Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Десять раз в день в течение десяти летСодержание книги Поиск на нашем сайте
В деревне появился Мудрец. Женщина подала ему кувшин с водой. Пожаловалась: – Глаза моего Ребенка ослепли, не видят родительскую заботу. Сказал Мудрец: – Помажь глаза Ребенка слезинкой твоей в день десять раз в течение десяти лет. – Ожесточилось у него сердце. Сказал Мудрец: – Окуни сердце его в море добра в день десять раз в течение десяти лет. – Ребенок глух к моим наставлениям. Сказал Мудрец: – Говори с ним в духе в день десять раз в течение десяти лет. Спросила женщина: – Почему говоришь: десять раз в день в течение десяти лет? Ответил Мудрец: – Ибо в полноте родительских деяний растет Дух Ребенка. Животная любовь Видит Мудрец: мама сильно прижимает Ребенка, чмокает его – то в щечки, то в шею, то в подмышки, облизывает, кусает и приговаривает со страстью: – Ой, ты жизнь моя... Моя любовь... Мое солнышко... Мое счастье... Моя радость... А ребенок мучается, плачет, утирает ладонями облизанные места, старается высвободиться, отбивается кулаками, кричит, ругает маму. – Отпусти, отпусти, сумасшедшая... Оставь меня... Какая ты вредная... И, вырвавшись, наконец, из жадных объятий матери, убегает от нее подальше, оборачивается и высовывает язык. Спросил Мудрец у матери: – Почему ты так мучила своего Ребенка? – Я не мучила его, – ответила она, – я его люблю, а он не позволяет ласкать себя. Тогда сказал ей мудрец: – Послушай притчу. В большом аквариуме плавали разноцветные рыбки. Среди них была одна маленькая рыбка гуппия. У нее разросся и почернел животик, пришло время рожать. Мама-гуппия выплыла в центр аквариума, ее окружили все рыбки и с любопытством начали наблюдать, как она будет рожать. Гуппия напряглась и из животика выбросила малюсенькую точечку. Мама обернулась, чтобы посмотреть на своего детеныша, но он мгновенно раскрылся и спрятался в водорослях. Гуппия выбросила вторую точечку, но и та ускользнула от матери. – Какие они шустрые! – смеялись рыбки-зеваки. Вот появилась и третья точечка. На этот раз мама-гуппия догнала ее и проглотила. Рыбки удивились. Гуппия проглотила и следующую точечку. Рыбки ужаснулись. И когда мама проглотила третьего детеныша, рыбки возмутились. – Что ты делаешь?! – закричали они. – Разве не видите, – рожаю, – ответила гуппия. – Но ты съедаешь своих детенышей! Мама-гуппия искренне удивилась: – А разве вы не любите своих детенышей? – Причем тут любовь? – удивились рыбки. – Я их так люблю, что готова съесть каждого... Но, видите ли, некоторые успевают ускользнуть от меня, и я не могу удовлетворить свое материнское чувство... – ответила мама-гуппия. Мудрец умолк. Мама мальчика глубоко задумалась, а мудрец мысленно помогал разобраться в ее чувствах. «Пойми, женщина, – размышлял он, – мать с животной любовью к своему ребенку – первый враг для него. Воспитание Ребенка с чувством животной любви к нему матери похоже на пожирающий огонь, в котором эта любовь превращается в пепел. Воспитание Ребенка с любовью сердца и умом матери готовит его к любви творящей».
Воспитание палкой Видит Мудрец: два мужика ранним утром, каждый на своем дворе, бьют палками своих сыновей. Спросил он у мужиков: – В чем они провинились? – Ни в чем, – ответили оба. – Тогда зачем избиваете их? – День долгий... Чтобы не провинились. – Вы делаете это каждое утро? – Да. Причем я секу его правым концом палки, чтобы сильным стал. – А я секу своего сына левым концом, чтобы он добрым стал. Сказал им Мудрец: – Так у вас воспитание не получится. Из твоего сына вырастет мальчик на побегушках, ибо ты выбиваешь из него всю волю. А из твоего сына получится злодей, ибо ты вбиваешь в него злобу. Потому уберегите палки: они пригодятся, чтобы секли самих себя. Не послушались мужики. Но получилось так, как сказал Мудрец: один стал игрушкой в руках других, ибо с ним никто не считался, другой же приводил в ужас людей, ибо стал разбойником. А по утрам мужики выходили во двор и теми же палками секли самих себя. Сказал тогда Мудрец: «Палка о двух концах, но с какого конца ни секи Ребенка, конец воспитания будет один – горе».
Мама-кукушка и мама-пеликан Проходит Мудрец мимо одного дома. Видит: во дворе собралась толпа женщин, одна рвет волосы у другой, та кричит, остальные шумят – пытаются их разнять. Заметили они Мудреца и подозвали к себе. Помоги, говорят, а то случится беда. Мудрец подошел к ним, и те рассказали ему: – Вот эта женщина, которую мы впервые видим в нашей деревне, – они показали на особу, которая вцепилась в волосы другой, – говорит, что 12 лет тому назад бросила своего младенца у порога этого дома. Хозяйка, мудрая и великодушная женщина, подобрала его и воспитывает его со всей любовью родной матери. Растет добрый, вежливый и талантливый мальчик, которого любит все село. А теперь объявляется эта и требует вернуть Ребенка... Это справедливо? Обратился мудрец к женщине: – Ты бросила младенца, потому что он тебе мешал жить свободно? – Да... – нехотя ответила женщина. – А сейчас зачем он тебе, прошло ведь 12 лет? – Хочу дать ему воспитание, – сказала она. – Но ведь он воспитывается в добром нраве? – Я перевоспитаю его. Тогда сказал Мудрец женщинам: – Послушайте притчу. Кукушка тайком снесла свои яйца в гнезде Пеликана. Мама-Пеликан высиживала их вместе со своими яйцами, а когда птенцы вылупились, она воспитывала пеликанчиков вместе с кукушатами, не различая их друг от друга и любя всех материнской любовью. И когда маме-пеликану не хватало пищи для всех, она раздирала свое сердце и кормила птенцов собственной кровью. Птенцы оперились, выросли и вылетели из гнезда, думая, что все они пеликаны. Вот тогда Кукушка решила собрать кукушат, воспитанных пеликаном, считая себя их родной матерью, и провела им урок нравственности. Посадила кукушат на ветку дерева, сама уселась повыше и начала оттуда говорить: – Дети мои, вы уже входите в большую жизнь мира птиц и животных. Запомните, кем вам не надо быть, чтобы не осрамить наш великий род... – Кто ты? – спросил один кукушонок. – Мы уже знаем, как живут пеликаны! – Я ваша родная мать... – А кто же тогда наша мама-Пеликан? – Она украла вас у меня... Она, давая вам пить свою кровь, заставляла вас забыть обо мне... – и Кукушка прослезилась. – Она вам не дала воспитание, даже слова не вымолвила о том, кем вам не надо быть, чтобы жить в лесу честно... Кукушата, воспитанные Пеликаном, расчувствовались. – Бедная мама... – сказала одна. – Родная мама... – сказала другая. – Милая мама... – сказала третья. – Послушаем мамочку, чтобы знать, кем не надо нам быть... – сказала четвертая. – Не будьте, дети мои, Мартышкой, не будьте Хамелеоном, не будьте Свиньей, не будьте Ослом, не будьте Козлом... – Кто они, мы их еще не видели? – спросили кукушата. – Вы их увидите, таких много в лесу. Не будьте ими! – А Пеликаном? –Забудьте о Пеликанах, они злые и бесчувственные! – Кем же тогда нам быть? – хором спросили кукушата. – Только Кукушкой, настоящей, как я! – сказала им мама. И еще не познавшие мир кукушата поверили своей родной маме. – Зачем, действительно, раздирать сердце, чтобы кормить своей кровью птенцов, если не хочешь им навредить? Мы чуть было не забыли о своей маме Кукушке... Вот какая она – настоящая мама, свободная и красивая, не то, что мама-Пеликан... – сказали кукушата друг другу. Разлетелись они в разные стороны с мыслью, что отныне они настоящие кукушки, а пеликанами не будут никогда. И вскоре гнездо Пеликана заполнилось яйцами новых кукушек. Мудрец умолк. Женщины осмысливали притчу, а Мудрец помогал им своими размышлениями вслух: «Воспитание мамы-Кукушки есть педагогика джунглей. Воспитание же мамы-Пеликана есть педагогика Божественная». И Мудрец поспешил по дорогам Мира. Соблазн Зашел Мудрец в парк и сел на край скамеечки. Ждет. Пришел мальчик, сел на той же скамеечке и погрузился в грустные мысли. Мудрец мысленно обращается к нему: «Спроси, и я отвечу». – Старичок, скажи мне что-нибудь! – сказал вдруг мальчик. Мудрец ответил: – Хорошо, послушай правдивую историю. Увидел сатана отца и сына, играющих вместе в мяч. Они смеялись, обращались друг с другом, как братья. «Хороший мальчик, – подумал сатана, – давай отобью его у отца и сделаю из него первоклассного чертенка!» И приставил к нему одного черта. Тот преобразился в подростка, ровесника мальчика и, как будто случайно, познакомился с ним в клубе для компьютерных игр. – Давай играть вместе, – предложил он мальчику и потянул к игровому автомату, – это хорошая азартная игра, убиваешь и убиваешь... И увлек мальчика игрой: они много стреляли и многих убивали. – А теперь давай поиграем в ту игру, – и они переместились к другому автомату. Там играли они в грабителей банка и, конечно, убивали всех, кто пересекал им путь. – Пойдем теперь к тотализатору, я знаю, как выманить у него деньги. Действительно, с первой же попытки автомат шумно высыпал гору монет. – Бери, все твое, мы же друзья! – сказал мальчику новый «друг». – Приходи завтра, еще веселее будет. Мальчик довольный вернулся домой. – Откуда деньги? – спросил отец. И он рассказал, в какие хорошие игры играл и какого нового «друга» приобрел. Отец нахмурился. – Сынок, не нравится мне это. Пожалуйста, больше не ходи туда, а эти деньги отдадим бедным. Мальчик обиделся, но послушался отца. Сатана приставил к мальчику другого черта. Он сделался красивой девушкой и пошел кататься на роликах в парк, где катался и мальчик. Вдруг в нескольких шагах от него девушка подвернула ногу и упала. Он помог ей подняться, посадил на скамейку. Они разговорились. Вскоре девушка начала его нежно ласкать. – Ты умеешь целоваться? – спросила она. – Конечно, умеешь, ты же мужчина! Давай поцелуемся! По телу мальчика пробежали мурашки. Потом она достала из сумочки, привязанной к поясу, травку. – Мы же взрослые, давай покурим, пока вокруг никого нет. Мальчик смутился, но ради красивой девушки и ради того, что она сказала: «Мы же взрослые», затянулся вместе с ней. У него закружилась голова, но было приятно, как шептала ему на ухо девушка: «Ты мужчина, я тебя люблю!» Потом она назначила ему свидание на том же месте и исчезла. Отец догадался, что с сыном произошло что-то неладное, и предупредил его: – Прошу тебя, больше не ходи в тот парк! Мальчик не послушался отца, продолжал встречи с «девушкой» и баловался вместе с ней. «Она» его называла своим мужчиной, бойфрендом. Отец, видя, что сын становится замкнутым и что-то от него скрывает, в конце концов, обнаружил следы его увлечений и немедленно повел к врачам. Им пришлось потрудиться, чтобы вылечить мальчика, и тот понял, что встречаться с «девушкой» ему опасно. Тогда сатана поручил третьему черту заманить мальчика. Тот стал тренером по дзюдо в том же спортивном клубе, где занимался мальчик. Он делал все, чтобы понравиться мальчику. Брал его на соревнования, хвалил. А однажды, после тренировки, он оставил его вместе с двумя другими учениками, угостил рюмочкой водки и, как бы невзначай, все они стали играть в кости на деньги. Так произошло несколько раз, и мальчик, который вначале выигрывал, оказался в долгу перед своим тренером. Тот потребовал от него или заплатить, или выполнить одно его поручение. Теперь мальчик в тяжких раздумьях – как же ему быть? Придет ли он к отцу, как блудный сын, на исповедь, порвет ли связь с тьмой, украдет ли деньги у кого-либо, или же, наконец, выполнит страшное поручение своего «тренера»? Есть еще один выход, о котором он помышляет: кончить жизнь самоубийством. О, если бы дети знали, какая идет борьба из-за них между силами Света и силами тьмы! Если бы они поняли, что отец и мать – их светлые ангелы-хранители! Мудрец закончил. Мальчик проговорил сквозь слезы: – Это же я! Мудрец промолвил: – Все в твоих руках!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.16 (0.007 с.) |