Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Правила поведения в музее.
– В музее нужно вести себя культурно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже. – Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии. Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами. – Что такое экспонат? Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее. IV. Экскурсия в музей. Учитель организует поход в художественный музей с проведением экскурсии на 15–20 минут. V. Самостоятельное рассматривание произведений искусства. Учитель рассказывает, обращает внимание детей на произведения искусства, отвечает на вопросы, возникающие у детей при самостоятельном рассматривании. 1. Рассматривание картин. – Перед вами картина выдающегося русского художника Исаака Ильича Левитана «Березовая роща», которая посвящена изображению одного из уголков березовой рощи. На первом плане мы видим несколько белоствольных березок и высокую сочную траву. Под лучами солнца серебром отливает густая изумрудная зелень травы и листьев березы. В картине художник очень точно находит цветовые и тональные отношения стволов берез (на свету и в тени) и травы, листьев деревьев. От картины веет радостным, праздничным настроением яркого летнего дня. – Что вам понравилось в картине? 2. Ознакомление с декоративными изделиями. – Рассмотрите произведения народных мастеров. – Что вы видите? (Деревянные игрушки.) Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.
VI. Итог урока. – Какое впечатление произвела на вас экскурсия в музей? – Что вам понравилось? – Что запомнилось больше всего? – Хотите ли вы еще раз посетить музей?
Урок 12 Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение. Оборудование: гуашь, кисти; фотографии с изображением различных украшений; иллюстрации или фотографии с изображением цветов; запись песни «О волшебном цветке». Ход урока I. Организационный момент. 1. Приветствие. Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже. III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Тема нашего занятия «Мир полон украшений». Что такое украшения, как вы думаете? – Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? – Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее. – Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель. Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.) 2. Работа по учебнику. – Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения? – Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе? – Встречали ли вы их в сказках? – Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.
– Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения. Вывод. Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее. – Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке? – Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки. – Какие цветы вам нравятся? – Цветок является украшением нашей Земли. – Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях. Есть на свете цветок алый, алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там за седьмым перевалом Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Самый волшебный цветок. В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далек, Отыскать на земле небывалый, Самый, самый красивый цветок. Вспоминая о радостном чуде, Вдаль шагая по звонкой росе, Тот цветок ищут многие люди, Но, конечно, находят не все. – О чем эта песня? – О каком цветке идет речь? (О волшебном.) – Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете. цветы Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны – Пусть растут для нашей мамы! Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. IV. Педагогический рисунок. – Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями. – Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков. – После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель? – Что будете делать, если захотите получить новый цвет?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.009 с.) |