудничества» специализированные учреждения ООН – такие, как Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация (ВОЗ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и ЮНЕСЕВ, будут иметь возможность присутствовать на заседаниях Комитета. Совместно с другими органами, признанными «компетентными», включая не правительственные организации (НПО), имеющие консультативный статус при ООН и такими ее органами как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКДБ) они могут представлять соответствующую информацию Комитету и получать запросы относительно оптимального выполнения Конвенции.

 

 

Резюме прав, определенных Конвенции о правах ребенка:

· Дети имеют право на воспитании в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

· Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

· Дети имеют право на приемлемой уровень жизни.

· Дети имеют право на медицинский уход.

· Дети имеют право на отдых.

· Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

· Дети имеют право на бесплатное образование.

· Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

· Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

· Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

· Дети имеют право выражать свое мнение и собираться в вместе с целью выражения своих взглядов.

 

Приложение №7

Конкурсно – познавательная игра «Имею право»

Цель: закрепить знания статей Конвенции и умения ими пользоваться.

Участники: 2 команды по 10 человек.

План:

- перекличка команд (название, девиз)

- вступительное слово ведущего

- блиц – опрос

- «ситуация из жизни»

- конкурс иллюстраций статей Конвенции

- театрализация ситуаций

- «кто последний»

- подведение итогов

Сценарий:

Вед: здравствуйте ребята, юные Омичи, граждане страны! Сегодня в игре «Имею право» участвуют команды:

Перекличка

2. Вед: Каждый человек – гражданин своей страны, он живет по ее законам и должен знать свои права и обязанности. А все ли мы знаем свои права и обязанности, куда обращаться, если они нарушены? Умеем ли мы ими пользоваться и рассказывать о правах своим сверстникам. Наш сегодня разговор посвящен «Конвенции ООН о правах ребенка».

Разминка. Объясните термины:

Права, Права человека, Конвенция.

В форме беседы ребята отвечают по готовности (2 мин), дополняя друг друга. Затем ведущий более научно вывешивает определения.

3. Блиц – опрос (команды поднимают номер с вариантом правильного ответа)

- продолжите: «Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь от….(от самого ребенка; от его родителей; от государства – прав. ответ.)»

- права ребенка записаны как…(свод законов и правил – прав. ответ; возможность его развития; намерения)

- право на выбор занятий и объединений есть…(у каждого – прав. ответ; только у взрослых; у учащихся школ)

По какому направлению рассматриваются права детей в Конвенции…(выживание; развитие; защита – прав. ответ).

За каждый правильный ответ 1 балл.

Ситуация из жизни»

Каждая команда получает карточку с жизненной ситуацией. Ответ нужно найти в Конвенции и подтвердить статьей. Через 5 минут на листочках ответ передать жюри. Оценивается полный ответ в 2 балла, неполный – 1 балл, если указана только статья.

Иллюстрация статей»

Каждая команда получает номер статьи Конвенции о правах ребенка. Необходимо проиллюстрировать рисунок и передать жюри, на рисунке указать номер статьи и название команды. Оценивается: лаконичность, четкое отражение содержания статьи, аккуратность.

Театрализация

Команды готовят театрализованную сценку на ту ситуацию, которую они решали письменно. Показывают через 10 минут сценку, но без решения и правильного ответа, следующая команда должна назвать решение данной сценке и показать свою.

Оценивается: отражение содержания сценки, оригинальность в постановке, устный ответ команды оценивается правильный полный ответ – 2 балла, неполный – 1 балл.

Кто последний»

Команды сдают тексты Конвенции. Заготовка солнца без лучей. Командам раздаются бумажные солнечные лучи, на них они пишут права ребенка по статьям Конвенции. Каждая команда по очереди называет одно право и крепит лучик к солнцу с правом. Повторяться нельзя, если команда не отвечает, он выбывает. Побеждает та команда, которая последней назовет право ребенка.

Оценивать: 2 балла победившей команде.

Подведение итогов игры.

Ситуация №1 Ребенок ведет личный дневник. Бабушка нашла, показала родителям, те устроили скандал. Нарушены ли права ребенка? Подтвердите статьей конвенции. Ответ: статья 16 Признается право ребенка на личную жизнь. Здесь права нарушены. Ситуация №2 Подросток 15 лет решил подработать. Его приняли на работу. Он отработал месяц по 8 часов. А получил половину от оплаты взрослых, как ему объяснили, потому – что он несовершеннолетний. Права ли администрация? Номер статьи? Ответ: статья 32 Подросток не может работать 8 часов, оплата оговаривается при приеме на работу.
Ситуация №3 Мама одного из подростков приходит в ЦДТ «Созвездие» и просит запретить ему заниматься в вокальной студии. Он очень загружен в школе и мы хотим, чтобы он учился на юриста. Права ли мама? Укажите статью. Ответ: статья 29 Дети должны особенно поощряться в развитии своих способностей. Ситуация №4 Подростки в техникуме создали объединение «Рэпперы», выпустили свою газету. Директор техникума запретил им собираться и грозит исключением всем членам объединения. Нарушены ли права подростков? Подтвердите статьей. Ответ: статья 15 По конвенции подростки имеют право на создание своих объединений. Директор не имеет право их притеснять.
Ситуация №5 Два подростка терроризируют своего одноклассника за то, что он ходит в церковь. Какие права ребёнка нарушаются? Подтвердите статьёй конвенции. Ответ: Статья №14. Ребёнок имеет право выбирать религию, иметь своё мнение. Ситуация № 6 Родители разошлись. Отец похищает ребёнка и против его воли увозит жить за границу, считая, что там лучше. Прав ли он? Укажите статью. Ответ: Статья №11 Похищение и депортация. Правительство признаёт нарушением права, когда ребёнок против своей воли похищается и увозится. Похищение и депортация ребёнка запрещается всеми правительствами, подписавшими конвенцию.
Ситуация №7 5 подростков обзывают прохожих. Их вызвали на совет профилактики, оштрафовали родителей. Правильно ли это? Дайте правильный ответ. Подтвердите статьёй конвенции. Ответ: Статья №18 Подростки совершили мелкое хулиганство – административное правонарушение. Родители несут ответственность. Наказание – штраф. Статья №8 Ребёнок достал кассету с жестоким боевиком, в котором много сцен пыток, жестокие драки. Родители запретили смотреть, отобрали кассету. Нарушены ли права ребёнка. Подтвердите статьёй. Ответ: статья №17 Дети должны быть защищены от кинофильмов, прославляющих насилие, демонстрирующие порочные стороны жизни.

Занятие №8 - «Первая медицинская помощь»

Разрешение конфликтов

Задачи занятия: научить методам оказания первой медицинской помощи; проанализировать сущность конфликтов, причины их возникновения и пути разрешения.

Независимо от обстоятельств, следует придерживаться следующих правил:

- сохраняйте спокойствие, какой бы серьезной ни была травма или опасной ситуация, паника только ослабит вашу способность думать и снизит эффективность ваших действий

- избегайте ненужного риска. Это не трусость. Вы не сможете никому помочь, если сами пострадаете. Перед тем как действовать, подумайте тщательно и спокойно, но, по возможности, быстро

- постарайтесь успокоить и утешить пострадавших

- выясните, нет ли других людей, которые могли бы помочь вам справиться с ситуацией. В частности – медиков или взрослых.

- попросите пострадавшего описать симптомы, сказать вам. Что по его мнению произошло, и что, согласно его ощущениям, он чувствует.

Рана

Раной называется повреждение, характеризующееся нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей и сопровождающиеся болью и кровотечением (огнестрельные, резанные, рубленные, колотые, ушибленные, размозженные, рваные, укушенные).

Мерой профилактики заражения ран является наиболее раннее наложение на нее асептической повязки, предупреждающее поступление микробов в рану.

Кровотечения

Капиллярное (обработка краев зеленкой, йодом; наложить антисептический пластырь)

Венозное – кровь темно красная, бардовая, вытекает струйкой (наложение тугой повязки)

Артериальное – кровь алая, пульсирует из раны (фонтанирует). Временная остановка артериального кровотечения достигается:

- наложением жгута или закрутки,

- фиксированием конечности в положении максимального сгибания,

- прижатием артерии выше места ее повреждения пальцами. Сонная артерия прижимается ниже раны. Пальцевое прижатие артерий – самый доступный и быстрый способ временной остановки артериального кровотечения. Артерии прижимаются в местах, где они проходят вблизи кости или над ней.

Височную артерию прижимают большим пальцем к височной кости впереди ушной раковины при кровотечении из ран головы.

Нижнечелюстную артерию прижимают большим пальцем к углу нижней челюсти при кровотечении из ран, расположенных на лице.

Общую сонную артерию к позвонкам на передней поверхности шеи сбоку от гортани. Затем накладывают давящую повязку, под которую на поврежденную артерию подкладывают плотный валик из бинта, салфеток или ваты.

Подключичную артерию прижимают к 1-му ребру в ямке над ключицей при кровоточащей ране в области плечевого сустава, верхней трети плеча или подмышечной впадине.

При расположении раны в области средней и нижней трети плеса прижимают плечевую артерию к головке плечевой кости, для чего, опираясь большим пальцем на верхнюю поверхность плечевого сустава, остальными сдавливают артерию.

Плечевую артерию прижимают к плечевой кости с внутренней стороны плеча сбоку от двуглавой мышцы.

Лучевую артерию прижимают к подлежащей кости в области запястья у большого пальца при повреждении артерий кисти.

Бедренную артерию прижимают в паховой области к лобковой кости путем надавливания сжатым кулаком при повреждении бедренной артерии в средней и нижней трети.

При артериальном кровотечении из раны, расположенной в области голени или стопы, прижимают подколенную артерию в области подколенной ямки, для чего большие пальцы кладут на переднюю поверхность коленного сустава, а остальными прижимают артерию к кости.

На стопе можно прижать к подлежащим костям артерии тыла стопы, затем наложить давящую повязку на стопу, а при сильных артериальных кровотечениях – жгут в области голени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.024 с.)