Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика ЗАО «Консультант плюс Новые технологии»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция на тему: «Характеристика и особенности СПС ГАРАНТ и КонсультантПлюс. Сравнительный анализ»
Пчелинцева Е.Г.
Саратов 2015г. Введение В основе успешной работы документоведа, финансиста, бухгалтера, юриста или руководителя лежит использование актуальной, проверенной и своевременной информации. В ходе осуществления профессиональной деятельности специалисты пользуются нормативными актами (к примеру, бухгалтер при составлении отчетности должен учитывать и соблюдать действующее налоговое законодательство, в противном случае он или организация может понести административную, или даже уголовную ответственность). Знание всех изменений в законодательстве – лучший способ обезопасить себя, свое предприятие и свой бизнес от досадных ошибок. Современные правовые системы постоянно развиваются, предоставляя клиентам новые услуги и возможности и целый комплекс информационно-правового обеспечения. Пользователи таких систем получают высокое качество обслуживания и комплексную правовую поддержку от ведущих экспертов, основанную на индивидуальном подходе. Целью данной лекции является изучение основных характеристик, сравнение возможностей, преимуществ, недостатков правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс», и проведение их сравнительного анализа. Для достижения цели потребуется решить следующие задачи: 1. Рассмотреть общую информацию о системе «Гарант» и «КонсультантПлюс» 2. Сравнить структуру информационного банка программ; 3. Провести сравнительный анализ видов поиска программ; 4. Провести анализ работы со списком документов в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс»;Рассмотреть раздел «Изменения в законодательстве» в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс»; 5. Провести сравнительный анализ справочных и консультационных материалов (консультации, энциклопедии, путеводители) в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс». 1. Характеристика ООО НПП "Гарант-Сервис" В начале 1990-х годов, когда начала меняться законодательная база и появилось множество новых законов, остро встал вопрос доступа организаций и граждан к правовой информации. В то время правовая информация была рассредоточена по разным ведомствам, публиковалась частично и в различных источниках. Именно тогда возникла идея на основе компьютерных технологий создать правовые базы данных, которые позволяли бы хранить огромные объемы информации и предоставляли широкие возможности работы с текстами. Одним из первых подобными разработками стало заниматься научно-производственное объединение «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), которое было создано в 1989 году сотрудниками и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова. В 1990 году серьезные усилия были направлены на создание информационно-сервисных программных комплексов — в результате появилась справочная правовая система «Гарант». В начале 1992 года от НПО «ВМИ» отделилась фирма НПП «Гарант-Сервис», которая продолжила развитие СПС «Гарант»[1]. Компания ООО НПП «Гарант-сервис» – первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года)[1], является одной из главных информационных компаний России, это разработчик компьютерной правовой системы «Гарант» и комплекса информационно-правового обеспечения (ИПО). Фактически компания «Гарант» стала основоположником отрасли справочно-правовых систем. Направление деятельности – производство и поддержка компьютерной правовой системы ГАРАНТ, информационно-правовое обслуживание предприятий, общественных объединений и организаций. Миссия компании – удовлетворение потребности общества в правовой информации с помощью передовых компьютерных технологий. Программа и обновления законодательной базы распространяются через компанию-разработчика, а также через дилерскую сеть из 250 компаний-распространителей в России и СНГ. ГАРАНТ является средством массовой информации, о чем имеет соответствующее Свидетельство Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл. 77-2137 от 3 декабря 1999 года. Словесное обозначение ГАРАНТ признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года (Свидетельство на общеизвестный товарный знак N 15). Важное внимание компания уделяет становлению будущих профессионалов, – Программа поддержки учебных заведений сегодня осуществляется в ведущих вузах по всей стране. С целью построения в России правового государства партнеры компании "Гарант" объединились в Российскую ассоциацию правовой информации (РосАПИ) ГАРАНТ[2]. В октябре 2013 года объём информационного банка системы ГАРАНТ составил 19 миллионов документов и комментариев к нормативным актам. Каждую неделю составляет пополнение приблизительно 25000 документов. В системе «Гарант» более 5 млн. документов, Службой Правового консалтинга оказано более 18,7 тыс. письменных консультаций · "Горячей линией" дано более 208 тыс. письменных советов пользователям · Всероссийские спутниковые онлайн-семинары посетило более 135тыс. участников · Продукт ПРАЙМ — более 282 тыс. аннотаций к нормативным документам и судебным решениям · 10 профессиональных журналов: Актуальная бухгалтерия, Арбитражное правосудие в России, Новое Законодательство и др.[3] Характеристика ЗАО «Консультант плюс Новые технологии» Компания "КонсультантПлюс", образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс - самой распространенной СПС (по исследованию ВЦИОМ 2013 г.). Система КонсультантПлюс содержит свыше 50 937 590 документов, которые разделены на 57 информационных банков. Программа оснащена удобной оболочкой для поиска, анализа правового вопроса и принятия взвешенного решения.[4] Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны.[5] Важно, что документы справочной правовой системы КонсультантПлюс поддерживаются в актуальном состоянии и полностью соответствуют оригиналам по содержанию и оформлению. А консультации, которые могут помочь вам решить самые спорные вопросы, даны специалистами государственных органов и экспертами в области налогового и бухгалтерского учета. Вам всегда будет легко и удобно находить необходимые документы: все информационные банки системы связаны между собой, и система поиска позволяет быстро найти не только нормативные документы, но и комментарии к ним. Таблица 2. Сравнительная характеристика сайтов компаний «Гарант» и «КонсультантПлюс»
Рис. 1 Главная страница сайта компании «КонсультантПлюс»
Рис. 2 Главная страница сайта компании «Гарант»
Рис. 3. Рубрика «Горячие документы» компании «Гарант»
Рис. 4. Рубрика «Горячие документы» компании «КонсультантПлюс»
Рис. 5. Рубрика «Интернет-конференции» сайта компании «Гарант»
Рис. 6. Рубрика «Интернет-конференции» сайта компании «КонсультантПлюс»
Рис. 7. Предоставление наиболее востребованных документов на сайте компании «Гарант»
Рис. 8. Предоставление наиболее востребованных документов на сайте компании «КонсультантПлюс» Компании "Гарант" и "КонсультантПлюс" уделяют особое внимание надежности своих продуктов, предлагают широкий спектр услуг, среди которых семинары – тренинги, персональный менеджер, горячая линия, обучение с получением сертификата, мобильная версия, доступ к актуальной информации, периодические издания и другие. Системы «Гарант» и «КонсультантПлюс» содержат десятки миллионов документов, широкий спектр возможностей, что позволяет им конкурировать на рынке справочных правовых систем.
Таблица 2. Структура информационного банка программ
Проанализировав данные таблицы, можно сделать следующие выводы: в «КонсультантПлюс» не существует рубрики «Энциклопедии актуальных решений»; в Гаранте существует раздел «Правовая поддержка», но одноименного раздела в «КонсультантПлюс» нет, однако, выделяют информационные банки: «Консультант Бухгалтер: Версия Проф»; «Консультант Бюджетные организации»; «Консультант Юрист»; «Консультант Малый бизнес»; раздел библиотеки: книги и материалы СМИ отдельно не выделен в СПС «КонсультантПлюс», однако, информация такого рода содержится в интерфейсе (в разделе «Пресса и книги»); Формы документов, Комментарии законодательства, Проекты правовых актов отдельно как разделы в СПС «Гарант» отсутствуют.
Поиск по реквизитам Реквизит документа представляет собой параметр идентификации документа, позволяющий найти его в базе данных, например, регистрационный номер, наименование принявшего органа, рубрики классификатора, ключевые слова и пр. В зависимости от вида, правового статуса и типа хранения документ может сопровождаться различными наборами реквизитов. Поиск по реквизитам существует в обеих системах. Рассмотрим особенности его применения в системах «Гарант» и «КонсультантПлюс». Рис. 14. Поиск по реквизитам системы «Гарант» Найти в системе нужный документ можно с помощью поиска по реквизитам, если точно известны его помер, дата принятия, название или другие характеристики. Для вызова поиска по реквизитам воспользуйтесь соответствующим пунктом Основного меню, меню кнопки Поиск панели инструментов, клавишей F7 или командой Поиск по реквизитам в разделе Поиск командного меню. Карточка запроса поиска по реквизитам размещается в основном окне. Для каждого реквизита, по которому осуществляется поиск в системе, в карточке предусматривается отдельное поле. Для удобства работы все поля распределены по секциям: Контекстный поиск, Основные реквизиты документа, Реквизиты регистрации в Минюсте и Расширенные реквизиты документа. Редко используемую секцию можно свернуть с помощью кнопки, расположенной справа в строке названия секции.
Рис. 15. Поиск по реквизитам системы «КонсультантПлюс»
Карточка поиска «КонсультантПлюс» – аналог «Поиска по реквизитам» системы «Гарант». В ней не обязательно вводить номер, точный во всех знаках препинания и пробелах. Умный механизм действует так же, как и в «Быстром поиске». Можно выбирать раздел для поиска, такой как «Законодательство» и «Финансовые и кадровые консультации», для каждого раздела будут свои собственные поля. Однако существуют и недоработки: · в разделе «Формы документов» нет поиска по статусу (по актуальным или неактуальным формам), · в разделе "Комментарии законодательства" нельзя искать по виду документа (например, книга, статья, вопрос-ответ). В этих случаях приходится пользоваться «основной» Карточкой поиска, по всем разделам. Итак, проанализировав данный вид поиска, можно сделать следующее выводы: Поиск по реквизитам в системе «Гарант» шире по сравнению с аналогичным поиском системы «КонсультантПлюс». В СПС «Гарант» существует новый раздел «Поиска по реквизитам», как «Правовой календарь», в нём три поля (см. рис. 16): · Вступление в силу · Утрата силы · Внесение изменений
Рис. 16 Раздел «Правовой календарь» СПС «Гарант» В каждом их этих полей предлагается ввести диапазон дат. Фактически, данный инструмент позволяет отслеживать изменения законодательства за какой-то период с конкретизацией по виду изменений. В карточке поиска системы «Консультант Плюс» отсутствуют следующие поля: - Вступление в силу - Утрата силы - Внесение изменений - Дата регистрации в Минюсте - Регистрационный номер в Минюсте - Статус регистрациив Минюсте - Значимость - Вид правовой информации - Территория регулирования - Информационный блок В карточке же поиска системы «Гарант» также отсутствуют такие поля, как: - Папки документов - Опции поиска. К недостаткам системы «Гарант» также можно отнести то, при выборе блока информации для поиска, поля одинаковы для всех видов документов. Это недостаток. Отсутствует поле для поиска по автору. Сравнивая также поиск по таким реквизитам, как «Принявший орган» («КонсультантПлюс») и «Орган/Источник» («Гарант»), видим, что в первом случае выстраивается список атрибутов в алфавитном порядке (рис. 17), чего нет в СПС «Гарант», где данные реквизиты сгруппированы, что не является удобным для пользователя (рис. 18).
Рис. 17 Пример поиска по полю Принявший орган (СПС «КонсультантПлюс») Рис. 18 Пример поиска по полю Орган/Источник (СПС «Гарант») Существует также возможность выбора нескольких вариантов атрибутов (в одном реквизите). В системах «Гарант» и «КонсультантПлюс»данная операция присутствует, также можно выбирать логические связки «и», «или», «кроме». Однако, в программе «КонсультантПлюс», в отличие от «Гарант», нельзя одновременно выбрать несколько логических связок, что можно отнести к недостаткам (рис. 19, 20). Рис. 19 Пример поиска по полю Принявший орган (СПС «КонсультантПлюс») с заданием одинаковых логических условий Рис. 20 Пример поиска по полю Орган/Источник (СПС «КонсультантПлюс») с заданием различных логических условий
Поиск по ситуации Нередко пользователю необходимо найти информацию по правовой проблеме, которую он может только описать в целом и не представляет, в каких документах такая информация может содержаться. Именно в этих случаях применяются инструменты поиска на основе специализированных классификаторов информации, юридической обработки документов специалистами компаний-разработчиков СПС. «Поиск по ситуации» системы «Гарант» является хорошим помощником, если пользователь не знаете, какими именно ключевыми словами сделать правильный запрос. В нем собрано множество ситуаций поиска (рис.21). Необходимо вводить ключевые слова, и выбирайте нужную ситуацию из получившегося списка. В системе «КонсультантПлюс» существует возможность поиска в «Правовом навигаторе» (рис. 22). Выявить, что лучше, «Поиск по ситуации» или «Правовой навигатор» в «КонсультантПлюс», не удастся, так как данные виды поиска похожи только внешне, а предлагаемые ситуации в них различны. Рис.21 «Поиск по ситуации» системы «Гарант»
Рис. 22 «Правовой навигатор» системы «КонсультантПлюс» Базовый поиск Данный вид поиска присутствует в обеих системах («Базовый поиск» – в СПС «Гарант», «Быстрый поиск» в СПС «КонсультантПлюс») ищет по словам, фразам, по контексту, по аббревиатурам, живому языку, и даже по словам из профессионального сленга. По сравнению с конкурентами, базовый поиск системы «Гарант» является самым быстрым поиском, так как ищет документы по единому информационному пространству, не разделенному на отдельные системы. «Базовый поиск» позволяет искать по отдельным видам документов: по актам органов власти, по судебной практике, по формам документов, комментариям и так далее. Однако в «Гаранте», в отличие от системы «Консультант Плюс» отсутствует такой параметр, как близость слов, т.е. нельзя уточнить, где встречаются искомые слова: в пределах словосочетания или абзаца (см. рис. 28, 29). Рис. 28. Пример базового поиска СПС «Гарант» Рис. 29. Пример быстрого поиска СПС «КонсультантПлюс» Данный вид поиска имеет ряд существенных отличий. Так, например, в СПС «Гарант» существует возможность выбора поиска документов (Везде, В документах, В названиях) (рис. 30)
Рис. 30 Возможность выбора базового поиска в документах, в названиях или везде в СПС «Гарант» «Консультант Плюс» помимо списка документов предлагает нам посмотреть запрашиваемую информацию в Правовом навигаторе, что повышает наши возможности найти нужную информацию, что является преимуществом при использовании системы«Консультант Плюс» (см. рис. 29). Поиск по толковому словарю Данный вид поиска существует в обеих системах («Толковый словарь» в СПС «Гарант», «Словарь терминов» системы«Консультант Плюс») (рис. 31, 32). Рис. 31 «Толковый словарь» в СПС «Гарант» Рис. 32«Словарь терминов» системы«Консультант Плюс» Явным преимуществом системы «Гарант» является наличие перевода термина и его разъяснения на английском языке. В то время как в системе «КонсультантПлюс» данная возможность отсутствует Материалов систем На главной странице СПС «Гарант» пользователь может перейти к разделу «Энциклопедии, путеводители, схемы». В появившемся меню открывается меню, в котором представлены энциклопедии решений, путеводители, калькуляторы, схемы, домашняя правовая энциклопедия и энциклопедия решений (рис. 50).
Рис. 50. «Энциклопедии, путеводители, схемы» в системе «Гарант»
Рис. 51. «Энциклопедии, путеводители, схемы» в системе «Гарант»
Широко представлен спектр консультационных материалов системы «Гарант». Справочные и консультационные материалы системы «КонсультантПлюс» предствлены не столь объемно, в частности отсутствуют энциклопедии решений, что является преимуществом «Гаранта». Особый акцент сделан на путеводителях, которые представлены в развернутой номенклатуре (Рис.52). Что касается схем, то они не выделяются в особый раздел, но их можно найти через «путеводители». Рис. 52. Путеводители в системе «КонсультантПлюс» Система «Гарант» также предоставляет возможность доступа к налоговым и производственным календарям, курсам валют (раздел «Бизнес-справки» главной страницы, рис. 53). В системе «КонсультантПлюс» существует возможность просмотра справочной информации (календари, расчетные индикаторы, курсы иностранных валют, справочная юридическая информация и т.д. (рис. 54)).
Рис. 53 Раздел Бизнес-справки СПС «Гарант» Рис. 54. Справочная информация в системе «КонсультантПлюс» Проанализировав данные разделы, делаем вывод, что справочно-консультационные материалы систем «Гарант» и «КонсультантПлюс» достаточно разнообразны. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Информационно-правовое обеспечение «Гарант» являет собой общность аналитики, новостей и консалтинга. Под аналитикой подразумевается работа с информационно-правовым комплектом системы «Гарант», обеспечивающим доступ пользователя к полному и актуальному банку правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями. «Гарант» является прогрессивной системой комплексного информационно-правового обеспечения, которая постоянно обновляется и апробирует инновационные способы работы, к примеру, создание интеллектуальных ссылок, поиск документов по ситуации, машина времени, поиск близких по смыслу документов, словарь популярных запросов, индивидуальная новостная лента по выбранной тематике и многое-многое другое. С самого начала конкурентные преимущества системы «Гарант» - ее качество и удобство использования. Справочная правовая система Консультант Плюс является эффективной программой, которая круглосуточно обеспечивает доступ к правовым данным, позволяя найти ответ на интересующие пользователя вопросы. Система КонсультантПлюс помогает в правильном оформлении документов, здесь можно найти любые примеры корректного их заполнения. В систему включены пошаговые инструкции, примеры, пояснения, а также ссылки на документы-первоисточники, сроки составления первичных учетных документов, информация об обязательных и необязательных реквизитах первичных документов, их назначении, особенностях составления и оформления отдельных первичных учетных документов. Система Консультант Плюс обеспечивает высокую надежность при использовании собственной информации, а также технологий и сервиса. Это обусловливает ведущую позицию на российском рынке справочных правовых систем. Таким образом, благодаря своим мощным технологическим возможностям, большому ряду оригинальных разработок, и постоянного их внедрения, справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант» занимают первые места на рынке правовых информационных систем в России. В результате сравнения СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс»были выявленфы функциональные особенности: 1. «Консультант-Плюс»: - Простой поиск документов. Все документы в системе образуют единый информационный массив с четкой структурой - Сквозной поиск в едином информационном массиве (используются общие поля для поиска, например тематика, дата, номер документа и др.) и локальный поиск в разделах (по специальным полям для поиска). - Интеллектуальный поиск документов – средство правовой навигатор. - Автоматическая проверка изменений в важнейших для пользователя документах из разделов «Законодательство» и «Законопроекты» - Возможности для быстрого изучения документа. Прежде всего это постатейное иерархическое оглавление к каждому документу, из которого можно быстро перейти к соответствующему фрагменту текста, и наоборот. - Возможность вносить комментарии в тексты документов. Это делает аналитическую работу пользователя более наглядной и удобной для восприятия. Комментарии пользователя в тексте документа сохраняются в системе, в том числе при переносе текста в MS Word и при печати документа, а при необходимости их можно отключить от просмотра на экране. - Возможности для анализа правовой проблемы. При изучении документа у специалистов часто возникает потребность в дополнительных материалах, которые связаны с изучаемым документом. А для получения информации обо всех документах, связанных с изучаемым, используется кнопка «Связи» на панели инструментов системы. - История поиска — система запоминает все действия, проделанные пользователем в течение текущего сеанса работы. - Для удобства пользователей тексты документов также содержат примечания с важной информацией о применении документа или отдельных его частей. - Возможность сохранять любые документы из системы КонсультантПлюс в привычном формате Microsoft Word. Также непосредственно во время работы можно перенести в Word текст изучаемого документа или его фрагмент. - Удобное сохранение результатов работы. Система предоставляет широкие возможности работы с папками, содержащими подборки интересующих пользователя документов, и с закладками, которыми отмечаются важные фрагменты текста. - Доступ к актуальной справочной информация и новостям законодательства. В системе обеспечен быстрый и удобный доступ к справочной информации (например, курсы валют, ставки налогов, календарь бухгалтера и др.) и к новостям законодательства, позволяющим быть в курсе последних изменений нормативной базы и выхода новых документов. 2. «Гарант»: - «Машина времени» — это возможность поиска текстов документов, действовавших в тот или иной период. С помощью «машины времени» специалист может быстро получить ранее применявшиеся нормативные акты. При работе с документом в режиме включенной «машины времени» все окружение документа также перестраивается на заданную пользователем дату. - Комментарии пользователей — в системе «Гарант» существует возможность дополнительного сопровождения текстов собственными комментариями с гиперссылками на нормативные акты. - Документы на контроле — интересующие пользователя документы могут быть поставлены на контроль. - Система персональных настроек — в новой версии системы предусмотрена возможность выбора и настройки интерфейса - Структура документа — В структуре документа также содержатся указания на графические объекты, бланки документов в форматах MS Word и MS Excel, составленные пользователем комментарии и установленные закладки. - Графика в документе — если оригинальный текст документа сопровождается графическими изображениями, то они встраиваются в электронный вариант документа системы и для их просмотра не требуется открывать дополнительное окно. - История работы — новая версия системы запоминает все действия, проделанные пользователем в течение текущего сеанса работы: составление поисковых запросов, построение списков, просмотр документов и т.д. - Примечания к папкам и закладкам — пользователь системы «Гарант» может сохранять результаты своей работы в папки, чтобы обращаться к ним в будущем. - Обмен результатами работы – предусмотрена возможность открывать другим пользователям сетевой версии доступ к их папкам. - Обновление без прекращения работы Осенью 2013 года все пользователи ИПО ГАРАНТ получат новый блок «Большая домашняя правовая энциклопедия», который включает в себя уникальные консультационные материалы – вопросы-ответы по реальным жизненным ситуациям (продукт, который легко и просто позволяет разбираться с любыми бытовыми проблемами). - Вопросы-ответы экспертов представляют собой заключения экспертов компании «Гарант» и интернет-сервиса Правовед.RU по реальным запросам граждан России. Лекция на тему: «Характеристика и особенности СПС ГАРАНТ и КонсультантПлюс. Сравнительный анализ»
Пчелинцева Е.Г.
Саратов 2015г. Введение В основе успешной работы документоведа, финансиста, бухгалтера, юриста или руководителя лежит использование актуальной, проверенной и своевременной информации. В ходе осуществления профессиональной деятельности специалисты пользуются нормативными актами (к примеру, бухгалтер при составлении отчетности должен учитывать и соблюдать действующее налоговое законодательство, в противном случае он или организация может понести административную, или даже уголовную ответственность). Знание всех изменений в законодательстве – лучший способ обезопасить себя, свое предприятие и свой бизнес от досадных ошибок. Современные правовые системы постоянно развиваются, предоставляя клиентам новые услуги и возможности и целый комплекс информационно-правового обеспечения. Пользователи таких систем получают высокое качество обслуживания и комплексную правовую поддержку от ведущих экспертов, основанную на индивидуальном подходе. Целью данной лекции является изучение основных характеристик, сравнение возможностей, преимуществ, недостатков правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс», и проведение их сравнительного анализа. Для достижения цели потребуется решить следующие задачи: 1. Рассмотреть общую информацию о системе «Гарант» и «КонсультантПлюс» 2. Сравнить структуру информационного банка программ; 3. Провести сравнительный анализ видов поиска программ; 4. Провести анализ работы со списком документов в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс»;Рассмотреть раздел «Изменения в законодательстве» в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс»; 5. Провести сравнительный анализ справочных и консультационных материалов (консультации, энциклопедии, путеводители) в СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс». 1. Характеристика ООО НПП "Гарант-Сервис" В начале 1990-х годов, когда начала меняться законодательная база и появилось множество новых законов, остро встал вопрос доступа организаций и граждан к правовой информации. В то время правовая информация была рассредоточена по разным ведомствам, публиковалась частично и в различных источниках. Именно тогда возникла идея на основе компьютерных технологий создать правовые базы данных, которые позволяли бы хранить огромные объемы информации и предоставляли широкие возможности работы с текстами. Одним из первых подобными разработками стало заниматься научно-производственное объединение «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»), которое было создано в 1989 году сотрудниками и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова. В 1990 году серьезные усилия были направлены на создание информационно-сервисных программных комплексов — в результате появилась справочная правовая система «Гарант». В начале 1992 года от НПО «ВМИ» отделилась фирма НПП «Гарант-Сервис», которая продолжила развитие СПС «Гарант»[1]. Компания ООО НПП «Гарант-сервис» – первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года)[1], является одной из главных информационных компаний России, это разработчик компьютерной правовой системы «Гарант» и комплекса информационно-правового обеспечения (ИПО). Фактически компания «Гарант» стала основоположником отрасли справочно-правовых систем. Направление деятельности – производство и поддержка компьютерной правовой системы ГАРАНТ, информационно-правовое обслуживание предприятий, общественных объединений и организаций. Миссия компании – удовлетворение потребности общества в правовой информации с помощью передовых компьютерных технологий. Программа и обновления законодательной базы распространяются через компанию-разработчика, а также через дилерскую сеть из 250 компаний-распространителей в России и СНГ. ГАРАНТ является средством массовой информации, о чем имеет соответствующее Свидетельство Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Эл. 77-2137 от 3 декабря 1999 года. Словесное обозначение ГАРАНТ признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года (Свидетельство на общеизвестный товарный знак N 15). Важное внимание компания уделяет становлению будущих профессионалов, – Программа поддержки учебных заведений сегодня осуществляется в ведущих вузах по всей стране. С целью построения в России правового государства партнеры компании "Гарант" объединились в Российскую ассоциацию правовой информации (РосАПИ) ГАРАНТ[2]. В октябре 2013 года объём информационного банка системы ГАРАНТ составил 19 миллионов документов и комментариев к нормативным актам. Каждую неделю составляет пополнение приблизительно 25000 документов. В системе «Гарант» более 5 млн. документов, Службой Правового консалтинга оказано более 18,7 тыс. письменных консультаций · "Горячей линией" дано более 208 тыс. письменных советов пользователям · Всероссийские спутниковые онлайн-семинары посетило более 135тыс. участников · Продукт ПРАЙМ — более 282 тыс. аннотаций к нормативным документам и судебным решениям · 10 профессиональных журналов: Актуальная бухгалтерия, Арбитражное правосудие в России, Новое Законодательство и др.[3] Характеристика ЗАО «Консультант плюс Новые технологии» Компания "КонсультантПлюс", образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс - самой распространенной СПС (по исследованию ВЦИОМ 2013 г.). Система КонсультантПлюс содержит свыше 50 937 590 документов, которые разделены на 57 информационных банков. Программа оснащена удобной оболочкой для поиска, анализа правового вопроса и принятия взвешенного решения.[4] Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс состоит из 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. В настоящее время клиентами КонсультантПлюс являются более 300 000 организаций во всех регионах страны.[5] Важно, что документы справочной правовой системы КонсультантПлюс поддерживаются в актуальном состоянии и полностью соответствуют оригиналам по содержанию и оформлению. А консультации, которые могут помочь вам решить самые спорные вопросы, даны специалистами государственных органов и экспертами в области налогового и бухгалтерского учета. Вам всегда будет легко и удобно находить необходимые документы: все информационные банки системы связаны между собой, и система поиска позволяет быстро найти не только нормативные документы, но и комментарии к ним.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.013 с.) |