Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Твоя красота в твоей добротеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Мальчик взрослел. Потому часто смотрел в зеркало и злился: – Какой я некрасивый! Дедушка услышал слова эти и сказал внуку: – Твоя красота в твоей доброте! Мальчик поверил дедушке и начал делать Добро – всем, везде, повсюду... Он так увлекся этим, что совсем позабыл, как он некрасив. Шло время. Стал он молодым человеком. Однажды, будучи на вечеринке, он услышал, как шепчутся две красивые девушки, украдкой глядя на него: – Какой он обаятельный! – сказала одна. – Лицо его светится внутренней красотой! – сказала другая. А молодой человек вспомнил дедушку. «Спасибо тебе, мудрый дедушка!» – подумал он.
Улыбка в треугольном письме
С детства живет во мне Улыбка, которая стала моим добрым путеводителем, амулетом и воспитателем. Улыбку эту я получил по почте, в треугольном письме. Улыбка была написана на сером клочке бумаги. Прислал ее мне отец с фронта, куда он ушел воевать с фашистами. Было это в хмурое декабрьское утро 1942 года, и было мне тогда десять лет. Вокруг были холод, голод, нищета, страх и война. Отец написал мне всего несколько слов, видимо, спешил. «Я верю в тебя, сынок, я люблю тебя», – и все. Это было его последнее письмо, я получил его, когда отца уже не было в живых, он погиб на фронте. Я часто представляю себе, как он улыбался и писал эти слова, которые превратились в Улыбку. Улыбка веры и любви отца с тех пор живет во мне. Она защищает меня от злобы и зависти. Она не позволяет мне стать злобным и завистливым. Вот такая Улыбка отца, присланная с фронта, живет во мне. Улыбка эта стала моим наставником
Человек и Мечта
Человек и Мечта подружились. – Давай погонимся за Синей Птицей, – сказала Мечта. – Давай... – сказал Человек. В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался. – Я упаду в бездну... Хочу обратно! – закричал он. Мечта встревожилась: – Не думай о падении, думай о Синей Птице... – Но я же упаду... – Держись за меня... В мгновение ока Человек должен решить: отчаиваться дальше или, держась за Мечту, лететь дальше. И как он решит? И что лучше: жить, как бы находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли?
А потом?
У этой притчи есть свой автор, но я не знаю, кто он. Мне притчу рассказал один учитель, которому тоже рассказал кто-то другой. Я же пересказываю вам и, по всей вероятности, в весьма измененном виде. Сын порадовал отца: – Отец, я поступил в университет!.. – Это хорошо, – сказал отец, – и что будет дальше? – Дальше – буду учиться лучше всех... – отвечает сын. – А дальше что? – Дальше – получу диплом, стану первоклассным специалистом... – А потом? – Найду хорошую работу с хорошей зарплатой, устроюсь в жизни, выйду в люди... – А потом? – допытывался отец. – Построю себе дом... Будет машина... Буду путешествовать... – И что потом? – Женюсь на красивой девушке, будут дети... Буду радоваться жизни... – А потом? – А потом... постарею, отец... выйду на пенсию... – А потом? – Что потом, отец?.. Потом умру... – И что будет потом? – Похоронят... – А потом? – А что потом?! – удивился сын. – Потом все... – И вся жизнь ради того, чтобы потом пышно похоронили? – возмутился отец. – Зачем тебе эта жизнь, если не будешь думать, что будет потом, когда она кончится!
Божья благодать
Посадил крестьянин лозу виноградную и закрепил рядом палку. Обвилась лоза вокруг палки и начала расти. – Ты – моя мама, я люблю тебя... – Ты – моя дочь, расти счастливой... – Ты – моя надежда... – Ты – моя гордость... Так они шептались днем и ночью. Лоза все крепче прижималась к маме-палке, а та радовалась ее цепким щупальцам. Но однажды сказала мама: –Дочь моя, гниет мое основание, я скоро упаду... Встревожилась лоза: – Держись, мама, если ты упадешь, я погибну, а скоро должна начать цвести... Взмолилась мама Господу: – Дай мне устоять еще немножко... И начала лоза цвести. Вскоре появились солнечные гроздья. Мама была счастлива, глядя на радость дочери. Но тяжесть все наполняющихся кистей отнимала у нее последние силы. – Дочь моя, я уже не в силах держаться, ухожу из жизни, береги себя и детей своих... Воскликнула лоза со слезами на глазах: – Не оставляй нас, мама, без твоей опоры мы все погибнем... Тогда взмолилась еще раз мама Господу: – Сделай меня вечной надеждой для моих детей... ...Пришел крестьянин собирать виноград. Взглянул на лозу и глазам своим не поверил: опоры нигде не было, а лоза тянулась все выше и выше, обвивая своими щупальцами воздух. Но взор крестьянина не мог видеть Божью Благодать: лозу поддерживал не воздух, а любовь матери, что одаривало ее обилием урожая.
В школе совы Птицы отдали своих птенцов в школу Совы. Сова в безлунную ночь усадила учеников на ветку и приступила к подготовке их к жизни. Она дала им ЗУНы об основах наук безлунной ночи, о философии одиночества в дупле, о зверином правопорядке ночного леса. Потом провела ЕГЭ, выдала всем аттестаты зрелости и сказала: «Живите!» Сама же срочно залезла в дупло, ибо наступило утро и взошло Солнце. Выпускники оглянулись: нет безлунной тьмы, нет одиночества, нет ночного леса. Как жить? Они закричали Сове в дупле: – Ты готовила нас для ночной жизни в лесу, а мы – птицы Света. Как же теперь нам жить? – Разберитесь сами... – выдохнула Сова из дупла и погрузилась в философию одиночества.
Воспрянувшее сердце
Великий математик Аравии лежал без движения. Ученики стояли вокруг учителя, с тревогой ожидая, что скажет врач. А врач, следя за сердцем больного, грустно произнес: – Все, сердце остановилось... Ученики в скорби склонили головы. В это время прибежал запоздавший ученик и с порога выкрикнул: – Учитель, я нашел решение уравнения... Все ученики с гневом обернулись к опоздавшему, требуя от него тишины. Но остановленное сердце учителя вдруг воспрянуло. Он слабым движением пальца подозвал к себе ученика и, не открывая глаз, прошептал: – Скажи... Ученик опустился на колени перед учителем и тихо произнес решение. Учитель положил руку на голову ученика. На лице его застыла улыбка. Любовь звезд На окраине Вселенной загорелась звезда Бетти. Его величество звезда Альфа увидел ее, влюбился с первого взгляда и сразу послал ей свой лучик любви. Ее сиятельство звезда Бетти получила лучик любви уже на склоне лет. От счастья вспыхнула она ярче и немедленно направила его величеству звезде Альфе свой ответный лучик любви. Его величество звезда Альфа принял лучик любви от ее сиятельства звезды Бетти в день своего ухода из жизни. Счастливый Альфа только успел направить ее сиятельству Бетти свой страстный поцелуй и закрыл глаза. Больше он не видел Бетти. Бетти не дождалась ответа от Альфы и, чувствуя, что наступает пора тоже закрыть глаза, послала ему страстный поцелуй. Больше она не видела Альфу. Столкнулись поцелуи в далях Мироздания, вспыхнули от страсти и загорелась новая звезда – Альфа-Бетта. Так влюбляются звезды, так они уходят из жизни, но уже ушедшие, рождают новые звезды, чтобы на Небе не перевелись лучики любви. Педагогические эссе Истина школы
Что умеет и чего не умеет Школа? Школа умеет любить и воспитывать любовь. Но она не умеет ненавидеть и воспитывать ненависть. Школа умеет быть преданной и воспитывать преданность. Но она не умеет предавать и воспитывать предательство. Школа умеет созидать и вдохновлять на созидание. Но не умеет разрушать и напутствовать на разрушение. Школа умеет защищать ребенка и выправлять его судьбу. Но она не умеет ущемлять ребенка и искажать его судьбу. Школа умеет творить добро и воспитывать доброту. Но она не умеет быть злой и воспитывать зло. Школа умеет быть честной и воспитывать честность. Но она не умеет быть лживой и воспитывать лживость. Школа почитает родной язык и воспитывает доброречие. Но она не умеет сквернословить и воспитывать сквернословие. Школа есть Царство Мысли и воспитывает свободомыслие Но она не есть тюремщик мысли и не умеет воспитывать раба. Школа умеет расширять сознание. Школа живет духовностью и Верой. Она гибнет без Духа и Веры. Школа умеет все хорошее. Но не умеет ничего плохого. Школа – Светлый Ангел и несет только Свет. Все, что не от нее, то от лукавого. Это есть Истина Школы.
Школа поражена безбожием Скудеет Школа от безбожия, сиротеет мысль, блекнет красота, обесценивается нравственность, суживается сознание, озлобляется сердце, знания превращаются в товар, тупеет сострадание, слепнут глаза к безобразному, торжествует чувство собственности, торжествует тьма.
Вас возмущает безнравственность в обществе? Это – от безбожия! Вас поражают потоки помоев с телеэкранов? Это – от безбожия! Вас ущемляют лавины тьмы в Интернете, в газетах, журналах, даже в книгах, в книгах?! Это – от безбожия. А сквернословие? А дурные зрелища? А криминал? А наркомания? А проституция? А пьянство? А воровство? Все это от безбожия, от тьмы. Секты, лжепророки, маги и отравленные от них души миллионов! Голод, нищета, обездоленность, обреченность! Войны грабительские, агрессивные, превращение в руины церквей, синагог, мечетей, музеев, школ, ценностей культуры? Все, все от безбожия! Школа поражена безбожием!
Человек без Истины – потерянный человек! Человек с ложной Истиной – гиблый человек!
Сердце Сердце есть обитель всего прекрасного в человеке. Но Сердце есть и обитель всего, что нас оскверняет и позорит. В Сердце накапливается наше бессмертие – это Свет. Но в Сердце собираются причины нашей гибели – тьма. Сердце многообразно, но многообразие его складывается в двух противоположениях. Есть Сердце доброе. Есть Сердце злое. Есть Сердце любящее. Есть Сердце ненавидящее. Есть Сердце понимающее. Есть Сердце глухое. Есть Сердце горячее. Есть Сердце холодное. Есть Сердце щедрое. Есть Сердце скупое. Есть Сердце творящее. Есть Сердце разрушающее. Есть Сердце зоркое. Есть Сердце слепое. Есть Сердце пламенное. Есть Сердце потухшее. Есть Сердце светлое. Есть Сердце темное. Есть Сердце чистое. Есть Сердце грязное. Есть Сердце непорочное. Есть Сердце, погрязшее в пороке. Гласит Вечная Мудрость: «Добрый человек из доброго сокровища Сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища Сердца своего выносит злое. Ибо от избытка Сердца говорят уста его». Глаголют Книги Мудрости: Сердце, несущее добро, излучает благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок. Так Солнце не шлет преднамеренных лучей. Сердце, заполненное злом, будет извергать стрелы сознательно, бессознательно и непрестанно. Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо. Сердце зла уничтожает тепло и, упырю подобно, высасывает жизненные силы. И так непрестанно деятельность Сердца творит добро или зло...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.012 с.) |