Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы оценки статуса человека в обществе

Поиск

В разных культурах статус человека и его место в обществе зависят от многочисленных факторов, часто не связанных с его поступками («Королями не становятся, королями рождаются»).

Эта особенность национальных деловых культур была впер­вые исследована американским ученым Эдвардом Холлом. Результатом исследования стало условное деление деловых культур на низкоконтекстуальные и высококонтекстуальные.

Классическим примером низкоконтекстуальной культуры являются США. Человек оценивается здесь почти исклю­чительно на основе собственных поступков и достижений. Констатация «это человек, который сам себя сделал» («This is self made man») является высшей похвалой. Праздность рассматривается большинством людей как нечто постыд­ное. Дворянские «корни» или принадлежность к семье се­натора (губернатора) не являются сколь-либо существен­ным подспорьем для карьеры. Вещи принято называть своими именами. «Да» на переговорах означает «да», «нет» — «нет».

Иными словами, статус в обществе определяется действи­ями. Уважение вызывается не возрастом, полом, проис­хождением, связями («блатом»), а способностями и трудо­любием. Помимо США к странам с низкоконтекстуальной культурой относят Скандинавские страны, Голландию, Гер­манию.

В рамках культуры с высоким контекстом ситуация во многом противоположная. Принадлежность к определен­ной страте или олигархической группе общества, проис­хождение, каста, возраст, пол часто значат намного боль­ше, чем личные качества и желание работать. Вещи часто не называют своими именами, здесь избегают прямых от­ветов на поставленный вопрос. Одна и та же реплика в зависимости от контекста может носить прямо противопо­ложный смысл.

К высококонтекстуальным культурам относят Юго-Запад­ную Европу, Францию, страны Востока, Латинскую Аме­рику Англия, Австрия, Бельгия, Швейцария занимают промежуточное положение. Высокая контекстуальность была характерна для СССР и сохранилась в России и стра­нах СНГ.

4. Нейтральный – эмоциональный. Инструментальный подход США и Западной Европы и глубоко эмоциональный подход Юга и Азии.

Сдержанные (нейтральные) культуры

1. Не хотят раскрывать свои мысли и чувства.

2. Напряжение можно определить случайно, по выражению лица или по поведению.

3. Большей частью скрываемые эмоции могут внезапно прорваться.

4. Расчетливое и сдержанное выступление вызывает восхищение.

5. Телесные касания, жестикуляция или выразительная мимика - это в основном табу.

6. Определения часто читаются монотонным голосом.

Эмоциональные (аффективные) культуры

1. Словесное и бессловесное раскрытие мыслей и чувств.

2. Прозрачность и выразительность действуют расслабляюще.

3. Прямой, бурный, темпераментный, без стыдливости, обмен эмоциями.

4. Темпераментное, живое, выразительное поведение вызывает восхищение.

5. Телесные прикосновения, жестикуляция или выразительная мимика - это дело обычное.

6. Определения читаются драматическим
голосом.

Рисунок 3‑5. Стили вербальных коммуникаций

 

Рисунок 3‑6. Тон голоса представителей разных культур

Советы для деловых отношений с «нейтральными» немцами

При конференциях и переговорах просите перерывы, чтобы Вы могли прийти к единому мнению и отдохнуть от «игры в покер» со всегда спокойными партнерами.

Записывайте, по возможности, все заранее на бумаге.

Отсутствие всяких эмоций не означает отсутствия интереса, а только нежелание показывать свои карты.

Предметом всего времени переговоров, как правило являетесь не столько Вы, как персона, а конкретная вещь или предложение.

Избегайте в своем поведении личных мотивов, красноречия, проявления энтузиазма. Это будет рассмотрено как плохое владение чувствами и как несовместимость с занимаемым положением.

Если Вы тщательно подготовитесь, то для Вас будет легче «вести свою линию», т.е. дискутировать на темы других..,

Принимайте всерьез отдельные указания на то, обрадован или рассержен Ваш партнер.

Процент респондентов, не показывающих эмоции открыто: Россия – 24%, США – 43%, Германия – 35%

С нашей эмоциональностью тесно связана еще одна характеристика – уровень того, насколько мы затрагиваем других в конкретных областях жизни и в одной стороне личности или расплываемся по всем областям нашей жизни и сторонам личности.

5. Конкретные и диффузные культуры. Или только о деле, или обо всем сразу.

В специфической (американской) культуре ваш начальник в свободное время может спросить у вас совета в гольфе или рыбалке. Каждая область, где вы взаимодействуете, отделена от другой.

В более диффузной, французской культуре Monsieur le directeur остается директором во всех областях и его мнение в области haute cuisine весит больше, именно потому, что он директор.

Курт Левин построил модель индивида в виде двух концентрических кругов – жизненного пространства и персонального уровня. Американский тип представлен моделью U-типа, немецкий (немецко-еврейский) – G-тип.

Рис. 3‑7 Круги Левина.

Жизненное пространство специфично и взаимодействие этих пространств затрагивает конкретные темы и уровни. Частная зона диффузна; взаимодействие этих зон идет по многим темам и уровням сразу.

Herr Doktor Muller – Господин Доктор Мюллер в университете, в бакалейной лавке и в гараже; его жена – это Frau Doktor Muller – на рынке, в местной школе и всюду, где она появляется, она диффузно привязана не только к мужу, но и к его работе и званию.

Dr Humpden Turner на приеме в США, через два часа на неофициальной встрече – Charles Humpden Turner и представляется как «I want you all to meet my very good friend Charles… (what’s your surname?)».

Титул – конкретное обозначение для конкретной работы в конкретном месте. Во взаимодействии представителей двух культур – конкретной и диффузной – есть опасная зона.

Здесь один говорит только о деле «That’s a crazy idea», а другой немедленно относит это «crazy» на себя лично и на все, что он делает.

С этой коллизией связано еще одно понятие диффузной культуры – сохранение/потеря лица.

 

Рис. 3‑8 Зона опасности: пересечение специфической и диффузной зон.

Тест на специфичность/диффузность.

Начальник попросил покрасить ему дом. Не красят: Россия – 86%, США – 82%; Германия – 83%; Китай – 32%; Япония – 71% (японский респондент сообщил, что в Японии дома вообще не красят).

Переговоры в диффузной культуре идут от общего к частному, требуя предварительного установления доверия.

В конкретных культурах обсуждение начинается с основной темы и лишь затем может развиться на другие области.

Таблица 3‑38

При работе с организацией

С конкретной культурой С диффузной культурой
1. Изучите цели, принципы, числовые показатели конкретной организации, с которой вы работаете 1. Изучите историю, истоки и будущие надежды диффузной организации, с которой вы хотите иметь дело
2. Быстро и эффективно выходите на точку интереса 2. Запаситесь временем и вспомните, что в Рим ведет много дорог
3. Структурируйте встречу по времени, перерывам и расписанию. 3. Дайте встрече течь, случайно задевая вашу тему.
4. Не используйте званий и знаний, не относящихся к обсуждаемой теме 4. Уважайте персональные звания, возраст и связи, о чем бы ни говорилось.
При управлении  
1. Управление – это достижение целей и норм с соответствующим вознаграждением 1. Управление – это непрерывный улучшающий качество процесс.
2. Личное и деловое расписания четко разделены 2. Частные и деловые темы тесно переплетены.
3. Конфликты интересов исключаются. 3. Перед суждением о служащем, рассмотрите его положение в целом.
4. Ясные, точные, детальные инструкции рассматриваются как создающие лучшее понимание и помогают говорить с персоналом на одном языке 4. Противоречивые и туманные инструкции, сопровождаемые интерпретацией служащих считаются хорошим упражнением для последних
5. Начинайте отчет исполнительским обобщением 5. Завершайте отчет заключительным обзором

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.006 с.)