Ауд. Часов 14 – лк; 18 - пз; 36 – срс; 2 – кср; экзамен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ауд. Часов 14 – лк; 18 - пз; 36 – срс; 2 – кср; экзамен



2010-2011 уч.г.

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов
Лк. П/з кср Срс
Раздел 1. «Педагогические технологии»
  Педагогические технологии: предмет и задачи курса        
  Технология педагогической диагностики и педагогического прогнозирования.        
  Технология профессионально-педагогического общения.        
  Технология самодиагностики и развития индивидуального стиля педагогической деятельности.        
  Отечественные и зарубежные технологии развивающего обучения. Технология проблемного обучения.        
  Технологии программированного обучения. Технологии оптимизации процесса обучения.        
  Технология стимулирования познавательного интереса.        
  Диалоговые технологии, возможности их использования в средней школе.        
  Технологии реализации индивидуально-дифференцированного подхода, специфика организации обучения различных категорий детей.        
  Дидактические технологии Тульского региона. Технологические особенности реализации дидактической системы Л.Н. Толстого в различных типах учебных заведений.        
  Технология и техника индивидуально-группового взаимодействия.        
  Технология и техника игровой деятельности.        
  Технология разрешения конфликтов.        
  Технология внеурочной воспитательной деятельности        
  Технология управления самовоспитанием школьников.        
Раздел «Управление образовательными системами»
  Система образования в РФ. Управление ее развитием.        
  Тульская региональная система образования, управление ее развитием        
  Школа как педагогическая система и объект управления.        
  Внутришкольное управление: понятие, принципы, функции, методы. Педагогический менеджмент.        
  Планирование развития образовательной системы.        
  Организация деятельности школьного коллектива.        
  Контроль и учёт в управлении образовательно-воспитательным процессом как системой. Школьная документация.        
  Методическая работа в школе.        
  Повышение квалификации и аттестации учителя.    
ИТОГО:        
             

Факультет психологии, специальность «Специальная психология»

ЗФО 72 часов:

Ауд. часов 6 – лк; 2 - пз; 64 – с/р; зачет

20010-2011 уч.г.

 

№ п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов
Лк. П/з кср Срс
Раздел 1. «Педагогические технологии»
  Педагогические технологии: предмет и задачи курса        
  Технология педагогической диагностики и педагогического прогнозирования.        
  Технология профессионально-педагогического общения.        
  Технология самодиагностики и развития индивидуального стиля педагогической деятельности.        
  Отечественные и зарубежные технологии развивающего обучения. Технология проблемного обучения.        
  Технологии программированного обучения. Технологии оптимизации процесса обучения.        
  Технология стимулирования познавательного интереса.        
  Диалоговые технологии, возможности их использования в средней школе.        
  Технологии реализации индивидуально-дифференцированного подхода, специфика организации обучения различных категорий детей.        
  Дидактические технологии Тульского региона. Технологические особенности реализации дидактической системы Л.Н. Толстого в различных типах учебных заведений.        
  Технология и техника индивидуально-группового взаимодействия.        
  Технология и техника игровой деятельности.        
  Технология разрешения конфликтов.        
  Технология внеурочной воспитательной деятельности        
  Технология управления самовоспитанием школьников.        
Раздел «Управление образовательными системами»
  Система образования в РФ. Управление ее развитием.        
  Тульская региональная система образования, управление ее развитием        
  Школа как педагогическая система и объект управления.        
  Внутришкольное управление: понятие, принципы, функции, методы. Педагогический менеджмент.        
  Планирование развития образовательной системы.        
  Организация деятельности школьного коллектива.        
  Контроль и учёт в управлении образовательно-воспитательным процессом как системой. Школьная документация.        
  Методическая работа в школе.        
  Повышение квалификации и аттестации учителя.    
ИТОГО:        
             

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ К ПРАКТИЧЕСКИМ

ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ

Раздел «Педагогические технологии»

Практическое занятие №1

Тема: Педагогическая диагностика и педагогическое прогнозирование.

Цель: проанализировать различные подходы к понятию педагогической диагностики, выявить существенные характеристики педагогической и психологической диагностики, рассмотреть технологию прогностической деятельности учителя на основе результатов диагностики

Основные понятия: педагогическая и психологическая диагностика, диагностический инструментарий, диагностические ошибки, личностно-ориентированное обучение, прогнозирование.

План

  1. Сущность понятия “педагогическая диагностика”. Основные функции диагностики.
  2. Характеристика основных методов педдиагностики, условия их выбора учителем.
  3. Технология включения результатов диагностики в образовательный процесс.
  4. Педагогический прогноз, предупреждение диагностических ошибок.

Литература

1. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. – М., 2006.

2. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учебных заведений/ Под ред. С. А. Смирнова. 8-е изд. М. Академия, 2008. 352.

Вопросы и задания

1. Проанализируйте определение понятия «педагогическая диагностика» в следующих источниках: 3,4,7,8. Выделите основания, по которым даются определения данного понятия. Сравните сущностные характеристики психологической и педагогической диагностики.

2. На конкретных примерах проанализируйте функции педдиагностики.

3. Каким образом, по вашему мнению, может осуществляться взаимодействие школьного психолога для диагностики ребенка, группы, класса?

4. Подберите диагностический инструментарий для определения причин слабой успеваемости подростка. Какие типичные диагностические ошибки здесь могут быть допущены.

5. На конкретных примерах (из литературы, собственных наблюдений) покажите, как осуществляется прогнозирование и коррекция на основе результатов диагностики.

6. На конкретных примерах проанализируйте и обоснуйте необходимость пед. диагностики для осуществления интегративного и дифференцированного подходов в обучении.

7. Опираясь на материалы курсов педагогической психологии, возрастной психологии, социальной психологии проанализируйте возможности оперативной и долговременной диагностики, и использование для диагностики индивидуума и группы.

Тема: Технология и техника индивидуально-группового взаимодействия.

Цель: Рассмотреть способы организации ученической группы, потенциал индивидуального и группового взаимодействия, условия выбора и адаптация технологии оптимального взаимодействия.

Основные понятия: “Парная” педагогика, этапы развития группы, ценностное единство, ситуация успеха, щадящие, гуманистические технологии и техники.

План

1. Детская группа как педагогический феномен.

2. Этапы развития группы, технология взаимодействия.

3. Характеристика различных подходов к технологии создания группы.

4. Особенности организации группового взаимодействия в различных типах образовательных учреждений.

5. Новые формы групповой работы, их характеристика.

Методические рекомендации

Используя материал и знания по психологии, и педагогике, социальной педагогике и опираясь на источники 3,4,5 в списке литературы раскройте и охарактеризуйте понятия «детская группа», «парная» педагогика», этапы развития группы».

Раскройте способы организации ученической группы, рассмотрев при этом различные щадящие, гуманистические технологии и техники.

Выявите и охарактеризуйте особенности организации группового взаимодействия в различных типах образовательных учреждений на основе материала, собранного во время школьного практикума, индивидуального сбора информации и анализа различных источников.

Пользуясь работами Щурковой Н.Е., Иванова И.Л. и Белкина А.С. охарактеризуйте новые формы и приемы работы с детьми.

Предложите свою форму групповой работы и дайте ей характеристику, обозначив заранее (самостоятельно) цели и задачи (сплоченность ребят, формирование чувства взаимодействия учащихся в группе).

Сделайте выписки изстатьи Л.М. Перминова “Опыт введения регионального компонента в содержание образования” в журнале “Педагогика” № 4, 1998. Ответьте на вопросы:

1. В чем суть описанного эксперимента?

2. Каковы критерии оценки результативности изучаемого процесса?

3. Обоснуйте достаточность выбранных автором показателей для определения “общекультурной компетентности” учащихся.

Подготовьте тезисы доклада по теме “Проблемы использовании компьютера при контроле в обучении” по предложенной литературе

Литература

  1. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа. 2008. 312 с.
  2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Учебное пособ. для студ. вузов/Л.Д.Столяренко.-6-е изд., испр. Ростов-на-Дону: Феникс,2009.-542с.
  3. Теория и практика образовательной технологии/Науч. редактор В.В.Гузеев. – М.: НИИ школьных технологий, 2004.
  4. Шуркова Н. Е. Педагогическая технология/Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2009.

Практическое занятие №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.022 с.)