Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прохідність автомобілів та автопоїздів. Вплив конструкції автомобіля на його прохідність.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проходимостью называется способность технически исправного и нагруженного в пределах номинальной грузоподъемности (для заданных дорожных условий) автомобиля или автопоезда начинать и продолжать движение с заданной скоростью при помощи двигателя этого автомобиля, а также выполнять полезную работу с наибольшей эффективностью. Способность автомобиля или автопоезда двигаться по сильно деформируемым грунтам называется опорно-сцепной проходимостью, а возможность преодолевать препятствия или двигаться по дороге с неровностями без задевания принято называть профильной проходимостью. При движении автомобиля или автопоезда в тяжелых дорожных условиях сопротивление качению значительно увеличивается по сравнению с движением по дорогам среднего качества. Так, коэффициент сопротивления качению понижается в 2—5 раз и достигает величины 0,10—0,15. При преодолении резких переломов продольного профиля дороги и различных препятствий (канавы, глубокие ухабы и др.) существенно повышается сопротивление подъему. Резкое переувлажнение грунта в периоды распутицы снижает коэффициент сцепления шины с дорогой до 0,2—0,4. Причинами потери подвижности автомобиля (автопоезда) могут быть: недостаточное сцепление ведущих -колес с грунтом; недостаточный крутящий момент на ведущих колесах для преодоления внешних сопротивлений при достаточном сцеплении с грунтом; задевание выступающими частями автомобиля за неровности поверхности пути или вывешивание его при недостаточном дорожном просвете; буксование ведущих колес, возникающее на дорогах с малым-коэффициентом сцепления при наличии в главной передаче обычных шестеренчатых дифференциалов. Все колесные автомобили делятся на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости. Автомобили повышенной проходимости предназначены для эксплуатации по усовершенствованным и грунтовым дорогам в любое время года. Возможность движения этих автомобилей по бездорожью и пересеченной местности ограничена. Современные автомобили повышенной проходимости отличаются от автомобилей ограниченной (дорожной) проходимости незначительно. Они, как правило, имеют два или три ведущих моста (колесная формула 4X4 и 6X6), раздаточную коробку с демультипликатором (с понижающими передачами), подвеску на листовых полуэллиптических рессорах и односкатные колеса всех осей. Некоторые из этих автомобилей могут иметь центральную систему регулирования давления воздуха в шинах, лебедку для самовытаскивания и блокируемые дифференциалы, а также приспособления для преодоления глубокого (до 1,8 м) брода. К автомобилям повышенной проходимости относятся: ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, МАЗ-509, КрАЗ-255Б и др. § 2. ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ПРОХОДИМОСТИ Эксплуатационные качества автомобилей и тягачей повышенной проходимости в значительной степени зависят от сочетаниям динамических и конструктивных параметров, обеспечивающих минимальное сопротивление движению в данных условиях. К числу этих параметров в первую очередь следует отнести: величину удельного давления шин на грунт. Снижение этого-параметра достигается уменьшением нагрузки на каждое колесо путем увеличения числа осей и колес, применением шин с широким профилем или шин с регулируемым давлением; минимальное сопротивление качению. Снижение сопротивления: качению достигается применением одинарных ведущих колес и совпадением колеи передних и задних колес; увеличение дорожных просветов автомобиля. Просветы увеличиваются применением колес большого диаметра, уменьшением габаритных размеров картеров ведущих мостов (применением двойных и разнесенных главных передач); повышение маневренности автомобиля. Маневренность автомобиля может быть улучшена путем уменьшения базы автомобиля (которое, в свою очередь, приводит к повышению проходимости за счет уменьшения радиуса продольной проходимости автомобиля) и его габаритных размеров, снижения радиуса поворота путем применения управляемых задних колес и другими способами. Проходимость обычных транспортных автомобилей характеризуется следующими параметрами: дорожными просветами (расстояние от низкорасположенных точек автомобиля до поверхности дороги) H1, Н2, Н3 (рис. 19); радиусами продольной R и поперечной R1 ипроходимости (радиус окружности, касающейся колес и низшей точки шасси автомобиля). Радиус продольной проходимости зависит от дорожного уменьшение радиуса продольной проходимости (радиус поперечной.проходимости, как правило, не уменьшают, чтобы не ухудшить поперечную устойчивость автомобиля); снижение удельного давления шины на грунт, радиуса поворота и габаритных размеров автомобиля (А, В и Н). Для трехосных автомобилей, кроме того, учитывают подъем одной из осей задней тележки относительно другой, а также угол перекоса осей задней тележки. Угол относительного перекоса передней и задней осей опредляется по разности высот центров колес. Давление шин автомобиля на опорную поверхность приобретает наибольшее значение при движении по легко деформирующимся грунтам (снег, песок, заболоченная местность). Проходимость в этих.случаях тем хуже, чем выше удельное давление шин на опорную поверхность. Чем сильнее деформируется грунт при движении автомобиля, тем большую работу (мощность) приходится затрачивать на образование колеи. При сильной деформации грунта (снега, песка, глины) колеса автомобиля погружаются настолько глубоко и сопротивление качению становится таким большим, что автомобиль не в состоянии преодолеть его и останавливается. Обычно проходимость автомобиля на мягком грунте определяется глубиной погружения передних колес, прокладывающих колею. Образование колеи зависит от массы автомобиля, приходящейся на 1 см ширины профиля шины передних колес. Обычные грузовые автомобили в большинстве случаев имеют сдвоенные задние колеса. Это вызвано стремлением уменьшить нагрузку на шину и удельное давление на грунт от массы, приходящейся на заднюю ось (масса, приходящаяся на заднюю ось, больше, чем на переднюю). Наличие сдвоенных задних колес неизбежно приводит к затрате дополнительных усилий при движении по следу, не совпадающему со следом передних колес. Поэтому для повышения проходимости на задней оси автомобиля применяют одинарные задние колеса, следы которых при прямолинейном движении совпадают со следами передних колес. Автомобиль со всеми ведущими колесами может преодолевать порог высотой, равной радиусу колеса, тогда как с одной задней ведущей осью —только высотой 2/3 радиуса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.104 (0.006 с.) |