Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Практическая творческая деятельность учащихся.
– Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится. – Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом. VI. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? – Кто не успел нарисовать, можете сделать это дома. 2. Обобщение. – Что нового узнали на уроке? (Виды орнаментов с растительными и животными мотивами.) – Чему учились на уроке? (Придумывать и рисовать свой орнамент.) 3. Уборка рабочего места.
Урок 18 Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Тема нашего сегодняшнего урока «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а потом сами изобразите любимого сказочного героя и придумаете для него украшение. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Мастер Украшения – это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует. Мы с вами вместе с ним на протяжении нескольких уроков овладевали искусством украшения цветов, крыльев бабочек, плавников и чешуи рыб, перьев птиц, говорили об орнаментах, созданных человеком. – Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения? Какие? – Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.) – Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. – Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.) – Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев. – Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?
– Мы можем узнать Кота в сапогах по свойственным ему украшениям? Назовите их. (Сапоги со шпорами, шляпа с пером, красивая нарядная одежда.) – Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки. «Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина – Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». – Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.) – Вспомните Герду из этой же сказки. Когда она искала Кая, то побывала в одном королевстве, где ее добродушно встретили. Послушайте отрывок из сказки. «На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей остаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, – она опять хотела разыскивать брата. Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звезды, гербами». – Какие украшения Герде подарили? Почему она попросила другую одежду? Как ее характеризует этот поступок? – Что можете рассказать об украшениях Золушки, Мальвины, Снегурочки? – Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них? – Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские – мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные. Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.
Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений. – Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными. – Отгадайте, из какой сказки эти строки: На крыльце сидит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. Жемчуга огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Старик не узнал свою старуху, Какая жадная и надменная она стала. – Как характеризуют эту героиню описанные украшения? Я на скрипочке играю, Тили ли, тили ли. Скачут зайки на лужайке, Тили ли, тили ли. А теперь на барабане, Трам-пам-пам, Трам-пам-пам. В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам. Дети изображают игру на скрипке, на барабане, прыгают. IV. Педагогический рисунок «Незнайка». – Мне захотелось нарисовать Незнайку. Намечаю высоту, отмечаю линиями расположение головы, туловища, ног, рук. Рисунок выполняю карандашом. Теперь рисую одежду, элементы украшения: шляпу с кисточкой, красивый галстук, волшебную палочку в руках. Затем приступаю к раскрашиванию. Воспользуюсь гуашевыми красками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.009 с.) |