Раздаём командам карточки со списком предметов и фломастеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздаём командам карточки со списком предметов и фломастеры



Первый этап: Перед вами 30 предметов (см. Приложение 1), которые вы взяли с собой. Известно, что вы сможете добраться до острова, выбросив 20 из них. Итак, вам даётся 5 минут, чтобы обсудить, какие из этих предметов вы бросите за борт. Время пошло.

5 минут обсуждения

Теперь, когда все готовы, давайте обсудим с вами ваш выбор. Заранее предупреждаем, что правильного варианта не существует и у вас есть право отстоять ваше мнение. Итак, по порядку.

Перечисляем подряд все предметы, участники доказывают свою точку зрения.

В случае одинакового выбора всех команд попробовать опровергнуть, исходя из житейского опыта.

Методические рекомендации: Напарник записывает, какие команды что выбрали, отмечает активных участников.

Вступление ко второму этапу: Остров приближается с поразительной быстротой. 20 из 30 предметов выброшены. Многие из них пригодились бы вам. Но, увы, выбор сделан... Шар врезается в песок почти на границе моря. Ваша команда и оставшиеся предметы вываливаются из корзины. Шар уносится вверх и исчезает за горой. Потеряв весь день, питаясь, чем придется и тем, что вы оставили прежде, вы обходите остров. Теперь у вас есть карта.

Раздаём командам карточки с планом острова

 

Второй этап: Сейчас вам предстоит, посовещавшись, выбрать точку на карте, где вы разобьете лагерь. Как видите, на острове три чёткие зоны - гористая, лесная и пляжная. Учтите, место должно быть выбрано с умом, с учётом плюсов и минусов зон. Не забывайте про использование предметов, которые у вас остались. Через 5 минут вы должны поставить точку там, где будет лагерь. Итак, время пошло.

5 минут обсуждения

Методические рекомендации: Обычно все стараются выбрать золотую середину - в лесной зоне, так что нужно постараться отвлечь команды от центра, перечислив ряд плюсов двух крайних зон.

Ведущий: Все команды определились, давайте посмотрим, кто где решил поселиться. Прошу по два представителя от каждой команды, с листочками. Расскажите, в каком месте и почему вы решили основать лагерь. Поясните, что хорошего и что плохого в выбранном месте.

По очереди команды поясняют свой выбор

Методические рекомендации:

1. Задача ведущего - не обойти вниманием неупомянутые зоны.

2. Напарник записывает, какую зону выбрала каждая команда, кого команда выдвинула для доклада.

 

Возможные факты аргументации выбора:
Гористая зона: + лучшее место сигнализации, пресная вода, наличие пещер, … - мало дерева, травмоопасное место, ядовитые пресмыкающиеся, мало пищи, …
Лесная зона: + очень много пищи (живность, растения), много дерева, пресная вода, … - худшее место сигнализации, много опасных зверей, пожароопасная зона, …
Пляжная зона: + много растительной пищи, сигналы о помощи хорошо замечаются с моря, … - мало дерева, отсутствие пресной воды, большая амплитуда ночной и дневной температуры, ветер, …

 

Третий этап: И вот лагерь готов. Мы уверены, вы максимально эффективно использовали ваши предметы. Теперь вам предстоит решить, кто и чем будет заниматься в вашем лагере. Не забывайте, что лагерь не должен остаться без охраны ни днём, ни ночью, также надо следить за морем в надежде на корабль. Нужно поддерживать огонь, готовить и добывать пищу и дрова. Кто-то должен делать постройки, ходить за водой. Возможно, кто-то будет у вас главным. Учтите, что это сильно зависит от того, где вы живёте. Посовещайтесь 2 минуты и расскажите, какая система управления будет у вас в лагере.

Методические рекомендации: 2 минуты обсуждения вполне достаточно - при большем времени всё равно вряд ли подростками будут учтены все моменты, связанные с изолированной жизнью.

Ведущий: Итак, прошу по одному человека от команды рассказать об организации вашей жизни в лагере.

Докладчики по очереди рассказывают о должностях, которые присутствуют в лагере.

Методические рекомендации: Напарник записывает, кто чем занят в каждой команде, замечает, каким образом был выдвинут докладчик.

 

Четвёртый этап: (творческий, необязательный) Ведущий придумывает экстренную ситуацию. Либо для всех одинаковую, либо для каждой команды свою. Суть - выйти из ситуации с использованием предметов, места расположения и системы самоуправления. Здесь нужно оценивать способность работать в команде, смотреть, кто является организатором и лидером. Потом обратить внимание всех участников на их работу.

 

Варианты экстренных ситуаций: 1. Во время ночного дежурства дикий зверь (тигр, олень, крокодил, баран и т.д.) нанес тяжелую рану дежурному. Он лежит без сознания неизвестно где. Утром лагерь просыпается и замечает на горизонте корабль, а также то, что не хватает одного человека. Ваши действия? 2. Один из членов вашей команды, гуляя по окрестностям, попробовал неизвестный плод (ягоды, растения) и заболел. Симптомы разные – от боли в желудке до чудовищной усталости. Что будете делать? 3. Вы поссорились внутри команды на почве распределения пищи, и один человек ушел жить в другое место. Через некоторое время вы решили отправиться на его поиски. Как вы это сделаете? 4. В лагере начался пожар. Безуспешно сражаться с огнем, вы потеряли все ваши вещи и постройки. Вам придется все начать сначала. Что вы сделаете по-другому?

Пятый этап - Награждение: По результатам записей напарника делаем выводы и награждаем:

- лидеров,

- самую умную команду,

- активных участников,

- самую организованную команду,

- самую расчётливую команду,

- самую находчивую команду.

Методические рекомендации: Можно, конечно же, придумать множество своих номинаций Для награждения и отметить каждого подростка (особенно, если игра проводится в организационный период) и каждую команду.

Примечание: Игра всегда проходит на «ура», для любого возраста. Отличие будет только в организации участников. Нужно учитывать особенности возрастной психологии. Следует использовать соответствующие возрасту приёмы привлечения внимания, разбавлять процесс игры другими формами. Иногда времени не хватает на проведение всех этапов, это не страшно. Обязательными являются только первые два этапа. Третий и четвертый - желательны. Ни пуха ни пера!

приложения (предметы, находящиеся на воздушном шаре)

1.Гвозди с молотком

1. 5 кг. пряников

2. Зеркало

3. Компас

4. Аптечка

5. Банка меда

6. Бутылка мед. спирта

7. Охотничья собака

8. Спички

10. Кастрюля

11.5 кг. муки

12.Сигнальная ракета

13.Надувная лодка

14.Штык-нож

15.Веревка 30 м

16.Настенные часы

17.Винтовка (10 патронов)

18.Ведро

19.5 кг. картошки

20.Сухое горючее

21.Фонарь с батарейками

22.Мыло

23.10 банок тушенки

24.10 л пресной воды

25.Тент (навес)

26.Топор

27.Леска и крючок

28Радиоприемник

29.Столовый набор (вилки-ложки)

30.Палатка 3-местная

1.Гвозди с молотком

2.5 кг. пряников

3.Зеркало

4.Компас

5.Аптечка

6.Банка меда

7.Бутылка мед. спирта

8.Охотничья собака

9.Спички

10. Кастрюля

11.5 кг. муки

12.Сигнальная ракета

13.Надувная лодка

14.Штык-нож

15.Веревка 30 м

16.Настенные часы

17.Винтовка (10 патронов)

18.Ведро

19.5 кг. картошки

20.Сухое горючее

21.Фонарь с батарейками

22.Мыло

23.10 банок тушенки

24.10 л пресной воды

25.Тент (навес)

26.Топор

27.Леска и крючок

28Радиоприемник

29.Столовый набор (вилки-ложки)

30.Палатка 3-местная

Занятие № 7 – права ребёнка

Задача занятия: повышение правовой грамотности несовершеннолетних.

 

Конкурсно - познавательная игра «Имею право», рассмотрение конвенции о правах ребенка.

 

ПРАВА РЕБЕНКА

Определение ребенка

Статья 1

Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

 

Предотвращение дискриминации

Статья 2

Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав.

Наилучшее обеспечение прав ребенка

Статья 3

Все действия в отношении ребенка должны в полном объеме учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать соответствующую заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.

 

Осуществление прав

Статья 4

Государство должно делать все возможное для осуществление прав, содержащихся в настоящей Конвенции.

 

Воспитание в семье и развивающие способности ребенка

Статья 5

Государство должно уважать права и ответственность родителей и расширенной семьи в деле воспитания ребенка в соответствии с его развивающимися способностями.

 

Выживание и развитие

Статья 6

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.

 

Имя и гражданство

Статья 7

Ребенок имеет право на имя при рождении. Ребенок имеет право на получение гражданства и, на сколько это возможно, на то, чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны.

 

Сохранение индивидуальности

Статья 8

Государство обязано защищать и, в случае необходимости, восстанавливать основные аспекты индивидуальности ребенка. Это включает имя, гражданство и семейные связи.

 

Разлучение с родителями

Статья 9

Ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

 

Воссоединение семьи

Статья 10

Дети и их родители имеют право покидать любую страну и въезжать в собственную с целью воссоединения или поддержания личных отношений между ребенком и родителями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.76.51 (0.023 с.)