Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восходящие колеи: темп – ваш лучший друг

Поиск

 

Подъем в гору достаточно труден, даже когда не приходится беспокоиться о колеях. Крутой склон – хорошая проверка способностей, при которой правильное положение тела, использование сцепления и контроль газа становятся критичными факторами в борьбе за зацеп. Если наклонитесь слишком сильно вперед, то, скорее всего, сорвется в букс заднее колесо. Слишком сильный наклон назад приведет к подъему переднего колеса и, возможно, перевороту. Вам следует помнить обо всем этом преодолевая деревья, камни и другие препятствия.

Появление колей существенно усложняет подъемы, не важно, какой они длинны и крутизны. Даже наиболее опытных гонщиков они вгоняют в тоску, так как обычно радикально ограничивают выбор траектории.

И при покатушках и в гонках колеи образуются на месте самой популярной или единственной дороги. Как правило, их можно встретить в самом низу склона или на внутренней траектории.

При встрече с колеями у вас, скорее всего, не будет иного пути. Альтернативу можно поискать на краю тропы, но далеко не всегда она будет возможна.

Как и на обычном склоне, очень важен темп. Начав подъем, быстро ускориться проблематично, поэтому очень желательно разогнаться еще до склона: колеи будут не столько способствовать развитию скорости, сколько гасить ее.

 

Колеи в подъемах

Требуется масса времени для совершенствования езды по колеям. Даже лучшие гонщики мира, например Гай Купер, считают, что каждая новая колея является испытанием. Данная траектория полна лиан, корней и упавших веток, и это один из редких случаев, когда разумно снимать ноги с подножек (но ненадолго)

У подножия этого холма Гай Купер ищет и находит альтернативную траекторию всего в десятке сантиметров от группы колей. Чтобы воспользоваться ею, Купер уходит на самый край тропы, но при этом убежден, что данная дорога является лучшим вариантом на этом подъеме. Как хорошо видно, дорога Купера прямая, в отличие от колеи, которая петляет, хотя и не сильно, но достаточно для того, чтобы сбить скорость

Один из основных принципов при подъеме на холм и при езде по колее заключается в том, чтобы как можно дольше держать ноги на подножках. Любой оступ приведет к потере темпа, являясь обычно результатом плохого положения тела в сочетании с попытками рулить рулем; старайтесь держать равновесие. На этом фото Купер наклонился в сторону и его мотоцикл начал подниматься на заднее колесо. В этот момент ему приходится беспокоиться о массе вещей; сложившаяся ситуация верный признак того, что он основательно потерял темп. Гонщик будет еще несколько раз оступаться, в попытках исправить ситуацию

А здесь – отличный агрессивный подход. Купер нашел правильное положение тела и держит потрясающий темп

Эта колея дошла до точки, когда ее уже практически невозможно использовать. Колесо погрузилось туда примерно наполовину, так что маятник, ось и подножки цепляются за края ложбины, катастрофически сбивая темп. Тут уж Купер просто пытается ее преодолеть: он встал с мотоцикла и ведет его под собой. Это уменьшает нагрузку на двигатель и не дает мотоциклу закапываться еще глубже. Кроме этого, гонщик старается минимизировать букс, который способен лишь сделать колею глубже; при этом надо постоянно помнить о газе и сцеплении

Колесо погружается в колею уже по звездочку. Купер уже практически достиг вершины холма и продолжает подъем в агрессивном стиле. Глубина ложбины вынуждает Купера наклонять мотоцикл из стороны в сторону, чтобы получить хоть какой‑то зацеп. Заметьте, что гонщик использует собственную силу, чтобы помочь мотоциклу

Помните, колеи хороши настолько, насколько хороши люди, их проложившие. Если колея петляет из стороны в сторону, то лишь потому, что у гонщиков, набивших ее, были трудности с ездой по прямой. Эти мысли справедливы и для поворотов у подножия склонов. Если колея не является плавной, то, скорее всего, это результат ошибки первого, кто там проехал и т.п.

Иногда колея может разветвляться, предоставляя вам выбор маршрута. Обращайте внимание на происходящее впереди, чтобы проще было принимать быстрые решения. На случай, если колея вам не нравится, у Тая Дэвиса есть совет: «Поищите возможность выбраться из колеи, если не хотите более ей следовать. Используйте невысокий край ложбины, ведущий на ровную поверхность или просто на лучшую дорогу.

Повторим, что в колее вдвойне важен темп, потому что задевая за ее стенки, вы будете быстрее терять скорость. Однако не следует впадать и в другую крайность. «Слишком агрессивная езда по колее – плохая идея, так как приведет к вынужденным ошибкам», – начинает Тай Дэвис, – «Лучше всего слиться с мотоциклом: не напрягайтесь, наоборот, постарайтесь быть расслабленными и подвижными».

«Начав подъем, старайтесь максимально долго держать газ», – добавляет Гай Купер, – «Потерять скорость на склоне легко, а вернуть – проблематично. Как правило, чтобы замедлиться, я предпочитаю на мгновение выжать сцепление, а не закрывать газ. Это поможет двигателю сохранить обороты».

В идеале следует точно попасть в колею обоими колесами. Если одно колесо пройдет мимо, то поправиться будет сложно, и даже справившись с ситуацией, вы потеряете темп.

Не менее важна местность сама по себе. Твердый грунт хорош тем, что даже обильный букс не особо скажется на состоянии колей, правда, и зацеп при этом будет посредственный. Наоборот, отличный зацеп ждет вас на мягкой земле, но колеи будут разрушаться достаточно быстро.

 

Советуют профессионалы

Гай Купер

«Убедитесь, что у вас стоит хорошая направляющая цепи, потому что если вам предстоит обильная езда по колеям, на ее долю выпадет немало испытаний».

Тай Дэвис

«Убедитесь, что держатели покрышки затянуты. В по‑настоящему глубоких колеях покрышка будет стремиться провернуться на ободе, потому что будет цепляться и за дно, и за стенки колеи».

 

В большинстве случаев предпочтительно сидеть, что понизит центр тяжести. На подъеме это вообще критично, так как вам придется постоянно смещаться вперед или назад в бесконечной борьбе за зацеп (этому вопросу посвящены предыдущие разделы).

Когда колея становится слишком глубокой, разумно снять ноги с подножек и начать помогать мотоциклу. Проделывая это, следует сместить вес максимально вперед, и держать ноги поблизости от подножек на случай необходимости переключения или использования заднего тормоза.

Этот подход может быть эффективен только в сочетании с правильным использованием газа и распределением веса. Особо заводные гонщики склонны перегазовывать, вызывая чрезмерный букс заднего колеса. В большинстве ситуаций этого делать не стоит – колесо закопается по маятник и вообще потеряет контакт с землей.

Если все‑таки застрянете, аккуратно (чтобы не погнуть обода) покачайте мотоцикл из стороны в сторону и вытащите его из колеи. Раскачивающее движение в этом поможет.

 

Восходящие колеи

1. Выровняйте мотоцикл, чтобы попасть в колею обоими колесами

2. Старайтесь не допускать букса

3. Слишком активная работа сцеплением может привести к тому, что заднее колесо закопается

4. Убедитесь, что колея не является слишком глубокой

5. Не следуйте слишком близко за другими гонщиками

6. Поддерживайте максимально допустимый темп

7. Обращайте внимание на разветвляющиеся колеи

8. Будьте уверены, что колея ведет в нужном направлении

9. Ищите альтернативные пути

10. Следите за камнями, корнями и другими препятствиями, торчащими из колей

11. Не будьте слишком агрессивны

 

Тактика выживания на тропе

 

Безусловно, однажды у вас возникнут проблемы на маршруте. Вы можете столкнуться с простыми механическими неполадками или оказаться запертыми на склоне холма. В любом случае веселого в этом мало, и если вы не готовы, проблема может перерасти в катастрофу.

К счастью, вы, вероятно, будете не первым, кто столкнется с определенными сложностями. В прошлом немало невезучих людей получали на свою голову проблемы на маршруте, и вы можете позаимствовать их опыт. Ниже приведены наиболее характерные затруднения и наиболее часто используемые пути решения.

 

Разворот

Не доехав всего нескольких футов до вершины холма, Гай Купер застрял: колея стала слишком глубокой. И хотя гонщик был уже практически на вершине, он решил, что это отличная возможность показать, как правильно развернуть мотоцикл на склоне. Это простой прием, но применяется в холмистой местности он довольно часто. «Первое, что нужно сделать, это слезть с мотоцикла и не дать ему покатиться вниз», – объясняет Купер, – «Встаньте на сторону, которая вам кажется более удобной и безопасной»

«Разверните заднюю часть мотоцикла, подняв его за крыло», – продолжает Купер, – «Если не можете поднять мотоцикл, просто протащите его по земле»

«Продолжайте разворачивать его лишь до тех пор, пока не почувствуете, что он готов покатиться вниз», – настаивает гонщик. Кстати, обратите внимание на глубину колеи

«Возьмитесь обеими руками за руль и катайте мотоцикл взад‑вперед, направляя его вниз», – продолжает инструктаж Купер

Продолжайте катать мотоцикл, пока он не будет смотреть ровно вниз. Это не должно занять много времени»

«Разворачивая мотоцикл, уделяйте внимание тому, как вы стоите. Меньше всего в такой ситуации хотелось бы упасть»

«Приготовившись спускаться, я позволяю мотоциклу проехать чуть вперед, чтобы можно было перекинуть через него ногу»

«Выжав тормоз, сядьте на мотоцикл»

«Только должным образом расположившись на мотоцикле, следует начинать спуск. Я редко использую кик, чаще просто включаю передачу на спуске»

Если вы потерялись

Если вы потерялись, поищите возвышенность, которая поможет вам сориентироваться. По необходимости и где возможно, слезьте с мотоцикла и заберитесь на холм или гору. Обращайте внимание на положение солнца – оно может быть неплохой отправной точкой. Если вы катаетесь в популярных местах, просто остановитесь и прислушайтесь – возможно, шум других двигателей подскажет вам направление. Не менее важно, однако, быть подготовленным: запаситесь компасом и картой. Катаясь в удаленных обширных местах, имейте в запасе также бензин и воду, а потерявшись, просто остановитесь и потратьте время на то, чтобы сориентироваться. Наконец, используйте голову. Если потеряли терпение, то остановитесь и несколько минут поразмышляйте над ситуацией. Спокойно подумать всегда предпочтительнее, чем нестись неизвестно куда.

Если вы отстали от группы

Если вы отстали от группы, не двигайтесь в одиночестве, если только вам не угрожает опасность или травма. Оставайтесь там, где последний раз видели других членов группы. Как только они обнаружат ваше отсутствие, сразу вернутся за вами.

Инструменты и запчасти

Если только вы ездите не на трассе мотокросса, каждый из членов группы должен иметь сумочку, полную инструментов и запчастей. В большой группе вы можете скооперироваться, но наличие на маршруте инструментов и запчастей – абсолютная необходимость.

Еда и напитки

Всегда имейте с собой какую‑нибудь жидкость и энергетический батончик. Ваше тело должно регулярно подкрепляться, чтобы работать как надо. Если на маршруте придется выкладываться, то вы будете рады, что позаботились об этом.

Связь

Развитие технологии сделало использование мобильных телефонов достаточно дешевым. Если ездите в местах, где есть связь, можете брать с собой мобильник на случай непредвиденных проблем.

Никогда не ездите в одиночестве

Настоятельно рекомендуется всегда ездить с кем‑то. Если с вами что‑то случится, этот человек может оказаться единственным, способным оказать помощь.

Не паникуйте

Главное в любой ситуации – это спокойствие. Попробуйте реалистично оценить проблему и продумать пути ее решения.

Темп на маршруте

Если темп, задаваемый другими гонщиками слишком для вас велик, сбросьте скорость. Если группа достаточно большая, скорее всего найдется еще кто‑то, кто захочет поехать помедленнее. Просто сбавьте темп; вас подождут. Если это создает проблему, обратитесь к другим гонщикам с предложением отделиться от основной группы и продолжить в более спокойном темпе.

 

Выживание на тропе

1. Не паникуйте

2. Всегда ездите с кем‑то

3. Возите с собой сумочку с инструментами и запчастями

4. Имейте при себе поесть и попить

 

Глава 12. Обгон

Мастерство перестроений

 

Даже если вы выиграете старт, в какой‑то момент вам придется столкнуться с круговыми. Порой обгон является задачей очень непростой, но никак не невозможной.

Ключ к обгону – выбор траекторий, отличных от траекторий гонщика перед вами. В этом случае, если противник допустит ошибку, вы без лишних проблем окажетесь впереди. Еще один важный момент при обгоне – использование головы. Думайте, и это убережет вас от массы неприятностей.

Избегайте следовать траекториям гонщика впереди вас, если он ошибется, вероятно, упадете и вы. К тому же, если поедите по одному с ним пути, обгон будет невозможен

 

Где обгонять

 

Обгонять можно на любом участке трассы, но где‑то это проще, где‑то сложнее. Наиболее часто обгоны происходят в поворотах, как правило, по внутренней траектории. Выполнив боевой разворот или просто пройдя ближе к баллону, чем гонщик впереди вас, вы получаете возможность по прямой ускориться к следующему препятствию.

Дэнни Карлсон считает, что это просто: «Один из лучших способов обгона – перетормозить противника и занять его траекторию».

Выполнив элемент чисто, вы быстрее выйдете из поворота и окажетесь впереди, как и говорит Джеймс Добб: «Наиболее частый способ обгона – по внутренней траектории. Поднырните под другого гонщика и быстрее выйдите из поворота. Даже если скорость вашего противника на внешней траектории выше, все что вам надо сделать – сместиться на его траекторию, так что он вынужден будет сбросить газ».

 

Блокировка

 

Как отметил Добб, иногда для обгона требуется занять чужую траекторию. Это можно сделать в конце обгона на выходе из поворота, но можно поступить и жестче. Ситуация, когда вы занимаете чужую дорогу, называется блокировкой.

Зайдите в поворот по внутренней и поверните таким образом, чтобы на выходе пересечь траекторию противника. Это вынудит его сбросить газ, и вы окажетесь впереди.

Выполнив этот прием правильно, вы оставите противнику достаточно места, чтобы заметить ваш маневр и пропустить вас. Допустив ошибку, вы подрежете другого гонщика так, что он не успеет затормозить, и вы оба упадете.

 

Подрезание

 

Подрезание – агрессивное скрещивание траекторий. Но между блокировкой и подрезанием можно провести жирную черту. Подрезание обычно приводит к столкновению или даже выталкиванию противника за пределы трека. На нешироких трассах и при некоторых особых обстоятельствах подрезание может быть вашей единственной возможностью. Вот что говорит Стив Лэмсон: «В зависимости от трассы, иногда может возникнуть необходимость подрезать другого гонщика, особенно если он двигается с примерно вашей скоростью. Для этого вам нужно находиться на внутренней траектории и хотя бы чуть‑чуть впереди, это снизит риск падения».

 

Обгон по внешней

 

Хотя предпочтение при обгоне обычно отдается внутренней траектории, внешняя также может быть неплохим выбором. Ключ здесь – высокая скорость. Объясняет Майк Хили: «Зачастую внешние траектории оказываются самыми быстрыми, а многие гонщики прописывают повороты по внутренней. Так что если видите, что гонщик впереди вас нацелился на внутреннюю траекторию, тогда как внешняя допускает более быстрое прохождение поворота, можете попробовать воспользоваться этим».

Можно использовать внешнюю траекторию для выхода из поворота по внутренней. Зайдя в поворот широко и на высокой скорости, резко развернув мотоцикл у дальней кромки трассы и с хорошим ускорением устремившись назад, можно совершить очень неплохой обгон. Дэнни Карлсон рекомендует этот прием на узких трассах, но с оговоркой: «Я заметил, что когда альтернативных траекторий не так много, неплохим вариантом может быть вход в поворот по крайней внешней траектории, резкий разворот и выход ближе к внутренней границе поворота. Это позволяет выйти из поворота со скоростью, достаточной для обгона. Недостатком приема является то, что он отнимает массу энергии».

 

Обгон в поворотах

Самое распространенное место обгона – повороты. Эта серия фотографий показывает двух гонщиков (Майка Брауна #26 и Дэймона Хафмэна #12), использующих различные траектории. Хафмэн предпринимает попытку классического обгона, заходя в поворот по внутренней траектории. Браун, в свою очередь рассчитывает, проехав по внешней траектории, пройти поворот на большей скорости

На этом этапе гонщики идут колесо в колесо. Браун хорошо вышел из поворота и едет быстрее, но внутренняя дорога Хафмэна короче, и ей позволительно быть медленнее

Похоже, внешняя траектория оказывается быстрее, потому что Майк Браун (26) нашел себе колею и ускоряется жестче. Повороты на склоне очень сложны, потому что не допускают ни агрессивного торможения, ни агрессивного ускорения – велик риск внезапного срыва колес. Проходятся они плавностью, отличным контролем сцепления и газа

Удивительно, оба гонщика до сих пор рядом. Брауну для обгона потребуется плавно войти в поворот на большей скорости, а Хафмэну – резко повернуть и максимально быстро вновь открыть газ. Чем бы оно ни кончилось, гонщик, который идет первым, почувствует давление. Обгон может потребовать нескольких предварительных попыток, а простое давление на гонщика впереди вас может заставить его ошибиться и открыть вам широкую калитку для обгона

Пара входит в поворот, и дальнейшие события могут развиваться по‑разному. Дэймон Хафмэн (12), идущий по внутренней траектории, может занять траекторию Брауна, если вырвется вперед и наоборот. На этой серии вы не увидите, чем противостояние закончилось, но эти фото демонстрируют одно из фундаментальных правил мотогонок – когда возможно, избегайте следовать траектории спортсмена впереди вас. В противном случае обгон будет невозможен, плюс, если соперник упадет, риску падения подвергнетесь и вы

 

Обгон на прямой

 

Порой разница в мощности мотора или настройках бывает весьма существенной. Если вы можете обогнать кого‑то на прямой, риск сводится к минимуму и обгон обещает быть чистым. Джереми Макграф считает, что это самый простой способ, особенно актуальный при обгоне круговых.

 

Обгон на волнах

 

Волны – это опять‑таки очень неплохое место для обгона. Если у вас получится найти хорошую альтернативную траекторию на волнах, весьма вероятно, получится и совершить обгон. Кроме того, на этом элементе гонщики достаточно часто ошибаются, так что обязательно выбирайте траекторию, отличную от траектории гонщика перед вами. Если он ошибется, вы легко сможете его обойти.

 

Обгон при прыжках

 

Местом обгона могут быть и прыжки, особенно если вам удастся на каком‑то участке найти быструю траекторию. Но тут есть негативный момент – находясь в полете, вы не можете существенно изменить направление прыжка. Собравшись совершить обгон в воздухе, обязательно убедитесь, что не пересечетесь с гонщиком впереди вас. Советует Лари Вард: «Попробуйте различные подходы к прыжку, возможно, какой‑то окажется хоть на секунду быстрее. Совершив обгон, возвращайтесь на свою обычную траекторию».

Одним словом, любое место трека может предоставить неплохие условия для обгона. Не следуйте траектории гонщика впереди вас, будьте начеку и, не исключено, возможность обгона сама придет вам в руки. Стив Лэмсон сторонник использования любой возможности для обгона и советует всегда быть внимательным и терпеливым: «Я считаю, обгонять надо, как только такая возможность предоставляется, но иногда все же следует проявлять терпение, потому что иначе можно допустить ошибку. Тем не менее, преследовать кого‑то слишком долго крайне нежелательно, так что не упускайте случая совершить обгон».

 

Подготовка

 

Об обгонах надо начинать думать уже в день ознакомления с трассой. Пройдитесь по треку и отметьте для себя несколько быстрых траекторий в поворотах, где можно было бы совершить обгон. Изучите широкие места трассы, особенно в поворотах, оцените свои возможности. Если вы сильны на волнах, посвятите значительную часть времени изучению на этом элементе альтернативных траекторий. Если вам удаются боевые развороты, присмотрите острые повороты, где вы могли бы поднырнуть под другого гонщика. К концу прогулки вы должны наметить три‑четыре хороших места для обгона и иметь представление обо всей трассе.

Во время тренировки используйте такой же подход. Попробуйте намеченные на прогулке траектории, скорректируйте ваши планы. На тренировке гонщики обычно едут не в полную силу, так что вы можете даже потренировать обгоны на намеченных участках. Так что к моменту падения стартовой машины у вас уже сложится представление, где и как вы будете обгонять более медленных гонщиков.

Если не получается познакомиться с треком заранее, обгонять придется там, где такая возможность представится. Тут уж придется проявить изобретательность. А Гай Купер рекомендует обгоны на прямиках: «Когда оказываетесь на участке без препятствий, старайтесь ускориться быстрее соперника и обогнать его до следующего элемента».

 

Обгон на пит‑стопе

 

Длинные гонки с пит‑стопами предоставляют еще одну возможность для обгона. «Если трасса слишком узкая и гонщик впереди вас идет примерно с тем же темпом, вы можете вырваться вперед, быстрее преодолев пит. Это избавит вас от опасности столкновения и падения в гонке», – говорит Скотт Саммерс.

 

Думайте!

 

При обгоне ваш лучший друг – ваш мозг. Перед тем, как вы предпримите неподготовленный обгон и улетите с трассы, подумайте о нескольких вещах. Во‑первых, сколько время вам необходимо для обгона. Если вы сильный гонщик, устремившийся вперед после плохого старта в коротком заезде, то обгонять придется быстро, предпринимая попытки, неуместные при других обстоятельствах. Не совершайте глупостей (падение лишь отбросит вас еще дальше назад), но и не выжидайте слишком долго. С другой стороны, если в двухчасовой гонке вы преследуете парня, который чуть медленнее вас, целесообразно подождать для обгона удобного случая. Майк Крэг отдает предпочтение следующей тактике при обгоне спортсменов, которые едут на ушах: «Если манера езды гонщика, которого вы собираетесь обойти, вызывает у вас опасения, просто дождитесь, когда он совершит ошибку. Однако постарайтесь и не терять слишком много времени, иначе другие спортсмены смогут приблизиться к вам».

Пообщайтесь с другом или с механиком, может быть, они подскажут хорошие места для обгона или посоветуют, как улучшить свое время. На этой фотографии Джереми Макграф беседует с механиком Хонды Скипом Норфолком. Внимательный взгляд со стороны может уловить многие детали, которые вам помогут в гонке

 

Психологическое давление

 

В преддверии обгона может быть полезно показать гонщику впереди вас свое переднее колесо, означающее, что вы подобрались достаточно близко. Возможно, обгон у вас и не получится, но соперник начнет ощущать давление, а это может сковать его действия и заставить ошибиться.

В некоторых ситуациях вы можете спровоцировать гонщика совершить ошибку, вот что советует Рон Личин: «Один из старейших трюков заключается в том, чтобы напугать соперника и заставить его ошибиться при торможении. Максимально к нему приблизьтесь, выжмите сцепление и, раскрутив двигатель до очень высоких оборотов, заставьте вздрогнуть. Если вы при этом что‑нибудь прокричите, эффект будет еще больше. Заставьте соперника подумать, что вы потеряли управление и вот‑вот в него врежетесь, он может запаниковать и пропустить вас».

 

Советуют профессионалы

Стив Хэч

«Когда осматриваете трассу, поищите альтернативные траектории, которые можно будет использовать для обгона. Прикиньте, где на каких элементах вы можете выиграть время»

Тай Дэвис

«Раскрутите мотор и покричите что‑нибудь сопернику, чтобы он освободил вам дорогу. Это не обязательно сработает, но может заставить кого‑то нервничать и допускать ошибки»

Дэнни Хамел

«Не пытайтесь совершить обгон, если не уверены, что он не приведет к падению. Если окажетесь на земле, то потеряете массу времени, может быть, вас даже обгонят другие»

 

Атака, атака, обгон

 

Но если гонщик впереди вас ошибку не совершит, вам придется подумать, где его лучше обогнать. Если вы на кроссовой трассе, то у вас уже должны быть идеи на этот счет. Следуйте за соперником и ждите свой шанс. «Будьте начеку и постоянно ищите способ совершить обгон. У каждого есть сильные и слабые стороны, а слабые стороны вашего соперника могут оказаться вашими сильными сторонами», – говорит Дэнни Хэмл.

Будьте агрессивны, но старайтесь ни в коем случае не контактировать с другими гонщиками. Тут дело не только в моральных моментах, но и в практических соображениях. При контакте вы легко можете упасть, а это отбросит вас далеко назад.

Как правило, перед тем, как у вас получится совершить обгон, вы пару раз покажете гонщику впереди вас свое переднее колесо. По мере того, как вы преследуете соперника, обращайте внимание, какие он выбирает траектории, и пытайтесь понять, где для вас останется пространство для маневра. «Ищите альтернативные траектории и обязательно отслеживайте слабые места других гонщиков. По‑моему это лучший подход к обгону», – считает Стив Лэмсон.

Лэмсон также любит S‑образные повороты. «Старайтесь извлекать пользу из таких поворотов: если выполните в первой его части боевой разворот, то сможете далее потеснить соперника и совершить обгон».

Как правило, обгон состоит из серии хорошо продуманных маневров. Покажите гонщику впереди вас колесо, преследуйте его до тех пор, пока у вас не созреет план обгона, лишь после этого атакуйте. Например, вы можете поравняться с соперником в одном повороте и завершить обгон в следующем. Иногда обгон может потребовать комбинации из трех‑четырех поворотов.

«Иногда готовиться к обгону надо уже за несколько поворотов до предполагаемого места событий. Тут вы как раз и получите отдачу от знания трека. Порой существуют неплохие траектории для выхода из поворота, недоступные при нормальной скорости. Но если гонщик впереди тормозит вас, такие траектории могут прийтись кстати», – говорит Рон Личин.

Наконец, если вам в каждой гонке приходится совершать большое количество обгонов, возможно, у вас есть проблема другого рода. Объясняет Дэнни Карлсон: «Если вы постоянно оказываетесь позади гонщиков, которые слабее вас, это может что‑то значить. Например, то, что вам надо поработать над стартом!»

 

Обгон

1. Избегайте следовать траектории гонщика впереди вас

2. Поищите места для обгона во время тренировки

3. Не пытайтесь обогнать гонщика, который едет на ушах, подождите, пока он совершит ошибку или упадет

4. Перегазуйте другого гонщика

5. Перетормозите другого гонщика

6. Эндуристы могут совершать обгоны за счет более быстрого пит‑стопа

 

Глава 13. Старт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.026 с.)