Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Печальная страница человечестваСодержание книги Поиск на нашем сайте
– Сердце – Центр организма. – А голова? – Сердце – престол сознания. – А мозг? – Сердце – хранитель Мудрости. – А рассудок? – Зорко только Сердце. – А глаза? – Слушать нужно Сердцем. – А уши? – Мощь Сердца всемогуща. – А мышцы? – Сердце может знать смысл событий дальних. – Без электронной связи? – Сердце может летать. – Без летательных аппаратов? – Сердце может приблизить космические дали. – Без телескопа? – Сердце может видеть мельчайшие частицы. – Без микроскопа? – Сердце может решать. – Без логики? Вот так, отрицая духовность мерность, мы до сих пор и спорим. Не пора ли понять: «Спор Сердца и рассудка является печальною страницею человечества».
Сердце и разум Разум ищет оправдание. А разум Сердца следует справедливости. Разум ищет лишь выгоду. Но разум Сердца утверждает бескорыстное благо. Разум почитает здравый смысл. А разум Сердца руководствуется чувствознанием. Разум любит трубить. Но разум Сердца творит в молчании. Разум – как хозяйка, которая после шумной стирки вывешивает белье на всеобщее обозрение. Разум Сердца – как жнец, который после долгого труда собирает урожай в житницу. Разум – как блудный сын. Разум Сердца – как заботливый отец. Разум без Сердца – слуга тьмы. Разум в лоне Сердца – слава Господня.
Мир творится Сердцем Сердце есть магнит, действующий по закону притяжения подобного. И нет ничего точнее, нежели биение Сердца. Поверх видимого света есть невидимый Свет, который излучается Сердцем, и он быстрее физического света охватывает и облетает земной шар, достигает Дальних Миров. Свет Сердца есть «серебряная нить», которая связывает Сердце с Космосом. Поверх видимого тепла есть тепло Сердца, и оно действует как Благодать, облагораживая мир вокруг и мир вдали от себя. Поверх всяких физических энергий есть энергия души, которая обнаруживается и проявляется через Сердце как Любовь, Вера и Надежда, Добро. Это есть Всеначальная Энергия, и она направлена на созидание. Поверх физического мира есть Мир Тонкий, Мир Духовный, который отражается в сущности Сердца, и мы познаем его через чувствознание, познаем в духе. Мир творится Сердцем. Мир упорядочивается Сердцем. Мир освещается Сердцем. Поверх жизни биологической есть жизнь духовная, и она протекает в Сердце человека. Поверх биологического обмена веществ есть обмен духовных веществ, и ведет его Сердце, общаясь с сердцами людей. Сердце питает планету чистотой, притягивая космические энергии и распространяя их по всему земному шару. Добрые Сердца людей со своими энергиями любви ведут великую самоотверженную борьбу за сохранение и развитие жизни на Земле. Сердце стоит на страже эволюции человечества, в нем хранится путь эволюции. Пульс Сердца – ритм жизни. Стук Сердца – радость жизни. Молитва Сердца – защита жизни. Огонь Сердца – мощь жизни.
Музыка Сердца Поверх земной музыки в Сердце звучит Музыка Сфер, звон пространственных струн и колоколов. Лучшие цветы растут при Храмах, где много созвучий голосов и музыки. Человек есть Храм Сердца. С колокольни Храма неустанно и ритмично звучит Великий Звон Жизни – это биение Сердца. Нет лучшего и более утонченного музыкального звука и ритма, чем звук и ритм Сердца. Оно посылает зовы к единению тем, Сердца которых приложились к Музыке Сфер. Созвучие устремленных Сердец творит вокруг Храма Музыку Духа и льет в пространство Благодать. Музыка Духа очищает планету от грубого шума и какофонии и направляет уродливое к прекрасному. Музыка Сердца утончает Дух. Музыка Сердца возвышает нрав. Музыка Сердца ведет к единению. Музыка Сердца приобщает к Мирам Высшим.
Побеждает Сердце История человечества есть жизнь Сердца. Утверждение Закона Сердца проходит через тысячелетия развития человечества. Сколько прекрасного было разрушено по причине незнания Храма Сердца! Мудрость Востока гласит: «Нет прошлого, есть Свет Будущего, им идите». «Необходимы препятствия и умение побеждать их». «Благословенные препятствия закаляют дух». «Исследуйте историю человечества и убедитесь, что ничто великое не строилось среди благополучия». «История слагается Иерархией жизни». «Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит». Побеждает Сердце. Сердце знает: Над небом есть Небеса. Над историей есть История. Над героями есть Герои. Над жизнью есть Жизнь.
Тело – для подвига Сердца Тело – инструмент души и обитель Сердца. Здоровое тело творится здоровым Духом. Тело, напитанное устремлением Сердца к Высшему, преображается и утончается. Истинная красота тела – от красоты души и Сердца. Можно ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при озлобленных сердцах? Пока не просветлеет Сердце, не уйдут болезни и немощи. Нельзя, чтобы беснование Сердца при сильных телах ужасало миры. Трудно ли отогнать малые пагубные привычки, отравляющие тело? Трудно ли иметь Сердце в чистоте? Тело – для подвига Сердца. Тело – для торжества труда. Тело – для утверждения воли Духа. Сердце – предводитель тела.
Тайна Сердца Вот сжатая ладонь – это как Сердце. В нем весь Космос со всеми мирами, в нем вся тайна Мироздания, тайна Троицы, тайна семеричности, тайна десятеричности. Тайна нуля, который есть Абсолютное Все или Абсолютное Ничто. Кто осознает Беспредельность? Кто поверит в Вечность? Кто вместит в себя соизмеримость? Кто объяснит Гармонию? Истоки всех тайн – в чувствознании Сердца.
Кодекс учительского Сердца Пишу себе Кодекс Учительского Сердца.
Напрягать свое Сердце, ибо оно есть: – Мост, объединяющий Землю со Вселенной, – Солнце всех Солнц, – Престол разума и колыбель мысли, – Твердыня чувств, – Хранитель суровости долга, – Дом Духа.
Воспламенять свое Сердце огнями: – чувства Любви, – чувства Преданности, – чувства Сострадания, – чувства Сорадости, – чувства Признательности, – чувства Подвига, – чувства Покаяния.
Дарить дары своего Духа каждому в лучших проявлениях: – Улыбки, – Соприкосновения, – Творящего терпения, – Сотрудничества, – Понимания, – Мыслей.
Прислушиваться к языку своего Сердца: – к его Биению, – к его Ритму, – к его Трепету, – к его Томлению, – к его Радостям, – к его Чувствознанию.
Жить по начертаниям законов Сердца: – закона Неповторимости, – закона Единения, – закона Непреложности, – закона Соизмеримости, – закона Блага, – закона Вмещения, – закона Красоты.
Пропускать всю свою педагогическую жизнь через Сердце: – любить ее Сердцем, – мыслить о ней Сердцем, – творить ее Сердцем, – страдать о ней Сердцем, – радоваться ею Сердцем.
Мерить все мерами Сердца: – мерою Любви, – мерою Красоты, – мерою Творчества, – мерою Блага, – мерою Мудрости, – мерою Беспредельности, – мерою Вечности.
Действовать по принципам Сердца: – думать Сердцем, – принимать Сердцем, – утверждать Сердцем.
Знать, не забывая: – над небом есть Небо, – над миром есть Миры, – над жизнью есть Жизнь, – над Сердцем ученика есть Сердце Учителя.
Беречь Сердце свое и Сердце каждого. Закрывать на замок Сердце свое: – для отрицания – для сомнения, – для недостойных мыслей, – для соблазна.
Помнить: – Без Качества куда пойдем? – Без Сердца что поймем? – Без Красоты чего достигнем?
Путь Нам нужен путь. А лучший путь – спешить к лучшему. Великий путь – созидать великое. Прекрасный путь – творить прекрасное. Путь добра – творить добро. Путь восхождения – восходить. И всякий путь – в Сердце. Путь к Сердцу – жить Сердцем. Мы мечтаем о свободе, но свобода наша в Сердце нашем! Вернитесь к Сердцу Сердце!.. Сердце!.. Сердце!.. В вере своей я перехожу на крик: Люди, вернитесь к Сердцу своему!.. Все ваши сокровища – вечные и непреходящие – в нем! Все ваше благородство зарождается в Сердце, все ваши блага собираются в Сердце! В нем записана тайна предназначения каждого! Думайте о Сердце, думайте Сердцем! Держите Сердце в чистоте! Не забрасывайте его, не забывайте, не позволяйте, чтобы образовалось в нем болото с темными существами!..
Утверждение Духа «Нельзя отложить заботу о великом и вечном». Нельзя допустить такое, какие бы ни были времена и нравы... – Ребята, найдите поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре!» – сказала пожилая учительница, мудрая и добрая, своим ученикам. Любовь к учительнице заставила каждого искать книгу. Было трудно, но сделали. – Будем читать и размышлять! – сказала она на второй день. Читали день, читали два... Читали в течение полугода... Читали до последнего дня учебного года. Читали медленно, размышляли. Перечитывали, углублялись. Читали и влюблялись в героев. Читали и восхищались мудростью. Читали и впитывали возвышенную речь. Философствовали о духовности. Писали сочинения, научные статьи. Выпускали номера рукописного журнала «Нестан и Тариэл». Устраивали симпозиумы и конференции о мудрости, о прекрасной любви, преданности. Жили мыслями о подвиге. Расширялась душа «лучшими побуждениями». Кипела духовная жизнь, в ней прекрасные образы слагались в мировоззрение. По коридорам школы шествовали утвержденные и строгие программы и учебники. В них возвеличивалось грубое, материалистическое сознание, идеология. В них утверждался культ вождя. А в классе расцветала другая жизнь – она утверждала культ Культуры, утверждала дух. Вера. Духовность. Свобода Мысли... На улице стоял 1948 год. В классе жила Вечность. А Учителя звали Варвара Вардиашвили. С тез пор «Витязь в тигровой шкуре» не расстается со мной.
Улыбка Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле – одна животворящая Улыбка и Радость. Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью. Улыбается Небо – Звездами и Радугами. Улыбается Солнце – Лучами и Светом. Улыбается Земля – Жизнью Великой. Улыбается Жизнь – Восхождением и Утверждением. Улыбается Христос – Призывом и Благословением. Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием. Улыбается Человек – Верою и Созиданием. Улыбается Ребенок – Настоящему и Будущему. Кто улыбается, тот живет. Кто не улыбается, тот сохнет. Улыбка – знак качества улучшения бытия. Должна же улыбаться Школа, держательница Жизни? Улыбка Школы – Учитель. Улыбка Учителя – его Сердце. Дар небес Мы пошли к мудрецу набраться уму-разуму. Мы спросили его: – Можно запрещать детям? Сказал нам мудрец: – Тогда они не научатся летать. Мы спросили: – А если они вредят? Сказал мудрец: – Даже вредное не запрещать. Мы удивились: – Как же тогда быть? Сказал он нам: – Отведите глаз ребенка от вредного или предупредите о нем. Мы спросили: – А если он над пропастью и не хочет принять совет? Ответил мудрец: – Строго берите его за руку и уведите от пропасти. Это и будет исполнение долга. Сказали мы: – Он заплачет. Ответил он: – Заплачьте вместе с ним. Слезы обеспечивают взаимопроникновение. Тогда мы задали мудрецу вопрос: – Можно ли осуждать за проступок? Ответил мудрец: – Осуждение мертво, так дети не научатся летать. Спросили мы: – Оставить незамеченным? Ответил он: – Нет. Проявить снисхождение. Спросили мы: – Не получится ли, что ребенку все сойдет с рук? Ответил мудрец: – Может получиться. Но надо дать детям понимание суровости долга. Спросили: – Как это сделать? Сказал мудрец: – Пусть живут, как взрослые. Дайте им строить свои города, пусть таскают бревна своего города и устанавливают в нем законы жизни. Тогда спросили у мудреца: – Как быть с похвалой? Ответил он нам: – Похвала напрягает устремление к полету, увеличивает скорость и высоту полета, совершенствует красоту полета. Спросили мы: – За что хвалить ребенка? Ответил мудрец: – Хвалите за всякое продвижение, даже за самое малое, трудноуловимое. Хвалите за случайное благое движение. Спросили мы: – Не возомнит ли о себе ребенок? Ответил мудрец: – Возомнит, если похвала фальшивая. Спросили мы: – Какова же похвала истинная? Ответил он нам: – Истинная похвала есть утверждение ребенка, она есть встреча с будущим. Спросили мы: – Значит, исключается возмущение? Ответил мудрец: – Возмущение искреннего сердца есть похвала, она поощряет к дерзанию. Возмущение злобное есть наказание, оно тушит устремления. Попросили мы мудреца: – Открой нам мудрость воспитания. Ответил он: – Наберитесь терпения, оно есть дар Небес. Спросили мы: – В чем суть терпения? Ответил он: – Энергия терпения способствует событиям, но предупреждает заблуждения. Для терпеливого ничего никогда не кончается, но все только начинается. Сказали мы: – Дай нам пример. Ответил мудрец: – Заботливый родитель в творчестве воспитания убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, но испытатель терпения не унизит приемами, свойственными невеждам. Попросили мы мудреца: – Дай нам напутствие. Сказал мудрец: – Утверждающий богат, отрицающий беден. Так живите. Мы поклонились мудрецу и поспешили к детям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.009 с.) |