ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетеции: ОК-6, ПК-2, СПК-2



Методические рекомендации к выполнению задания.

При выполнении задания нужно помнить о том, что слово представляет собой единство семантического наполнения, графической оболочки и лексико-грамматического оформления.

 

2.3.2. Методические рекомендации по выполнению оценочных заданий в компетентностном формате

Выполняя задания в компетентностном формате целесообразно пользоваться следующим алгоритмом деятельности:

  1. Внимательно прочитайте задание и методические рекомендации к нему.
  2. Определите основную проблему, требующую разрешения, и задачи, с помощью которых она решается.
  3. Определите, какие теоретические знания (темы, разделы, нормативные документы) необходимы для выполнения задания.
  4. Изучите теоретический материал, продумайте варианты ответов.
  5. Выполните практико-ориентированное задание, опираясь на методические рекомендации к нему и ориентируясь на критерии оценки практико-ориентированных заданий.

 

 

2.3.3. Образцы выполнения заданий

1. Задание: Составьте сопоставительную таблицу требований традиционной парадигмы образования и современной гуманистической. Подкрепите примерами проявления парадигм обучения.

Параметры Парадигма обучения
Традиционная (знаниевая) Гуманистическая
     
     

 

Ответ:

Парадигма – совокупность убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научной традиции.

Под педагогическими парадигмами понимают научно-педагогические сообщества ученых и учителей-практиков, создающих и воплощающих в жизнь определенные принципиальные положения, позволяющие сформулировать и внедрить в практику целостные методы образования.

В более узком понимании педагогическая парадигма – это система теоретических положений на которых строится та или иная педагогическая система.

Традиционная парадигма отражает теоретические положения, на основе которых строилась Российская система образования во второй половине прошлого столетия. Появление современной гуманистической парадигмы связано с модернизацией школьного образования в начале 21 века.

 

 

Параметры Парадигма обучения
Традиционная (знаниевая) Гуманистическая Пример
Цель Передача ЗУНов, вооружение ЗУНами, упор на приобретение знаний, раз и навсегда заданных, подготовка к жизни, социальной роли. Развитие способностей, «научить учиться» Традиционная парадигма: учитель объясняет материал, организует его закрепление и производит контроль усвоения, требуя воспроизведения усвоенного материала. Ученик слушает, запоминает, воспроизводит. Основная нагрузка на память. Гуманистическая парадигма: учитель создает проблемную ситуацию и помогает учащимся решить ее. Ученики овладевают новыми знаниями в процессе размышления. Традиционная: учитель показывает образец и требует выполнения работы по образцу, не приветствуется выполнение задания другим способом. Гуманистическая: преимущественно используется совместная работа учащихся, учитель создает учебную ситуацию и участвует в ее обсуждении вместе с учениками, взаимодействие на основе сотрудничества. В гуманистической парадигме знания не даются в готовом виде, ученика овладевают ими в процессе учебной деятельности и главная задача – овладение приемами учебной деятельности, а не результат выполнения задания, как в традиционной парадигме.
Интерактивная характеристика Школа памяти Школа мышления
Девиз «Делай, как я», «Я – над Вами» «Не навреди», «Я – вместе с Вами»
Учение Результат, продукт Процесс, путь в незнание
Характер и стиль взаимодействия Субъект – объектный: авторитарность, закрытость, монологичность, отсутствие рефлективности Субъект – субъектный: демократичность, открытость, диалогичность, рефлексия
Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные, индивидуальные
Методы обучения Информационные, репродуктивные Проблемные, рефлексивные, эвристические
«Формула» обучения Знания – деятельность репродуктивная Деятельность, поисковая деятельность, общение
Способы усвоения Репродуктивные, заучивание, воспроизведение Создание ситуации успеха, поиска, творчества
Функция носителя информации Носитель информации, пропагандист предметно-дисциплинарных знаний, хранитель норм, традиций Организатор сотрудничества, консультант, помощник, наставник, друг, управленец
Позиция ученика Пассивность, слабая стимуляция развития интереса Активность, наличие четкой мотивации и интереса
Ведущий принцип «продавливание» «выращивание»
Ориентация На внешний мир На внутренний опыт
Интуиция Пресекаются попытки интуитивного мышления Интуитивность поощряется (часть творческого процесса)
Мышление Ассиметричное, формально-логическое, дискретное, «левополушарное» Развитие творческого мышления (оба полушария)
Знание Абстрактное, «книжное» Экспериментально-опытное
Позиция субъекта Учитель сообщает знания Учитель направляет самостоятельную деятельность учащихся

 

2.3.4. Примеры билетов для ИГЭ в компетентностном формате

 

Министерство образования и науки Российской федерации ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Направление 050100.62-Педагогическое образование Профиль: Начальное образование Итоговый государственный экзамен по направлению: 050100.62- Педагогическое образование профиль: Начальное образование Экзаменационный билет №1 1.Разработайте план проведения методического объединения учителей начальных классов по теме: «Универсальные учебные действия», определив форму его проведения. 2. Составьте план-конспект урока математики с учетом современных требований ФГОС НОО (один из уроков по теме «Арифметические действия над числами»)   Декан педагогического факультета_______________Неволина В.А. Зав. кафедрой СПиПД______________________Попова Е.И. Утвержден на заседании кафедры 18.01.13, протокол № 5    

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВКР

 

3.2. ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ВКР

№ п/п Ф.И.О. студента     Показатели качества ВКР и оценка успешности защиты Мин.-макс.балл Оценка по показателям
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
  1. Актуальность темы и содержания работы 0-5                        
  2. Научный уровень работы и новизна полученных данных 0-5                        
  3. Четкость изложения проблемы, цели, задач, гипотезы исследования, терминологии 0-5                        
  4. Полнота анализа литературы по проблеме исследования 0-5                        
  5. Организация и проведение эксперимента. Соответствие методов исследования целям и задачам, точность и достоверность результатов 0-5                        
  6. Применение математико-статистической обработки при выполнении исследований 0-5                        
  7. Обоснованность выводов исследования 0-5                        
8. Оценка соответствия количественных параметров ВКР (структура, кол-во страниц, литературных источников) 0-5                        
9. Наличие материала подготовленного к практическому использованию, возможность использования полученных данных в практике школы и обучения 0-5                        
10. Научный стиль изложения текста работы 0-5                        
ОЦЕНКА ПРОЦЕДУРЫ ЗАЩИТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  1.   Качество оформления работы, таблиц, рисунков, библиографического списка 0-5                        
2. Качество доклада (композиция, полнота представления работы, убежденность автора) 0-5                        
3. Качество оформления демонстрацион­ных материалов 0-5                        
4. Объем и глубина знаний по теме или предмету, эрудиция, использование междисциплинарных связей 0-5                        
5. Культура речи, манера общения, умение использо­вать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию 0-5                        
6. Ответы на вопросы: полнота, аргумен­тированность, убежденность 0-5                        
7. Доброжелательность, умение в ответах на вопросы полнее раскрыть содержа­ние проведенной работы 0-5                        
8. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких ре­зультатов, готовность к дискуссии, кон­тактность 0-5                        
9. Оценка качества работы выпускника при подготовке ВКР со стороны научного руководителя (по отзыву) 0-5                        
10. Оценка качества ВКР со стороны рецензента (по рецензии) 0-5                        
СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ВКР по 100-балльной рейтинговой системе оценки (сумма) 0-100                        
СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ВКР по традиционной системе оценки (ср.арифметическое) 1-5                        

 

3.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОЦЕНОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

- Содержательность и объем выполнения задания.

- Полнота и глубина ответа (полнота и глубина раскрытия структурных компонентов задания).

- Теоретическая обоснованность (научность) выполнения задания.

- Знание и рациональное использование источников информации.

- Оригинальность и самостоятельность решения задания.

- Убедительность и доказательность ответа.

- Свободное владение материалом.

 

 

3.4. ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

№ № Параметры оценки итогового государственного экзамена Критерии оценки Оценки по показателям
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
  Знаниевый компонент                    
Содержательность и объем выполнения задания.   0-5                  
Полнота и глубина ответа (полнота и глубина раскрытия структурных компонентов задания).   0-5                  
Теоретическая обоснованность (научность) выполнения задания.   0-5                  
Убедительность и доказательность ответа.   0-5                  
Свободное владение материалом. 0-5                  
  Деятельностный компонент 0-5                  
Знание и рациональное использование источников информации.   0-5                  
Оригинальность и самостоятельность решения задания.                      
  СРЕДНИЙ БАЛЛ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 0-5                  

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

 

а) основная литература;

 

б) дополнительная литература;

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

 

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100.62 Педагогическое образование, Физкультурное образование.

 

Автор(ы): _______________________ Еланцева С.А.,

________________________ Павлова Л.А.,

________________________ Поворознюк О.А.,

_________________________ Слизкова Е.В.,

_________________________ Савкина Н.Г.,

_________________________ Шилина Н.В.

Рецензент(ы): ____________________ Ефремова С.С.,

___________________ Гераськин А.А.

Документ одобрен на заседании учебно-методического совета ИГПИ им. П.П. Ершова

от «18» марта 2014 года, протокол № 6.

 

 

Приложения

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.024 с.)