Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закон о правах свободы в лесу↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Два волка из разных кустов одновременно набросились на заблудившегося барана. – Я напал первым, баран мой... – Не ты, а я напал первым, потому он мой... – Первым был я... – Нет, я... – Спросим у него, пусть сам скажет... – Хорошо... Скажи, баран, кто из нас набросился на тебя первым? Смертельно перепуганный баран начал душераздирающе блеять. – Видишь, он говорит, что я... – Не ты, а я... Услышал шум в лесу царь-лев. – Что здесь происходит! – испустил он раскатистый рев, – кто обижает это невинное дитя природы?! Кто нарушает мой закон?!.. Теперь уже насмерть перепугались волки. – Он напал на барана и хотел растерзать его... – Не я, а он набросился на него первым... Я хотел защитить барана от него... – Замолчите... – заревел царь. – Он сам мне скажет... – лев взял барана, наложил на него лапу и сказал ласково, по-отечески. – Не бойся, дитя мое, они уже не посмеют тебя обидеть. Только скажи, кто на тебя набросился первым? Ласковое слово успокоило барана и он жалобно заблеял. – Барашек говорит, что напал на него ты... — сказал он грозно одному из волков и обратился к другому, – Велю тебе строго его наказать... Волк набросился на волка исполнить волю царя. Лев же прижал к себе барана и сказал: – Пойдем со мной, дитя мое, я защищу тебя... Баран, радостный, что спасся от растерзания на куски, последовал за своим спасителем. ...Вечером лис и лисица, один – шеф-повар, другая – служанка, подавали царю во дворце жареную и пареную баранину, сами же глотали слюнки, ибо в лесу свирепствовал закон о правах свободы каждого живого существа. Закон Творца Могущественный горный поток реки вышел в долину, замедлил ход и оглянулся. Увидел речку-красавицу и влюбился с первого взгляда. – Давай сольемся! – сказал он ей с жаром. – Хорошо! – шепнула она застенчиво и пробила себе дорогу в сторону могущественного горного потока реки. Слияние доставило им блаженство и счастье. Так они понеслись дальше, не зная, куда. Для них впереди была вечность. Но вот увидел горный поток в долине другую речку. Захотелось слиться с нею. – Я полюбил другую, нам надо разойтись... – сказал он речке-красавице. Заплакала речка-красавица: ради любви к могущественному речному потоку она была готова жертвовать собой, но: – Не могу... – сказала она. – Почему?! – удивился горный поток. – Вот сколько места в долине, направляйся, куда хочешь... – Это люди могут так расходиться, потому что считают себя вторыми половинками или супругами друг для друга, но мы же слились воедино, а развестись уже не можем... – Вот увидишь, сам уйду от тебя... – рассердился могущественный поток и начал пробивать путь в другую сторону. Но как только подумал, что уже расстался с речкой-красавицей, тут же почувствовал, что он с ней и там, в прежнем русле, и здесь, в новом. Тогда опять отделился и оставил вдали маленькую полосочку реки. «Вот и развелись», – подумал он. Но скоро опять почувствовал, что ничего не получается: он только мельчит свою душу на клочья, и принуждает мельчить душу и речке-красавице. Она сейчас текла и там, и там, и там, и всюду им становилось все грустнее и больнее. Задумался могущественный поток: «Вот какой закон у Творца – слияние рек может быть только на всю жизнь. Почему так? Это наказание?» Но скоро понял, что Творец не наказывает его, а хочет, чтобы он научился любить и быть преданным. У кого ему учиться. У маленькой речки-красавицы, с которой он уже един и которая вдохновляет его. Они вернулись в прежнее русло, по пути собирая клочья своих разбитых душ и восстанавливая их. И чувствовали, как возвращались к ним обновленное счастье и блаженство, «Ты создан для подвига, сверши его!» – шептала речка-красавица любимому. Они устремились дальше, пока не хлынули водопадом и не слились с морем... Люди смотрели на водопад завороженно. – Какое могущество! – удивлялись мужчины. – Какая красота! – восхищались женщины. Но познать в водопаде понятие «слияния», – причину могущества и красоты, – они были не в состоянии. Ибо многие из них, насладившись зрелищем, спешили к юристам оформлять «разводы», не понимая, что можно расходиться, но слившимся разводиться нельзя. Таков закон Творца.
Единственная красота Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много. Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон. Пришел к нему Мудрец. «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он. «Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?» «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены...» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты...» Мальчик продолжил: «Хотел сочинить Песню, но их тоже много...» Мудрец опять прервал его: «Людям не хватает одной единственной Песни, и ее можешь сочинить только ты и спеть ее в Храме том...» «Думал изваять великолепную Скульптуру, но разве осталось что-либо не изваянное?» «Да, – сказал Мудрец, – не изваяна одна единственная Скульптура, которая так нужна людям, и можешь изваять ее только ты и украсить им Храм твой». Мальчик удивился: «Ведь все уже сделано!» «Да, но всей той Красоте мира не хватает только одного великолепия, творцом которого можешь стать ты», – сказал Мудрец. «И что это за Красота, которая выпала на мою долю?» И произнес Мудрец волшебным шепотом: «Храм есть ты, сделай себя великолепным и благородным. Песня есть душа твоя, утончай ее. Скульптура есть твоя воля, изваяй свою волю. И получат планета Земля и вся Вселенная Красоту, которую еще не познал никто». Мальчик проснулся, улыбнулся Солнцу и шепнул самому себе: «Теперь я знаю, какую Красоту могу подарить людям!» Кто из них Светоносец? Из источника знаний напились семеро юношей. И что мы видим? Один превратился в сейф. Второй торгует на базаре. Третий хвастается на площади. Четвертый разгуливает с поднятым носом. Пятый ликует перед учеными. Шестой воображает свой памятник. Седьмой же ходит с учениками. Среди них один – Светоносец.
Мне жалко людей? Дорогие Коллеги! Предложу вашему вниманию восточную притчу, может быть, даже не одну. Они о… В общем, сами поймете, о чем.
* * *
Три мыши приблизились к отшельнику. Он сказал каждой из них: «Ты поселилась в муке. Хотя запасов ее хватит на весь род твой, но от этого ты не стала добрее... Ты избрала местожительство в книгах и перегрызла немало их, но ты не стала образованнее... Ты поместилась среди священных предметов, но не стала возвышеннее... Право, мыши, вы можете стать людьми. Как люди, вы посрамляете данные сокровища».
* * *
Знаете, что я сделал, дорогие Коллеги? Прочел эту притчу детям и спросил: «Что скажете?» И я еще раз убедился: дети приходят в этот мир, чтобы помочь взрослым вернуться на Путь Истины. Вот что они мне сказали: «А вы воспитывайте нас так, чтобы мы не стали, как мыши». Хочу, чтобы вы тоже убедились в моем предположении. Вам понравилась эта притча? Расскажу другую.
* * *
Три льва пришли к отшельнику. Он сказал каждому: «Ты только что умертвил путника, спешащего к семье... Ты похитил единственную овцу у слепого... Ты уничтожил коня вестника важного... Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы».
* * *
Тоже прочел детям и сказал: «Говорите, что сердце подскажет». Все говорили, обсуждали, осуждали взрослых, возмущались. Одна девочка только слушала и молчала. А в конце расплакалась. «Почему плачешь?» – обеспокоились мы. И она сказала нам: «Мне жалко людей...»
* * *
Подарю еще одну восточную притчу. Только прочтите, пожалуйста, ее детям и послушайте, какие наставления они дадут нам.
* * *
Три голубя прилетели к отшельнику. Он сказал каждому: «Ты клевал чужое зерно и счел его своим... Ты вытащил целебное растение и почитаешься священной птицей... Ты прилепился к чужому храму и во имя суеверия заставил кормить себя... Право, голуби, пора вам стать людьми. Суеверие и ханжество славно прокормят вас».
* * *
Вот так Восток объясняет нам, как мы можем выглядеть, потеряв Культуру.
Образ солдата В военный госпиталь приехал ансамбль песни и пляски сельской школы, чтобы подбодрить раненых. «Ааа-са... оо-па...» – кричал бодро самый маленький танцор. И так как не все раненые могли встать и выйти в коридор, где происходил концерт, мальчик в папахе вбежал в палату, кружась и размахивая кинжалом. И, воткнув кинжал в пол, сорвав с головы папаху, бросился на колени перед недвижно лежавшим солдатом. Потом встал и низко ему поклонился. Тот посмотрел на мальчика заворожено, пальцем подозвал к себе. В глазах у него были слезы. Он взял руку мальчика и вложил в нее кусок сахара. «Спасибо!» – прошептал он. Крупные слезы медленно пробирались по его щекам. Думал ли тогда тяжело раненый солдат о воспитании маленького танцора, или вспоминал он своих детей? Шли десятилетия. Мальчик стал взрослым. Но постоянно прокручивал в душе это явление жизни, осмысливая его с разных сторон. Думал то о куске сахара, то о слезах, то о его жизни, то упрекал себя, что не спросил имени. Образ солдата никогда не покидал его, принимал скромное, ненавязчивое участие в его духовной жизни. Но он каждый раз все расширялся, вбирал в себя, как в фокусе, другие явления жизни и наполнялся особым смыслом. Образ этот не раз уравновешивал его взрослую жизнь, звал к состраданию, сочувствию, к пониманию красоты человеческой души. Мальчик-танцор был я, а произошло это жизненное явление в 1942 году. Духовный мир каждого из нас неугомонен. Жизнь в нем течет в тысячу раз быстрее, чем жизнь внешняя. И хотя мы владеем сознанием и волею, тем не менее, лучшие побуждения остаются незамеченными или улавливаются с трудом. Но если мы твердо будем верить, что они есть и посещают наш внутренний мир, и настроим наши сердца принимать их и следовать им, то этот незримый процесс движения к самосовершенствованию будет непрерывным. Пока не наступила тьма – Дети, дети, куда вы нас тащите? – К Свету! – А где он? – Мы вам дорогу покажем! – Это далеко? Может быть, не надо? – Следуйте за нами, надо спешить, пока не наступила тьма!
* * * – Дети, дети, это еще что? – Метла! – Зачем она нам?! – Чтобы выметать! – Что? – Мусор из души! * * *
– Дети, дети, что вы ищете в сундуке? – Следы! – Следы чего? – Культуры! – Зачем вам они? – Так мы сократим дорогу к Свету!
* * *
– Дети, дети, здесь много развлечений! – Развлечение не есть устремление! – Мы устали, нам нужен отдых! – Отдых не есть созидание! – Что же нам дальше созидать? Все уже создано! – Созидать нужно самих себя!
* * *
– Дети, дети, что вы нашли в нашем сундуке? – Книгу. Откуда она здесь? – Она нам досталась от прадеда! – Вы читали ее? – Зачем? Она старая! – Как может быть книга старой, если в ней Благая Весть?
* * *
– Что за непослушные дети! – Что за непонятливые взрослые!
* * *
– Дети, дети, что вы нам принесли? – Зрение! – А что нам надо узреть? – То, что внутри вас! – А что внутри нас? – Безобразие!
* * *
– Дети, дети, там опасно! – Но надо пройти! – Вы можете упасть в пропасть!! – Но надо пройти!! – Вы не боитесь? – Но надо пройти!!! – Тогда пустите нас вперед! – А вы не боитесь? – Но надо же пройти!
* * *
– Взрослые, взрослые, вы знаете мудрость, как ходить над пропастью? – Как? – Красиво! – Почему? – Чтобы забыть о страхе. Да еще ходить нужно с верою. – Почему? – Чтобы выросли крылья. Да еще смотреть нужно не в пропасть, а в небо. – Это еще зачем? – Чтобы в случае чего взлететь ввысь!
* * *
– Дети, дети, что это? – Факел! – Зачем он нам? – Чтобы хорошо видеть! – Что видеть? – Свет во тьме!
* * *
– Дети, дети, запомните, это – ненависть! – Покажите нам красоту Любви! – Это – предательство! – Покажите нам красоту Преданности!! – Это – вражда! – Расскажите о красоте Единения!!! – Послушайте, дети, надо же знать все?! – Дайте все, только от Прекрасного!
* * *
– Дети, дети, мы видим восход Солнца! – Значит, у вас открываются глаза! – Дети, дети, мы радуемся Радуге! – Значит, пробуждается Разум ваш! – Дети, дети, мы чувствуем запах Звезд! – Значит, вы прозреваете! – Дети, дети, мы плачем! – Значит, вы орошаете зародыш зерна Культуры! – Дети, дети, что нам дальше делать? – Воспитывайте нас!
Школа для Адама и Евы
Из каких глубин тысячелетий идут корни Школы, которая Скале, что в переводе означает «лестница»? Мое воображение рисует следующую историю. Один из правнуков Адама, запутавшись в лабиринте жизни в поиске пути к Создателю, взмолился: – Господи, дай мне лестницу, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к Тебе! И услышал голос: – Найдешь ее в первом встречном! – Кто этот встречный? – спросил правнук Адама. – Наречен он Мною Учителем! – сказал голос. Встретился правнук Адама с человеком старым и сказал: – Учитель, дай мне лестницу, чтобы приблизиться к Создателю! – Ты – правнук Адама и сам тоже Адам, названный так в честь своего прадеда? – Да, – ответил правнук Адама, – меня тоже зовут Адам! – Следуй за мной! – сказал Учитель. И повел он правнука Адама по лабиринтам жизни. Путь преградил им бушующий огонь. Учитель пять лет учил правнука Адама, как пройти через огонь, и наконец сказал: – А теперь иди! – Огонь ведь сожжет меня! – возмутился правнук. – Огонь сожжет не тебя, а страх в тебе, а ты обретешь смелость. И прошел правнук Адама через огонь и обрел смелость. Пошли дальше, и вот другая преграда: болото, у которого не было видно края. Учитель пять лет учил, как нужно пройти через болото, и сказал: – Иди! – Болото же без края и затянет меня! – воскликнул правнук. – Но ты обретешь волю и терпение, в которых почерпнешь великую силу! И правнук Адама, который сам был тоже Адамом в честь своего прадеда, прошел через болото и обрел волю и терпение. Пошли дальше, и опять преграда: непреодолимая стена. – Как мы через стену переберемся? – спросил правнук Адама у Учителя. – Садись на этот камень, подумай и поищи способ! – ответил Учитель. Сел на камень правнук Адама и палкой стал чертить на песке свои мысли и воображения. А Учитель ходил вокруг начертанного, то и дело стирая его ногой. Тогда ученик начинал все сначала. Так прошло пять лет. – Нашел выход! – воскликнул он наконец. – Можно в стене высечь ступеньки и постепенно подняться вверх! – Значит, разум твой расширяется. Так высекай ступеньки в стене! – Но я могу упасть и разбить себе голову! – Возможно. Но взамен обретешь предупредительность! И они преодолели стену. А там перед ними сразу три пути. – По какому пути идти? – воскликнул правнук Адама. – А ты спроси у своего сердца и выбирай! – сказал Учитель. Правнук Адама погрузился в себя. Пять лет он задавал вопрос сердцу своему: «Скажи мне, какой путь выбрать»? Наконец твердо сказал Учителю: – Надо идти по среднему пути! – Значит, ты научился говорить со своим сердцем! В конце пути перед ними возникли высокие ворота. Учитель открыл их, и правнук Адама увидел за воротами другой лабиринт жизни, более сложный и запутанный. – Дальше пойдешь сам! – сказал Учитель. – Как?! – удивился правнук Адама. – Я шел с тобой двадцать лет, чтобы получить лестницу для приближения к Создателю! А там лабиринт, где я могу запутаться и потеряться! – Ты сам уже лестница и для себя, и для других. А более высшие ступеньки ищи в любом встречном, ибо каждый для тебя будет Учителем, и сам будешь для каждого Учителем. – Тогда дай мне напутствие! – Запомни: Вера в Творца будет собирателем твоих сил. Любовь ко всему станет вершиной твоей лестницы. Сердце твое будет обителью твоей мудрости. Так живи. Правнук Адама, который тоже был назван Адамом в честь своего прадеда, глубоко поклонился Учителю, и когда поднял голову, то перед ним не было ни Учителя, ни лабиринта, из которого он только что вышел. А в душе услышал голос: – Иди, тебя ждут! – Это был Ты моим Учителем?! – изумился правнук Адама. Но ответ не последовал. Он повернулся и шагнул в более сложный и запутанный лабиринт жизни. Первыми встречными оказались мальчик и девочка. Правнук Адама, имя которому тоже было Адам в честь прадеда, узнал в мальчике самого себя. «Это же я! Это же мое детство двадцатилетней давности!» – удивился он. А дети, увидев его, порадовались. – Учитель, мы ждали тебя! Дай нам лестницу, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к Господу! – взмолились они. – Дети, кто вы будете? – спросил правнук Адама. – Я – Адам! – ответил мальчик. – Я – Ева! – ответила девочка. – Вас назвали в честь ваших прапрадеда и прапрабабушки? – Да! – ответили они. «Значит, я – Учитель своего детства, то есть – самого себя, а мое детство – Учитель мой! Так ли, Господи?» – но ответ не последовал. – Следуйте за мной! – сказал он Адаму и Еве и смело повел детей в непознанный ими лабиринт жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.01 с.) |